ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-413/2022 от 05.09.2022 Нефтегорского районного суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нефтегорск

Нефтегорский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего Баймишева М.С.,

при секретаре Дейтиной М.М.,

с участием прокурора Гимелева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-413/2022 по административному иску Нефтегорского межрайонного прокурора Самарской области к Администрации сельского поселения Зуевка муниципального района Нефтегорский Самарской области об оспаривании бездействия, заключающегося внепринятии мер по оказанию муниципальных услуг в электронной форме,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие административного ответчика по непринятию мер по оказанию муниципальных услуг в электронной форме, и обязать его в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить оказание в электронной форме следующих муниципальных услуг: «Предоставление субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории сельского поселения Зуевка», «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности», «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории», «Проведение контроль-геодезической сьемки и передача исполнительной документации в орган местного самоуправления», «Перевод земельных участков из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в муниципальнойсобственности сельского поселения Зуевка, за исключением земель сельскохозяйственного назначения», «Реализация мероприятий по принятию бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность», «Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности», «Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков находящихся в частной собственности», «Согласование создания места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения Зуевка», «Внесение сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов».

В судебном заседании прокурор административный иск поддержал, просил его удовлетворить.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, против иска не возражает.

Суд, исследовав материалы дела, считает, что административный иск подлежит удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.1 ст.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).

Основным принципом предоставления муниципальных услуг является, в том числе, возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме (п. 6 ст. 4 Закона № 210-ФЗ).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

Предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.

В силу п.1-3 ст. 5 Закона №210-ФЗ при получении муниципальных услуг заявители имеют право на получение муниципальных услуг в электронной форме.

В соответствии с абз. 7 п. 1.2 р. 4.6 национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденного президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам 04.06.2019, одной из целей программы является разработка, внедрение и эксплуатация облачной цифровой платформы обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг и сервисов, в том числе в электронном виде.

В судебном заседании установлено, что Администрацией сельского поселения Зуевка оказываются муниципальные услуги, получателями которых являются как граждане, так и субъекты предпринимательской деятельности, однако возможность предоставления всех муниципальных услуг в электронной форме не обеспечена, чем нарушены права и законные интересы граждан и субъектов предпринимательской деятельности. Не размещены на платформе rgu.samregion.ru. следующие муниципальные услуги: «Предоставление субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории сельского поселения Зуевка», «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности», «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории», «Проведение контроль-геодезической сьемки и передача исполнительной документации в орган местного самоуправления», «Перевод земельных участков из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в муниципальнойсобственности сельского поселения Зуевка, за исключением земель сельскохозяйственного назначения», «Реализация мероприятий по принятию бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность», «Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности», «Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков находящихся в частной собственности», «Согласование создания места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения Зуевка», «Внесение сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов».

Непринятие административным ответчиком достаточных и своевременных мер по устранению указанных нарушений законодательства нарушает права неопределенного круга лиц на получение муниципальных услуг в электронной форме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 290, 293 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Нефтегорского межрайонного прокурора Самарской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения Зуевка муниципального района Нефтегорский Самарской области, заключающееся в непринятии мер по оказанию муниципальных услуг в электронной форме.

Обязать Администрацию сельского поселения Зуевка муниципального района Нефтегорский Самарской области в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить оказание в электронной форме муниципальных услуг: «Предоставление субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории сельского поселения Зуевка», «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности», «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории», «Проведение контроль-геодезической сьемки и передача исполнительной документации в орган местного самоуправления», «Перевод земельных участков из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в муниципальнойсобственности сельского поселения Зуевка, за исключением земель сельскохозяйственного назначения», «Реализация мероприятий по принятию бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность», «Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности», «Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков находящихся в частной собственности», «Согласование создания места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения Зуевка», «Внесение сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Нефтегорский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья М.С.Баймишев