ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-414/18 от 18.07.2018 Дербентского районного суда (Республика Дагестан)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«18» июля 2018г. г. Дербент

Дербентский районный суд РД в составе:

председательствующего судьи Исмаиловой Э.А.

с участием пом.прокурора г.Дербента Султанова Э.Т.

при секретаре Дибировой Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора г.Дербента в интересах неопределенного круга лиц к администра-ции сельского поселения «<адрес>» <адрес> об обязании разработать и принять нормативный правовой акт,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Дербента обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> об обязании разработать и принять норма-тивный правовой акт, регламентирующий порядок осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих должности муниципальной службы, их доходов, мотивируя тем, что прокуратурой города в соответствии с приказом Гене-рального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 №454 «Об орга-низации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противо-действии коррупции» был проведен анализ действующих нормативных пра-вовых актов органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения в сфере противодействия коррупции, на предмет их соответствия действующему законодательству.

Проведенным анализом установлено, что органом местного самоуправления муниципального образования «<адрес>» - администра-цией, не разработан и не принят нормативный правовой акт, регулирующий порядок осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих должности муниципальной службы, их доходам.

В целях устранения выявленного нарушения в адрес главы СП «<адрес>» 01.06.2018 за №02-06/03-2018 внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого указан-ный нормативно правовой акт до настоящего времени не принят.

Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии корруп-ции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Согласно ч.4 ст.5 названного Федерального закона федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

В соответствии со статьями 8 и 8.1 названного Федерального закона в целях предотвращения коррупционных правонарушений предусмотрена обязанность лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, заме-щающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, а также лиц, замещающих должности руководителей муниципальных учреждений представлять достоверные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обяза-тельствах имущественного характера.

Согласно ст.8.1 Федерального закона №273–ФЗ контроль за соответствием расходов лиц, указанных в части 1 статьи 8.1, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей общему доходу лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, и их супруг (супругов) за три последних года, предшест-вующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными право-выми актами Президента Российской Федерации, иными нормативными право-выми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

Непредставление лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, или пред-ставление ими неполных или недостоверных сведений о своих расходах либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, является правонаруше-нием, влекущим освобождение лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, от замещаемой (занимаемой) должности, увольнение в установленном порядке с государственной или муниципальной службы, из Центрального банка Российс-кой Федерации, с работы в государственной корпорации, публично-правовой компании, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного меди-цинского страхования, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федерального закона, с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными орга-нами.

Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их дохо-дам" устанавливает контроль за расходами, в том числе, лиц, замещающих муни-ципальные должности и должности муниципальной службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Статьей ст.15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципаль-ной службе в Российской Федерации" установлено, что контроль за соответ-ствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовер-шеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные долж-ности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Отсутствие нормативного правового акта, регулирующего порядок осущест-вления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих должности муни-ципальной службы, их доходам, противоречит принципам приоритетного приме-нения мер по предупреждению коррупции, определенным статьей 3 Федераль-ного закона от 25.12.208 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также препятствует профилактике коррупции, в том числе формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

В связи с изложенным просят обязать администрацию сельского поселения «сельсовет Зидьян-Казмалярский» Дербентского района разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий порядок осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих должности муниципаль-ной службы, их доходов в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Пом. прокурора г.Дербента Султанов Э.Т. административный иск поддер-жал.

Административный ответчик глава администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> ФИО1 исковые требования признал.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ст.46 ч.3 КАС РФ административный ответчик вправе при рас-смотрении административного дела в суде любой инстанции признать адми-нистративный иск полностью или частично.

Административный ответчик глава администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> ФИО1 иск признал, обратившись к суду с письменным заявлением.

Признание ответчиком иска судом принимается, так как оно не проти-воречит закону и не нарушает охраняемые законом права и интересы сторон и других лиц.

Последствия признания административного иска разъяснены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 46,157, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора г.Дербента в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения «<адрес>» <адрес> разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий порядок осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих должности муниципальной службы, их доходов в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РД.

Пред-щий:

решение составлено и отпечатано

в совещательной комнате