Дело №2а-414/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи: Лиманской В.А.
при секретаре судебного заседания Марченко А.Г.
1 марта 2021 года в г. Волжский Волгоградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО1 чу о взыскании недоимки, пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> обратилась в суд с административным иском о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в сумме 1344 руб., пени за период с "."..г. по "."..г. в сумме 17,51 руб.;
по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенных в границах городских округов за 2018 год в сумме 9225 руб., пени за период с 3 декабря 2019 года по 2 февраля 2020 года в сумме 120,15 руб.
В обоснование иска указано, что административный ответчик в налоговый период 2018 года являлся собственником объектов налогообложения, в связи с чем, инспекцией начислен налог за 2018 год, в связи с неуплатой налога в установленный законом срок налогоплательщику начислены пени и выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) с предложением в добровольном порядке погасить задолженность. Однако, сумма задолженности транспортному налогу, по земельному налогу и пени в связи с их несвоевременной оплатой в полном размере не погашена, в связи с чем, задолженность за налоговый период 2018 года составляет указанный в иске размер.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО5 доводы иска поддержала. Суду пояснила, что зарегистрированное на ФИО1 транспортное средство относится к автобусам, в связи с чем, на данное транспортное средство не распространяется льготный режим. Налоговая ставка определяется типом транспортного средства, в данном случае, как грузовое. Не подтвердила факт обращения административного ответчика в налоговый орган с заявлением о предоставлении льготы в отношении транспортного налога.
Административный ответчик, представитель заинтересованного лица ОГИБДД УМВД России по <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
В силу положений статей 44, 45, 48 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Пунктами 1, 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами, на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Статьей 363 НК РФ установлено, что уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Сроки уплаты транспортного налога определены Законом Волгоградской области «О транспортном налоге» №750-ОД.
Налоговым периодом по транспортному налогу согласно п.1 ст.360 НК РФ признается календарный год.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.
На основании ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В силу ст. 65 ЗК РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются : земельный налог, арендная плата.
В силу ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
По правилам ч. 1 ст. 393 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
На основании п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.
В судебном заседании установлено, что в спорный налоговый период 2018 года ФИО1 являлся собственником транспортного средства : УАЗ22069 госномер <...>
Кроме того, в спорный налоговый период административный ответчик являлся собственником земельных участков, расположенных по адресу <адрес> кадастровый №..., кадастровый №..., кадастровый №....
Указанное подтверждается доводами иска, сведениями об имуществе налогоплательщика-физического лица.
ФИО1, обязанному к уплате установленных законом налогов, за 2018 год налоговым органом исчислен подлежащий уплате налог.
Так, налоговым уведомлением №... от "."..г. исчислен транспортный налог за 2018 год в отношении вышеуказанного транспортного средства в размере 1344 руб.; земельный налог за 2018 год в размере 9225 руб. Данным налоговым уведомлением предлагалось исполнить свою обязанность в срок по "."..г..
Налоговое уведомление направлено налогоплательщику ФИО1 в установленном законом порядке, что подтверждается копией реестра почтовых отправлений от "."..г..
При расчете суммы налогов налоговым органом учтены период владения транспортным средством, объектами недвижимости в налоговый период, доля в праве собственности, размер налоговой ставки, налоговая база, а также инвентаризационная стоимость и кадастровая стоимость недвижимого имущества.
В предыдущем судебном заседании ФИО1 настаивал на том, что принадлежащее ему транспортное средство является легковым, и в силу того, что он является ветераном боевых действий, на него распространяются положения Закона Волгоградской области о предоставлении льготы по уплате транспортного налога.
Действительно в силу ст. 2 Закон Волгоградской области от 11.11.2002 № 750-ОД «О транспортном налоге», от уплаты транспортного налога освобождаются ветераны боевых действий, на которых в соответствии с действующим законодательством зарегистрированы легковые автомобили, мотоциклы и мотоколяски.
Льготы, определенные в абзацах третьем - двенадцатом пункта 1 настоящей статьи, предоставляются в отношении только одного транспортного средства с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно.
Тем же Законом установлен размер налоговой ставки в размере 16.0 в отношении грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100л.с. (до 73,55 кВт) включительно.
Из копии удостоверения №... следует, что ФИО1 имеет право на льготы, установленные п. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах».
Из копии СТС на транспортное средство, а также карточки учета ТС следует, что принадлежащее ФИО1 транспортное средство УАЗ33069 госномер №... зарегистрировано в качестве грузового прочего, код типа 9, мощность двигателя л.с. (кВт) 84.0 (62).
Согласно представленной представителем административного истца копии письма Управления МНС России по <адрес>, в соответствии с письмом и.о. генерального директора – директора по производству ОАО «Ульяновский автомобильный завод», по данным службы главного конструктора ОАО «УАЗ» модели автомобилей, их модификаций, исполнений и комплектаций, обозначение которых начинается с 2206 должны быть отнесены к автобусам, так как сертифицированы по категории М2 (Механические ТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн).
В этой связи, суд соглашается с доводами административного истца об отнесении принадлежащего ФИО1 транспортного средства к категории грузовых.
Указание в паспорте транспортного средства категории "В" не свидетельствует о принадлежности транспортного средства к легковому или к грузовому транспорту, из присвоенного производителем индекса модели и идентификационного номера (VIN) следует, что транспортное средство УАЗ 22069 следует отнести к виду автобусы.
Кроме того, следует отметить, что в соответствии с п. 3 ст. 361.1 НК РФ, налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 с заявлением о предоставлении ему льготы по уплате транспортного налога в связи с наличием статуса ветерана боевых действий, в налоговый орган не обращался, что с учетом заявительного характера реализации права на применение льгот, в любом случае исключает возможность применения к ФИО1 льготы по уплате транспортного налога за период 2018 года.
Согласного ст. 75 НК РФ, налогоплательщику начисляются пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Поскольку в срок для добровольного исполнения обязательства по уплате налога административным ответчиком не исполнены, инспекцией начислены пени и выставлено требование №... об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на "."..г., с предложением в срок до "."..г. погасить задолженность по транспортному налогу в сумме 1344 руб. и пени в сумме 17,51 руб., задолженность по земельному налогу в сумме 9225 руб. и пени в сумме 120,15 руб. Пени исчислены налоговым органом за период с "."..г. по "."..г..
Указанное требование налогового органа в установленном законом порядке было направлено налогоплательщику, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений.
В связи с отсутствием оплаты образовавшейся задолженности, ИФНС России по <адрес>"."..г. обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, судебный приказ выдан "."..г. и впоследующем отменен определением мирового судьи судебного участка №<адрес> и.о. мирового судьи судебного участка №<адрес> от "."..г..
Поскольку ответчик уклонился от добровольной уплаты налога и пени в полном размере заявленных требований, требование налогового органа оставил также без удовлетворения, ИФНС России по <адрес>"."..г. обратилась в суд с настоящим административным иском в пределах установленного законом процессуального срока.
Проверив правильность расчета исчисленных административному ответчику налогов, пени, суд с ним соглашается, поскольку он произведен с учетом требований закона, является арифметически верным, подтвержден расчетами истца.
Наличие задолженности ФИО1 по уплате налогов, пени на момент рассмотрения настоящего дела подтверждается материалами дела, в том числе, данными карточки расчета с бюджетом.
Процессуальный срок на принудительное взыскание недоимки налоговым органом соблюден.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии документально подтвержденной задолженности налогоплательщика ФИО1 по уплате указанных сумм транспортного, земельного налога за налоговый период 2018 года, пени за нарушение сроков уплаты налогов.
Оценив по правилам ст. ст. 60, 61, 70 КАС РФ, представленные письменные доказательства, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования ИФНС России по <адрес> о взыскании с ФИО1 недоимки и пени.
Согласно ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Частью 1 статьи 114 КАС РФ, установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 КАС РФ, судом при рассмотрении настоящего административного дела не установлено.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В связи с тем, что административный истец при обращении в суд с настоящим административным иском был освобожден от уплаты госпошлины, исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 423,46 руб. в доход городского округа – <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Взыскать с ФИО1 ча, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> недоимку по уплате налога и пени в сумме 10706,66 руб., в том числе :
по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в сумме 1344 руб., пени за период с "."..г. по "."..г. в сумме 17,51 руб.;
по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенных в границах городских округов за 2018 год в сумме 9225 руб., пени за период с "."..г. по "."..г. в сумме 120,15 руб.
Взыскать с ФИО1 ча государственную пошлину в доход бюджета городского округа – <адрес> в сумме 423,46 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья : /подпись/
Справка: в окончательной форме решение принято "."..г..
Судья : /подпись/