ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4150/2017 от 20.09.2017 Видновского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 сентября 2017 года г. Видное

Федеральный судья Видновского городского суда Московской области Гоморева Е.А., с участием прокурора Ивановой И.А., при секретаре Никулиной Ю.А., рассмотрев административное исковое заявление № 2а-4150/2017 кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Развилковское Ленинского муниципального района Московской области ФИО1 <данные изъяты> к территориальной избирательной комиссии Ленинского района Московской области о производстве пересчета всех бюллетеней избирателей на муниципальных выборах в депутаты Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Развилковское Ленинского муниципального района Московской области, признании недействительными бюллетеней досрочно проголосовавших на избирательных участках, признании незаконным и отмене досрочного голосования по выборам

УСТАНОВИЛ:

В Видновский городской суд обратился административный истец с административным иском о защите избирательных прав. В административном иске просил произвести пересчет всех бюллетеней, в том числе досрочно проголосовавших; признать недействительными бюллетени досрочно проголосовавших на избирательных участках, где проходило голосование на выборах главы муниципального образования сельское поселение Развилковское Ленинского муниципального района Московской области и депутатов Совета депутатов по тому же муниципальному образованию, назначенных на 10.09.2017; признать незаконным (необоснованным) и отменить досрочное голосование на указанных выборах по указанному избирательному округу.

Из данных требований были выделены требования о производстве пересчета всех бюллетеней избирателей на муниципальных выборах в депутаты Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Развилковское Ленинского муниципального района Московской области, признании недействительными бюллетеней досрочно проголосовавших на избирательных участках, признании незаконным и отмене досрочного голосования по выборам.

В обоснование заявленных требований ссылался на то, что членами соответствующих участковых избирательных комиссий в ящики для голосования были помещены избирательные бюллетени досрочно проголосовавших; реестры досрочно проголосовавших избирателей были оформлены с существенным нарушением норм избирательного законодательства, заявления избирателей отсутствовали.

В судебное заседание заявитель ФИО1 не явился. Извещен надлежаще, при рассмотрении его иска о признании недействительными итогов голосования на выборах на должность Главы, сообщил о том, что в судебное заедание не явится, поскольку не имеет такую возможность.

Представитель административного ответчика иск не признал, в удовлетворении заявленных требований просил отказать в полном объеме. Пояснил, что при выборе депутатов Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Развилковское Ленинского муниципального района Московской области, ни один из избирателей не выражал намерения досрочного голосования. Таким образом, досрочных выборов не проводилось вообще. Поэтому ему совсем не понятен предмет спора.

Требование о пересчете всех бюллетеней безосновательно. Не понятно – в связи с чем суд должен это делать. Истец не пояснил – какие именно нарушения были произведены при проведении выборов, по которым требовалось бы производить проверку всех бюллетеней. Считает, что требования заявлены некорректно.

Суд, выслушав представителя ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что требования удовлетворению не подлежат, приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 244 КАС РФ суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если пропущен срок обращения в суд и отсутствует возможность его восстановления или если суд установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.

10 сентября 2017 г. на территории Ленинского муниципального района проходили выборы в органы местного самоуправления городских и сельских поселений, в том числе проходили выборы депутатов Совета депутатов сельского поселения Развилковское Ленинского муниципального района Московской области.

На вышеуказанных выборах был зарегистрирован кандидат в депутаты Совета депутатов сельского поселения Развилковское ФИО1.

В соответствии с протоколом территориальной избирательной комиссии Ленинского района Московской области о результатах выборов число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования – 661; число бюллетеней, полученных участковой комиссией – 470; число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в помещении территориальной избирательной комиссии – 0; число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования – 146; число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования – 1; число погашенных бюллетеней – 323; число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования – 1; число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования – 146; число недействительных бюллетеней – 12; число действительных бюллетеней – 135.

Таким образом, досрочного голосования действительно не проводилось.

В соответствии с пунктом 1 статьи 67 Федерального закона № 67 участковая комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума.

Согласно пункту 1 статьи 69 Федерального закона №67 первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых, территориальных комиссий, окружных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации немедленно после их подписания членами комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий и заверенных копий сводных таблиц лицам, имеющим право на получение этих копий, поступают в вышестоящую комиссию в целях суммирования данных, содержащихся в указанных протоколах, и последующей передачи этих данных в комиссию, устанавливающую итоги голосования в целом на территории, на которой проводились выборы, референдум, и определяющую результаты соответствующих выборов, референдума, в том числе в комиссию, организующую эти выборы, референдум.

Протоколом Участковой избирательной комиссии № 1303, где баллотировался ФИО1 установлено, что большее количество голосов по выборам по округу набрал кандидат ФИО2 - 58 голосов, ФИО3. – 40 голосов, ФИО1 – 36 голосов.

В соответствии со ст. 77 Федерального закона № 67 суд соответствующего уровня может отменить решение комиссии об итогах голосования в том числе:

а) нарушения правил составления списков избирателей, участников референдума, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;

б) нарушения порядка голосования и установления итогов голосования, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;

Согласно пункту 2 этой же статьи суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов в случае установления им одного из следующих обстоятельств:

е) установление иных нарушений законодательства Российской Федерации о выборах, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.

Таким образом, административным истцом не представлено доказательств существенного нарушения норм избирательного законодательства. Досрочного голосования не проводилось. В иске истец не указал – какое именно нарушение по его мнению было допущено. У суда отсутствуют полномочия по пересчету всех бюллетеней, к тому же, он не приводит оснований, по которым суд это должен сделать. В связи с этим, суд считает в требовании необходимым отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. 175-186, 239-244 КАС РФ, суд:

РЕШИЛ:

В требовании ФИО1 <данные изъяты> к территориальной избирательной комиссии Ленинского района Московской области о производстве пересчета всех бюллетеней избирателей на муниципальных выборах в депутаты Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Развилковское Ленинского муниципального района Московской области, признании недействительными бюллетеней досрочно проголосовавших на избирательных участках, признании незаконным и отмене досрочного голосования по выборам – отказать.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Видновский суд в течение 5 дней.

Судья Гоморева Е.А.

Мотивированное решение подготовлено в течение 2-ух дней.