ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4151/2016 от 10.11.2016 Сызранского городского суда (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

10 ноября 2016 года г.Сызрань

Судья Сызранского городского суда Самарской области Непопалов Г.Г., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-4151/16 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области к Тарасовой ОВ о взыскании налоговых санкций,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная ИФНС России № 3 по Самарской области обратилась в Сызранский городской суд с вышеуказанным административным иском к ответчику, мотивируя тем, что согласно п. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). В силу п. 3 ст. 346.32 НК РФ налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

<дата> ИП Тарасова (до изменения фамилии Балахонцева) О.В. предоставила в Межрайонную ИФНС России № *** по Самарской области налоговую декларацию по единому налогу на вмененный доход (далее по тексту ЕНВД) за 2-ой квартал 2015 года с суммой налога, подлежащей уплате в бюджет 0 рублей.

В соответствии со ст. 88 НК РФ, административным истцом была проведена камеральная налоговая проверка представленной административным ответчиком налоговой декларации, которой было установлено, что срок предоставления налоговой декларации за 2-ой квартал 2016 года – <дата>. Однако, фактически налоговая декларация по ЕНВД за 2-ой квартал 2015 года представлена ИП Тарасовой (до изменения фамилии Балахонцевой) О.В. лишь <дата>.

Согласно ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 рублей. В силу п. 4 ст. 114 НК РФ, при наличии обстоятельства, предусмотренного п. 2 ст. 112 НК РФ, размер штрафа увеличивается на 100%.

В ходе проведения проверки было также установлено обстоятельство, отягчающее ответственность ИП Тарасовой (до изменения фамилии Балахонцевой) О.В., поскольку ранее она уже привлекалась к ответственности за аналогичное налоговое правонарушение. Так, решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от <дата>№ ***, административный ответчик привлекалась к налоговой ответственности за аналогичное правонарушение. Согласно п. 3 ст. 113 НК РФ лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12-ти месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа. В связи с этим, ИП Тарасова (до изменения фамилии Балахонцева) О.В. подлежит привлечению к налоговой ответственности по п. 4 ст. 114 НК РФ в размере 2 000 рублей.

<дата> Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области составлен акт камеральной налоговой проверки № ***. Возражения по названному акту, в соответствии с п. 6 ст. 100 НК РФ, налогоплательщиком не представлены. В соответствии со ст. 119 НК РФ, Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области <дата> вынесено решение № *** о привлечении административного ответчика к ответственности за совершение налогового правонарушения, после чего в ее адрес было направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа и процентов № *** по состоянию на <дата>, которым предлагалось в добровольном порядке произвести уплату штрафа в размере 2 000 рублей в срок до <дата>.

Однако, свою обязанность по уплате штрафа ИП Тарасова (до изменения фамилии Балахонцева) О.В. до настоящего времени не исполнила. С <дата> административный ответчик утратила статус индивидуального предпринимателя.

<дата> Межрайонная ИФНС России № *** по Самарской области обратилась к мировому судье судебного участка № *** судебного района г.Сызрани Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Тарасовой О.В. указанных выше налоговых санкций. Определением мирового судьи судебного участка № *** судебного района г.Сызрани Самарской области от <дата> в выдаче судебного приказа отказано, разъяснено право на предъявление административного иска о взыскании с административного ответчика налоговых санкций.

На основании изложенного, Межрайонная ИФНС России № *** по Самарской области просит суд: восстановить срок для взыскания штрафных санкций; а также взыскать с Тарасовой О.В. штрафные санкции в соответствии со ст. 119 НК РФ в размере 2 000 рублей за несвоевременное предоставление налоговой декларации по ЕНВД за 2-ой квартал 2015 года.

Административный истец – Межрайонная ИФНС России № *** по Самарской области, в административном исковом заявлении просит суд рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Административный ответчик – Тарасова О.В., возражений относительно рассмотрения настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ, а также по существу заявленных требований в суд не представила.

Проверив дело, суд полагает административный иск Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области к Тарасовой О.В. о взыскании налоговых санкций обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны:

…4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;…

…9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

…За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации…

В силу п. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме…

Пунктом 1 ст. 88 НК РФ установлено, что камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа…

Согласно п. 3 ст. 346.32 НК РФ налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

В силу ст. 114 НК РФ налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 настоящего Кодекса…

…При наличии обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 112, размер штрафа увеличивается на 100 процентов…

Согласно ст. 112 НК РФ обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.

Лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

Кроме того, согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога…

…Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог…

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма…

…Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.

В соответствии со ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей…

…Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье – заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд…

…Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом…

…Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа…

В силу ст. 104 НК РФ после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, или в иных случаях, когда внесудебный порядок взыскания налоговых санкций не допускается, соответствующий налоговый орган обращается с заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом.

До обращения в суд налоговый орган обязан предложить лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения, добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции.

В случае, если лицо, привлекаемое к ответственности за совершение налогового правонарушения, отказалось добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом, за совершение данного налогового правонарушения.

Заявление о взыскании налоговой санкции с организации или индивидуального предпринимателя подается в арбитражный суд, а с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, – в суд общей юрисдикции.

К заявлению прилагаются решение налогового органа и другие материалы дела, полученные в процессе налоговой проверки…

Судом установлено, что <дата> ИП Тарасова (до изменения фамилии Балахонцева) О.В. предоставила в Межрайонную ИФНС России № *** по Самарской области налоговую декларацию по ЕНВД за 2-ой квартал 2015 года с суммой налога, подлежащей уплате в бюджет 0 рублей.

Административным истцом была проведена камеральная налоговая проверка представленной административным ответчиком налоговой декларации, которой было установлено, что срок предоставления налоговой декларации за 2-ой квартал 2016 года – <дата>. Однако, фактически налоговая декларация по ЕНВД за 2-ой квартал 2015 года представлена ИП Тарасовой (до изменения фамилии Балахонцевой) О.В. лишь <дата>.

В ходе проведения проверки было также установлено обстоятельство, отягчающее ответственность ИП Тарасовой (до изменения фамилии Балахонцевой) О.В., поскольку ранее она уже привлекалась к ответственности за аналогичное налоговое правонарушение. Так, решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от <дата>№ ***, административный ответчик привлекалась к налоговой ответственности за аналогичное правонарушение. В связи с этим, ИП Тарасова (до изменения фамилии Балахонцева) О.В. подлежит привлечению к налоговой ответственности по п. 4 ст. 114 НК РФ в размере 2 000 рублей.

<дата> Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области составлен акт камеральной налоговой проверки № ***. Возражения по названному акту налогоплательщиком не представлены.

<дата> Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области вынесено решение № *** о привлечении административного ответчика к ответственности за совершение налогового правонарушения, после чего в ее адрес было направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа и процентов № *** по состоянию на <дата>, которым предлагалось в добровольном порядке произвести уплату штрафа в размере 2 000 рублей в срок до <дата>.

Однако, свою обязанность по уплате штрафа ИП Тарасова (до изменения фамилии Балахонцева) О.В. до настоящего времени не исполнила.

С <дата> административный ответчик утратила статус индивидуального предпринимателя.

<дата> Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области принято решение о взыскании налоговой санкции № ***, согласно которому с Тарасовой О.В. следует взыскать через суд в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (сбора) от <дата>№ ***, штраф в размере 2 000 рублей.

<дата> Межрайонная ИФНС России № *** по Самарской области обратилась к мировому судье судебного участка № *** судебного района г.Сызрани Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Тарасовой О.В. указанных выше налоговых санкций. Определением мирового судьи судебного участка № *** судебного района г.Сызрани Самарской области от <дата> в выдаче судебного приказа отказано, разъяснено право на предъявление административного иска о взыскании с административного ответчика налоговых санкций, после чего Межрайонная ИФНС России № *** по Самарской области обратилась в Сызранский городской суд с настоящим административным иском.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются решением о взыскании налоговой санкции через суд от <дата>№ ***, приложением к решению № *** о взыскании налоговой санкции через суд, требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на <дата>, извещением к требованию об уплате налога, сбора, пени, штрафа и процентов № ***, требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на <дата>, извещением к требованию об уплате налога, сбора, пени, штрафа и процентов № ***, списком на отправку заказных писем с документами, решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от <дата>№ ***, протоколом рассмотрения материалов налоговой проверки от <дата>, реестром отправленной заказной корреспонденции с уведомлением от <дата>, приглашением Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области от <дата>№ ***, извещением о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки от <дата>№ ***, реестром отправленной заказной корреспонденции с уведомлением от <дата>, актом налоговой проверки от <дата>№ ***, уведомлением о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) от <дата>№ ***, списками на отправку заказных писем с документами, определением мирового судьи судебного участка № *** судебного района г. Сызрань Самарской области от <дата>, списком внутренних почтовых отправлений от <дата>, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, а также другими письменными материалами настоящего административного дела.

Сумма штрафных санкций за несвоевременное предоставление налоговой декларации по ЕНВД за 2-ой квартал 2015 года подтверждаются расчетом, представленным административным истцом и составляет 2 000 рублей. Суд полагает, что расчет произведен верно. Административный ответчик представленный расчет в установленном законом порядке не оспорил.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым административный иск Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области к Тарасовой О.В. о взыскании налоговых санкций удовлетворить, взыскать с административного ответчика в пользу административного истца штраф за несвоевременное предоставление налоговой декларации по ЕНВД за 2-ой квартал 2015 года в размере 2 000 рублей, поскольку в силу приведенных выше положений закона административный ответчик обязана была предоставить в налоговые органы налоговую декларацию за указанный выше период не позднее <дата>, однако, свою обязанность по предоставлению налоговой декларации своевременно не исполнила, предоставила налоговую декларацию лишь <дата>, штраф за несвоевременное предоставление налоговой декларации по ЕНВД за 2-ой квартал 2015 года добровольно не уплатила, названный выше административный истец вправе обратиться в суд настоящим административным иском, срок обращения в суд соблюден, а потому имеются предусмотренные законом основания для удовлетворения требований Межрайонной ИФНС № *** по Самарской области.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ с Тарасовой О.А. следует взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 290, 293, 294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области к Тарасовой ОВ о взыскании налоговых санкций удовлетворить.

Взыскать с Тарасовой ОВ, проживающей по адресу: г.Сызрань, ул. Маршала Г.К.Жукова <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области штраф за несвоевременное предоставление налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход за 2-ой квартал 2015 года в размере 2 000 рублей.

Взыскать с Тарасовой ОВ госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Непопалов Г.Г.