ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4154/20 от 28.01.2021 Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2а-496/2021 (2а-4154/2020)

УИД 52RS0006-02-2020-003865-92

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 января 2021 года город Нижний Новгород

Сормовский районный суд города Нижний Новгород

в составе: председательствующего судьи Умилиной Е.Н.,

при секретаре судебного заседания Сметаниной Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области и судебному приставу-исполнителю Шахунского межрайонного отдела УФССП России по Нижегородской области Гудиной А.А. об уменьшении размера исполнительского сбора,

установил:

Административный истец обратился в суд с исковыми требованиями об уменьшении размера исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП от 19 октября 2020 года.

В обоснование своих требований указал, что в производстве пристава-исполнителя Шахунского межрайонного отдела УФССП по Нижегородской области находится исполнительное дело -ИП от 19 октября 2020 года об обязании администрации городского округа город Шахунья провести капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> путем проведения работ, указанных в перечне работ, необходимых для выполнения капитального ремонта, который приведен в разделе «Оценка технического состояния строительных конструкций и их элементов в квартире» заключения эксперта от 18 сентября – 31 октября 2019 года. Определить сметную стоимость работ не менее 983660 рублей. 24 ноября 2020 года судебным приставом-исполнителем Шахунского межрайонного отдела УФССП по Нижегородской области Гудиной А.А. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50000 рублей. Решение суда не исполнено в установленный срок по уважительной причине – отсутствие в бюджете городского округа город Шахунья Нижегородской области на 2020 год денежных средств, необходимых для проведения ремонтных работ согласно расчетно-сметной документации в пределах указанной суммы не менее 983660 рублей. Из средств областного бюджета в 2020 году в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 17 июня 2011 года № 464 «Об утверждении положения о Порядке расходования субвенций из областного бюджета бюджетами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, либо жилых помещений государственного жилого фонда, право пользования которыми за ними сохранено, в целях обеспечения надлежащего санитарного технического состояния этих жилых помещений» городскому округу город Шахунья была выделена субвенция для проведения ремонтных работ жилого помещения по адресу: город Шахунья, улица Строителей, дом 3, квартира 2 в объеме 211400 рублей. В связи с недостаточностью денежных средств для исполнения решения суда администрацией городского округа город Шахунья Нижегородской области направлено письмо министру социальной политики Нижегородской области 09 сентября 2020 года о выделении дополнительных денежных средств из областного бюджета Нижегородской области бюджету городского округа город Шахунья Нижегородской области в размере 772260 рублей на проведение ремонтных работ в рамках исполнения решения Шахунского районного суда от 13 ноября 2019 года. Министерством социальной политики Нижегородской области направлено письмо главе местного самоуправления городского округа город Шахунья Нижегородской области от 02 октября 2020 года о том, что норматив стоимости ремонта 1 кв.м общей площади жилого помещения установлен в размере 5000 рублей, в связи с этим объем субвенций на ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> не должен превышать 313500 рублей. Исходя из расчета потребностей муниципальных образований и объема средств, предусмотренных в областном бюджете на 2020 год, субвенции были распределены и направлены в муниципальные образования, в том числе в администрацию городского округа город Шахунья Нижегородской области в размере 211400 рублей. Выделить дополнительные средства на ремонт вышеуказанного жилого помещения, в том числе сверх нормативных объемов, не предоставляется возможным. На основании заявки начальника сектора жилищной политики администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области была сформирована бюджетная заявка на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы о выделении финансирования проведения ремонтных работ жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Данная заявка была направлена в Финансовое управление администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области. Вопрос о включении данной заявки в бюджет городского округа город Шахунья Нижегородской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы будет решаться на заседании Совета Депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области, которое назначено на декабрь 2020 года. Полагает, что существуют правовые основания к уменьшению размера исполнительского сбора.

12 января 2021 года в качестве заинтересованных лиц привлечены Шахунский межрайонный отдел УФССП России по Нижегородской области, Мостюк Ж.А. и Министерство социальной политики Нижегородской области.

Представитель административного истца администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области в судебное заседание не явился, извещен о дне и времени судебного заседания надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области в судебное заседание не явился, извещен о дне и времени судебного заседания надлежащим образом, возражений на иск не представил.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Шахунского межрайонного отдела УФССП России по Нижегородской области Гудина А.А. в судебное заседание не явилась, извещена о дне и времени судебного заседания надлежащим образом, представила возражений на иск, просит в удовлетворении административного иска отказать, рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель заинтересованного лица Шахунского межрайонного отдела УФССП России по Нижегородской области в судебное заседание не явился, извещен о дне и времени судебного заседания надлежащим образом, возражений на иск не представил.

Представитель заинтересованного лица Министерства социальной политики Нижегородской области в судебное заседание не явился, извещен о дне и времени судебного заседания надлежащим образом, возражений на иск не представил.

Заинтересованное лицо Мостюк Ж.А. в судебное заседание не явилась, извещена о дне и времени судебного заседания надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, установив юридически значимые для разрешения спора обстоятельства, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определяются положениями Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве).

В соответствии с частью 11 статьи 30 названного закона если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 данного закона.

Статьей 112 Закона об исполнительном производстве определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2). Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника – индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника – индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации – пятидесяти тысяч рублей (часть 3). Должник вправе в порядке, установленном данным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6).

В силу части 7 этой же статьи суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, исполнительский сбор относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера не является правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Из этого следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения.

Приведенная правовая позиция получила свое развитие в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 января 2017 года № 1-П, в котором было отмечено, что исполнительский сбор является административной санкцией, к которой в полной мере применимы требования соразмерности (пропорциональности) и справедливости. При этом данная санкция, по ее смыслу в российской правовой системе, преследует штрафные цели, и, соответственно, ее размер, не увязываясь с расходами на принудительное исполнение, должен определяться исходя из обстоятельств конкретного дела, степени вины должника и иных имеющих значение для привлечения к ответственности обстоятельств.

Аналогичная правовая позиция выражена в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», в пункте 75 которого указано, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Должник по исполнительному производству, являясь муниципальным органом, должен представить доказательства принятия всех мер для исполнения решения суда.

Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.

В пункте 78 того же Постановления разъяснено, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Согласно пункту 74 названного Постановления суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. При этом, поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались.

Изложенное позволяет прийти к выводу о том, что отсутствие вины должника в нарушении сроков, установленных для добровольного исполнения требований исполнительного документа, является основанием для его освобождения судом от взыскания исполнительского сбора.

Освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Следовательно, вопросы о степени его вины в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличии или отсутствии оснований для возложения на него ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированного, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Как следует из материалов дела, решением Шахунского районного суда Нижегородской области от 13 ноября 2019 года на администрацию городского округа город Шахунья возложена обязанность произвести капитальный ремонт квартиры, расположенной по адресу: <адрес> путем проведения работ, указанных в перечне работ, необходимых для выполнения капитального ремонта, который приведен в разделе «Оценка технического состояния строительных конструкций и их элементов в квартире» заключения эксперта № 141 от 18.09-31.10.2019г. Сметная стоимость работ определена не менее 983660 рублей.

Решение вступило в законную силу 23 июня 2020 года.

На основании выданного судом исполнительного листа постановлением судебного пристава-исполнителя Шахунского межрайонного отдела УФССП России по Нижегородской области Гудиной А.А. от 19 октября 2020 года возбуждено исполнительное производство -ИП, администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии данного постановления. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства была получена должником 21 октября 2020 года.

26 октября 2020 года администрацией городского округа город Шахунья Нижегородской области в Шахунский районный суд Нижегородской области подано заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, о чем было сообщено судебному приставу-исполнителю.

Определением Шахунского районного суда Нижегородской области от 18 ноября 2020 года в удовлетворении заявления администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области о предоставлении отсрочки исполнения решения Шахунского районного суда Нижегородской области от 13 ноября 2019 года отказано. Определение не вступило в законную силу.

24 ноября 2020 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области исполнительского сбора в размере 50000 рублей за неисполнение требований исполнительного документа по исполнительному производству -ИП в срок, установленный для добровольного исполнения. Должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 08 декабря 2020 года.

04 декабря 2020 года главе местного самоуправления городского округа город Шахунья Нижегородской области вручено требование об исполнении решения Шахунского районного суда Нижегородской области от 13 ноября 2019 года в срок до 08 декабря 2020 года, а также вручено предупреждение о привлечении к уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ.

08 декабря 2020 года администрацией городского округа город Шахунья Нижегородской области судебному приставу-исполнителю Шахунского межрайонного отделения УФССП России по Нижегородской области направлено письмо о проведении мероприятий по исполнению решения суда.

Из материалов дела следует, что согласно письму Министерства социальной политики Нижегородской области от 04 февраля 2020 года, на ремонт жилых помещений детей-сирот в 2020 году планируется отремонтировать 62 жилых помещения в 21 муниципальном районе (городском округе) Нижегородской области. На данные мероприятия выделяются субвенции за счет средств областного бюджета в объеме 7219800 рублей.

06 августа 2020 года и.о. главы местного самоуправления администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области обратился к начальнику сектора по бухгалтерскому отчету и отчетности администрации городского округа город Шахунья с письмом о выделении из бюджета городского округа город Шахунья денежных средств на ремонт квартиры <адрес> в размере 804260 рублей, так как выделенных субвенций за счет средств областного бюджета в размере 211400 рублей недостаточно для исполнения решения суда и проведения ремонта квартиры.

09 сентября 2020 года глава местного самоуправления администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области обратился в Министерство социальной политики Нижегородской области с письмом о выделении из областного бюджета Нижегородской области бюджету городского округа город Шахунья денежных средств на ремонт квартиры <адрес> в размере 772260 рублей, так как выделенных субвенций за счет средств областного бюджета в размере недостаточно для исполнения решения суда и проведения ремонта квартиры.

На данное обращение Министерством социальной политики Нижегородской области 02 октября 2020 года дан ответ о том, что в муниципальное образование на 2020 год распределены и направлены денежные средства в размере 211400 рублей, выделить дополнительные средства на ремонт жилого помещения не представляется возможным.

На основании заявки начальника сектора жилищной политики администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области была сформирована бюджетная заявка на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы о выделении финансирования проведения ремонтных работ жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Данная заявка была направлена в Финансовое управление администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области.

Как следует из текста административного иска, вопрос о включении данной заявки в бюджет городского округа город Шахунья Нижегородской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы будет решаться на заседании Совета Депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области, которое назначено на декабрь 2020 года.

Требование исполнительного документа до настоящего времени не исполнено.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Согласно части 2 статьи 63 указанного закона финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации путем предоставления субвенций местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.

Пунктом 5 статьи 1 Закона Нижегородской области от 30 сентября 2008 года № 116-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений» определено, что государственными полномочиями по проведению ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей наделены органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Нижегородской области.

Согласно статье 6 указанного закона финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления передаваемых государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций. Расчет размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, производится в соответствии с методиками. Распределение субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на осуществление переданных государственных полномочий, утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области перечисляются в объеме, предусмотренном законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Формирование размера субвенций бюджету соответствующего муниципального образования возложено на главного распорядителя бюджетных средств по данной статье расходов – Министерство социальной политики Нижегородской области.

Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Шахунского районного суда Нижегородской области от 13 ноября 2019 года на администрацию городского округа город Шахунья Нижегородской области возложена обязанность произвести капитальный ремонт квартиры, расположенной по адресу: <адрес> путем проведения работ, указанных в перечне работ, необходимых для выполнения капитального ремонта, который приведен в разделе «Оценка технического состояния строительных конструкций и их элементов в квартире» заключения эксперта от 18.09-31.10.2019г, сметная стоимость работ определена не менее 983660 рублей. 19 октября 2020 года судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство и предоставлено должнику время добровольно исполнить требование исполнительного документа в пятидневный срок. При этом было разъяснено, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с должника подлежит взысканию исполнительский сбор в размере 50000 рублей. В установленный срок должником требование исполнительного документа не выполнено, в связи с чем 24 ноября 2020 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

Также судом установлено, что в целях исполнения решения Шахунского районного суда Нижегородской области администрацией городского округа город Шахунья Нижегородской области 06 августа 2020 года направлено письмо начальнику сектора по бухгалтерскому отчету и отчетности администрации городского округа город Шахунья с письмом о выделении из бюджета городского округа город Шахунья денежных средств на ремонт квартиры <адрес>. 09 сентября 2020 года направлено письмо в Министерство социальной политики Нижегородской области с письмом о выделении из областного бюджета <адрес> бюджету городского округа город Шахунья денежных средств на ремонт квартиры <адрес> в размере 772260 рублей, так как выделенных субвенций за счет средств областного бюджета в размере недостаточно для исполнения решения суда и проведения ремонта квартиры. Министерством социальной политики Нижегородской области 02 октября 2020 года дан ответ о том, что выделить дополнительные средства на ремонт жилого помещения не представляется возможным. На основании заявки начальника сектора жилищной политики администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области сформирована бюджетная заявка на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы о выделении финансирования проведения ремонтных работ жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Данная заявка была направлена в Финансовое управление администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области.

Таким образом, администрацией городского округа город Шахунья Нижегородской области приняты меры к получению денежных средств на ремонт квартиры <адрес>.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в данный момент администрацией городского округа город Шахунья Нижегородской области предпринимаются должные меры для исполнения решения суда.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что администрацией городского округа город Шахунья Нижегородской области предпринимаются необходимые меры для исполнения исполнительного документа, однако данная возможность не реализована в силу объективных обстоятельств, что существенно снижает степень вины должника.

С учетом вышеупомянутой правовой позиции Конституционного Суда РФ, принимая во внимание наличие уважительных причин несвоевременного исполнения вступившего в законную силу судебного акта, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований, позволяющих снизить в установленных законом пределах размер исполнительского сбора, взыскиваемого с должника по исполнительному производству.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования Администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области об уменьшении размера исполнительского сбора удовлетворить и уменьшить размер исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП от 19 октября 2020 года с 50000 рублей до 37500 рублей.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Сормовский районный суд города Нижнего Новгорода в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья