ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4162/2015Г от 28.12.2015 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 2а-4162/2015г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«28» декабря 2015 года

Центральный районный суд г.Твери в составе

председательствующего судьи Булыгиной Н.В.

при секретаре Даниловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к Союзу общественных переселенческих организаций Тверской области о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции РФ по Тверской области (далее-Управление) обратилось в суд с иском к Союзу общественных переселенческих организаций Тверской области о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований указано, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области, действующим на основании Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26, в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в рамках контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций проведен анализ материалов учетного дела общественного объединения - Союза общественных переселенческих организаций Тверской области (далее -Организация). В ходе анализа установлено, что на заседании Учредительной конференции 19.02.2000 года принято решение о создании Организации, утверждении устава, избрании руководящих органов. Распоряжением Управления от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о государственной регистрации Организации. Полное наименование общественного объединения: Союз общественных переселенческих организаций Тверской области. Адрес (место нахождения) Организации: <адрес>. Запись о создании Организации внесена ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026900008398. Организация осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ. Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Организации, является Председатель ФИО1, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц. Управлением в адрес руководящих органов Организации ДД.ММ.ГГГГ вынесено письменное предупреждение на основании нарушения законодательства Российской Федерации, а именно: - абз. 4, 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» - Организация с 2009 года не представляла в Управление уведомление о продолжении деятельности и отчеты по форме ОН0003 за 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 годы. Для устранения допущенных нарушений Организации устанавливался срок -ДД.ММ.ГГГГ. К установленному сроку нарушения Организацией не устранены. Предупреждение, направленное по адресу (месту нахождения) Организации, вернулось в Управление с отметкой почтового отделения связи «организация не найдена», «истек срок хранения». В связи с неустранением Организацией предупреждения от 14.07.2014 Управлением 16.09.2014 в отношении Организации составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района г. Твери от 21.10.2014 Организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. Управлением 02.06.2015 в отношении Организации составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ. Основанием для составления протокола послужило непредставление Организацией в Управление в срок до 15.04.2015 ежегодной отчетности за 2014 год, что является нарушением абз. 4, 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 №212. Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района г. Твери от 03.07.2015 Организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб. До настоящего времени Организацией не представлена в Управление ежегодная отчетность за 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 годы, что является неоднократным нарушением абз. 4, 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 №212. Бездействие руководящих органов Организации, непринятие мер по соблюдению законодательства Российской Федерации, свидетельствует о том, что Организация не осуществляет мероприятия, направленные на достижение уставных целей и задач.

В связи с данными обстоятельствами административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В судебное заседание представитель истца, извещенный судом надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, не явился, административное исковое заявление содержит просьбу о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещался по месту регистрации, но судебного извещения не получил. Являясь юридическим лицом, Организация должна была предпринимать меры к получению корреспонденции, поступающей из официальных органов, по месту нахождения, каковым является место ее регистрации. Таким образом, с судебным извещением ответчик не был ознакомлен по зависящим от него обстоятельствам. Непринятие данных мер свидетельствует об его недобросовестности. Поведение административного ответчика, выразившееся в неполучении судебного извещения, суд расценивает как отказ от его получения, что в силу ч.2 ст.100 КАС РФ предоставляет суду право признать Организацию извещенной надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.

Представитель заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Тверской области, извещенный судом надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, возражений по существу требования не направил.

Исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что на заседании Учредительной конференции ДД.ММ.ГГГГ принято решение о создании Союза общественных переселенческих организаций Тверской области, избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик был зарегистрирован в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН . Его учредителями являются Общественная организация «Новое общество» Тверской области, Ржевская городская общественная организация вынужденных переселенцев «Статус», Тверская городская общественная организация вынужденных переселенцев и беженцев «Содействие», Тверской региональный общественный фонд развития политического центризма, Торжокская городская общественная организация вынужденных переселенцев «Возрождение». Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Организации, является Председатель ФИО1. Местом нахождения Организации является: <адрес>

Организация осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Учредительной конференцией ДД.ММ.ГГГГ, протоколом .

В соответствии с названным уставом, копия которого имеется в материалах дела, Организация является общественным объединением, создаваемым по инициативе юридических лиц - общественных объединений, действующих на основе общности интересов для реализации уставных целей Союза. Пунктом 2.1 устава предусмотрено, что целью создания и деятельности Союза являются содействие общественным переселенческим организация в деле реализации ими миграционных программ направленных на обустройство вынужденных мигрантов, а также защита их экономических, социальных, политических прав и законных интересов на территории региона.

Согласно абзацу 4 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ административный ответчик был обязан ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; а в силу абзаца 8 информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Судом установлено, что административный ответчик в нарушение требований абз.4 и абз.8 ч.1 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ и п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» с 2009 года не представлял в Управление в установленный срок уведомления о продолжении деятельности и отчеты по форме ОН0003 за 2009-2013 годы.

Для устранения допущенных нарушений Организации устанавливался срок-15.09.2014. К установленному сроку нарушения Организацией не устранены. Предупреждение, направленное по адресу (месту нахождения) Организации, вернулось в Управление с отметкой почтового отделения связи «организация не найдена», «истек срок хранения».

В связи с неустранением Организацией предупреждения от 14.07.2014 Управлением 16.09.2014 в отношении Организации составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ Организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Управлением 02.06.2015 в отношении Организации составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ. Основанием для составления протокола послужило непредставление Организацией в Управление в срок до 15.04.2015 ежегодной отчетности за 2014 год, что является нарушением абз. 4, 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 №212. Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района г. Твери от 03.07.2015 Организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб.

До настоящего времени Организацией не представлена в Управление ежегодная отчетность за 2009. 2010. 2011, 2012. 2013, 2014 годы, что является неоднократным нарушением абз. 4, 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 №212.

Бездействие руководящих органов Организации, непринятие мер по соблюдению законодательства Российской Федерации, свидетельствует о том, что Организация не осуществляет мероприятия, направленные на достижение уставных целей и задач. Тем самым Организация является злостным нарушителем.

В силу статьи 29 выше названного Закона неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В силу изложенного суд пришел к выводу о том, что Организация не осуществляет своей деятельности, ввиду чего имеются законные основания для признания ее прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключения ее из ЕГРЮЛ.

Руководствуясь ст.ст. ст.ст.175-180, 293-294 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к Союзу общественных переселенческих организаций Тверской области о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.

Признать Союз общественных переселенческих организаций Тверской области, зарегистрированный в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН , прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Центральный районный суд города Твери в течение месяца со дня оглашения.

Председательствующий Н.В.Булыгина