ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-416/20 от 22.10.2020 Новоселицкого районного суда (Ставропольский край)

Д

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 октября 2020 года <адрес>

Новоселицкий районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Живницкой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Волковой О.Н.,

с участием административного истца - помощника прокурора <адрес> Ножкина К.А.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении Новоселицкого районного суда административное дело по административному исковому заявлениюпрокурора <адрес> А.А. Ерёменко в защиту неопределённого круга лиц к административному ответчику администрации муниципального образования села <адрес> о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования села <адрес>, выразившееся в непринятии мер по реализации мероприятий программы противодействия коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования села <адрес> на 2016-2020 годы, обязании устранить выявленные нарушения (в порядке ст. 39 КАС РФ),

У С Т А Н О В И Л:

<адрес>, в порядке ст. 39 КАС РФ, обратился в Новоселицкий районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования села Чернолесского, в котором просит:

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования села <адрес>, выразившееся в непринятии мер по реализации мероприятий программы противодействия коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования села Чернолесского о <адрес> на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением администрации села <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями, внесенными постановлением администрации муниципального образования села <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).

Обязать администрацию муниципального образования села Новоселицкого
<адрес> в течение 1 месяца со дня
вступления в силу решения суда по данному гражданскому делу принять меры по
реализации мероприятий муниципальной программы противодействия коррупции
в органах местного самоуправления муниципального образования села
<адрес> на 2016-2020 годы,
утвержденной постановлением администрации села Чернолесского
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями,
внесенными постановлением администрации муниципального образования села
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ),
а именно:

- провести встречу с представителями малого и среднего предпринимательства в целях обмена мнениями по вопросам взаимоотношения власти и бизнеса, разработки согласованных мер по обеспечению в рамках законодательства свободы экономической деятельности, снижению административного давления.

Помощник прокурора <адрес> Ножкин К.А. в судебном заседании просил удовлетворить административные исковые требования в полном объёме, в обоснование своей позиции привёл доводы аналогичные изложенным в иске.

Представитель административного ответчика - администрации муниципального образования <адрес> в судебное заседание не явился. От главы администрации Ф.Т.И. в суд поступило письменное заявление о рассмотрении административного иска прокурора в отсутствии представителя администрации, иск прокурора в полном объёме признаёт.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя административного ответчика.

Выслушав пом.прокурора <адрес> Ножкина К.А., исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требованияпрокурора <адрес> А.А. Ерёменко в защиту неопределённого круга лиц к административному ответчику администрации муниципального образования села <адрес> подлежащими удовлетворению.

Этот вывод суда основан на следующем.

<адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления <адрес> требований законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что администрацией муниципального образования села <адрес> допущены нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Согласно части 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «О местном самоуправлении в <адрес>» за сельскими поселениями помимо вопросов, указанных в части 2 настоящей статьи, закрепляются вопросы, предусмотренные, в том числе пунктом 38 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ, а именно осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Перечень вопросов местного значения, закрепленных за сельскими поселениями, не может быть изменен иначе как путем внесения изменений в настоящий Закон.

Согласно п. 6 статьи 3 Закона № 273-ФЗ к основным принципам противодействия коррупции в. Российской Федерации относится приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона № 273-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

В соответствии с требованиями п. 2 ст. 1 Закона № 273-ФЗ противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти,. органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 7 Закона № 273-ФЗ основными направлениями деятельности государственных, органов по повышению эффективности противодействия коррупции в числе прочих являются проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции, а также принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению.

Судом установлено, что Постановлением администрации села <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена программа противодействия коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования села <адрес> на 2016-2020 годы».

Постановлением администрации села <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в вышеуказанную программу противодействия коррупции внесены изменения.

В качестве основной цели программы заявлено недопущение коррупции, создание системы противодействия коррупции; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан от угроз, связанных с коррупцией; проведение эффективной политики по предупреждению коррупции в администрации муниципального образования села Чернолесского, укрепление доверия жителей муниципального образования села Чернолесского к органам местного самоуправления.

Исполнителем Программы является администрация муниципального образования села <адрес>. Финансовое обеспечение программы предусмотрено за счет средств бюджета муниципального образования села Чернолесского.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства администрацией муниципального образования села Чернолесского программные мероприятия по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования села Новоселицкого, предусмотренные Программой на 2016-2020 года, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не выполнены.

Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных требований п. 30 перечня мероприятий программы противодействия коррупции на 2016-2020 годы не исполнены, так как в 1 полугодии 2020 года не проведена встреча с представителями малого и среднего предпринимательства в целях обмена мнениями по вопросам
взаимоотношения власти и бизнеса, разработки согласованных мер по
обеспечению в рамках законодательства свободы экономической деятельности,
снижению административного давления.

Невыполнение указанных программных мероприятий администрацией муниципального образования села Чернолесского является недопустимым, поскольку не способствует эффективному решению задач по вопросам противодействия коррупции, координации деятельности органа местного самоуправления муниципального образования, бюджетных учреждений и организаций, а также формированию антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес главы муниципального образования села <адрес> внесено представление об устранении выявленных нарушений.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района поступил ответ на данное представление,
согласно которому администрация муниципального образования села
<адрес> не имеет
возможности устранить нарушения в течение месяца.

Не исполнение органом местного самоуправления требований законодательства в сфере противодействия коррупции не обеспечивает реализацию целей и принципов закона о противодействии коррупции, направленных на предотвращение и принятию мер по ее предупреждению.

Согласно п. 2 ст. 1 КАС РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Ограничить круг данных лиц, на момент предъявления настоящего заявления является невозможным.

Суд считает, что административные исковые требования прокурора <адрес> обоснованны и соответствуют требованиям Закона. Доказательств обратного по делу не имеется и административным ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах, исходя из приведенных норм Закона, суд полагает необходимым удовлетворить административные исковые требования прокурора района.

В соответствии с п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

- об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии п.п.9,19 ч.1 ст. 333.36 НК, прокурор <адрес>, администрация муниципального образования села <адрес> от уплаты государственной пошлины освобождены, в связи с чем, госпошлина взысканию не подлежит.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора <адрес> А.А. Ерёменко в защиту неопределённого круга лиц к административному ответчику администрации муниципального образования села <адрес> - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования села <адрес>, выразившееся в непринятии мер по реализации мероприятий программы противодействия коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования села Чернолесского о <адрес> на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением администрации села <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями, внесенными постановлением администрации муниципального образования села <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).

Обязать администрацию муниципального образования села Новоселицкого
<адрес> в течение 1 месяца со дня
вступления в силу решения суда по данному гражданскому делу принять меры по
реализации мероприятий муниципальной программы противодействия коррупции
в органах местного самоуправления муниципального образования села
<адрес> на 2016-2020 годы,
утвержденной постановлением администрации села Чернолесского
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями,
внесенными постановлением администрации муниципального образования села
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ),
а именно:

- провести встречу с представителями малого и среднего предпринимательства в целях обмена мнениями по вопросам взаимоотношения власти и бизнеса, разработки согласованных мер по обеспечению в рамках законодательства свободы экономической деятельности, снижению административного давления.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца в <адрес>вой суд через Новоселицкий районный суд, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Н.Н. Живницкая