ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-416/2017 от 27.03.2017 Киселевского городского суда (Кемеровская область)

Дело №2а-416/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Киселевский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего - судьи Ильиной Н.Н.,

при секретаре - Анчуковой Н.В.,

с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России №11 по КО - ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, со всеми правами стороны в административном процессе,

представителя административного ответчика ФИО2 – Мягкой А.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, со всеми правами стороны в административном процессе,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Киселевске

27 марта 2017 года

административное дело по административному иску

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Кемеровской области к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №11 по Кемеровской области (далее - Межрайонная ИФНС России №11 по КО) обратилась в Киселевский городской суд с административным иском к административному ответчику ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций.

Административные исковые требования мотивирует тем, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №11 по КО состоит в качестве налогоплательщика ФИО2 и в соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ обязана уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

На основании п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Письмом №01-19/577 от 06.10.2008 года Кемеровский областной суд пояснил, что выписки баз данных налоговых органов, подтверждающие право собственности физических лиц на имущество, транспортные средства, земельные участки, подлежащие налогообложению, являются письменными доказательствами и принимаются судами при рассмотрении исков налоговых органов по взысканию задолженности по имущественным налогам.

Факт регистрации за ФИО2 объектов недвижимого имущества подтверждается сведениями, предоставленными регистрирующими органами в порядке ст. 85 Налогового кодекса РФ, в форме выписок из базы данных налогового органа прилагаемых к настоящему заявлению.

Налоговая ставка для начисления налога на имущество физических лиц установлена нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления и не превышает размер, установленный ч. 1 ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц».

Согласно ст. 405 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год.

В силу ст. 402 Налогового кодекса РФ налоговая база по налогу на имущество в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Налоговым органом в соответствии со ст. 408 Налогового кодекса РФ исчислен налог на имущество, расчет налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ

- <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Расчет налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ:

<данные изъяты>

Расчет налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Кроме того, в силу ст. 358 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно сведениям полученным налоговым органом в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ из органов, осуществляющих государственную регистрацию, административный ответчик ФИО2 является собственником земельных участков.

Факт регистрации за административным ответчиком земельных участков подтверждается сведениями, в форме выписок из базы данных налогового органа прилагаемых к настоящему заявлению.

Налоговая ставка для исчисления земельного налога установлена нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не превышает размер, установленный ч. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ.

Согласно ст. 393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

В соответствии со ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Межрайонная ИФНС России №11 по КО в соответствии со ст. 396 Налогового кодекса РФ исчислила административному ответчику ФИО2 земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ из расчета:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Во исполнение данной нормы налоговым органом в адрес ФИО2 было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога. Факт отправки подтверждается почтовым реестром.

В соответствии п. 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ - в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Таким образом, налоговым органом были соблюдены требования, установленные законом (в т.ч. досудебный порядок урегулирования спора).

Проверив сумму задолженности по налогам и сборам, налоговым органом была выявлена сумма недоимки у административного ответчика ФИО2

На неуплаченную сумму недоимки, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ административному ответчику были начислены пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из расчета указанного в приложении к настоящему административному исковому заявлению.

На основании Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 года №57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами ч. 1 Налогового кодекса РФ», согласно п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора.

Согласно п. 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога и сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования.

Таким образом, по смыслу названных статей Налогового кодекса РФ, пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу, то есть задолженности перед соответствующим бюджетом.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В связи с тем, что обязанности по уплате налогов административным ответчиком не исполнены, административным истцом, согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ, направлено административному ответчику требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по налогам и сборам.

Таким образом, до настоящего времени подлежащие оплате суммы задолженности по налогам и пени в бюджет не внесены в полном объеме.

Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган в праве обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб.

Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Первоначально в отношении ФИО2 мировым судьей судебного участка №5 Киселевского городского судебного района был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам и пени. В связи с поступлением возражений от должника относительно исполнения судебного приказа, мировым судьей судебного участка №5 Киселевского городского судебного района вынесено определение об отмене судебного приказа по делу

В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

При этом, требования налогового органа по взысканию задолженности с налогоплательщика ФИО2 направлены в защиту интересов РФ.

В связи с чем, просит взыскать с административного ответчика ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН , адрес регистрации: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Кемеровской области задолженность перед бюджетом РФ в общей сумме <данные изъяты> руб. (л.д.2-6).

В судебном заседании от представителя административного истца Межрайонной ИФНС России №11 по КО - ФИО1, поступило уточненное административного исковое заявление в виду ранее поступивших от административного ответчика ФИО2 возражений относительно сумм задолженности по административным требованиям, в связи с перерасчетом земельного налога, а именно кадастровой стоимости земли.

В связи с чем, с учетом уточненного административного искового заявления, просит взыскать с административного ответчика ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН , адрес регистрации: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Кемеровской области задолженность по уплате земельного налога в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; и по уплате налога на имущество в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.136).

Административные исковые требования с учетом их уточнения представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №11 по КО - ФИО1, поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Административный ответчик ФИО2, будучи надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием ее представителя Мягкой А.А. по доверенности.

В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО2 – ФИО3, на удовлетворении административных исковых требований с учетом их уточнения возражала в части взыскания с ФИО2 налога на имущество по объекту налогообложения – магазину, расположенному в <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ года данный объект за ФИО2 не числиться, объект был продан по договору купли-продажи ООО «Участок Коксовый» и передан по акту приема-передачи, в дальнейшем здание было снесено в связи с подработкой ООО «Участок Коксовый», о чем свидетельствует справка БТИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, несмотря на ответ, полученный налоговым органом из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области Киселевского отдела о наличии в собственности ФИО2 вышеуказанного объекта налогообложения, с ДД.ММ.ГГГГ года налоговым органом не начислялся ФИО2 налог на имущество по данному объекту, о чем свидетельствуют налоговые уведомления за ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ

Суд, выслушав участников административного процесса, изучив письменные материалы дела, находит заявленные административные исковые требования административного истца Межрайонной ИФНС России №11 по КО с учетом их уточнения, обоснованными и подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, в числе прочего, обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Статьей 399 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На основании ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога, признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Из п. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ следует, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ст. 404 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (ч. 1 ст. 393 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 396 Налогового кодекса РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

Земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз. 3 ч. 1 ст. 397 Налогового кодекса РФ).

Согласно ч. 4 ст. 397 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии с ч. 5 ст. 23 Налогового кодекса РФ, за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несёт ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Налогового кодекса РФ, исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки(ч. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ).

Согласно ч. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (ч. 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ).

Как было установлено в судебном заседании, согласно сведений полученных Межрайонной ИФНС России №11 по КО, а также по запросам суда из органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, административный ответчик ФИО2 являлась и является собственником объектов недвижимого имущества:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> (л.д. 20-21, 48-49, 80-85, 122, 124).

Более того, ФИО2 в период ДД.ММ.ГГГГ года являлась собственником следующих земельных участков:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> (л.д.20-21, 115-121, 123).

Межрайонной ИФНС России №11 по КО начислен налогоплательщику ФИО2 имущественный налог за период с ДД.ММ.ГГГГ г.г., из расчета за ДД.ММ.ГГГГ:

<данные изъяты> а всего на сумму <данные изъяты> руб.

Расчет налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты> а всего на сумму <данные изъяты> руб.

Расчет налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты> а всего на сумму <данные изъяты> руб.

Итого по имущественному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику ФИО2 была начислена сумму в размере <данные изъяты> руб., со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, о чем указано в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).

Кроме этого, Межрайонной ИФНС России №11 по КО был начислен налогоплательщику ФИО2 земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ из расчета:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Итого по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику ФИО2 была начислена сумму в размере <данные изъяты> руб., со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, о чем также было указано в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику следовало погасить задолженность по налогу на имущество в размере <данные изъяты> руб., по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб., и пени начисленные вследствие несвоевременного исполнения обязательств по оплате налога на имущество в размере <данные изъяты> руб., и пени по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб. (л.д. 12).

Согласно выписки из АИС Налог-3 ПРОМ (л.д. 15-16), налогоплательщиком ФИО2 вышеуказанные суммы в бюджет не уплачены, что подтверждается расчетом пени (л.д.24-25), выписками из лицевого счета налогоплательщика (л.д. 17-19), а также расшифровкой задолженности (л.д. 5, 9).

При этом, в ходе рассмотрения данного административного дела, налогоплательщиком ФИО2 были представлены вступившие в законную силу копии решений Заводского районного суда Кемеровской области по делам: от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.51-54), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.55-59), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.61-64), согласно которым была изменена (снижена) кадастровая стоимость земельных участков:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В виду чего, административным истцом Межрайонной ИФНС России №11 по КО был произведен перерасчет начисленных сумм по земельному налогу и пени за ДД.ММ.ГГГГ, согласно перерасчета и уточненного административного искового заявления, задолженность административного ответчика ФИО2 по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб., сумма пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб. (л.д.136, 138), которые подлежат взысканию с административного ответчика ФИО2 в пользу административного истца Межрайонной ИФНС России №11 по КО.

Вместе с тем, в части взыскания с административного ответчика ФИО2 налога на имущество по объекту налогообложения – магазину, расположенному в <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты>, суд считает необходимым отказать налоговому органу ввиду следующего.

Как было установлено в судебном заседании, с ДД.ММ.ГГГГ данный объект недвижимого имущества за налогоплательщиком ФИО2 не числиться, объект был продан по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Участок Коксовый» (л.д.49), и передан по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.142), в дальнейшем объект был снесен в связи с подработкой, о чем свидетельствует справка БТИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.48). Таким образом, суд критически относиться к ответу на запрос, полученному налоговым органом из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> Киселевского отдела от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.130) о наличии в спорный период и до настоящего времени в собственности ФИО2 вышеуказанного объекта налогообложения, поскольку начиная с ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом не начислялся ФИО2 налог на имущество по данному объекту, о чем свидетельствуют представленные суду налоговые уведомления за ДД.ММ.ГГГГ год, за ДД.ММ.ГГГГ года, за ДД.ММ.ГГГГ год (л.д.145-147).

Исходя из изложенного с административного ответчика ФИО2 в пользу административного истца Межрайонной ИФНС России по КО подлежит взысканию задолженность по налогу на имущество в размере <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>.), и пени в размере <данные изъяты> руб. (л.д.139) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, размер которых не оспаривался представителем административного ответчика в судебном заседании.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым отметить, что процедура направления налогового уведомления, а также требования в адрес налогоплательщика ФИО2, а также срок и порядок обращения в суд с административным иском о взыскании с неё задолженности по налогам и пеням административным истцом соблюдены. Оснований для освобождения административного ответчика от уплаты задолженности по налогам в указанной судом части и соответственно пени не имеется.

На момент обращения административного истца Межрайонной ИФНС России №11 по КО в суд, так и на момент рассмотрения дела, платежи в счет уплаты имеющейся недоимки по налогам и пеням от административного ответчика ФИО2 не поступали.

Согласно п. 4 ч. 6 ст. 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное, резолютивная часть решения суда должна содержать указание на распределение судебных расходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Административный истец при подаче настоящего административного иска в суд не оплачивал государственную пошлину, поскольку в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд.

Поскольку требования административного истца с учетом их уточнения, частично удовлетворены судом, при этом административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд, то государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика ФИО2 не освобожденной от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, исходя из размера взысканной задолженности (цены иска) в сумме <данные изъяты> руб., размер государственной пошлины подлежащей взысканию с административного ответчика ФИО2 в доход бюджета составит <данные изъяты> руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные административные исковые требования административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Кемеровской области к административному ответчику ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций, с учетом их уточнения, удовлетворить в части.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН , адрес регистрации: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Кемеровской области задолженность по уплате земельного налога в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; по уплате налога на имущество в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а всего <данные изъяты>

Взыскать с ФИО2 <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН , адрес регистрации: <адрес> в доход бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>

В удовлетворении административных исковых требований о взыскании с ФИО2 задолженности по налогу на имущество по объекту налогообложения – магазину, расположенному в <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ г.г. в размере <данные изъяты> руб. административному истцу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Кемеровской области – отказать.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в срок, в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 31 марта 2017 года.

Председательствующий - Н.Н.Ильина