Дело № 2а-416/2021
УИД 32RS0012-01-2021-000456-91
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
16 июля 2021 года г.Карачев, Брянской области
Карачевский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Приходько Р.Н.,
при секретаре Воробьевой Н.С.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России №5 по Брянской области обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что ФИО1 состоит в Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области на налоговом учете в качестве налогоплательщика, являясь собственником земельного участка с кадастровым номером № (<адрес>) и транспортных средств: <данные изъяты> (регистрационный номер №) и <данные изъяты> (регистрационный номер №).
Задолженность ФИО1 по транспортному налогу за 2016 год в составила 574 руб. 00 коп., по транспортному налогу за 2017 год - 574 руб. 00 коп., по транспортному налогу за 2018 год - 574 руб. 00 коп., по земельному налогу за 2016 год - 646 руб.00 коп., по земельному налогу за 2017 год - 646 руб.00 коп., по земельному налогу за 2018 год в сумме 646 руб.00 коп., пени по земельному налогу за 2016 год - 13 руб. 32 коп., пени по земельному налогу за 2017 год - 10 руб. 78 коп., пени по земельному налогу за 2018 год - 7 руб. 88 коп., пени по транспортному налогу за 2016 год - 10 руб. 61 коп., пени по транспортному налогу за 2017 год - 9 руб. 58 коп., пени по транспортному налогу за 2018 год - 7 руб. 00 коп.
Административный истец ранее обращался в суд за взысканием с административного ответчика недоимки в порядке приказного производства, определением мирового судьи судебного участка №35 Карачевского судебного района Брянской области от 05.11.2020 г. данный приказ был отменен ввиду возражений ответчика.
В настоящее время требования в части уплаты обязательных платежей и санкций ФИО1 не исполнены, образовавшаяся налоговая задолженность в добровольном порядке им не уплачена.
В связи с вышеизложенным, просит взыскать с административного ответчика ФИО1 задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме в общей сумме 3719 руб. 17 коп., из которых: транспортный налог за 2016 год в сумме 574 руб. 00 коп., транспортный налог за 2017 год в сумме 574 руб. 00 коп., транспортный налог за 2018 год в сумме 574 руб. 00 коп., земельный налог за 2016 год в сумме 646 руб.00 коп., земельный налог за 2017 год в сумме 646 руб.00 коп., земельный налог за 2018 год в сумме 646 руб.00 коп., пени по земельному налогу за 2016 год в сумме 13 руб. 32 коп., пени по земельному налогу за 2017 год в сумме 10 руб. 78 коп., пени по земельному налогу за 2018 год в сумме 7 руб. 88 коп., пени по транспортному налогу за 2016 год в сумме 10 руб. 61 коп., пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 9 руб. 58 коп., пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме 7 руб. 00 коп.
Представитель административного истца - МИФНС России №5 по Брянской области - в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. В материалах дела содержится ходатайство ФИО1 о признании исковых требований, с обязательством выплаты образовавшейся задолженности с первой пенсии.
В соответствии с требованиями ч.2 ст.289 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика на основании ч.2 ст.289 КАС РФ.
Иисследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что за ответчиком ФИО1 на праве собственности зарегистрированы:
- транспортное средство: <данные изъяты>, регистрационный номер № (дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ);
- транспортное средство: <данные изъяты>, регистрационный номер № (дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ);
- земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1500 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> (дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ)
Согласно налоговому уведомлению № от 06.08.2017 г. ФИО1 не позднее 01.12.2017 г. предлагалось уплатить транспортный налог за 2016 год в сумме 574,00 руб., земельный налог за 2016 год в сумме 646,00 руб.
В связи с неуплатой налогов административному ответчику выставлено требование № по состоянию на 19.02.2018 г. по уплате недоимки по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 574,00 руб. и начисленной в силу ст.75 НК РФ пени в сумме 10,61 руб. в срок до 02.04.2018 г.
Согласно налоговому уведомлению № от 04.08.2018 г. ФИО1 не позднее 03.12.2018 г. предлагалось уплатить транспортный налог за 2017 год в сумме 574,00 руб., земельный налог за 2017 год в сумме 646,00 руб.
В связи с неуплатой налогов административному ответчику выставлено требование № по состоянию на 07.02.2019 г. по уплате недоимки по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 574,00 руб. и начисленной в силу ст.75 НК РФ пени в сумме 9,58 руб., по уплате недоимки по земельному налогу за 2017 г. в сумме 646,00 руб. и начисленной в силу ст.75 НК РФ пени в сумме 19,78 руб. в срок до 19.03.2019 г.
Согласно налоговому уведомлению № от 04.07.2019 г. ФИО1 не позднее 02.12.2019 г. предлагалось уплатить транспортный налог за 2018 год в сумме 574,00 руб., земельный налог за 2018 год в сумме 646,00 руб.
В связи с неуплатой налогов административному ответчику выставлено требование № по состоянию на 30.01.2020 г. по уплате недоимки по транспортному налогу за 2018 г. в сумме 574,00 руб. и начисленной в силу ст.75 НК РФ пени в сумме 7 руб., по уплате недоимки по земельному налогу за 2018 г. в сумме 646,00 руб. и начисленной в силу ст.75 НК РФ пени в сумме 7,88 руб. в срок до 17.03.2020 г.
Требования МИФНС России №5 по Брянской области административным ответчиком не исполнено, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
12.10.2020 г. мировым судьей судебного участка №35 Карачевского судебного района Брянской области был вынесен судебный приказ № о взыскании с должника задолженности по уплате обязательных платежей и санкций в общей сумме 3719 руб. 17 коп.
Определением мирового судьи судебного участка №35 Карачевского судебного района Брянской области от 05.11.2020 г. судебный приказ был отменен ввиду представленных ФИО2 возражений.
Административным ответчиком не представлены доказательства погашения вышеуказанной недоимки.
Согласно пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с п.1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Транспортный налог, в силу ч.3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивают налогоплательщики - физические лица, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Плательщиками земельного налога в силу п.1 ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п.1 ст.390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ст.393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается год.
В силу ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
На основании п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Вышеуказанной нормой права (ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации) установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В силу абз.1 п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В силу абз.2 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с вышеприведенными правовыми нормами, суд приходит к выводу о том, что установленный законом порядок взыскания налога административным истцом соблюден: в налоговых уведомлениях указаны сроки исполнения налоговой обязанности, обращение административного истца в суд в порядке административного судопроизводства произошло в течение шести месяцев после отмены ДД.ММ.ГГГГ судебного приказа – ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем с исковым заявлением административный истец обратился в Карачевский районный суд с соблюдением шестимесячного срока, установленного пунктом 3 статьи 48 НК РФ.
При таких обстоятельствах, с учетом признания иска административным ответчиком, суд, установив, что ФИО1 является собственником вышеуказанного объекта недвижимости (земельного участка) и двух транспортных средств, а, следовательно, плательщиком земельного налога и транспортного налога; поскольку обязанность по оплате недоимки за 2016-2018 годы, налоговые уведомления и требования административным ответчиком не исполнены, на основании ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, 31, 48, 52, 69, 70, 75, 85, 388 - 389, 399 - 401 НК РФ, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции ФНС России №5 по Брянской области в полном объеме.
В связи с тем, что истец на основании пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то в соответствии с пп.8 п.1 ст.333.20 НК РФ с ответчика ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, рассчитанной судом по правилам пп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ – в размере 400 руб. 00 коп.
Руководствуясь ст. ст.46,175-180, 290 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с административного ответчика ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Брянской области задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 3719 руб. 17 коп., из которых: транспортный налог за 2016 год в сумме 574 руб. 00 коп., транспортный налог за 2017 год в сумме 574 руб. 00 коп., транспортный налог за 2018 год в сумме 574 руб. 00 коп., земельный налог за 2016 год в сумме 646 руб. 00 коп., земельный налог за 2017 год в сумме 646 руб. 00 коп., земельный налог за 2018 год в сумме 646 руб. 00 коп., пени по земельному налогу за 2016 год в сумме 13 руб. 32 коп., пени по земельному налогу за 2017 год в сумме 10 руб. 78 коп., пени по земельному налогу за 2018 год в сумме 7 руб. 88 коп., пени по транспортному налогу за 2016 год в сумме 10 руб. 61 коп., пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 9 руб. 58 коп., пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме 7 руб. 00 коп.
Взыскать с административного ответчика ФИО1 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Брянский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Карачевский районный суд Брянской области.
Председательствующий: . Р.Н. Приходько