РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 сентября 2021 года город Иркутск
Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Сучилиной А.А., при секретаре судебного заседания Супруновой А.В. ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4171/2021 по административному исковому заявлению Министерства имущественных отношений Иркутской области к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области ФИО1 , Управлению Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора, установленного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ№-ИП,
УСТАНОВИЛ:
Министерство имущественных отношений Иркутской области обратилось в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области ФИО1 , Управлению Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области, в котором просит освободить министерство от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ№-ИП, полностью в размере 50 000 рублей.
В обоснование заявленного требования административный истец указал, что является должником по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ№-ИП, возбужденному на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ серии ФС №, предмет исполнения - обязать министерство имущественных отношений Иркутской области предоставить ФИО3 по договору найма жилое помещение специализированного жилого фонда благоустроенное применительно к условиям г. Усолье-Сибирское, находящееся в черте г. Усолье-Сибирское, общей площадью не менее нормы предоставления. Исполнительный лист выдан на основании решения Усольского городского суда Иркутской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель ФИО1 постановила взыскать с министерства 50 000 рублей исполнительского сбора. ФИО3 включен в список детей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Жилое помещение ему будет предоставлено в хронологической последовательности, установленной списком, после его приобретения и отнесения к специализированному жилищному фонду. Министерством право ФИО3 на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения не нарушено. Министерством формируется специализированный жилищный фонд Иркутской области, принимаются все возможные меры для надлежащего исполнения обязательств по предоставлению жилых помещений детям-сиротам. Министерство осуществляет полномочия по обеспечению жильем детей-сирот в рамках подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2019-2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 31 октября 2018 года № 780-пп. На реализацию подпрограммы предусмотрены средства в 2021 году - 1 149 415,4 тысяч рублей, из них: федеральный бюджет - 558 771,5 тысяч рублей, областной бюджет - 590 643,9 тысяч рублей. Из приобретенных в 2020 году 832 жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированного жилого помещения по состоянию на 01.01.2021 предоставлено 452, оставшиеся 380 жилых помещений будут предоставлены детям-сиротам в течение 2021 года. Также, в 2020 году министерством было предоставлено детям-сиротам по договорам найма специализированного жилого помещения 74 жилых помещений, приобретенных за счет средств 2019 года. Таким образом, всего министерством в 2020 году детям-сиротам было предоставлено 526 жилых помещений. В период с 2013 года по 2020 год детям-сиротам было построено (приобретено) и предоставлено 4 507 жилых помещений. В 2021 году общий объем финансирования составляет 1 419 625,6 тысяч рублей, в 2022 году - 2 775 058,3 тысяч рублей. В 2021 году планируется предоставить 724 жилых помещения, в 2022 году - 1568 жилых помещений.
В представленном суду письменном отзыве на административное исковое заявление судебный пристав-исполнитель Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области ФИО2 просит отказать в удовлетворении административного иска об освобождении от исполнительского сбора, рассмотреть дело в отсутствие судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИДНХ. В обоснование отзыва указала, что судебным приставом-исполнителем в адрес Министерства имущественных отношений Иркутской области регулярно направляются требования об исполнении решения суда и предупреждения об уголовной ответственности по статье 315 УК РФ. Статья 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусматривает вынесение исполнительского сбора в отношении юридического лица в размере 50 000 рублей. Данная санкция является правовосстановительной и применяется в случае, если должник имел возможность исполнить, но не предпринял необходимые возможные действия.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, извещенные о дате, времени и месте рассмотрения административного дела надлежащим образом, не явились. Их явка в судебное заседание не является обязательной.
Руководствуясь положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), суд рассмотрел административное дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы административного дела, материалы исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 3 статьи 363 КАС РФ, если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в настоящей главе (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным частью 2 статьи 358 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Согласно части 2 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Как следует из части 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ).
Судом установлено, что решением Усольского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по исковому заявлению ФИО3 к администрации города Усолье-Сибирское, Министерству имущественных отношений Иркутской области о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда требования истца удовлетворены. На Министерство имущественных отношений Иркутской области возложена обязанность предоставить ФИО3 по договору найма жилое помещение специализированного жилого фонда благоустроенное применительно к условиям г. Усолье-Сибирское, находящееся в черте г. Усолье-Сибирское, общей площадью не менее нормы предоставления.
Решение Усольского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по Иркутской области на основании исполнительного листа серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Усольским городским судом Иркутской области по гражданскому делу №, возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника Министерства имущественных отношений Иркутской области, в пользу взыскателя ФИО3 , предмет исполнения: обязать Министерство имущественных отношений Иркутской области предоставить ФИО3 по договору найма жилое помещение специализированного жилого фонда благоустроенное применительно к условиям г. Усолье-Сибирское, находящееся в черте г. Усолье-Сибирское, общей площадью не менее нормы предоставления.
Как следует из пункта 2 резолютивной части постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства.
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ получена должником ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом входящей корреспонденции на копии постановления.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ с Министерства имущественных отношений Иркутской области взыскан исполнительский сбор в сумме 50 000 рублей. В постановлении судебный пристав-исполнитель указал, что исполнительный документ должником Министерством имущественных отношений Иркутской области в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не предоставлено. Должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения.
Копия постановления о взыскании исполнительного сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ направлена в адрес должника и получена им ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом входящей корреспонденции на копии постановления.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 30.07.2001 № 13-П указал, что исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52-54, 55 Конституции Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).
По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.
Как следует из части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Законом Иркутской области от 28.12.2012 № 164-ОЗ «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области» (далее по тексту - Закон Иркутской области № 164-ОЗ) предусмотрен порядок обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области.
В целях предоставления детям-сиротам жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений формируется специализированный жилищный фонд Иркутской области для детей-сирот. Формирование специализированного жилищного фонда Иркутской области для детей-сирот осуществляется в установленном порядке органом по управлению имуществом (статья 5 Закона Иркутской области № 164-ОЗ).
Органом по управлению имуществом является Министерство имущественных отношений Иркутской области.
Министерство формирует списки на предоставление жилых помещений в хронологической последовательности, исходя из даты обращения лица с заявлением в указанный орган.
Приобретение жилых помещений осуществляется государственным органом в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что предполагает следование муниципального заказчика процедурам, установленным частью 2 статьи 63, статьей 70 данного федерального закона.
Формирование специализированного жилищного фонда в целях обеспечения жильем детей-сирот осуществляется за счет средств, предусмотренных в подпрограмме «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2019-2024 годы» государственной программы «Доступное жилье» на 2019-2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 31 октября 2018 года № 780-пп.
Ответственным исполнителем по программе «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2019-2024 годы» является Министерство имущественных отношений Иркутской области.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановленииостановлении от 30.07.2001 № 13-П указал, что в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство), предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.
Правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.
Во исполнение обязательств по приобретению жилых помещений специализированного жилого фонда для обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа Министерство имущественных отношений Иркутской области в соответствии с частью 2 статьи 92, частью 1 статьи 99 Жилищного кодекса Российской Федерации включает в специализированный жилищный фонд Иркутской области жилые помещения и относит к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Иркутской области, после чего не позднее пятнадцати календарных дней со дня включения в установленном законодательством порядке жилого помещения в специализированный жилищный фонд Иркутской области для детей-сирот органом по управлению имуществом принимается решение о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения лицу, включенному в список на предоставление жилых помещений, в хронологической последовательности, установленной данным списком.
В подтверждение своих доводов об отсутствии злостного умысла в неисполнении решения суда в 5-дневный срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, министерством в адрес судебного пристава-исполнителя ФИО1 направлялось письмо от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что по состоянию на август 2021 года министерством исполнено 72 решения суда (предоставлено 61 жилое помещение, 11 социальных выплат). Кроме того, в 2021 году для формирования специализированного жилищного фонда Иркутской области планируется приобрести 503 жилых помещения (130 на первичном рынке у застройщика и 373 на вторичном рынке у собственников). Министерством ведется подготовка аукционной документации, подача заявок на проведение аукционов на заключение государственных контрактов по формированию специализированного жилищного фонда для детей-сирот.
Административный истец в обоснование доводов о невозможности исполнения требования исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, ссылается также на то, что строительство и приобретение жилых помещений в муниципальных образованиях не осуществлялось в силу объективных причин: отсутствие предложений на рынке жилья, отсутствие строительных организаций, стоимость жилых помещений, превышающая установленный норматив, отсутствие на территории муниципального образования земельных участков под жилищное строительство с развитой инфраструктурой.
Министерством проведен мониторинг с целью определения возможности строительства жилых помещений для детей-сирот на территории 42 муниципальных образований Иркутской области. Информация, предоставленная муниципальными образованиями Иркутской области и потенциальными застройщиками, позволила сделать вывод о том, что строительство в 2021 году возможно было осуществлять лишь в некоторых из них.
При этом министерство указывает на то, что в период с 2013 года по 2020 год Министерством имущественных отношений Иркутской области на территории Иркутской области детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа приобретено и предоставлено 4 507 жилых помещений.
Из приобретенных в 2020 году 832 жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам найма специализированного жилого помещения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ предоставлено 452 жилых помещения. Также в 2020 году министерством было предоставлено детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам найма специализированного жилого помещения 74 жилых помещений, приобретенных за счет средств 2019 года. Таким образом, всего министерством в 2020 году детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа было предоставлено 526 жилых помещений. В 2021 году планируется предоставить 724 жилых помещения, в 2022 году - 1568 жилых помещений.
В Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» внесены изменения, предусматривающие, что общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых детям-сиротам, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.
Административный истец указывает, что данные изменения в законе, отсутствие рынка недвижимости во многих муниципальных образованиях сократили количество застройщиков, готовых участвовать в реализации мероприятий вышеуказанной подпрограммы.
Как указано административным истцом и следует из представленных в материалы административного дела служебных записок и решений об отмене электронных аукционов, одной из причин, влияющих на длительность исполнения судебных решений о предоставлении жилья, является низкая эффективность проведения аукционов по приобретению жилья в государственную собственность в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Исполнение подобной категории решений суда, по мнению административного истца, связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат, поскольку законодательством предусмотрена особая процедура предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Между тем Министерство имущественных отношений Иркутской области в своей деятельности по формированию специализированного жилого фонда и обеспечению лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями ограничено установленной Порядком административной процедурой, требующей существенных временных затрат.
Кроме того, административный истец ссылается также на то, что основной проблемой, связанной с исполнением судебных решений, является, в том числе длительность проведения аукционов по приобретению жилья для детей-сирот. В ряде случаев проведение конкурсов по приобретению жилых помещений затягивается, в связи с отсутствием потенциальных застройщиков жилья.
Суду в подтверждение вышеизложенных доводов об отсутствии злостного умысла и невозможности исполнения решения суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок для добровольного исполнения требования исполнительного документа административным истцом представлены копии писем в адрес судебных приставов-исполнителей Межрайонного ОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по Иркутской области ФИО4 , ФИО2 , ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении информации», от ДД.ММ.ГГГГ№ «О новом сроке исполнения», от ДД.ММ.ГГГГ№ «Ответ на представления», от ДД.ММ.ГГГГ№ «Ответ на представление», от ДД.ММ.ГГГГ№ «Ответ на представление», от ДД.ММ.ГГГГ№ «Ответ на постановления об установлении нового срока исполнения», служебные записки, заявки на закупку, информационные письма застройщиков об ориентировочной стоимости строительства жилых помещений по Иркутской области, протоколы о признании электронного аукциона несостоявшимся, государственные контракты купли-продажи жилых помещений в г. Усолье-Сибирское и дополнительные соглашения к ним за 2020 год, акты приема-передачи жилых помещений за 2020 год, свидетельствующие о длительности и трудоемкости процедуры приобретения жилых помещений для исполнения решения суда.
Оснований утверждать, что несвоевременное исполнение требований исполнительного документа обусловлено виновными действиями (виновным противоправным бездействием) Министерства имущественных отношений Иркутской области, у суда не имеется.
Принимая во внимание, что финансирование программы по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа жилыми помещениями осуществляется в пределах выделенных государственному органу на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств, исполнение требований исполнительного документа возможно на основании государственных контрактов на приобретение жилых помещений, заключение которых требует соблюдения установленных процедур, порядка и сроков, добровольно исполнить требования исполнительного документа в 5-дневный срок с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства министерству не представлялось возможным по объективным причинам, суд полагает, что имеются основания для освобождения должника от уплаты исполнительского сбора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое требование Министерства имущественных отношений Иркутской области - удовлетворить.
Освободить Министерство имущественных отношений Иркутской области от уплаты исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ№-ИП, полностью в размере 50 000 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий А.А. Сучилина
Решение в окончательной форме принято 04.10.2021.