ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-417/2022 от 30.06.2022 Медногорского городского суда (Оренбургская область)

Дело № 2а-417/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июня 2022 года г. Медногорск

Медногорский городской суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Романенко Н.А.,

при секретаре Курковой О.Ю.,

с участием:

старшего помощника прокурора г. Медногорска Оренбургской области Забайрацкого А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Медногорска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

прокурор г. Медногорска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование которого сослался на следующие обстоятельства.

По результатам проведенного мониторинга исполнения требований законодательства об информационных технологиях и защите информации прокуратурой города Медногорска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлены Интернет-ресурсы (сайты):

, на которых размещена информация о различных способах охоты с помощью самоловов на диких животных, с подробным описанием методов установки данных самоловов, то есть информация, содержащая сведения о деятельности, представляющей опасность для окружающей среды.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просит суд признать информацию, размещенную на указанных Интернет-ресурсах, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании помощник прокурора г. Медногорска Забайрацкий А.В. поддержал заявленные исковые требования, настаивал на их полном удовлетворении. Представил скриншоты сайтов, указанных в иске, согласно которым на текущую дату информация на всех сайтах является доступной.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представил письменный отзыв, в котором указал, что по состоянию на **.**.**** информация на Интернет-ресурсах

- доступна, - не доступна.

Административные ответчики по административному иску не привлекаются, поскольку мониторингом указанных Интернет-сайтов установить администраторов доменных имен (владельцев сайта) не представилось возможным.

Изучив доводы административного искового заявления, отзыв Управления Роскомнадзора по Оренбургской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статьям 1, 22, 23 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения охоты, в том числе, установление допустимых для использования орудий охоты, способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц. Орудия охоты и способы охоты должны соответствовать международным стандартам на гуманный отлов диких животных.

Под охотничьими ресурсами понимаются объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов РФ используются или могут быть использованы в целях охоты.

Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты.

В соответствии с п. 61 Приказа Минприроды России от 24.07.2020 № 477 «Об утверждении Правил охоты», отлов и отстрел охотничьих животных осуществляется способами, не допускающими жестокого обращения с животными, при осуществлении охоты, согласно п. п. 62.3, 62.24, 62.25, 62.26, 62.27, Правил, запрещается:

использование стандартных ногозахватывающих удерживающих капканов со стальными дугами для отлова волка, енотовидной собаки, енота-полоскуна, рыси, барсука, лесной куницы, соболя, горностая, выдры, бобров, ондатры, за исключением отлова волка в целях регулирования его численности;

применение петель для добычи копытных животных, медведей, пушных животных, птиц, за исключением случаев отлова волка, шакала, зайца беляка, белой и тундряной куропаток, рябчика, глухаря, предусмотренных в пункте 39 и подпункте 62.25 настоящих Правил. В любом случае запрещается применение петель для добычи всех видов охотничьих животных на территориях, являющихся ареалами амурского тигра, дальневосточного и переднеазиатского леопардов, ирбиса (снежного барса), манула, дальневосточного лесного кота, камышового кота, лесной кошки и каракала;

применение любых самоловов при добыче пернатой дичи, за исключением случаев, когда при определении видов разрешенной охоты и ограничений охоты в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации устанавливают допустимые для использования петли (включая требования к таким петлям) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для отлова белой и тундряной куропаток, рябчика, глухаря способами, исключающими причинение вреда другим объектам животного мира, с учетом установленного подпунктом 62.24 настоящего пункта запрета на использование петель на отдельных территориях;применение сетей и других ловчих приспособлений из сетей, за исключением применения при добыче норки и ондатры верш (мордушек), изготовленных из сетки с размером ячеек не менее 50 миллиметров, а также применение обметов при добыче соболя и куницы;

применение самоловов для добычи копытных животных и медведей, за исключением случаев отлова этих животных в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов, в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, а также случаев применения живоловушек для отлова кабана в целях регулирования его численности.

Статьей 258 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконную охоту, если это деяние совершено, в том числе с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей.

Статьей 8.37 КоАП РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность граждан за нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира.

Таким образом, вышеуказанными правовыми нормами предусмотрен запрет на добычу охотничьих ресурсов, если она совершена с применением самоловов.

В соответствии с пунктом 3 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Анализ скриншотов Интернет-ресурсов, указанных в заявлении прокурора г. Медногорска, свидетельствует о том, что размещенная на указанных страницах сайтов информация о различных способах охоты с помощью самоловов на диких животных фактически может использоваться неустановленными лицами в целях совершения, в том числе, уголовно наказуемых деяний, предусмотренных статьей 258 УК РФ, учитывая, что доступ к указанным Интернет – ресурсам предоставлен неограниченному кругу лиц.

При установленных обстоятельствах суд считает, что размещенная в сети «Интернет» на вышеуказанных Интернет-ресурсах информация о различных способах охоты с помощью самоловов на диких животных подлежит квалификации как запрещенная к распространению на территории Российской Федерации.

Статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Представителем заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области представлены сведения о том, что информация на сайте , - по состоянию на **.**.**** не доступна, однако как установлено судом, решения по данному сайту не имеется, помощник прокурора представил в судебное заседание скриншоты сайтов, указанных в иске, согласно которым на текущую дату информация на всех сайтах является доступной.

Целью обращения прокурора с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети "Интернет", информацией, запрещенной к распространению в Российской Федерации, является последующее включение в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, для ограничения доступа к указанной информации как незаконной.

Учитывая установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.177-180, 265.5 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление прокурора г. Медногорска удовлетворить.

Признать информацию о различных способах охоты с помощью самоловов на диких животных, размещенную в сети «Интернет» на Интернет-ресурсах

,

информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда является основанием для внесения адресов Интернет-ресурсов:

,

в единую систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Медногорский городской суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья Медногорского городского суда подпись Н.А. Романенко