Дело № 2а-4185/2020 (марка обезличена)
№...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(дата). Советский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Оськина И.С.,
при секретаре судебного заседания Шлокове А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Минюста России по Нижегородской области к Некоммерческому партнерству «Общественный совет по рекламе Нижегородской области и г.Н.Новгорода» о ликвидации и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
административный истец Главное управление Минюста России по Нижегородской области обратилось в суд с указанным административным иском. В обоснование заявленных требований указало следующее.
Некоммерческое партнерство «Общественный совет по рекламе Нижегородской области и г.Н.Новгорода» зарегистрировано Советским отделом Нижегородской регистрационной палатой (дата) Запись о некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (дата) Инспекцией МНС по Советскому району г.Н.Новгорода за основным государственным регистрационным номером №... Учетный №..., №...
Распоряжением Главного управления №... от (дата), №... от (дата), №... от (дата), №... от (дата) зарегистрированы изменения в учредительные документы Организации, а также в сведения об Организации, содержащиеся в ЕГРЮЛ.
Адрес (место нахождения) Организации: ...
Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Организации: Председатель – А.В.Л..
В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников. Формы указанных документов утверждены приказом Минюста России от 16.08.2018 г. № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
Сроки представления данных документов не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, утвержден постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «о мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» (утратил силу 15.04.2020 г.), пунктом 1.1 Приказа Минюста России от 26.05.2020 г. № 122 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности». При этом пунктом 2 Приказа срок предоставления отчетности некоммерческими организациями за 2019 год установлен не позднее 01.07.2020 года.
В нарушение пунктов 3-3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Организация не представила в уполномоченный орган соответствующую организацию за 2018-2019 гг.
В связи с вышеуказанными нарушениями в адрес Организации 26.06.2019 г. вынесено предупреждение (предписание) №... со сроком устранения до (дата) Предупреждение направлено заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц. Конверт возвратился в ГУ Минюста России по Нижегородской области за истечением срока хранения.
В связи с неустранением нарушения, указанного в предупреждении (предписании) №... от (дата) в отношении Организации составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. До настоящего времени указанные нарушения не устранены.
В соответствии с п.10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Согласно п. 66, 68 части 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от (дата)№..., функции по регистрации и контролю общественных, религиозных объединений и некоммерческих организаций осуществляет ГУ Минюста России по Нижегородской области.
Учитывая вышеизложенное административный истец просит суд ликвидировать Некоммерческое партнерство «Общественный совет по рекламе Нижегородской области и г.Н.Новгорода», исключить Некоммерческое партнерство «Общественный совет по рекламе Нижегородской области и г.Н.Новгорода» из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание административный истец - Главное управление Минюста России по Нижегородской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица ИФНС России по Советскому району г.Н.Новгорода в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о дате и месте слушания дела.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, реализовавших таким образом свое право на участие в судебном заседании.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. ст. 262, 263 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.
Административное дело о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации подлежит рассмотрению в течение одного месяца со дня принятия административного искового заявления о приостановлении деятельности к производству суда.
Согласно пунктам 66, 68 части 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от (дата)№..., функции по регистрации и контролю общественных, религиозных объединений и некоммерческих организаций осуществляет Главное управление Минюста России по Нижегородской области.
В соответствии с подп. 1 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер.
В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от (дата) № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников. Формы указанных документов утверждены приказом Минюста России от (дата)№... «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций». Сроки представления данных документов утверждены пунктом 1.1 Приказа Минюста России №... от (дата) «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности».
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 32 Федерального закона от (дата) № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
Сроки представления данных документов утверждены пунктом 1.1 Приказа Минюста России № 122 от 26.05.2020 г. «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности», а именно за 2019 г. – не позднее 01 июля 2020 г.
Судом установлено, что Некоммерческое партнерство «Общественный совет по рекламе Нижегородской области и г.Н.Новгорода» зарегистрировано Советским отделом Нижегородской регистрационной палатой 18.04.2001 г.
Запись о некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (дата) Инспекцией МНС по Советскому району г.Н.Новгорода за основным государственным регистрационным номером №... Учетный №..., №...
Распоряжением Главного управления №... от (дата), №... от (дата), №... от (дата), №... от (дата) зарегистрированы изменения в учредительные документы Организации, а также в сведения об Организации, содержащиеся в ЕГРЮЛ.
Адрес (место нахождения) Организации: ...
Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Организации: Председатель – А.В.Л..
При этом установлено, что в нарушение п. 3-3.1 статьи 32 Федерального закона от (дата) № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Организация не представила в уполномоченный орган соответствующую информацию за 2018 – 2019 годы.
Как установлено судом и содержится в материалах дела в адрес Некоммерческого партнерства «Общественный совет по рекламе Нижегородской области и г.Н.Новгорода» (дата) вынесено предупреждение (предписание) №... со сроком устранения до (дата) Предупреждение направлено заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц. Конверт возвратился в ГУ Минюста России по Нижегородской области за истечением срока хранения.
В связи с неустранением нарушения, указанного в предупреждении (предписании) №... от (дата) в отношении Организации составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 10 ст.32 Закона, неоднократное непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
При указанных обстоятельствах суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, приходит к выводу, что установленные выше обстоятельства не опровергнуты организацией и дают правовые основания для его ликвидации.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
административные исковые требования Главного управления Минюста России по Нижегородской области к Некоммерческому партнерству «Общественный совет по рекламе Нижегородской области и г.Н.Новгорода» о ликвидации и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.
Ликвидировать Некоммерческое партнерство «Общественный совет по рекламе Нижегородской области и г.Н.Новгорода», учетный №..., ..., дата регистрации (дата), адрес места нахождения: ...
Исключить Некоммерческое партнерство «Общественный совет по рекламе Нижегородской области и г.Н.Новгорода», учетный №..., №..., дата регистрации (дата), адрес места нахождения: ... из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья (подпись) И.С. Оськин
(марка обезличена)