Дело № 2а-4188/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 ноября 2018г. г. Чебоксары
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Фоминой Н.Э.,
при секретаре судебного заседания Васильевой Т.Г.,
с участием представителя административного истца ИФНС по г. Чебоксары ЧР ФИО1, действующей на основании доверенности №----- от дата года, сроком по дата года,
заинтересованного лица ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары Чувашской Республики к ФИО3 о взыскании задолженности по налогам,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары обратилась в суд с административным иском к административному ответчику ФИО3 о взыскании задолженности по транспортному налогу.
Исковые требования мотивированы тем, что ответчик ФИО3 в 2012, 2013 годах имел транспортные средства: ------ госномер ----- мощностью 120 л.с.; ------ госномер ----- мощностью 106,8 л.с.; ------ госномер ----- 21 мощностью 152 л.с.
В соответствии со ст. 36 Закона от 23.01.2001 № 38 налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Налоговый орган, руководствуясь положениями ч. 2 и 3 ст. 52, ст. 362 НК РФ, исчислил в отношении транспортных средств сумму транспортного налога за 2016 год в сумме 16 672 руб. и направил в адрес Должника налоговое уведомление № 38207795 от 06.08.2017, в котором сообщила о необходимости уплатить исчисленную сумму транспортного налога за 2016 год в размере 16 672 рублей в срок до 01.12.2017.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Абзац 3 п. 1 ст. 363 НК РФ предусматривал, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Требование налогового органа об уплате транспортного налога ответчиком было оставлено без исполнения.
Инспекцией в порядке ст. 75 НК РФ исчислена сумма пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 14.12.2017г. в сумме 59, 60 рублей.
Истец со ссылкой на ст.ст. 31, 48, 75 НК РФ, ст. 286 КАС РФ, просит взыскать с ответчика сумму задолженности по транспортному налогу с физических лиц: налог за 2016 год в размере 16 672 руб., пени за период с 02.12.2017 по 14.12.2017г. в сумме 59, 60 рублей и пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 25.09.2017 в размере 1 428,46 рублей.
Представитель истца ФИО1, участвуя в судебном заседании, исковые требования поддержала в полном объеме. Суду пояснила, что налоговый орган руководствуется при начислении налогов сведениями, которые представлены ГИБДД. Согласно представленным сведениям транспортное средства, на которое начисляется транспортный налог, было снято лишь одно, а именно ГАЗ 2834ЛМ 31.08.2017 г. На основании этого был начислен транспортный налог за 2015 и 2016 г. В связи с тем, что транспортный налог за 2015 год налогоплательщик своевременно не уплатил ему также были начислены пени, также начислены пени за несвоевременную уплату налога за 2016 г. Налоговый орган руководствуется только теми сведениями, которые предоставляются ГИБДД.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, явку представителя не обеспечил. Суд причину неявки сторон признает неуважительной.
Заинтересованное лицо ФИО2, участвуя в судебном заседании, не возражала против удовлетворения исковых требований. Дополнительно суду пояснила, что при покупке автомобилей они не знали, что на данные автомобили наложены ограничения. Они как законопослушные граждане сразу же после заключения договора купли-продажи обратились в ГИБДД для постановки автомобилей на учет, но им отказали в связи с тем, что на данные автомобили наложено ограничение. По поводу автомобиля ------, до сих пор ФИО3 не передал им паспорт транспортного средства. В устной форме по этому поводу он им заявил, что ПТС заложен в Банке ВТБ, хотя в договоре, который они оформляли, было указано, что на момент продажи автомобиль нигде не заложен и не состоит под арестом. Денежные средства за автомобили были переданы ФИО3 в полном объеме. ФИО3 сказал им, что деньги он передаст в Банк и заберет ПТС на автомобиль. Прошло уже много времени, но до сих пор ПТС он им не передал.
Суд, изучив материалы административного дела в полном объеме, приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 2 статьи 41 Бюджетного Кодекса РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а так же пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а следовательно неполучение государством денежных средств.
Согласно п. 10 ст. 5 Закона от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога. В соответствии с п.4 ст.57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии со ст. 356 НК РФ (в редакции, действующий на момент спорных правоотношений) транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст.38 Закона ЧР от 23.07.2001 г. № 38 «О вопросах налогового регулирования в ЧР, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению субъектов РФ», сумма транспортного налога, исчисленная по итогам налогового периода, уплачивается физическими лицами не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые ставки регулируются ст.36 указанного Закона Чувашской Республики, согласно которой (в редакции, действующей на момент спорных правоотношений) налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Судом установлено, что ФИО3 в 2012, 2013 годах имел транспортные средства: ------ госномер ----- мощностью 120 л.с.; ------ госномер ----- мощностью 106,8 л.с.; ------ госномер ----- мощностью 152 л.с.
В соответствии со ст. 36 Закона от 23.01.2001 № 38 налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Налоговый орган, руководствуясь положениями ч. 2 и 3 ст. 52, ст. 362 НК РФ, исчислил в отношении транспортных средств сумму транспортного налога за 2016 год в сумме 16 672 руб. и направил в адрес Должника налоговое уведомление от 06.08.2017 № 38207795, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в срок не позднее 01.12.2017 г.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Требование об уплате транспортного налога ответчиком было оставлено без исполнения. В судебном заседании установлено, что налогоплательщиком налог не уплачен.
В соответствии со ст. 36 Закона от 23.01.2001 №38 налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу пункта 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, указанная задолженность подлежит взысканию в судебном порядке за счет имущества, в том числе денежных средств физических лиц в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Согласно п.2 вышеуказанной статьи, если в течении трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Инспекцией в порядке ст. 75 НК РФ исчислена сумма пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017г. по 14.12.2017 в сумме 59,60 рублей, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 25.09.2017 в размере 1 428,46 рублей.
Налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени, которое было оставлено без исполнения.
Судом проверен расчет задолженности, приложенный к иску. Расчет признается правильным.
Оценив изложенное в совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Разрешая заявленные истцом требования, суд считает необходимым указать, что судом могли быть приняты во внимание иные доказательства, опровергающие доводы стороны административного истца. Однако ответчик от явки в суд уклонился, возражений против заявленных исковых требований и иных доказательств, обосновывающих эти возражения, не представил. В соответствии со статьей 62 КАС РФ стороны по делу имели равные возможности по представлению доказательств, однако каких-либо доказательств в опровержение доводов административного истца административным ответчиком суду не представлено. В связи с этим суд, руководствуясь положениями статей 84 КАС РФ, принимает решение по заявленным истцом требованиям, исходя из имеющихся в деле доказательств.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Соответственно, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб. 00 коп.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Взыскать с административного ответчика ФИО3, ИНН ----- задолженность по транспортному налогу с физических лиц: налог за 2016 год в размере 16 672 рубля и пени по транспортному налогу за период с 02 декабря 2016 по 25 сентября 2017 в размере 1 428,46 рублей; пени по транспортному налогу за период с 02 декабря 2017 по 14 декабря 2017 в размере 59,60 рублей (сумма задолженности по транспортному налогу подлежит зачислению на номер счета получателя платежа: № 40101810900000010005; код бюджетной классификации налога: 182 1 06 04012 02 1000 110;код бюджетной классификации пени: 182 1 06 04012 02 2100 110; наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Чувашской Республики банка России; БИК 049706001: код ОКТМО: 97701000; наименование получателя платежа: УФК по Чувашской Республике; налоговый орган: ИНН <***> ИФНС России по г. Чебоксары; наименование платежа: транспортный налог, пени по транспортному налогу).
Взыскать с ФИО3 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Чебоксары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Фомина Н.Э.
Мотивированное решение изготовлено: 27.11.2018г.