ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-418/17 от 30.01.2017 Кировского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 2а-418/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 января 2017 года город Казань

Кировский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Галимова Л.Т.,

с участием представителя административного истца ФИО6,

административного ответчика ФИО2,

представителя административного ответчика ФИО3,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании налога на доходы физических лиц, транспортного налога, пени и налоговых санкции,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее – МИФНС , административный истец, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к ФИО2 (далее – ФИО2, административный ответчик) о взыскании налога на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты><данные изъяты> руб., пени по налогу в размере <данные изъяты> руб., налоговых санкции в сумме <данные изъяты>., транспортного налога в размере <данные изъяты> руб. и пени в сумме <данные изъяты> коп.

В обоснование исковых требований указано, что ответчик состоит на налоговом учете по месту жительства в МИФНС . В отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов по налогу на доходы физических лиц. В ходе проверки установлено, что ФИО2 в 2012-2013 получен доход, не связанный с осуществлением предпринимательской деятельности, а именно: доход от незаконного «обналичивания» поступающих на его расчетный счет денежных средств путем перечисления денежных средств с расчетного счета ФИО2 на лицевые счета физически лиц, в том числе самого ФИО2 Сумма полученного дохода составила <данные изъяты>., в том числе за 2012 – <данные изъяты>., за 2013 – <данные изъяты>. В нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) ФИО2 не исчислил и не уплатил налог на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> руб., за 2012 – <данные изъяты> руб., срок уплаты - ДД.ММ.ГГГГ, за 2013 – <данные изъяты> руб., срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ. По итогам проверки вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Административный истец просит взыскать с ФИО5 налог на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> руб., пени по налогу в размере <данные изъяты> руб., налоговые санкции в размере <данные изъяты>., транспортный налог в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> коп.

В судебном заседании представитель административного истца – ФИО6 обратилась с заявлением об уточнении исковых требований. Просила взыскать с ФИО5 налог на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> руб., пени по налогу в размере <данные изъяты> руб., сумму налоговых санкции в размере <данные изъяты>.

Административный ответчик и его представитель в судебном заседании с иском не согласились, указав на пропуск установленного срока для обращения с административным иском в суд, просили в удовлетворении иска отказать.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, его представителя, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 23 НК РФ, статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 11 НК РФ для целей актов законодательства о налогах и сборах используются понятия как лица (лицо), каковыми являются организации и (или) физические лица, а также разграничиваются такие понятия как физическое лицо (гражданин Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства), и как индивидуальный предприниматель (физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица).

Понятия «налогоплательщик», «объект налогообложения», «налоговая база», «налоговый период» и другие специфические понятия и термины законодательства о налогах и сборах используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях настоящего Кодекса.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (статья 19 НК РФ).

Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (подпункт 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ), к которым согласно статьи 13 НК РФ относится и налог на доходы физических лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 82 НК РФ деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах признается налоговым контролем, который проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов за период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункты 2, 4 статьи 89 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с пунктом 2 статьи 70, пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение двадцати дней с даты вступления в силу соответствующего решения и должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 75 НК РФ сумма соответствующий пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора.

Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 75 НК РФ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 209 НК РФ, объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации

Согласно пункту 1 статьи 210 НК РФ, при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 209, пунктом 3 статьи 210 указанного Кодекса объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

Согласно пункту 1 статьи 224 данного Кодекса налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании статьи 227 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики: физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

Налогоплательщики, указанные в п. 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков: физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких доходов.

В соответствии со статьей 229 данного Кодекса налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и 228 настоящего Кодекса.

На основании статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций; административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Как следует из представленных в материалы дела доказательств и установлено судом, в отношении ФИО2 проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов по налогу на доходы физических лиц за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проверки решением МРИФНС от ДД.ММ.ГГГГ Муслюмов Е.Н. привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения с доначислением налога на доходы физических лиц за 2012 и 2013 годы в размере <данные изъяты> руб., штрафа за непредставление в налоговый орган по месту учета у установленный срок налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2012, 2013 годы, по статье 119 НК РФ в размере <данные изъяты>., штрафа за неуплату налога на доходы физических лиц за 2012, 2013 годы по пункту 3 статьи 122 НК РФ в размере <данные изъяты>. этим же решением ФИО2 начислены пени в размере <данные изъяты> руб.

Апелляционная жалоба на решение МРИФНС от ДД.ММ.ГГГГ решением заместителя руководителя Управлением Федеральной налоговой службы по Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ оставлена без удовлетворения.

ДД.ММ.ГГГГ МРИНС административному ответчику направлено требование ФИО2 требование об уплате недоимки по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> руб., пени по налогу в размере <данные изъяты> руб., сумму налоговых санкции в размере <данные изъяты>. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Анализ всей имеющейся у налогового органа информации, в том числе полученной в рамках выездной налоговой проверки дает основание полагать, что в ходе проверки была выявлена общая схема деятельности ФИО2, которая направлена на получение необоснованной налоговой выгоды, а именно о фиктивном ведении ФИО2 деятельности, оформленной, как «Услуги по уборке жилых помещений» и «Оказание услуг по приему стеклопосуды и вторсырья». Хозяйственные операции были направлены лишь на получение денежных средств от контрагентов с целью их дальнейшего обналичивания. На лицевые счета ФИО2 перечислялись денежные средства за 2012 в общей размере <данные изъяты>., из которых обществом с ограниченной ответственностью «Бизнес-комплекс» в размере <данные изъяты> руб. с назначением платежа «Оплата за товар», «Оплата за вторсырье», обществом с ограниченной ответственностью «Волгосталь» в размере <данные изъяты> руб. с назначением платежа «За выполненные работы по уборке помещений и территорий», «За крошку ПВХ», «За выполненные работы», обществом с ограниченной ответственностью «Крафт» в размере <данные изъяты> руб. с назначением платежа «Оплата за товар», обществом с ограниченной ответственностью «Меном» в размере <данные изъяты> руб. с назначением платежа «Оплата за товар», «Оплата за вторсырье», обществом с ограниченной ответственностью «Нарис» в размере <данные изъяты> руб. с назначением платежа «Оплата за товар», «Оплата за картон», «Оплата за выполненные работы», обществом с ограниченной ответственностью «Смарт» в размере <данные изъяты> руб. с назначением платежа «Оплата за товар», обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Палитра» в размере <данные изъяты> руб. с назначением платежа «БЭСП. Оплата за пиломатериал», открытым акционерным обществом «Интехбанк» в размере <данные изъяты>. За 2013 в общей сумме <данные изъяты>., из которых: обществом с ограниченной ответственностью «Бизнес-комплекс» в размере <данные изъяты> руб., обществом с ограниченной ответственностью «Крафт» в размере <данные изъяты> руб. с назначением платежа «Оплата за товар», «Оплата за ТМЦ», обществом с ограниченной ответственностью «ПМК «Сатурн» в размере <данные изъяты> руб., обществом с ограниченной ответственностью «ПТК «Магеллан» в размере <данные изъяты> руб., обществом с ограниченной ответственностью «Смарт» в размере <данные изъяты><данные изъяты> руб. с назначением платежа «Оплата за товар», индивидуальным предпринимателем ФИО1 в размере <данные изъяты> руб., открытым акционерным обществом «Интехбанк» в размере <данные изъяты> коп. Согласно выпискам по операциям получены денежные средства: «За товар», «За выполненные работы по уборке помещений и территории», «За крошку ПВХ», «От продажи вторсырья», «За картон», «За пиломатериал», «За ПВХ отходы», «За работы по уборке и вывозу отходов», «За услуги», «За бумагу», «За макулатуру», «Начисление процентов на неснижаемый остаток по договору РКО».

В ходе проверки выявлено, что практически, все перечисленные организации относятся к мигрирующим организациям, часть организаций реорганизована в форме присоединения к другим организациям, то есть являются фирмами – «Однодневками». У некоторых организаций юридические и исполнительные адреса данных организаций являлись адресами «Массовой» регистрации, в период взаимоотношений с ФИО2 у организаций отсутствуют расходы, свидетельствующие об осуществлении реальной хозяйственной деятельности, коммунальные платежи, расходы на хозяйственные нужды, отсутствуют выплаты заработной платы сотрудникам, расчетные счета данных организаций являлись транзитными, организации не имели возможности оказывать услуги собственными силами и не могли исполнять свои обязательства перед индивидуальным предпринимателем ФИО2 в полном объеме. Кроме того, следует отметить факт отсутствия налогоплательщиков по указанному в Едином государственном реестре юридических лиц адресу регистрации юридических лиц; непредставление бухгалтерской и налоговой отчетности; представление «нулевой» отчетности; незначительность показателей налоговой и бухгалтерской отчетности по сравнению с оборотами по счету; отсутствие платежей по банковскому счету на цели обеспечения финансово-хозяйственной деятельности (за аренду, имущества, коммунальные услуги, и т.д.). IР – и МАС – адреса, с которых осуществлялся выход в систему «Клиент-банк» для проведения операций по расчетным счетам ООО «Меном», ООО «Эксим», ООО «Нарис», ООО «Крафт», ООО «Смарт», ООО «ТПК «Магеллан», ООО «ПМК «Сатурн» совпадают с IР и МАС-адресами, с которых в систему «Клиент-банк» выходил ИП ФИО2; открытие текущих счетов физическими лицами в одних и тех же банках; поступления денежных средств лишь от ИП ФИО7, ИП ФИО2, ИП ФИО8; промежуток на снятие денежных средств с картсчетов физических лиц после их поступления составляет в большинстве случаев в среднем 1-2 дня; систематическое снятие денежных средств с нескольких картсчетов через одни те же терминалы кредитных организаций одновременно ФИО2 и с картсчетов физических лиц.

В ходе проверки установлено, что ФИО2 фактически занимался обналичиванием денежных средств.

Обстоятельства, которые установлены налоговым органом в ходе проверки, подтверждают, что поступившие на расчетный счет предпринимателя денежные средства не связаны с осуществлением им предпринимательской деятельности по оказанию услуг. Предприниматель не доказал оказание им услуг первичными документами.

Следовательно, в рассматриваемой ситуации денежные средства, полученные ФИО2, следует признать доходом данного физического лица, подлежащим налогообложению налогом на доходы физических лиц по ставке 13 %.

Установленные налоговым органом обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ФИО2 к ответственности, административным ответчиком не опровергнуты. ФИО2 правомерно привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде доначисления налога на доходы физических лиц, начисления пени и штрафа.

ФИО2 не исполнил свою обязанность по исчислению и по уплате в бюджет соответствующую сумму налога на доходы физических лиц за 2012, 2013.

Доводы административного ответчика о том, что налоговым органом пропущен срок для обращения в суд с административным иском о взыскании о взыскании налога на доходы физических лиц, пени по налогу, суммы налоговых санкции, суд находит несостоятельными в силу следующего

В соответствии с пунктом 15.1. статьи 101 НК РФ, в случае, если налоговый орган, вынесший решение о привлечении налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) - физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, направил в соответствии с пунктом 3 статьи 32 настоящего Кодекса материалы в следственные органы, то не позднее дня, следующего за днем направления материалов, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа обязан вынести решение о приостановлении исполнения принятых в отношении этого физического лица решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа.

При этом течение сроков взыскания, предусмотренных настоящим Кодексом, приостанавливается на период приостановления исполнения решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа.

В случае, если по итогам рассмотрения материалов будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или постановление о прекращении уголовного дела, а также если по соответствующему уголовному делу будет вынесен оправдательный приговор, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа не позднее дня, следующего за днем получения уведомления об этих фактах от следственных органов, выносит решение о возобновлении исполнения принятых в отношении этого физического лица решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа.

Решением налогового органа от ДД.ММ.ГГГГприостановлено исполнение решения от ДД.ММ.ГГГГ, принятого в отношении ФИО2 в части привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, в связи с направлением материалов проверки для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Решением налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ на основании полученного постановления о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) от ДД.ММ.ГГГГ возобновлено исполнение решения в отношении ФИО2

Определением судьи Кировского районного суда <адрес> Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление МРИФНС к ФИО2 о взыскании налога на доходы физических лиц, пени по налогу, суммы налоговых санкции оставлено без движения. Предоставлен срок для устранения недостатков до ДД.ММ.ГГГГ. Определением судьи Кировского районного суда <адрес> Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление возвращено МРИФНС .

Определением мирового судьи судебного участка по <адрес> Республики Татарстан, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка по <адрес> Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, в принятий заявления МРИФНС о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 недоимки по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> руб., пени по налогу в размере <данные изъяты> руб., сумму налоговых санкции в размере <данные изъяты>. отказано, со ссылкой на часть 3 статьи 123.4 КАС РФ.

Определением судьи Кировского районного суда <адрес> Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление МРИФНС к ФИО2 о взыскании налога на доходы физических лиц, пени по налогу, суммы налоговых санкции оставлено без движения. Предоставлен срок для устранения недостатков до ДД.ММ.ГГГГ. Определением судьи Кировского районного суда <адрес> Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление возвращено МРИФНС .

Таким образом, оснований полагать о нарушении МРИФНС установленного срока обращения в суд, не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь приведенными нормами, суд приходит к выводу, что действия налоговых органов при проведении налоговой проверки и вынесении решения в отношении административного ответчика были законными и поэтому административный иск о взыскании с ФИО2 налога на доходы физических лиц, пени по налогу, суммы налоговых санкции подлежит удовлетворению.

Также на административного ответчика должна быть возложена обязанность по уплате государственной пошлины в доход федерального бюджета, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: свыше 1 000 000 руб. – 13 200 руб. плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республики Татарстан удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН 165605840037, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета налог на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> рублей, пени по налогу в размере <данные изъяты> рублей, налоговые санкции в размере <данные изъяты>.

Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Кировский районный суд <адрес> Республики Татарстан.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Л.Т. Галимов