Дело №2а-418/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июля 2019 года г. Долинск
Долинский городской суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи М.П. Повраковой, при секретаре судебного заседания Н.М. Шаповаловой
с участием:
помощника Долинского городского прокурора А.В. Чернышевой,
представителя администрации МО ГО «Долинский» Е.В. Амелиной
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Долинского городского суда административное исковое заявление Долинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городской округ «Долинский» о признании бездействия в части не принятия мер по организации и обеспечении мероприятий по сносу домов незаконным и возложении обязанности снести дома, признании бездействия в части не принятия мер по организации и обеспечении мероприятий по ограничению доступа к домам незаконным и возложении обязанности ограничить доступ к домам,
УСТАНОВИЛ:
Долинский городской прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городской округ «Долинский» о признании бездействия в части не принятия мер по сносу домов незаконным и возложении обязанности снести дома.
Заявленные требования прокурор обосновал тем, что в результате проведенной проверки исполнения законодательства при переселении граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда установлено, что на территории муниципального образования имеются дома, которые на момент проверки признаны аварийными и подлежащими сносу, граждане из указанных домов расселены, однако дома не снесены. Поскольку на территорию указанных домов имеется свободный доступ, что не исключает возможность совершения правонарушений в его помещениях, в том числе и лицами, имеющими намерения совершить террористические акты, создается реальная угроза причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, проживающих вблизи этих домов, а администрация МО ГО «Долинский» расселив не пригодные для проживания многоквартирные дома, в течение длительного времени не принимает меры к их сносу, что в свою очередь не позволяет обеспечить на территории муниципального образования безопасность жизни и здоровья граждан, и является нарушением прав граждан в сфере антитеррористической, пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности. По приведенным основаниям, прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации МО ГО «Долинский» в части не принятия мер по сносу домов расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> возложить на административного ответчика обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу снести дома.
ДД.ММ.ГГГГ прокурор уточнил исковые требования, указал, что согласно положениям ч. 1 ст. 37 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 6.2.2 СНиП 12-03-2001, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ, при прекращении эксплуатации здания или сооружения, собственник должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание и сооружение. Просит суд признать незаконным бездействие администрации МО ГО «Долинский» в части не принятия мер по организации и обеспечении мероприятий по сносу домов расположенных по адресам: <адрес> и возложить на административного ответчика обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить проведение мероприятий по их сносу. Признать незаконным бездействие администрации МО ГО «Долинский» в части не принятия мер по организации и обеспечении мероприятий по ограничению доступа к домам, расположенных по адресам: г<адрес> и возложить на административного ответчика обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить проведение мероприятий по ограничению доступа к домам, путем установления по периметру домов ограждений, соответствующих требованиям пункта 6.2.2 Строительных норм и правил Российской федерации «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. СниП 12-03-2001», а именно: высотой не менее 1,6 метров, в месте примыкания ограждения к местам массового прохода людей высотой не менее 2 метров, оборудованного сплошным защитным козырьком, выдерживающим действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов; ограждения, не должны иметь проемов, кроме запираемых ворот и калиток. Решение в части организации и обеспечения мероприятий по ограничению доступа обратить к немедленному исполнению.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор А.В. Чернышева доводы административного иска поддержала и просила его удовлетворить в уточненной редакции.
Представитель администрации МО ГО «Долинский» ФИО2 с административным иском не согласилась. Суду пояснила, что составлены сметные расчеты на снос домов, в течение месяца будут заключены муниципальные контракты и произведен снос домов.
Представитель Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ «Долинский» в судебное заседание не прибыл, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав доводы участвующих лиц, изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.
На основании пункта 8 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
Согласно п.7,49 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N47 (ред. от 28.02.2018) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).
В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N2. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
В силу п. 24 ст. 43 Устава муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации администрация городского округа, осуществляя исполнительно-распорядительные функции, направленные на решение вопросов местного значения городского округа и исполнение федерального и регионального законодательства, Устава городского округа, нормативных правовых актов Собрания городского округа, главы городского округа, самостоятельно решает вопросы управления и наделена, в том числе, полномочием по осуществлению муниципального жилищного контроля, а также иными полномочиями в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения (статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии со статьей 37 ФЗ №384-ФЗ от 30.12.2009 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28.12.2010 №390 «О безопасности», органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства РФ в области обеспечения безопасности.
Статьей 2 Федерального закона №35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» к числу основных принципов противодействия терроризму отнесены, в числе прочих, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма.
Таким образом, анализ вышеперечисленных норм законодательства, позволяет прийти к выводу о том, что именно к ведению администрации муниципального образования городской округ «Долинский» относится выполнение мероприятий по сносу домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, заключениями межведомственной комиссии признаны аварийными и подлежащим сносу, многоквартирные жилые дома:
заключением от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным постановлением администрации МО ГО «Долинский» №-па от ДД.ММ.ГГГГ дом по адресу: <адрес>,
заключением от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным постановлением администрации МО ГО «Долинский» №-па от ДД.ММ.ГГГГ дом по адресу: <адрес>,
заключением от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным постановлением администрации МО ГО «Долинский» №-па от ДД.ММ.ГГГГ дом по адресу: <адрес>,
заключением от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным постановлением администрации МО ГО «Долинский» №-па от ДД.ММ.ГГГГ дом по адресу: <адрес>,
заключением от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным постановлением администрации МО ГО «Долинский» № от ДД.ММ.ГГГГ дом по адресу: <адрес>,
заключением от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным постановлением администрации МО ГО «Долинский» №-па от ДД.ММ.ГГГГ дом по адресу: <адрес>,
заключением от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным постановлением администрации МО ГО «Долинский» №-па от ДД.ММ.ГГГГ дом по адресу: <адрес>;
заключением от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным постановлением администрации МО ГО «Долинский» №-па от ДД.ММ.ГГГГ дом по адресу: <адрес>,
заключением от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным постановлением администрации МО ГО «Долинский» №-па от ДД.ММ.ГГГГ дом по адресу: <адрес>;
заключением от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным постановлением администрации МО ГО «Долинский» № от ДД.ММ.ГГГГ дом по адресу: <адрес>;
заключением от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным постановлением администрации МО ГО «Долинский» №-па от ДД.ММ.ГГГГ дом по адресу: <адрес>.
Заключения межведомственной комиссии о признании аварийными и подлежащими сносу жилых домов по адресу: <адрес>, утверждены постановлением администрации МО ГО «Долинский» №-па от ДД.ММ.ГГГГ.
Заключением от ДД.ММ.ГГГГ дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Постановлением администрации МО ГО «Долинский» от ДД.ММ.ГГГГ№-па принято решение о сносе многоквартирного <адрес> в <адрес>, не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением администрации МО ГО «Долинский» от ДД.ММ.ГГГГ№-па принято решение о сносе многоквартирных домов по адресу: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление о сносе и о сроках проведения мероприятий по сносу домов по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> администрацией МО ГО «Долинский» суду не представлено.
Все перечисленные дома, были включены в муниципальные программы городского округа «Долинский» по переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2013 – 2017 годах.
Согласно акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, при осмотре многоквартирных домов, установлено, что в <адрес>
на <адрес> дом фактически имеется, 1-этажный, на момент осмотра в доме никто не проживает, доступ к дому свободный;
на <адрес> дом фактически имеется, 1-этажный, на момент
осмотра в доме никто не проживает, доступ к дому свободный;
на <адрес>- дом фактически имеется, 1-этажный, на момент осмотра в доме временно проживает ФИО5, доступ к дому свободный;
на <адрес> дом фактически имеется, 1-этажный, на момент осмотра в доме никто не проживает, доступ к дому свободный;
на <адрес> дом фактически имеется, 1-этажный, на момент осмотра в доме никто не проживает, доступ к дому свободный;
на <адрес> дома фактически не имеется, остался фундамент, обнаружены остатки дома кирпичи, доски, доступ к месту свободный;
на <адрес> дома фактически не имеется, остался фундамент, обнаружены остатки дома кирпичи, доски, доступ к месту свободный;
на <адрес> имеется фактически часть дома, остался фундамент, обнаружены остатки дома кирпичи, доски, доступ к месту свободный;
на ул. Победы, <адрес> дом фактически имеется, 1-этажный, на момент осмотра в доме имеются вещи, что свидетельствует о возможном проживании в нем граждан, доступ к дому свободный,
в <адрес>
на <адрес> дом фактически имеется, 1-этажный, на момент осмотра в доме никто не проживает, доступ к дому свободный,
на <адрес> дом имеется, 1-этажный, на момент осмотра в доме никто не проживает, но со слов соседей земельный участок взят в аренду, доступ к дому свободный;
в <адрес>:
на <адрес> дом фактически имеется, 2-этажный, на момент осмотра в доме никто не проживает, доступ к дому свободный;
в <адрес>
на <адрес> дом фактически имеется, 1- этажный, на момент осмотра в доме никто не проживает, доступ к нему свободный:
в <адрес>
на <адрес> дом фактически имеется, 4-этажный, на момент осмотра в доме никто не проживает, доступ к нему свободный.
в <адрес>
на <адрес> дом фактически имеется, 1-этажный, на момент осмотра в доме никто не проживает, доступ к нему свободный;
на <адрес> дом фактически имеется, 2-этажный, на момент осмотра в доме никто не проживает, доступ к дому свободный;
на <адрес> дом фактически имеется, 1-этажный, на момент осмотра в доме никто не проживает, доступ к дому свободный;
на <адрес> дом фактически имеется, 1-этажный, на момент осмотра в доме никто не проживает, доступ к дому свободный;
на <адрес> дом фактически имеется, 1-этажный, на момент осмотра в доме проживает мужчина (временно, дом, где он раннее проживал по адресу <адрес>, сгорел), доступ к дому свободный;
в <адрес>
на <адрес> дом фактически имеется, 2-этажныи, на момент
осмотра в доме никто не проживает, доступ к дому свободный;
на <адрес> дом фактически имеется, 1-этажный, на момент осмотра в доме никто не проживает, доступ к дому свободный;
на <адрес> дом фактически имеется, 1-этажныи, момент осмотра в доме никто не проживает, доступ к дому свободный,
на <адрес> дом фактически имеется, 1-этажныи, момент осмотра в доме никто не проживает, доступ к дому свободный;
Из представленных суду постановлений администрации МО ГО «Долинский» о распределении гражданам жилых помещений в многоквартирных домах, договоров социального найма, поквартирных карточек, вышеприведенного акта осмотра от 12 апреля 2019 года, судом достоверно установлено, что переселение жителей из указанных многоквартирных домов окончено, однако до настоящего времени данные жилые дома не снесены.
По сообщению комитета по управлению муниципальной собственностью МО ГО «Долинский», все дома указанные в административном иске состояли в реестре объектов недвижимого имущества МО ГО «Долинский», однако были из него исключены по причине признания их аварийными и подлежащим сносу.
Непригодные для проживания дома ухудшают внешний облик, сдерживают развитие инфраструктуры. Наличие свободного доступа в неликвидированные аварийные жилые дома не исключает возможность совершения правонарушений в данных помещениях, в том числе лицами, вынашивающими террористические намерения, создают реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, опасность для сохранности имущества третьих лиц.
Частью 4 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
Анализ вышеприведенного законодательства, указывает, что обязанности по надлежащему содержанию, охране и принятию мер, предупреждающих причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в здания или сооружения в период, когда они не эксплуатируются, обеспечения безопасности населения должны быть возложены на администрацию МО ГО «Долинский», поскольку непринятие своевременных мер по сносу домов и установлению ограждения территории аварийных домов создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Таким образом, судом установлено бездействие администрации по не принятию нормативно-правовых актов, регламентирующих процедуру сноса аварийных домов, проведению мероприятий по сносу домов по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, что может привести к возникновению вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, граждан, находящихся на территории МО ГО «Долинский».
В этой связи, требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации по не организации и не обнспечению мероприятий по сносу домов являются обоснованными и подлежащим удовлетворению.
В целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц суд полагает, на основании п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ возложить на ответчика обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить мероприятия по сносу указанных домов.
Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" прямо предусмотрена обязанность правообладателя здания при прекращении эксплуатации здания по принятию мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в такое здание. Кроме того, для предотвращения доступа посторонних лиц данная зона в населенных пунктах и на территории предприятия, стройплощадки должна ограждаться инвентарными ограждениями, соответствующими ГОСТ 23407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков строительно-монтажных работ", что согласуется с пунктом 6.2.2 СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования", введенных постановлением Госстроя Российской Федерации от 23 июля 2001 года N 80, согласно которому производственные территории и участки работ в населенных пунктах или на территории организации во избежание доступа посторонних лиц должны быть ограждены.
Срок сноса многоквартирных жилых домов по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> установлен до ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем исчерпывающих мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в эти дома при прекращении их эксплуатации, ответчиком не принято, что свидетельствует о незаконном бездействии органа местного самоуправления в части не исполнения возложенной на него законом обязанности по содержанию принадлежащего ему имущества, и, соответственно, принятию мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в здание при прекращении его эксплуатации.
Поскольку свободный, открытый доступ к жилым домам, признанным аварийными и подлежащими сносу, не позволяет обеспечить на территории района безопасность жизни и здоровья граждан, и является нарушением прав граждан в сфере антитеррористической, пожарной, санитарно – эпидемиологической безопасности, суд возлагает на ответчика обязанность организовать и обеспечить проведение мероприятий по ограничению доступа к домам, путем установления по периметру домов ограждений, соответствующих требованиям пункта 6.2.2 Строительных норм и правил Российской федерации «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. СниП 12-03-2001», а именно: высотой не менее 1,6 метров, в месте примыкания ограждения к местам массового прохода людей высотой не менее 2 метров, оборудованного сплошным защитным козырьком, выдерживающим действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов; ограждения, не должны иметь проемов, кроме запираемых ворот и калиток.
Доводы представителя ответчика о том, что в настоящее время составлены локальные сметные расчеты на снос указанных в иске домов, и в течение месяца все дома будут снесены, не влияет на выводы суда, поскольку на дату принятия судом решения многоквартирные жилые дома не снесены, в отношении части домов никаких мер, зафиксированных нормативно – правовыми актами не принято, равно как и не принято мер препятствующих несанкционированному доступу людей на эти объекты.
Разрешая требование истца об обращении решения суда в части организации и обеспечения мероприятий по ограничению доступа к немедленному исполнению, суд руководствуется положениями части 2 статьи 188 КАС РФ, согласно которой если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения решения в части возложения на административного ответчика обязанностей по устранению допущенных нарушений и (или) их последствий может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам, суд вправе обратить его к немедленному исполнению.
Установив, что отсутствие ограждений домов, признанных аварийными и подлежащими сносу представляет собой угрозу безопасности жизни и здоровья граждан, не исключает возможность совершения правонарушений и преступления в помещениях этих домов, в том числе лицами имеющими намерения совершать террористические акты, суд полагает необходимым обратить решение суда в этой части к немедленному исполнению.
Первоначально заявленные исковые требования о признании незаконным бездействие администрации МО ГО «Долинский» в части не принятия мер по сносу домов расположенных по адресам: <адрес> и возложении обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу снести дома, после уточнения требований прокурор на поддержал, при этом в установленном законом порядке от них не отказался, поэтому данные требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Долинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городской округ «Долинский» о признании бездействия в части не принятия мер по организации и обеспечении мероприятий по сносу домов незаконным и возложении обязанности снести дома, признании бездействия в части не принятия мер по организации и обеспечении мероприятий по ограничению доступа к домам незаконным и возложении обязанности ограничить доступ к домам – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО ГО «Долинский» в части не принятия мер по организации и обеспечении мероприятий по сносу домов расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.
Возложить на администрацию муниципального образования городской округ «Долинский» обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить проведение мероприятий по сносу домов расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования городской округ «Долинский» «Долинский» в части не принятия мер по организации и обеспечении мероприятий по ограничению доступа к домам, расположенным по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>
Возложить на администрацию муниципального образования городской округ «Долинский» обязанность организовать и обеспечить проведение мероприятий по ограничению доступа к домам расположенным по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, путем установления по периметру домов ограждений, соответствующих требованиям пункта 6.2.2 Строительных норм и правил Российской федерации «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. СниП 12-03-2001», а именно: высотой не менее 1,6 метров, в месте примыкания ограждения к местам массового прохода людей высотой не менее 2 метров, оборудованного сплошным защитным козырьком, выдерживающим действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов; ограждения, не должны иметь проемов, кроме запираемых ворот и калиток.
Решение суда в части организации и обеспечения мероприятий по ограничению доступа обратить к немедленному исполнению.
В удовлетворении требований о признании незаконным бездействие администрации МО ГО «Долинский» в части не принятия мер по сносу домов расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> возложении обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу снести дома – отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами участвующими в деле в Сахалинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Долинский городской суд Сахалинской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 12 июля 2019 года.
Судья М.П. Повракова
Копия верна:
Судья М.П. Повракова