ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-41/2016 от 26.01.2016 Новопокровского районного суда (Краснодарский край)

к делу № 2а-41/2016 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Новопокровская 26 января 2016 г.

Новопокровский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Сапега Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Левчук И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Новопокровского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Покровского сельского поселения Новопокровского района о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новопокровского района в интересах неопределенного круга лиц просит признать незаконным бездействие администрации Покровского сельского поселения, выразившееся:

в неоказании муниципальных услуг в электронной форме, включенных в реестр муниципальных услуг, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru);

в незаключении соглашения о взаимодействии с государственным автономным учреждением Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» для предоставления типового (рекомендуемого) перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна» в муниципальном бюджетном учреждении «Новопокровский многофункциональный центр» согласно приказу Департамента информатизации и связи Краснодарского края от 29.09.2015 г. № 164;

- в непринятии плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме;

и обязать администрацию Покровского сельского поселения:

принять план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме;

перевести в электронный вид муниципальные услуги, включенные в реестр муниципальных услуг, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru);

и заключить соглашение о взаимодействии с государственным автономным учреждением Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» для предоставления типового (рекомендуемого) перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна» в муниципальном бюджетном учреждении «Новопокровский многофункциональный центр» согласно приказу Департамента информатизации и связи Краснодарского края от 29.09..2015 г. № 164.

Заявление мотивировано тем, что в ходе проверки прокуратурой Новопокровского района соблюдения требований законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, было установлено, что администрацией Новоивановского сельского поселения не оказывается ни одна услуга из Перечня через МБУ «Новопокровский МФЦ», поскольку администрацией не заключено соглашение о взаимодействии с государственным автономным учреждением Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края». В связи с необеспечением предоставления муниципальных услуг в электронной форме в администрацию прокуратурой Новопокровского района было внесено представление № 07-01-15/2005; указанное представление рассмотрено, но выявленные нарушении до настоящего времени не устранены. Отсутствие переведенных в электронный вид муниципальных услуг администрации нарушает основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг и тем самым нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

В судебном заседании административный истец уточнил исковые требования и просит суд

признать незаконным бездействие администрации Покровского сельского поселения Новопокровского района в неоказании муниципальных услуг в электронной форме, включенных в реестр муниципальных услуг, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru), и обязать администрацию Покровского сельского поселения Новопокровского района устранить данные нарушения в срок до 01.03.2016 г.

Изменение исковых требований связано с тем, что административный ответчик в настоящее время заключил соглашение о взаимодействии с государственным автономным учреждением Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» для предоставления типового (рекомендуемого) перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна» в муниципальном бюджетном учреждении «Новопокровский многофункциональный центр» согласно приказу Департамента информатизации и связи Краснодарского края от 29.09.2015 г. № 164; то есть данное требование административным ответчиком исполнено до принятия решения судом.

Представитель администрации Покровского сельского поселения глава поселения Сидоров В.В. в судебном заседании, что администрацией Покровского сельского поселения предприняты меры по заключению соглашения о взаимодействии между государственным автономным учреждением Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» и администрацией Новоивановского сельского поселения. утвержден план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме. Также в целях исполнения действующего законодательства администрацией Покровского сельского поселения разработаны и приняты правовые акты, регламентирующие организацию предоставления государственных и муниципальных услуг.

Представитель заинтересованного лица - государственного автономного учреждения Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» в судебное заседание не явился, представив письменный отзыв на административное исковое заявление, полагал разрешение исковых требований прокурора на усмотрение суда, просил рассмотреть дело без участия представителя ГАУ КК «МФЦ КК».

Представитель МБУ «Новопокровский МФЦ» с иском не согласен, пояснив в судебном заседании, что ответчиком переданы проекты соглашения о взаимодействии с государственным автономным учреждением Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края», и данное соглашение находится в этом учреждении на согласовании.

Выслушав доводы сторон и исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим мотивам:

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В соответствии с п.п. 1, 2, 3, 5 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, в том числе признании, обеспечении и защите основных прав и свобод человека и гражданина; законности; публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; комплексном использовании политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.

В силу ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Закона) основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг; доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья; возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Согласно ст. 5 Закона, при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 22.12.2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" установлено, что многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) организует предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (далее соответственно - соглашение о взаимодействии; органы, предоставляющие государственные услуги; органы, предоставляющие муниципальные услуги).

Приказом Департамента информатизации и связи Краснодарского края от 29.09.2015 г. № 164 «О внесении изменения в приказ департамента информатизации и связи Краснодарского края от 16 мая 2014 г. № 38 утвержден типовой (рекомендуемый) перечень муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края.

В соответствии с этим же приказом Департамента в перечень включено 54 услуги, относящихся к компетенции администрации Покровского сельского поселения Новопокровского района.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 29 Закона переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме соответственно федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 Закона государственных и муниципальных услуг, осуществляется поэтапно в соответствии с планами-графиками перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемыми соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.

В Российской Федерации создан Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональный портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru), которые должны обеспечивать предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме и доступ заявителей сведениям о государственных и муниципальных услугах.

В судебном заседании установлено, что ответчик не в полном объеме обеспечивает предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, что ими и не отрицается; а их доводы о длительности согласования и проверки Департаментом указанных услуг, а также о технических проблемах при оказании электронных услуг, судом не могут быть приняты во внимание.

При этом представитель ответчика не возражает против установления им срока до 01.03.2016 г. для полного выполнения требований закона.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Новопокровского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Покровского сельского поселения Новопокровского района о признании незаконным бездействия удовлетворить.

Обязать администрацию Покровского сельского поселения Новопокровского района в срок до 01 марта 2016 г. перевести в электронный вид муниципальные услуги, включенные в реестр муниципальных услуг, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Новопокровский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий