ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-41/2021 от 07.06.2021 Тамбовского гарнизонного военного суда (Тамбовская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тамбовский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего судьи Шевеня Е.В., при секретарях Костиной К.А. и Волковой М.В., с участием административных истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, а также представителя административного ответчика – Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тамбовской, Липецкой и Рязанской областям» ФИО5, рассмотрев в помещении военного суда в открытом судебном заседании административное дело № 2а-41/2021 по административному исковому заявлению военнослужащих войсковой части майоров ФИО1, ФИО2, капитана ФИО3 и старшего лейтенанта ФИО4 об оспаривании действий начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тамбовской, Липецкой и Рязанской областям» (далее – Управление), связанных с отказом в возмещении суточных расходов за периоды нахождения в служебных командировках на территории иностранного государства,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4, проходящие военную службу по контракту в войсковой части , обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором указали, что ДД.ММ.ГГГГ по распоряжению начальника штаба Командования Дальней авиации, оформленного телеграммой от ДД.ММ.ГГГГ, а также во исполнение приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ они в составе одного экипажа – самолета Ту-134 убыли в служебную командировку в Республику Беларусь с целью передачи указанного самолета на капитальный ремонт, а также приемки авиационной техники – другого самолета Ту-134 с последующей перегонкой данного самолета на аэродром базирования в <адрес>. В период такой командировки, продолжавшейся по ДД.ММ.ГГГГ, бесплатным питанием они не обеспечивались, равно как им не производилась выплата аванса на суточные расходы, в связи с чем, расходы питание и иные расходы, связанные с командировкой, они несли за счет собственных денежных средств.

Они же по распоряжению начальника штаба Командования Дальней авиации, оформленного телеграммой от ДД.ММ.ГГГГ, а также во исполнение приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ убыли в качестве пассажиров на самолете АН-26 в Республику Беларусь с целью приемки авиационной техники – самолета Ту-134 с последующей перегонкой данного самолета на аэродром базирования в город Тамбов. В данной командировке они находились по ДД.ММ.ГГГГ и также не были обеспечены в месте исполнения поставленной им задачи бесплатным питанием, и не получали аванса на суточные расходы, в связи с чем, вновь были вынуждены оплачивать пребывания в данной командировке личными денежными средствами.

ДД.ММ.ГГГГ ими, каждым в отдельности, были подготовлены авансовые отчеты на возмещение затрат, понесенных ими в связи с указанными выше командировками, которые вместе с необходимыми оправдательными документами были направлены в установленном порядке в Управление.

Между тем, письмами начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ им, каждому в отдельности, было отказано в возмещении суточных расходов за периоды нахождения в вышеуказанных служебных командировках на территории иностранного государства.

Полагая указанные выше действия начальника Управления незаконными, найдя свои права нарушенными, ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4, каждый в отдельности, уточнив свои требования в судебном заседании, просили суд:

- признать незаконными действия начальника Управления, связанные с отказом в возмещении суточных расходов за периоды их нахождения в служебных командировках на территории иностранного государства – Республики Беларусь с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- обязать начальника Управления повторно рассмотреть вопрос о возмещении им суточных расходов за периоды нахождения в служебных командировках на территории иностранного государства – Республики Беларусь с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с нормами суточных расходов, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ;

- взыскать с Управления в их пользу понесенные каждым из них судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины при подаче заявления в суд в размере 300 рублей.

В судебном заседании административные истцы, каждый в отдельности, поддержали заявленные ими требования, в обоснование чего указали, что в указанные периоды их нахождения в <адрес> они совместно с военнослужащими инженерно-технического состава принимали авиационную технику, то есть осуществляли проверку работоспособности всех систем и агрегатов самолетов на земле, и лишь после такой длительной проверки и оформления необходимой документации они выполнили по одному ознакомительному полету, после чего перегнали принятые самолеты на аэродром базирования.

Настаивали на том, что выполнение ими указанного служебного задания не было связано непосредственно с полетами и их должностными обязанностями как летного состава. Отметили, что большинство работ, связанных с приемкой воздушных судов они провели на земле, в связи с чем полагали, что они находились именно в служебных командировках как и военнослужащие инженерно-технического состава, которым Управлением были возмещены суточные расходы за те же поездки.

Представитель административного ответчика – Управления ФИО5 в судебном заседании требования административных истцов не признал и просил суд отказать в их удовлетворении.

В обоснование своей позиции, поддержав доводы, приведенные в письменных возражениях начальника Управления по существу административного искового заявления, ФИО5 указал на то, что ДД.ММ.ГГГГ административные истцы убыли в Республику Беларусь в составе экипажа самолета, в период такой поездки выполнили ознакомительный полет, а ДД.ММ.ГГГГ на самолете в составе одного экипажа вернулись на аэродром базирования – войсковую часть в <адрес>. Отметил, что в период нахождения в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ими также в составе одного экипажа был выполнен ознакомительный полет на самолете Ту-134, который они ДД.ММ.ГГГГ после капитального ремонта перегнали в ту же воинскую часть.

При изложенных обстоятельствах ФИО5, сославшись на положения пп. 8 п. 142, п. 55 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и предоставления им и членам их семей отдельных выплат, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Порядок), а также п. п. 5 и 8 Перечня мероприятий, проводимых вне пункта постоянной дислокации воинской части, за период непосредственного участия в которых выплачивается ежемесячная надбавка, за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни здоровья в мирное время, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, полагал, что указанные выше поездки административных истцов не могут считаться командировками, поскольку связаны с осуществлением последними полетов, перелетов, то есть выполнением мероприятий, за каждый день участия в которых что они имеют право на получение надбавки за риск в размере 2 процентов оклада по воинской должности.

Выслушав административных истцов, представителя административного ответчика, допросив свидетелей, исследовав имеющиеся в деле доказательства и оценив их в совокупности, военный суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» военнослужащим, направляемым в служебные командировки, производятся выплаты на командировочные расходы в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

В силу п. 1, 4 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. № 812 «О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений» при служебных командировках на территории иностранных государств выплачиваются суточные в иностранной валюте. За время нахождения в пути работника, направляемого в служебную командировку на территорию иностранного государства, суточные выплачиваются:

при проезде по территории Российской Федерации - в порядке и размерах, установленных для служебных командировок в пределах территории Российской Федерации;

при проезде по территории иностранного государства - в порядке и размерах, установленных настоящим постановлением.

Пунктом 141 Порядка определено, что военнослужащим, направленным в служебные командировки на территории иностранных государств, а также военнослужащим воинских частей, дислоцированных на территориях иностранных государств, при командировках в пределах страны пребывания выплачиваются суточные в размерах, установленных постановлениями Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п. 2 Инструкции о планировании служебных командировок, наградного фонда и фонда единовременных денежных пособий, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, служебная командировка – это направление военнослужащего по распоряжению командира (начальника) на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне пункта постоянной дислокации или расквартирования воинской части (организации, подразделения), в которой военнослужащий проходит военную службу.

Однако согласно пп. 8 п. 142 Порядка не считаются служебными командировками поездки военнослужащих, принимающих в составе воинских частей (подразделений, в том числе сводных подразделений) непосредственное участие в маневрах, полевых и командно-штабных учениях (играх), походах кораблей, а также в других мероприятиях вне пункта постоянной дислокации воинской части, определенных в пункте 55 Порядка. При этом п. 55 Порядке определено, что военнослужащим за период непосредственного участия в учениях, походах кораблей, в отработке задач боевой и учебно-боевой подготовки в полевых условиях, в других мероприятиях вне пункта постоянной дислокации воинской части выплачивается надбавка за риск в размере 2 процентов оклада по воинской должности за каждый день участия в указанных мероприятиях, но не более 60 процентов оклада по воинской должности в месяц.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень мероприятий, проводимых вне пункта постоянной дислокации воинской части, за период непосредственного участия в которых выплачивается ежемесячная надбавка за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время. Согласно п.п. 1, 8, 9 данного Перечня к указанным мероприятиям относятся маневры, стратегические (оперативно-стратегические, оперативные, оперативно-тактические, тактические, тактико-строевые, тактико-специальные, специальные, летно-технические, совместные военные) учения, марши, перевозки, перелеты, перегруппировки, упражнения, состязания, соревнования, конкурсы по полевой (воздушной, морской) выучке.

Таким образом, поездка военнослужащего на определенный срок в другую местность считается командировкой, только если она осуществляется по распоряжению командира (начальника) и только для выполнения служебного задания вне пункта постоянной дислокации или временного расквартирования воинской части (организации, подразделения), то есть специального поручения непосредственно в интересах войсковой части, в которой военнослужащий проходит военную службу.

При этом, применительно к рассматриваемому спорному правоотношению, исходя из комплексного совокупного содержания и смысла вышеуказанных норм, следует прийти к выводу о том, что полеты, перелеты воздушных судов не считаются служебными командировками в тех случаях, когда такие полеты и перелеты связаны с отработкой задач боевой и учебно-боевой подготовки либо иных задач (мероприятий), возникающих (проводимых) в процессе обычной повседневной деятельности войсковой части, в условиях использования авиационной техники по ее прямому функциональному предназначению, то есть тогда, когда указанные полеты или являются конечной целью, реализуемой путем использования авиационной техники по ее прямому функциональному предназначению.

Вместе с тем относительно порядка и целей направления административных истцов в Республику Беларусь, решаемых ими периоды таких поездок задач суд находит установленным и приходит к следующим выводам.

Согласно телеграмме начальника штаба войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ командиру войсковой части было предписано откомандировать необходимое количество летного и инженерно-технического состава в ОАО «Минский завод гражданской авиации » (<адрес> Республики Беларусь) (далее – МЗГА ) для приемки после капитального ремонта самолета Ту-134 Эта же телеграмма содержит распоряжение об обеспечении командируемый личный состав денежными средствами на проживание, проезд и суточные расходы.

Из содержания выписки из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, командировочных удостоверений ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4, задания на полет от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ административные истцы в составе экипажа самолета Ту-134 , который, помимо вышесказанного задания о приемке авиационной техники, им следовало передать для капитального ремонта на тот же авиационный завод, убыли в <адрес> Республики Беларусь и в этот же день прибыли в МЗГА .

Согласно выписке из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ с той же целью в МЗГА были командированы военнослужащие инженерно-технического состава войсковой части в количестве четырех офицеров.

Также согласно вышеуказанным командировочным удостоверениям, выписке из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, задания на полет от ДД.ММ.ГГГГ, справок МЗГА от ДД.ММ.ГГГГ, , ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 находились в <адрес> по ДД.ММ.ГГГГ и в период такой поездки бесплатным жильем и питанием не обеспечивались.

Телеграмма начальника штаба войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ содержит адресованное командиру войсковой части распоряжение командования о направлении в МЗГА необходимого количества летного и инженерно-технического состава для приемки после капитального ремонта самолета Ту-134 ().

Из содержания выписки из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, командировочных удостоверений ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4, списку лиц, перевозимых на воздушном судне от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в качестве пассажиров самолета АН-26 вместе с военнослужащими инженерно-технического состава административные истцы убыли в <адрес> Республики Беларусь для приемки авиационной техники – самолета Ту-134 на МЗГА , и в тот же день прибыли на указанный авиационный завод.

Также из содержания вышеуказанных командировочных удостоверений, выписки из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, задания на полет от ДД.ММ.ГГГГ, справок МЗГА от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 находились в <адрес> по ДД.ММ.ГГГГ и в период такой поездки бесплатным жильем и питанием не обеспечивались.

Свидетель ФИО10 – начальник штаба войсковой части в судебном заседании показал, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 были откомандированы в город Минск Республики Беларусь. При этом первоочередной служебной задачей на период таких командировок явилась именно приемка военнослужащими как летного состава, к которому относились административные истцы, так и убывавшими совместно с ними в обе командировки военнослужащими инженерно-технического состава, авиационной техники – самолетов Ту-134, после их капитального ремонта на МЗГА . Также свидетель настаивал на том, что такие поездки административных истцов на территорию иностранного государства являлись именно служебными командировками, а не мероприятиями, указанными в п. 55 Порядка, или же в перечне, утвержденном Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование этого свидетель отметил, что в указанные периоды нахождения в <адрес> административные истцы наравне с военнослужащими инженерно-технического состава выполняли служебное задание, связанной с приемкой воздушных судов, которая, в свою очередь требовала личного участия военнослужащих летного состава как в проверке каждым из членов экипажа определенных систем и агрегатов самолета, так и работу с необходимой технической документацией, без непосредственного осуществления полетов. Тем самым административными истцами выполнялись работы с авиационной техникой на земле, что было связано с возложением на них ряда функциональных обязанностей, обусловленных приемкой соответствующей авиационной техники. Именно по этой причине указанные поездки административных истцов в Республику Беларусь были оформлены командованием воинской части командировками.

Свидетель ФИО11 – начальник группы технического обслуживания войсковой части в судебном заседании пояснил, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в составе группы военнослужащих инженерно-технического состава, а также совместно с военнослужащими летного состава, к которым относились административные истцы, он находился в служебной командировке в <адрес>, где выполнял служебное задание по приемке авиационной техники – самолета Ту-134 после его капитального ремонта на МЗГА .

Кроме того, ФИО11 показал, что в рабочие дни ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 совместно с военнослужащими инженерно-технического состава прибывали на МЗГА , где военнослужащие летного состава выполняли свой комплекс работ, связанных с проверкой отдельных систем и агрегатов принимаемого самолета, на земле, а военнослужащие инженерно-технического состава, в свою очередь, выполняли свою часть работ, после чего с участием представителей авиационного завода происходило оформление необходимой документации.

Также свидетель сообщил о том, что выплата положенных в иностранной валюте суточных за весь период такой командировки ему была произведена Управлением в полном размере.

Свидетель ФИО12 – старший техник группы обслуживания авиационного вооружения войсковой части в судебном заседании показал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в составе группы военнослужащих инженерно-технического состава, а также совместно с военнослужащими летного состава, к которым относились административные истцы, он находился в служебной командировке в <адрес>, где выполнял служебное задание по приемке авиационной техники – самолета Ту-134 после его капитального ремонта на МЗГА .

Свидетель пояснил, что в рабочие дни ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 совместно с военнослужащими инженерно-технического состава прибывали на МЗГА , где военнослужащие летного состава выполняли свой комплекс работ, связанных с проверкой отдельных систем и агрегатов принимаемого самолета, на земле, а военнослужащие инженерно-технического состава, в свою очередь, выполняли свою часть работ, после чего с участием представителей авиационного завода происходило оформление необходимой документации. По завершении работ по проверке систем и агрегатов самолета ленным составом – экипажем майора ФИО1 был выполнен единственный ознакомительный полет, после чего была осуществлена перегонка принятого самолета на аэродром базирования.

Также свидетель сообщил о том, что выплата положенных в иностранной валюте суточных за весь период такой командировки ему была произведена Управлением в полном размере.

Из указанных выше заданий на полет, а также содержания летных книжек административных истцов усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ экипаж майора ФИО1 выполнил полет по маршруту «Тамбов-Минск», ДД.ММ.ГГГГ – единственный ознакомительный полет, после чего, ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен перелет по маршруту «Минск-2-Шайковка», «Шайковка-Тамбов» (перегонка самолета на аэродром базирования с дозаправкой в Шайковке).

Тем самым, за период нахождения административных истцов в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не считая дней прибытия и убытия, ими был выполнен лишь один ознакомительный полет с целью проверки работоспособности систем и агрегатов принимаемого самолета.

Кроме того, теми же документами подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ экипаж майора ФИО1 выполнил единственный ознакомительный полет, после чего, ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен перелет по маршруту «Минск-2-Шайковка», «Шайковка Тамбов» (перегонка самолета на аэродром базирования с дозаправкой в Шайковке).

Таким образом, за период нахождения административных истцов в <адрес> с 24 ноября по ДД.ММ.ГГГГ, не считая дня убытия, ими был выполнен лишь один ознакомительный полет с целью проверки работоспособности систем и агрегатов принимаемого самолета.

По сообщению исполняющего обязанности генерального директора МЗГА от ДД.ММ.ГГГГ в вышеуказанные периоды времени ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 находились в составе группы представителей войсковой части , прибывших в МЗГА для приемки после ремонта самолетов Ту-134.

Согласно телеграмме начальника инженерной авиационной службы Командования Дальней авиации от ДД.ММ.ГГГГ, а также письменному разъяснению командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, в указанные выше периоды экипаж майора ФИО1 направлялся в служебные командировки в МЗГА для осуществления совместно с военнослужащими инженерно-технического состава работ по приемке авиационной техники – самолетов Ту-134 (), () и последующей перегонки таких самолетов на аэродром базирования в <адрес>.

Таким образом, давая оценку вышеизложенными доказательствам в их совокупности, суд приходит к однозначному выводу о том, что поездки административных истцов – ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 в <адрес> Республики Беларусь и их нахождение там в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлись служебными командировками на территорию иностранного государства, поскольку в рассматриваемых случаях военнослужащие по распоряжению командования были направлены в другую местность вне пункта постоянной дислокации или расквартирования воинской части для выполнения служебного задания, основная цель которого не была связана с полетами. То есть, в указанные периоды времени административные истца осуществляли приемку авиационной техники – выполняли поставленную им командованием задачу, не связанную непосредственно с полетами. Одновременно, с учетом тех же обстоятельств, суд, вопреки позиции административного ответчика и его представителя, полагает, что прибытие административных истцов в составе экипажа самолета в Республику Беларусь ДД.ММ.ГГГГ, осуществление ими ДД.ММ.ГГГГ ознакомительного полета и перегонка ДД.ММ.ГГГГ самолета на аэродром базирования в <адрес> не является основанием как к отнесению всего периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ к мероприятиям, указанным в п. 55 Порядка или же в перечне, утвержденном Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГдсп, а также не позволяет исключить из общего срока такой командировки дни указанных полетов.

К аналогичному выводу суд приходит, оценивая также факты совершения административными истцами полетов в период служебной командировки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно, осуществление ими ДД.ММ.ГГГГ ознакомительного полета и перегонка ДД.ММ.ГГГГ самолета на аэродром базирования в <адрес>.

При таких обстоятельствах нахождение административных истцов в вышеуказанные периоды времени в служебных командировках дает им право на возмещение суточных расходов в порядке и размерах, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Как усматривается из писем начальника Управления в адрес командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес воинской части были возвращены без реализации авансовые отчеты административных истцов, содержащие расчет суточных за периоды указанных выше командировок в Республику Беларусь. Тем самым, административный ответчик фактически отказал ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 в возмещении суточных расходов за периоды нахождения в служебных командировках на территории иностранного государства, чем нарушил соответствующее право административных истцов.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в связи с чем, документально подтвержденные судебные расходы, связанные с уплатой административными истцами И-вым, ФИО2, ФИО3 и ФИО4, каждым в отдельности, государственной пошлины в размере 300 рублей каждый, за подачу административного иска в суд, подлежат взысканию в их пользу с Управления.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 111, 175-180 и 227 КАС РФ, военный суд,

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление военнослужащих войсковой части майоров ФИО1, ФИО2, капитана ФИО3 и старшего лейтенанта ФИО4 об оспаривании действий начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тамбовской, Липецкой и Рязанской областям», связанных с отказом в возмещении суточных расходов за периоды нахождения в служебных командировках на территории иностранного государства – удовлетворить.

Признать незаконными действия начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тамбовской, Липецкой и Рязанской областям», связанные с отказом в возмещении ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 суточных расходов за периоды нахождения в служебных командировках на территории иностранного государства – Республики Беларусь с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тамбовской, Липецкой и Рязанской областям» в течении месяца со дня получения вступившего в законную силу решения суда в установленном порядке повторно рассмотреть вопрос о возмещении ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 суточных расходов за периоды нахождения в служебных командировках на территории иностранного государства – Республики Беларусь с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с нормами суточных расходов, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

В счет возмещения понесенных судебных расходов взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тамбовской, Липецкой и Рязанской областям» в пользу ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 по 300 (триста) рублей каждому.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-й Западный окружной военный суд через Тамбовский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

«Подпись»

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ