УИД: 28RS0009-01-2020-001051-04
Дело № 2а-41/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Ивановка 9 марта 2021 года
Ивановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Ступниковой Н.С.,
рассмотрел в порядке упрощенного производства административное дело № 2а-41/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности по платежам в бюджет,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области в лице врио начальника ФИО2 обратилась в Ивановский районный суд Амурской области с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по платежам в бюджет, обосновывая свои требования тем, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области в качестве налогоплательщика состоит ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (ИНН <***>), который в соответствии с п. 1 ст.23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Согласно сведений, полученных налоговым органом в порядке пункта 4 статьи 85 НК РФ, налогоплательщик в период с 01.01.2017 г. по 31.12.2018 г. владел на праве собственности транспортными средствами: легковым автомобилем государственный регистрационный знак <***>, марки TOYOTA SPRINTER, 1989 года выпуска, дата регистрации права 07.09.2012; легковым автомобилем государственный регистрационный знак <***>, марки TOYOTA ИСТ, 2003 года выпуска, дата регистрации права 12.01.2018 и, следовательно, на основании положений статьи 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога. Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, статей 362 НК РФ, а также положениями Закона Амурской области от 18.11.2002 № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области» исчислил в отношении транспортных средств, сумму транспортного налога за 2018 год в размере 2730,00 рублей. Исчислив соответствующие суммы налогов, налоговый орган направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление № 52410722 от 25.07.2019, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в установленный срок. В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик указанную в налоговых уведомлениях сумму налога не уплатил, налоговым органом на сумму недоимки по налогу в порядке положений статьи 75 НК РФ исчислена сумма пени по транспортному налогу в размере 113,10 рублей. В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ, налоговый орган выставил и направил в адрес должника требования об уплате сумм налога, пени, штрафа от 31.01.2019 № 3459, от 03.04.2019 № 10067, от 10.07.2019 № 26796, от 30.01.2020 № 4379, в которых сообщалось о наличии у него задолженности. Налогоплательщик исполнил частично вышеуказанные требования налогового органа, в размере 3336,85 рублей. Сумма по заявлению о вынесении судебного приказа составляла 4832,08 рублей. Согласно сведениям карточки расчётов с бюджетом, в настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм налогов. Статьей 57 Конституции РФ, а также п. 1 ст. 3 НК РФ установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы. В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Определением мирового судьи от 23.07.2020 судебный приказ по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций был отменен. Согласно п. 3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пунктом 2 части 3 статьи 291 КАС РФ предусмотрено, что административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
На основании вышеизложенного, со ссылкой на ст.ст.31,48 НК РФ, ст. 17, ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст.182, ст.ст. 286-287, 290-293 и ч.3 ст.353 КАС РФ, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области просит взыскать со ФИО1 задолженность по платежам в бюджет в размере 1495,23 рублей, в том числе транспортный налог с физических лиц в размере 1382,33 рубля, пеня в размере 112,90 рублей.
Рассмотреть данное административное исковое заявление просили без участия представителя инспекции, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик ФИО1 отзыв на административное исковое заявление не предоставил, возражений относительно рассмотрения данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства не подал.
В соответствии с положениями п.2-3 ч.1 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела и указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс) (ст.292 КАС РФ).
Поскольку рассмотрение административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства не предполагает устного судебного разбирательства, извещение участвующих в деле лиц о времени и месте судебного заседания не требуется.
Суд в соответствии со ст.ст.291-292 КАС РФ рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, без проведения устного разбирательства, без извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного заседания, в отсутствие сторон, которые не представили соответствующих возражений, без ведения аудиопротоколирования и протокола.
Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы настоящего административного дела, а также материалы административного дела № 2а - 1283/2020, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.6 ст.289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Проверяя полномочия Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области, обратившейся с данным требованием о взыскании со ФИО1 задолженности по платежам в бюджет, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании ст.1 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», налоговые органы Российской Федерации (далее - налоговые органы) - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2 указанного закона, единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в целях осуществления своей деятельности вправе создавать подведомственные организации в форме государственных учреждений либо унитарных предприятий.
Приказом Минфина России № 61н от 17.07.2014 г., утверждены Типовые положения о территориальных органах Федеральной налоговой службы, согласно которым Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению (пункт 1). Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей… (пункт 3).
Поскольку административный истец – Межрайонная ИФНС России № 6 по Амурской области является территориальным органом ФНС России осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, в том числе и на территории Ивановского района Амурской области, то у неё имеются полномочия для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика, как с физического лица, проживающего на территории Ивановского района Амурской области, денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций.
Рассматривая подлежащий в силу положения ч.6 ст.289 КАС РФ выяснению вопрос соблюдения административным истцом срока обращения в суд с настоящим административным иском, суд приходит к следующим выводам.
Судом при рассмотрении дела установлено, что административный ответчик ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области в качестве налогоплательщика.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Таким образом, уплата налога является публичной обязанностью налогоплательщиков.
В силу ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (п.1). Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п.2).
По общему правилу в соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в установленный срок, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение этой обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, а также для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НК РФ.
Согласно налогового уведомления № 55596121 от 22.08.2018 Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области ФИО1 был исчислен транспортный налог за 2017 год в размере 1425,00 рублей со сроком уплаты не позднее 03.12.2018.
Указанное уведомление направлено Филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Кемеровской области в адрес административного ответчика (676930, <...>), что подтверждается списком № 34659 заказных писем, где под порядковым № 17 указан в качестве адресата ФИО1, на бланке имеется штамп Почты России о принятии корреспонденции на отправку 13.09.2018. Согласно отчета по почтовому идентификатору уведомление адресатом было получено, получение указанного налогового уведомления не оспаривалось административным ответчиком.
Согласно налоговому уведомлению № 52410722 от 25.07.2019 Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области ФИО1 был исчислен транспортный налог за 2018 год в размере 2730,00 рублей, со сроком уплаты не позднее 02.12.2019.
Указанное уведомление направлено Филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Кемеровской области в адрес ФИО1 (676930, <...>), что подтверждается списком № 184354 заказных писем, где под порядковым № 15 указан в качестве адресата ФИО1, на бланке имеется штамп Почты России о принятии корреспонденции на отправку. Согласно отчета по почтовому идентификатору уведомление адресатом было получено, получение указанного налогового уведомления не оспаривалось административным ответчиком.
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) следующим образом: лично под расписку, по почте заказным письмом, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.
Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу (п.1 ст.57 НК РФ). При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом (п.2 ст.57 НК РФ).
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, налоговым органом на сумму недоимки по налогу, в порядке положений ст.75 НК РФ была исчислена сумма пени в общем размере 112,90 рублей.
Согласно требованию № 3459 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 31 января 2019 года, ФИО1 был уведомлен о наличии недоимки по транспортному налогу на сумму 1425,00 рублей и пени в размере 21,20 рубль, со сроком уплаты до 21 марта 2019 года. Справочно сообщается, что по состоянию на 31 января 2019 года за ФИО1 числится общая задолженность в сумме 5437,72 рублей, в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) в размере 4275,00 рублей, которая подлежит уплате.
Указанное требование направлено Филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Кемеровской области в адрес ФИО1, что подтверждается списком № 104400 заказных писем, где под порядковым № 31 указан в качестве адресата ФИО1, на бланке имеется штамп Почты России о принятии корреспонденции на отправку 22.02.2019. Согласно отчета по почтовому идентификатору требование адресатом было получено, получение указанного требования не оспаривалось административным ответчиком.
Согласно требованию № 10067 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 03 апреля 2019 года, налогоплательщик ФИО1 был уведомлен о наличии пени по транспортному налогу в размере 542,91 рубля, которую необходимо уплатить до 16 мая 2019 года. Справочно сообщается, что на 03 апреля 2019 года за ФИО1 числится общая задолженность в сумме 5506,18 рублей, в том числе по налогам и сборам (сборам, страховым взносам) в размере 4275,00 рублей, которая подлежит уплате.
Согласно требованию № 26796 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 10 июля 2019 года, налогоплательщик ФИО1 был уведомлен о наличии пени по транспортному налогу в размере 107,40 рублей, которую необходимо уплатить до 31 октября 2019 года. Справочно сообщается, что на 10 июля 2019 года за ФИО1 числится общая задолженность в сумме 5613,58 рублей, в том числе по налогам и сборам (сборам, страховым взносам) в размере 4275,00 рублей, которая подлежит уплате.
Указанное требование направлено Филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Кемеровской области в адрес ФИО1, что подтверждается списком № 184354 заказных писем, где под порядковым № 15 указан в качестве адресата ФИО1, на бланке имеется штамп Почты России о принятии корреспонденции на отправку 09.08.2019. Согласно отчета по почтовому идентификатору требование адресатом было получено, получение указанного требования не оспаривалось административным ответчиком.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ст. 48 НК РФ).
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз.3 п.1 ст. 48 НК РФ).
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. (абз.4 п.1 в редакции действующей на момент подачи иска в суд).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абз.1 п.2).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. (абз.2 п.2 в редакции № 112 от 27.12.2018).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. (абз.3 п.2 в редакции № 112 от 27.12.2018).
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз.4 п.2).
Аналогичный порядок взыскания предусмотрен для пеней (ч.6 ст.75 НК РФ).
По общему правилу, в соответствии с абз.1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз.2 ч.3 ст.48 НК РФ).
Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 286 КАС РФ и пп. 1 - 3 ст. 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Как следует из материалов дела, ФИО1 в спорный период времени являлся собственником указанных транспортных средств, в связи с чем, ему был исчислен транспортный налог за 2018 год в сумме 2730,00 рублей.
В установленный срок транспортный налог административным ответчиком уплачен не был.
Поскольку обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год наступила на основании требования № 3459, которое было необходимо исполнить в срок до 21 марта 2019 года (сумма недоимки составила 1425,00 рублей), с учетом положений абз. 3 ч.2 ст. 48 НК РФ срок на обращение в суд с заявлением о выдаче судебного приказа налоговым органом не пропущен.
Из материалов административного дела № 2а-1283/2020 следует, что заявление налогового органа о вынесении судебного приказа в отношении должника ФИО1 поступило мировому судье Амурской области по Ивановскому районному судебному участку № 1 в июне 2020 года и на основании предоставленных документов 03.07.2020 мировым судьей Амурской области по Ивановскому районному судебному участку № 1 в отношении должника ФИО1 был вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 4155,00 рублей, пени по транспортному налогу в размере 677,08 рублей и государственная пошлина в размере 200 рублей.
Определением мирового судьи Амурской области по Ивановскому районному судебному участку № 1 от 23 июля 2020 года судебный приказ № 2а-1283/2020 отменен в связи с поступившими возражениями от ФИО1 Административное исковое заявление о взыскании с ФИО1 задолженности по платежам в бюджет поступило в Ивановский районный суд Амурской области 18 декабря 2020 года, следовательно, сроки административным истцом не пропущены и право на их принудительное взыскание административным истцом не утрачено.
Рассматривая требования административного истца по существу, суд приходит к следующему.
Из административного искового заявления следует, что в период с 01.01.2017 по 31.12.2017 ФИО1 владел на праве собственности транспортными средствами:
- легковым автомобилем государственный регистрационный знак <***>, марки TOYOTA SPRINTER, 1989 года выпуска, дата регистрации права 07.09.2012;
- легковым автомобилем государственный регистрационный знак <***>, марки TOYOTA ИСТ, 2003 года выпуска, дата регистрации права 12.01.2018.
Данное обстоятельство подтверждается также представленными по запросу суда ОМВД России по Ивановскому району карточками учёта транспортных средств за период с 01.01.2017 по 31.12.2017, согласно которым собственником транспортного средства марки TOYOTA SPRINTER, 1989 года выпуска, государственный регистрационный знак <***> в период с 15.05.2014 и на дату предоставления сведений (27.01.2021) является ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Собственником транспортного средства марки TOYOTA ИСТ, 2003 года выпуска, государственный регистрационный знак <***>, с 25.09.2017 и на дату предоставления сведений (27.01.2021) являлся ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
При таких обстоятельствах, ФИО1, в силу абз.1 ст.357 НК РФ является налогоплательщиком транспортного налога, и обязан уплачивать указанный налог в соответствии с требованиями действующего налогового законодательства.
Налоговым органом ФИО1 начислялся и предъявлялся к уплате транспортный налог за 2017 и 2018 года на указанные транспортные средства, однако административным ответчиком данный налог за указанный год был лишь частично оплачен.
В связи с наличием у ФИО1 задолженности по уплате транспортного налога за 2018 год, Межрайонная ФНС №6 по Амурской области обратилась в суд с требованием о взыскании с административного ответчика образовавшейся задолженности по налогу и начисленной пени, с учётом пересчета транспортного налога в связи с частичной его уплаты.
В обоснование заявленного периода взыскания сумм налогообложения административным истцом суду представлены направленные в адрес административного ответчика уведомление и требование.
Так, налоговым уведомлением № 55596121 от 22.08.2018 ФИО1 был уведомлен о необходимости уплаты транспортного налога за 2017 год на транспортное средство: автомобиль государственный регистрационный знак <***>, марки TOYOTA SPRINTER, 1989 года выпуска, (налоговая база 95.00, налоговая ставка 15 руб, количество месяцев 12, сумма исчисленного налога 1425,00 рублей), с уплатой налога в срок не позднее 03.12.2018. Указанное уведомление направлено Филиалом ФКУ «Налог – Сервис» ФНС России в Кемеровской области 13.09.2018 в адрес ФИО1 (<...>), что подтверждается списком № 34659 заказных писем, где под порядковым № 17 указан в качестве адресата ФИО1 имеется штамп Почты России о принятии корреспонденции на отправку 13.09.2019.
Налоговым уведомлением № 52410722 от 25.07.2019 ФИО1 был уведомлен о необходимости уплаты транспортного налога за 2018 год на транспортные средства: автомобиль государственный регистрационный знак <***>, марки TOYOTA SPRINTER, 1989 года выпуска, (налоговая база 95.00, налоговая ставка 15 руб., количество месяцев 12, сумма исчисленного налога 1425,00 рублей) и автомобиль государственный регистрационный знак <***>, марки TOYOTA ИСТ, 2003 года выпуска, (налоговая база 87.00, налоговая ставка 15 руб., количество месяцев 12, сумма исчисленного налога 1305,00 рублей, в общей сумме 2730.00 рублей), с уплатой налога в срок не позднее 02.12.2019. Указанное уведомление направлено Филиалом ФКУ «Налог – Сервис» ФНС России в Кемеровской области 09.08.2019 в адрес ФИО1 (<...>), что подтверждается списком № 184354 заказных писем, где под порядковым № 15 указан в качестве адресата ФИО1 имеется штамп Почты России о принятии корреспонденции на отправку 09.08.2019.
Согласно требованию № 3459 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 31 января 2019 года, ФИО1 был уведомлен о наличии задолженности по транспортному налогу в размере 1425,00 рублей и по пеням в размере 21,20 рублей за имеющуюся недоимку по указанному транспортному налогу, ему предоставлен срок для уплаты данной задолженности – до 21 марта 2019 года. Указанное требование направлено Филиалом ФКУ «Налог – Сервис» ФНС России в Кемеровской области 22.02.2019 года в адрес ФИО1 (ФИО1), что подтверждается списком № 104400 заказных писем, где под порядковым № 31 указан в качестве адресата ФИО1, на бланке имеется штамп Почты России о принятии корреспонденции на отправку 22.02.2019.
Согласно требованию № 10067 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 03 апреля 2019 года, налогоплательщик ФИО1 был уведомлен о наличии пени по транспортному налогу в размере 542,91 рубля, которую необходимо уплатить до 16 мая 2019 года. Справочно сообщается, что на 03 апреля 2019 года за ФИО1 числится общая задолженность в сумме 5506,18 рублей, в том числе по налогам и сборам (сборам, страховым взносам) в размере 4275,00 рублей, которая подлежит уплате.
Согласно требованию № 26796 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 10 июля 2019 года, налогоплательщик ФИО1 был уведомлен о наличии пени по транспортному налогу в размере 107,40 рублей, которую необходимо уплатить до 31 октября 2019 года. Справочно сообщается, что на 10 июля 2019 года за ФИО1 числится общая задолженность в сумме 5613,58 рублей, в том числе по налогам и сборам (сборам, страховым взносам) в размере 4275,00 рублей, которая подлежит уплате.
Указанное требование направлено Филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Кемеровской области в адрес ФИО1, что подтверждается списком № 184354 заказных писем, где под порядковым № 15 указан в качестве адресата ФИО1, на бланке имеется штамп Почты России о принятии корреспонденции на отправку 09.08.2019. Согласно отчета по почтовому идентификатору требование адресатом было получено, получение указанного требования не оспаривалось административным ответчиком.
Однако, как уже отмечалось судом, ФИО1 в установленные в требованиях сроки транспортный налог и начисленные на его задолженность в силу ст.75 НК РФ пени не уплачены, тем самым обязанности налогоплательщика им не выполнены.
В связи с тем, что начисленные суммы транспортного налога ФИО1 в установленные сроки в добровольном порядке уплачены не были, Межрайонная ИФНС России № 6 по Амурской области обратилась к мировому судье Амурской области по Ивановскому районному судебному участку № 1 с заявлением о вынесении судебного приказа – 29.06.2019 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции мирового судьи (материалы административного дела № 2а-1283/2020).
Как следует из материалов административного дела № 2а-1283/2020, 03 июля 2020 года мировым судьей Амурской области по Ивановскому районному судебному участку № 1 был вынесен судебный приказ № 2а-1283/2020 о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области недоимки по транспортному налогу в размере 4155,00 рублей и пени в размере 677,08 рублей.
Определением мирового судьи Амурской области по Ивановскому районному судебному участку № 1 от 23 июля 2020 года судебный приказ № 2а-1283/2020 от 03.07.2020 года был отменен, поскольку ФИО1 было подано заявление об отмене судебного приказа.
В связи с отменой судебного приказа мировым судьёй, Межрайонная ИФНС России № 6 по Амурской области обратилась в Ивановский районный суд Амурской области путём направления 16 декабря 2020 года (вх. № М.-613) по средством почтовой связи административного искового заявления о взыскании с ФИО1, с учетом частичного погашения имеющейся задолженности в размере 3336,85 рублей, задолженности по платежам в бюджет в размере 1495,23 рублей, в том числе: транспортного налога с физических лиц за 2018 год в сумме 1382,33 рубля и пени в сумме 112,90 рублей.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу о наличии у административного истца оснований для взыскания с ФИО1 суммы задолженности по транспортному налогу и наложения санкций в виде пени, в связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога за 2018 год и пени в добровольном порядке.
При этом, суд находит правильным расчёт транспортного налога, произведенный административным истцом с учётом положений п.1 ст.360, п.1 ст.361, п.2 ст.362 НК РФ и ст.2 Закона Амурской области от 18.11.2002г. №142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области», а также пени с учётом положения ст.75 НК РФ.
Расчет административного истца по суммам исчисленных налогов и пени административным ответчиком ФИО1 не оспорен.
В силу ч. 1 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Административным истцом представлено достаточно доказательств в подтверждение нарушения административным ответчиком сроков уплаты налогов, пени, а также доказательств соблюдения им сроков обращения в суд.
Между тем, стороной административного ответчика не представлено доказательств правомерности своих действий (бездействия) в части соблюдения определенных законом сроков уплаты налогов, пени.
Таким образом, судом установлено и подтверждается всей совокупностью исследованных по административному делу доказательств, что административным ответчиком не были уплачены в установленный в требовании контрольного органа срок и полном размере обязательные платежи и санкции.
С учетом изложенного, с ФИО1 подлежит взысканию задолженность по платежам в бюджет транспортный налог за 2018 год в сумме 1382,33 рубля и пени по транспортному налогу в сумме 112,90 рублей, в полном объеме заявленных требований.
Учитывая, что исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, в силу положений ст.114 КАС РФ и п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ со ФИО1 в доход бюджета муниципального образования Ивановский район Амурской области подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 291-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности по платежам в бюджет, - удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с ФИО1 (ИНН <***>), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, задолженность по платежам в бюджет: транспортный налог за 2018 года в сумме 1382 (одна тысяча триста восемьдесят два) рубля 33 копейки и пени по транспортному налогу в сумме 112 (сто двенадцать) рублей 90 копеек, а всего в сумме 1495 (одна тысяча четыреста девяносто пять) рублей 23 копейки.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования Ивановский район Амурской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ивановский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Вступившее в законную силу судебное решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, <...>) через Ивановский районный суд Амурской области в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Судья: Ступникова Н.С.