ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4202/20 от 28.09.2020 Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2а-4202/2020

39RS0002-01-2019-008912-72

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

гор. Калининград 28 сентября 2020 г.

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Кисель М.П.,

при секретаре Королевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС № 8 по гор. Калининграду к ФИО1 о взыскании налоговой недоимки,

УСТАНОВИЛ:

Налоговый орган обратился в суд с названными требованиям, в обоснование которых указал, что в налоговый период 2014 г. ФИО1 являлся собственником ряда ТС, в том числе: автомобиля марки < ИЗЪЯТО > г.р.з. , автомобиля марки < ИЗЪЯТО >, г.р.з.

Поскольку ранее административный ответчик состоял на налоговом учете в МИФНС России № 10 по Калининградской области, указанным налоговым органам ФИО1 был извещен о необходимости уплаты транспортного налога в размере 36723 руб. в срок до 01.10.2015 г., вместе в установленный срок обязанность по уплате обязательных платежей не исполнил.

В связи с изложенным выше налоговым органом административному ответчику были начислены пени по указанной категории налога, а также выставлены соответствующие требования от 01.10.2015 г., от 30.11.2016 г., от 27.09.2017 г.

В дальнейшем в связи с переменой места жительства имевшая места налоговая недоимка была передана в МИФНС России № 8 России по гор. Калининграду.

Поскольку до настоящего времени налоговые обязательства ответчиком не исполнены, на основании совокупности норм материального права и в порядке, регламентированном процессуальным законом, административный истец просил взыскать с административного ответчика недоимку по пене по транспортному налогу за период 2014 г. в размере 5604,84 руб.

В судебное заседание участники процесса, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения спора, в суд не явились, явку своих представителей не обеспечили, заявлений и ходатайств в адрес суда не представили.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, дав им оценку в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно абз. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).

В силу абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ определено, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. При этом Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В силу п. 4 ст. 69 НК РФ налоговый орган обязан включать в требование об уплате налога сведения о сумме задолженности по налогу, размер пеней, начисленных на момент направления требования.

Судом достоверно установлено, не оспорено сторонами и объективно подтверждается материалами дела, что в налоговом периоде 2014 г. ФИО1 являлся собственником двух ТС: автомобиля марки < ИЗЪЯТО > г.р.з. , автомобиля марки < ИЗЪЯТО > г.р.з.

МИФНС России № 10 по Калининградской области, ранее являвшейся администратором налоговых платежей ФИО1, в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от 18.04.2015 г. о необходимости уплаты, в том числе, транспортного налога в срок до 01.10.2015 г., однако проигнорировал его, в связи с чем, инспекцией были начислены пени по названному виду налога и выставлены требования об уплате налога, пеней от 01.10.2015 г., от 30.11.2016 г., от 27.09.2017 г.

В дальнейшем в связи с переменой места жительства имевшая места налоговая недоимка была передана в МИФНС России № 8 России по гор. Калининграду.

В соответствии со статьей 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1).

Судебным приказом мирового судьи 6-го судебного участка Центрального районного суда гор. Калининграда с ФИО1 в пользу МИФНС № 8 по гор. Калининграду взыскана недоимка по транспортному налогу и пене в размере 22431,98 руб., а также в доход местного бюджета – государственная пошлина в размере 436,48 руб.

23.01.2020 г. определением мирового судьи 6-го судебного участка Центрального района гор. Калининграда вышеназванный судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений ФИО1 относительно его исполнения.

Учитывая, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 ст. 48 НК РФ), административный истец 23.07.2019 г. обратился с названным административным иском в Центральный районный суд гор. Калининграда.

Поскольку до настоящего времени требования налоговой инспекции об уплате задолженности по транспортному налогу за период 2014 г. ответчиком не исполнены в полном объеме, суд находит заявленные межрайонной ИФНС России № 8 по г. Калининграду требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Учитывая частичный факт удовлетворения требований административного истца в соответствии со ст. ст. 111, 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден при подаче иска, в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ИФНС № 8 по гор. Калининграду – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: < адрес > в пользу МИФНС России № 8 по гор. Калининграду недоимку по пене на транспортный налог за 2014 г. в размере 5604 (пять тысяч шестьсот четыре) руб. 84 коп.

Взыскать с ФИО1 в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Центральный районный суд гор. Калининграда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 30 сентября 2020 г.

СУДЬЯ: