Дело № 2а-4207/2021
УИД: 33RS0002-01-2021-005755-25
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
8 ноября 2021 года
Октябрьский районный суд <...> в составе:
председательствующего судьи Игнатовича М.С.,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <...> административное дело по административному исковому заявлению управления Министерства юстиции РФ по Владимирской области о ликвидации Владимирского детского образовательного учреждения дополнительного профессионального музыкального и художественного образования «Студия профессионального исполнительного и художественного мастерства» и исключении его из ЕГРЮЛ,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области обратилось в суд с административным иском о ликвидации Владимирского детского образовательного учреждения дополнительного профессионального музыкального и художественного образования «Студия профессионального исполнительного и художественного мастерства» и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование иска указано, что Владимирское детское образовательное учреждение дополнительного профессионального музыкального и художественного образования «Студия профессионального исполнительного и художественного мастерства» внесено Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области в ведомственный реестр некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Владимирской области, за регистрационным номером 3314040080, Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ за основным регистрационным номером 1083300001070
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ и ведомственном реестре Управления адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа организации, по которому с ней осуществляется связь: <...>, офис 115; лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица (ликвидатор), является ФИО2
В соответствии с пунктом 2.1 Устава целью организации является формирование, развитие и совершенствование мотивов, стимулов и условий творческой деятельности детей, объединенных общностью потребностей и интересов в деле совершенствования личности, ориентированной на позитивно-значимые преобразования социальной среды.
В соответствии с распоряжением Управления от ДД.ММ.ГГГГ###-р с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная проверка на предмет установления соответствия деятельности организации, в том числе по расходованию денежных средств и использования иного имущества, уставным целям и законодательству РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Установленный срок предоставления документов не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте в Управление поступило информационное письмо от ликвидатора организации ФИО2, в котором сообщалось, что пройден первый этап процедуры ликвидации организации. Имущество, доходы и поступления у ликвидации отсутствуют. Дальнейшие этапы ликвидации организации будут проведены в течение текущего года.
Адрес (место нахождения) документально не подтвержден. Учитывая, что уведомление о проведении проверки, направленное по адресу (месту нахождения) организации от ДД.ММ.ГГГГ### не было получено и вернулось в адрес Управления, организация не проинформировала уполномоченный орган (Управление) в установленный срок об изменениях сведений, указанных в п.1 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ, в отношении адреса постоянно действующего органа организации, что влечет нарушение п.7 ст.32 ФЗ № 7-ФЗ.
Деятельность организации не подтверждена.
Вид деятельности организации по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности 64.99 не соответствует целям деятельность организации, что влечет нарушение требований п.1 ст.24 ФЗ № 7-ФЗ.
В соответствии с п.2 ст.14 ФЗ № 7-ФЗ требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями.
В соответствии с п.11.11 Устава организации вывшим органом является Общее собрание.
Периодичность заседаний общего собрания установлена п. 11.12 Устава: не реже одного раза в год.
На проверку протоколы заседаний Общего собрания не представлены. Периодичность заседаний и правомочность состава документально не подтверждены, что позволяет сделать вывод о нарушении п. 2 ст. 14 ФЗ № 7-ФЗ.
В соответствии с п.12.2.1 Устава постоянно действующим руководящим органом является Художественный Совет.
Периодичность заседаний: не реже одного раза в месяц.
На проверку протоколы заседаний Художественного Совета не представлены. Периодичность заседаний и правомерность состава документально не подтверждены, что позволяет сделать вывод о нарушении п. 2 ст. 14 ФЗ № 7-ФЗ.
В соответствии с п. 15.5.1 Устава контрольно – ревизионным органом является Ревизор.
На проверку акты Ревизора не представлены.
Документы, касающиеся деятельности организации, на проверку не представлены, письменные объяснения о причине не предоставлении документов не представлены.
В ходе проведения проверки организация не представила документы, подтверждающие наличие имущества на праве оперативного управления, переданное организации ее учредителями.
В 2018,2019,2020 отчеты о деятельности организации в ИТС «Интернет» или в СМИ не публиковались, что влечет нарушение п. 3.2 ст. 32 ФЗ № 7-ФЗ.
Наименование и Устав организации не были приведены в соответствие с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ### ФЗ не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что влечет нарушение п. 5 ст.108 ФЗ ###- ФЗ.
В нарушение п. 5 ст. 3 ФЗ № 7-ФЗ в Уставе организации отсутствует описание эмблемы, символики, используемой организацией.
Согласно информации Сводного реестра лицензии с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки ДД.ММ.ГГГГ организация была выдана лицензия на осуществление образовательной деятельности ###.
Текущий статус лицензии: не действует.
Просят ликвидировать Владимирское детское образовательное учреждение дополнительного профессионального музыкального и художественного образования «Студия профессионального исполнительного и художественного мастерства» и исключении его из ЕГРЮЛ,
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела судом извещались.
Суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие участников процесса, поскольку в соответствии с ч. 4 ст. 263 КАС РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует его рассмотрению.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.1 КАС РФ административные дела о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра рассматриваются судами в порядке, предусмотренном КАС РФ.
В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации.
На основании подпункта 37 пункта 6 Приказа Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ### «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» Управление Минюста принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
Согласно ст.10 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" предусмотрено, что Министерство РФ по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с ДД.ММ.ГГГГ государственную регистрацию юридических лиц.
В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения.
Согласно п.2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Владимирское детское образовательное учреждение дополнительного профессионального музыкального и художественного образования «Студия профессионального исполнительного и художественного мастерства» внесено Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области в ведомственный реестр некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Владимирской области, за регистрационным номером 3314040080, Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ за основным регистрационным номером 1083300001070
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ и ведомственном реестре Управления адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа организации, по которому с ней осуществляется связь: <...>, офис 115; лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица (ликвидатор), является ФИО2
В соответствии с пунктом 2.1 Устава целью организации является формирование, развитие и совершенствование мотивов, стимулов и условий творческой деятельности детей, объединенных общностью потребностей и интересов в деле совершенствования личности, ориентированной на позитивно-значимые преобразования социальной среды.
В соответствии с распоряжением Управления от ДД.ММ.ГГГГ###-р с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная проверка на предмет установления соответствия деятельности организации, в том числе по расходованию денежных средств и использования иного имущества, уставным целям и законодательству РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Установленный срок предоставления документов не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте в Управление поступило информационное письмо от ликвидатора организации ФИО2, в котором сообщалось, что пройден первый этап процедуры ликвидации организации. Имущество, доходы и поступления у ликвидации отсутствуют. Дальнейшие этапы ликвидации организации будут проведены в течение текущего года.
Адрес (место нахождения) документально не подтвержден.
Вид деятельности организации по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности 64.99 не соответствует целям деятельность организации, что влечет нарушение требований п.1 ст.24 ФЗ № 7-ФЗ.
В соответствии с п.2 ст.14 ФЗ № 7-ФЗ требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями.
В соответствии с п.11.11 Устава организации вывшим органом является Общее собрание.
Периодичность заседаний общего собрания установлена п. 11.12 Устава: не реже одного раза в год.
На проверку протоколы заседаний Общего собрания не представлены. Периодичность заседаний и правомочность состава документально не подтверждены, что позволяет сделать вывод о нарушении п. 2 ст. 14 ФЗ № 7-ФЗ.
В соответствии с п.12.2.1 Устава постоянно действующим руководящим органом является Художественный Совет.
Периодичность заседаний: не реже одного раза в месяц.
На проверку протоколы заседаний Художественного Совета не представлены. Периодичность заседаний и правомерность состава документально не подтверждены, что позволяет сделать вывод о нарушении п. 2 ст. 14 ФЗ № 7-ФЗ.
В соответствии с п. 15.5.1 Устава контрольно – ревизионным органом является Ревизор.
На проверку акты Ревизора не представлены.
Документы, касающиеся деятельности организации, на проверку не представлены, письменные объяснения о причине не предоставлении документов не представлены.
В ходе проведения проверки организация не представила документы, подтверждающие наличие имущества на праве оперативного управления, переданное организации ее учредителями.
В 2018,2019,2020 отчеты о деятельности организации в ИТС «Интернет» или в СМИ не публиковались, что влечет нарушение п. 3.2 ст. 32 ФЗ № 7-ФЗ.
Наименование и Устав организации не были приведены в соответствие с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ### ФЗ не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что влечет нарушение п. 5 ст.108 ФЗ ###- ФЗ.
В нарушение п. 5 ст. 3 ФЗ № 7-ФЗ в Уставе организации отсутствует описание эмблемы, символики, используемой организацией.
Согласно информации Сводного реестра лицензии с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки ДД.ММ.ГГГГ организация была выдана лицензия на осуществление образовательной деятельности ###.
Текущий статус лицензии: не действует.
В силу ч.1 ст.18 ГК РФ Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Принимая во внимание продолжительный характер допущенного ответчиком нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, отсутствие каких-либо мер по устранению указанных нарушений организацией, суд приходит к выводу, что допущенные ответчиком нарушения по своему характеру и их последствиям являются существенными и неустранимыми, что является достаточным основанием для принятия судом решения о ликвидации ответчика.
Исходя из положений ст. 63 ГК РФ, ст. 22 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", ст. 21 Федерального закона "О некоммерческих организациях", процедура ликвидации юридического лица по решению суда не может считаться завершенной без исключения записи о данном юридическом лице из ЕГРЮЛ.
Основанием для исключения сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ является решение суда об исключении таких сведений.
При указанных обстоятельствах суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 264 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области удовлетворить.
Ликвидировать Владимирское детское образовательное учреждение дополнительного профессионального музыкального и художественного образования «Студия профессионального исполнительного и художественного мастерства», зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ, основной государственный регистрационный ###.
Исключить сведения о Владимирском детском образовательном учреждении дополнительного профессионального музыкального и художественного образования «Студия профессионального исполнительного и художественного мастерства» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд <...> в течение месяца.
Председательствующий судья М.С.Игнатович