№ 2а-420/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 декабря 2017 года п. Судиславль
Островский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Затынина С.Е.,
при секретаре Григорьевой Э.А.,
в присутствии административного истца, зам.прокурора Виноградовой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Судиславского района Костромской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения поселок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области о признании бездействие администрации по непринятию мер по разработке плана реализации Генерального плана городского поселения п. Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области незаконным и обязании разработать план реализации Генерального плана,
установил:
Прокурор обратился в суд в защиту прав, законных интересов неопределенного круга лиц с административным иском к Администрации городского поселения поселок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области.
В судебном заседании административный истец зам.прокурора Судиславского района Виноградова К.С. исковые требования поддержала, суду пояснила, что прокуратурой Судиславского района на основании задания прокуратуры Костромской области проведена проверка исполнения градостроительного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности администрации городского поселения поселок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области. Во исполнение статей 18, 23 ГрК РФ на территории городского поселения поселок Судиславль утвержден Генеральный план городского поселения поселок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области.
План реализации документов территориального планирования муниципальных образований утверждается на срок не менее чем два года, по истечении которого подготавливается новый план на следующий срок продолжительностью не менее двух лет.
В указанный план ежегодно вносятся изменения в связи с подготовкой и принятием местного бюджета.
В нарушение отмеченных положений федерального и регионального законодательства Российской Федерации администрацией городского поселения поселок Судиславль по состоянию на 05 декабря 2017г. не разработан и утвержден план реализации Генерального плана городского поселения поселок Судиславль.
Прокуратурой Судиславского района по фактам вышеуказанных нарушений ранее, 29.09.2016г. вносилось представление об устранении нарушений градостроительного, жилищного законодательств, законодательства РФ о теплоснабжении на имя главы администрации г.п.п. Судиславль.
В ответе на представление от 20.12.2016 № глава г.п.п. Судиславль Беляева М.А. указала, что должностному лицу поручено разработать план реализации Генерального плана поселения в срок до 01.03.2017г.
На п. 2 запроса прокуратуры Судиславского района от 09.11.2017г. об указании реквизитов муниципального акта, утверждающего план реализации генерального плана поселения, в п. 2 ответа администрации г.п.п. Судиславль от 16.11.2017 №, полученного прокуратурой района 24.11.2017, указано, что план реализации генерального плана городского поселение поселок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области находится в стадии разработки.
Таким образом, администрацией городского поселения поселок Судиславль с 20.12.2016г., т.е. практически календарный год, допускается бездействие, выразившиеся в не утверждении плана реализации Генерального плана городского поселения поселок Судиславль.
Вышеуказанное бездействие влечет нарушение таких принципов градостроительного законодательства как обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования, осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
Бездействием администрации городского поселения п. Судиславль по не утверждению плана реализации Генерального плана муниципального образования нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих и не проживающих на территории муниципального образования, желающих приобрести на каком - либо праве земельный участок, возвести капитальное строение (сооружение) в границах поселка Судиславль.
Отсутствие разработанного и утвержденного плана реализации Генерального плана городского поселения поселок Судиславль препятствует субъектам предпринимательства планировать развитие бизнеса в части возможности получения и последующего оформления на каком- либо праве земельных участков, капитальных строений (сооружений) во временное (постоянное) пользование и владение.
Просит признать незаконным бездействие администрации городского поселение поселок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области по непринятию мер по разработке плана реализации Генерального плана городского поселения поселок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области.
Обязать администрацию муниципального образования городского поселение поселок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области Судиславского муниципального района Костромской области разработать план реализации Генерального плана городского поселения поселок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области, отвечающий требованиям ст.26 Градостроительного кодекса РФ в срок до 01 апреля 2018 года.
Представитель административного ответчика администрации городского поселения п. Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области Ермолина К.С. в судебном заседании административный иск признала в полном объеме, пояснила, что примерный план разработан и направлен в прокуратуру, со сроками исполнения согласна.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Согласно положениям ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 8 Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений.
К вопросам местного значения городского поселения относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) (п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ). Аналогичная норма содержится в п. 20 ст. 7 Устава городского поселения поселок Судиславль, утвержденного решением Совета Депутатов г.п.п. Судиславль от 10.11.2005 № 8.
Согласно части 1 статьи 26 Грк РФ реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования; принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую; создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
Часть 4 отмеченной статьи устанавливает, что реализация генерального плана поселения осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией поселения и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации поселения.
Закон Костромской области от 28.05.2007 N 150-4-ЗКО «О документах территориального планирования муниципальных образований Костромской области» устанавливает объекты местного значения, состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов.
В соответствии со статьей 7 вышеотмеченного закона реализация документов территориального планирования муниципальных образований Костромской области осуществляется в соответствии с планами реализации схем территориального планирования муниципальных районов, планами реализации генеральных планов поселений, планами реализации генеральных планов городских округов, которые утверждаются главами местных администраций, в течение трех месяцев со дня утверждения соответствующих документов территориального планирования.
В состав плана реализации документа территориального планирования муниципального образования входят мероприятия со сроками их реализации:
подготовка проекта правил землепользования и застройки или внесение изменений в правила землепользования и застройки (в случае плана реализации генерального плана);
подготовка документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, посредством которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов, а также устанавливаются границы зон резервирования для принятия решений о резервировании земель с последующим изъятием земельных участков из состава таких земель для муниципальных нужд, связанных с размещением и строительством объектов инженерно-технической и транспортной инфраструктуры местного значения;
подготовка проектной документации строительства объектов капитального строительства местного значения;
резервирование земель для муниципальных нужд;
изъятие земельных участков для муниципальных нужд;
создание объектов местного значения на основании документации по планировке территории в соответствии с программами, утвержденными местной администрацией.
План реализации документов территориального планирования муниципальных образований утверждается на срок не менее чем два года, по истечении которого подготавливается новый план на следующий срок продолжительностью не менее двух лет.
В указанный план ежегодно вносятся изменения в связи с подготовкой и принятием местного бюджета.
Судом установлено, прокуратурой Судиславского района на основании задания прокуратуры Костромской области проведена проверка исполнения градостроительного законодательства, в деятельности администрации городского поселения поселок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области.
В ходе проведенной проверки выявлены нарушения федерального и регионального законодательства Российской Федерации, а именно: по состоянию на 05 декабря 2017г. не разработан и не утвержден план реализации Генерального плана городского поселения поселок Судиславль.
Прокурором Судиславского района 29.09.2016г. было внесено представление об устранении нарушений градостроительного, жилищного законодательств, законодательства РФ о теплоснабжении на имя главы администрации г.п.п. Судиславль.
Из представленного главой г.п.п. Судиславль Беляевой М.А. ответа на представление от 20.12.2016 № 940 следует, что должностному лицу поручено разработать план реализации Генерального плана поселения в срок до 01.03.2017г., также указано, что план реализации генерального плана городского поселение поселок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области находится в стадии разработки.
Таким образом, администрацией городского поселения поселок Судиславль с 20.12.2016г., допущено бездействие, выразившиеся в не утверждении плана реализации Генерального плана городского поселения поселок Судиславль.
При этом неисполнение органом местного самоуправления возложенных законом на него обязанностей создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц.
Отсутствие разработанного и утвержденного плана реализации Генерального плана городского поселения поселок Судиславль препятствует субъектам предпринимательства планировать развитие бизнеса в части возможности получения и последующего оформления на каком- либо праве земельных участков, капитальных строений (сооружений) во временное (постоянное) пользование и владение.
Таким образом, свою обязанность по разработке и утверждению плана реализации Генерального плана городского поселения поселок Судиславль, ответчик не оспаривает, как и то обстоятельство, что данная обязанность им не исполнена.
Исходя из характера действий, указанный прокурором срок суд полагает достаточным.
Оценивая в совокупности все приведенные доводы и представленные доказательства, суд полагает, что административный иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 227 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск прокурора Судиславского района Костромской области к Администрации городского поселения поселок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области о признании бездействие администрации по непринятию мер по разработке плана реализации Генерального плана городского поселения п. Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области незаконным и обязании разработать план реализации Генерального плана, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации городского поселение поселок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области по непринятию мер по разработке плана реализации Генерального плана городского поселения поселок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области.
Обязать администрацию муниципального образования городского поселение поселок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области Судиславского муниципального района Костромской области разработать план реализации Генерального плана городского поселения поселок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области, отвечающий требованиям ст.26 Градостроительного кодекса РФ, в срок до 01 апреля 2018 года.
Решение может быть обжаловано сторонами в Костромской областной суд через Островский районный суд п. Судиславль Костромской области в течение месяца со дня его принятия в мотивированном виде.
Председательствующий судья С.Е. Затынин