Дело № 2а-420/2018
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
24 мая 2018 года г. Кимры
Кимрский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Иванова Ю.И.,
при секретаре судебного заседания Поляковой Р.П.,
с участием административного истца Кимрского межрайонного прокурора Линдта С.В.,
представителя административного ответчика Администрации города Кимры Тверской области Гогян М.В.,
представителя заинтересованного лица МУП «ВКХ» Тюльнева Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кимрского межрайонного прокурора Линдта С.В., действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации города Кимры Тверской области о признании незаконным бездействия Администрации города Кимры Тверской области по исполнению полномочий по организации теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории города Кимры Тверской области,
УСТАНОВИЛ:
Кимрский межрайонный прокурор Линдт С.В., действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Кимрский городской суд Тверской области с вышеуказанным административным исковым заявлением, которое мотивировал тем, что 23.04.2018 года в адрес Администрации муниципального образования «Город Кимры Тверской области» (далее по тексту Администрация, административный ответчик), Комитета по управлению имуществом г.Кимры, Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций и Кимрской межрайонной прокуратуры Тверской области из Муниципального унитарного предприятия города Кимры «Водопроводно - канализационное хозяйство» (далее МУП «ВКХ») за исх. №* направлено уведомление о том, что в настоящее время в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 октября 2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» осуществляется продажа объектов коммунальной инфраструктуры МУП «ВКХ» путем проведения торгов в форме конкурса. Первые торги по продаже теплоэнергетического комплекса назначенные на 13 апреля 2018 признаны несостоявшимися, так как не были представлены заявки на участие в торгах. Повторные торги в форме конкурса с закрытой формой представления предложений о цене по продаже теплоэнергетического комплекса МУП «ВКХ» назначены на 05 июня 2018.
Кимрской межрайонной прокуратурой Тверской области проведена проверка, по результатам которой установлено, что имеются основания для обращения с административным исковым заявлением, в связи с непринятием Администрацией по надлежащей организации теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории города Кимры Тверской области. В ходе проведенной проверки установлено, что 09.11.2017 года во исполнение решений совещания при Губернаторе Тверской области, состоявшегося 18.10.2017 и заседания комитета кредиторов МУП «ВКХ» о передаче теплоэнергетического комплекса МУП «ВКХ» во временное владение и пользование (аренду) МУП г. Кимры «Городское хозяйство», в адрес Администрации направлен договор аренды теплоэнергетического комплекса от 10.11.2017 года для согласования и подписания. Письмом №* от 17.11.2017 года Администрация уведомила МУП «ВКХ» об отказе в согласовании указанного договора аренды.
22.11.2017 года МУП «ВКХ» направило в адрес Администрации дополнительные документы, в том числе штатное расписание теплоэнергетического комплекса МУП «ВКХ» с указанием должностей, количества работников и фонда оплаты труда с просьбой согласовать договор аренды теплоэнергетического комплекса, а также организовать его согласование с Комитетом по управлению имуществом г. Кимры, с целью дальнейшего подписания. Указанное обращение МУП «ВКХ» оставлено Администрацией без ответа.
В настоящее время теплоэнергетический комплекс МУП «ВКХ» находится в состоянии, соответствующим его назначению и полностью готов к передаче во временное владение и пользование (аренду) МУП, определенному Администрацией и Комитетом по управлению имуществом г.Кимры.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 21.12.2012 года по делу № А66-4026/2012 МУП «ВКХ» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.
В конкурсной массе МУП «ВКХ» находятся следующие объекты теплоэнергетического комплекса (далее объекты коммунальной инфраструктуры, социально-значимые объекты):
- корпус котельной (здание и оборудование), расположенной по адресу: Тверская область, г. Кимры, ул. Д. Баслыка;
- котельная № 1 (здание с пристройками, подсобное помещение, оборудование), расположенная по адресу: Тверская область, г. Кимры, пр. Лоткова, д. 1;
- котельная № 3 (здание и оборудование), расположенная по адресу: Тверская область, г. Кимры, ул. Володарского, д. 102;
- котельная № 7 (здание и оборудование), расположенная по адресу: Тверская область, г. Кимры, ул. Троицкая, д. 50;
- котельная № 9 (здание, здание распределительной станции (ГРП), оборудование), расположенная по адресу: Тверская область, г. Кимры, ул. Кленовая, д. 21;
- тепловые сети.
Согласно схеме теплоснабжения города Кимры Тверской области в зонах деятельности МУП «ВКХ» альтернативные поставщики теплоснабжения (теплоснабжающие организации) отсутствуют, МУП «ВКХ» является единственным поставщиком тепловой энергии. Основным видом деятельности МУП «ВКХ» является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии). МУП «ВКХ» осуществляет эксплуатацию социально значимых объектов коммунальной инфраструктуры, относящихся к системам жизнеобеспечения.
В эксплуатации МУП «ВКХ» находится система теплоснабжения города Кимры Тверской области, включающая 5 газовых котельных источников тепловой энергии) и тепловые сети общей протяженностью более 79,2 километров.
В соответствии с представленной информацией МУП «ВКХ», для подготовки объектов теплоэнергетического комплекса к отопительному периоду 2018-2019 г.г. необходимо выполнение следующих работ:
- ремонт тепловых сетей (с заменой участков теплотрасс), на сумму более 9 400 тыс. руб.;
- ремонт котлов на котельной № 7, расположенной по адресу: Тверская область, г. Кимры, ул. Троицкая, д. 50, на сумму не менее 2 050 тыс. руб.;
- ремонт системы водоподготовки на котельной №7, расположенной по адресу: Тверская область, г.Кимры, ул.Троицкая, д.50, на сумму не менее 570 тыс. рублей;
- ремонт дымовой трубы котельной № 1, расположенной по адресу: Тверская область, г. Кимры, пр. Лоткова, д. 1, на сумму не менее 800 тыс. руб.;
- проведение экспертиз промышленной безопасности (газопроводы, газовое оборудование, ГРУ, котлы, газовые горелки, трубопровод горячей воды), на сумму не менее 920 тыс. руб.;
- выполнение мероприятий по устранению замечаний, выявленных экспертизой промышленной безопасности, на сумму не менее 500 тыс. руб.;
- прочий текущий ремонт зданий котельных и котельного оборудования, на сумму не менее 1 280 тыс. руб., то есть на сумму не менее 16 млн. рублей.
Серьезную угрозу бесперебойному предоставлению качественных коммунальных услуг гражданам также представляют ветхость инженерных сетей и оборудования, эксплуатируемого организациями жилищно-коммунальной сферы, невыполнение необходимых мероприятий по их модернизации.
В соответствии с информацией Администрации МО от 23.04.2018 №* денежные средства на проведение капитального ремонта изношенных тепловых сетей и котельных для подготовки <адрес> к отопительному сезону 2018-2019 в необходимом объеме в бюджете города не предусмотрены.
До настоящего времени, Администрацией и Комитетом по управлению имуществом г. Кимры, не предпринимались какие-либо меры, направленные на обеспечение надлежащей передачи и приема объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальную собственность, не созданы теплоснабжающие организации, имеющие возможность эксплуатировать объекты системы теплоснабжения и горячего водоснабжения города Кимры Тверской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В судебном заседании прокурор Линдт С.В. административные исковые требования поддержал, просил суд признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Город Кимры Тверской области» по исполнению полномочий по организации теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории г.Кимры Тверской области. Обязать Администрацию муниципального образования «Город Кимры Тверской области» незамедлительно организовать в границах муниципального образования «город Кимры Тверской области» производство, передачу и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), теплоснабжение населения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Представитель административного ответчика Гогян М.В. в судебном заседании административные исковые требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении, пояснив, что основаниями для обращения прокурора в суд с административным иском послужило то, что одна из действующих в настоящее время на территории города Кимры теплоснабжающая организация – МУП «ВКХ» находится в состоянии банкротства и осуществляет продажу имущества, относящегося к объектам теплоснабжения части города Кимры, и в случае признания повторных торгов по продаже этого имущества несостоявшимися теплосиловой комплекс, эксплуатируемый МУП «ВКХ» будет подлежать передаче в муниципальную собственность. Прокурор полагает, что бездействие Администрации города Кимры заключается в отсутствии финансирования ремонта объектов теплоснабжения, эксплуатируемых МУП «ВКХ», отсутствии теплоснабжающих организаций, готовых эксплуатировать объекты теплоснабжения МУП «ВКХ», а также в отсутствии Постановления Администрации города Кимры об определении единой теплоснабжающей организации.
Однако, согласно п.4 части 1 статьи 16 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на момент предъявления требований электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение и водоснабжение населения, водоотведение на территории городского округа «Город Кимры Тверской области» организовано. Повторные торги по продаже объектов теплоснабжения МУП «ВКХ» назначены на 05.06.2018 года, прием заявок осуществляется в срок до 31.05.2018 года. Лишь после 05.06.2018 года будет решаться вопрос о передаче объектов теплоснабжения МУП «ВКХ» в случае признания торгов несостоявшимися.
На территории города Кимры Тверской области имеются два действующих муниципальных унитарных предприятия (МУП «Городское Хозяйство» и МУП «Жилищное Благоустройство») в которые могут быть переданы объекты теплоснабжения МУП «ВКХ».
Однако, за время конкурсного производства в отношении МУП «ВКХ» состояние объектов теплоснабжения, эксплуатируемых этим предприятием, стало критическим, эксплуатация многих объектов запрещена еще с 2013 года, необходимый ремонт оборудования не проводился. По информации Ростехнадзора все котельные выработали свой ресурс и лицензирование без проведения модернизации и (или) реконструкции невозможно.
Учитывая, что в отношении объектов теплоснабжения, эксплуатируемых МУП «ВКХ», право собственности муниципального образования прекращено, в силу норм законодательства о банкротстве, Администрация г.Кимры в настоящее время лишена возможности осуществлять финансирование ремонтных и подготовительных работ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2010 года «190-ФЗ «О теплоснабжении», собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. Администрация г. Кимры не была уведомлена должным образом о прекращении деятельности МУП «ВКХ».
Состояние объектов теплоснабжения, эксплуатируемых МУП «ВКХ», в случае их передачи в собственность муниципального образования «город Кимры Тверской области» действительно может создать существенные сложности с организацией теплоснабжения абонентов, подключенных к этим объектам. Однако, это не свидетельствует о бездействии Администрации города Кимры в вопросе теплоснабжения населения.
На настоящий момент, учитывая то, что Администрация города Кимры еще не является собственником объектов теплоснабжения МУП «ВКХ», в силу бюджетного законодательства возможность финансирования ремонтных работ в отношении этих объектов из бюджета города отсутствует.
Прохождение имеющимися МУПами лицензирования деятельности до момента передачи объектов также невозможно.
В силу имеющихся полномочий Администрация города Кимры готовится к возможной передаче объектов теплоснабжения МУП «ВКХ» в муниципальную собственность. В частности, со стороны Администрации города Кимры направлены обращения в Правительство Тверской области о рассмотрении возможности одобрения бюджетного кредита, рассматриваются иные возможные пути решения вопроса организации теплоснабжения в случае передачи объектов теплоснабжения МУП «ВКХ» в муниципальную собственность.
Критерии и порядок определения единой теплоснабжающей организации установлены Постановление Правительства РФ от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", согласно положениям которого единая теплоснабжающая организация определяется на основании поданных заявок. В случае отсутствия заявок статусом единой теплоснабжающей организацией наделяется организация обладающая наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей тепловой емкостью.
Организацией обладающей наибольшей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей тепловой емкостью в настоящее время является МУП «ВКХ», однако согласно п. 13 указанного Постановления установлено, что организация признанная банкротом не может быть определена в качестве единой теплоснабжающей организации.
Таким образом, до момента продажи объектов теплового хозяйства МУП «ВКХ», либо до передачи этих объектов в муниципальную собственность Администрация города Кимры не имеет возможности издать правовой акт об определении единой теплоснабжающей организации, поскольку такой акт будет противоречить Постановлению Правительства № 808.
Вышеизложенное свидетельствует об отсутствии бездействия со стороны Администрации в части организации теплоснабжения на территории города Кимры и необоснованности требований прокурора.
Следует также отметить то, что заявленные Кимрским межрайонным прокурором требования не конкретны. Требуя признать незаконным бездействие Администрации города Кимры в части исполнения полномочий по организации теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории г.Кимры Тверской области незаконным и обязании незамедлительно организовать в границах муниципального образования город Кимры Тверской области производство, передачу и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), теплоснабжение населения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Кимрский межрайонный прокурор не учитывает то, что на территории города Кимры помимо МУП «ВКХ» имеются еще две теплоснабжающие организации.
Кроме того, необоснованность административных исковых требований также подтверждена тем, что на рассмотрении Кимрского городского суда Тверской области имеется административное исковое заявление Кимрского межрайонного прокурора о признании незаконными действий Муниципального унитарно предприятия г. Кимры «Водопроводно-канализационное хозяйство» по прекращению хозяйственной деятельности в виде подачи теплоснабжения и горячего водоснабжения, и возложении обязанностей на Муниципальное унитарное предприятие г. Кимры «Водопроводно-канализационное хозяйство» продолжить хозяйственную деятельность в виде подачи теплоснабжения в период отопительного периода 2018-2019 г.г., горячего водоснабжения на постоянной основе, а также осуществить подготовку и ремонт социально-значимых объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в их ведении, к отопительному периоду осенне-зимнего периода 2018 – 2019 г.г., в связи с несвоевременным уведомлением Администрации муниципального образования «Город Кимры Тверской области».
Представитель заинтересованного лица МУП «ВКХ» Тюльнев Ю.В. в судебном заседании полагал административные исковые требования законными и обоснованными, поскольку именно на органах местного самоуправления лежит обязанность по организации теплоснабжения муниципального образования.
Представители заинтересованных лиц ООО «КДЕЗ», Министерства строительства и жилищно-комунального хозяйства Тверской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие.
В соответствии с положениями ст. 150, ч. 2 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса.
Суд, заслушав прокурора, представителя административного ответчика, заинтересованного лица, проанализировав материалы дела, исследовав собранные по делу доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.
В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права. Пунктом 3 вышеуказанного постановления предусмотрено, что решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Доказательства, исследованные в ходе судебного разбирательства, суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, и в своей совокупности достаточными для разрешения дела.
При рассмотрении административных исковых требований, суд исходит из следующего.
Как следует из материалов дела решением Комитета по управлению имуществом г.Кимры от 30.08.2010 года №* в хозяйственное ведение МУП «ВКХ» переданы элементы системы теплоснабжения г.Кимры Тверской области, перечисленные в акте приема-передачи к указанному решению (л.д.№*).
Администрацией г.Кимры утверждена схема теплоснабжения города Кимры Тверской области на период 2014-2029 годов (л.д. №*).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 12.12.2012 года МУП «ВКХ» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, которое до настоящего времени не окончено, тепловые сети и пять котельных, находящиеся в хозяйственном ведении у МУП «ВКХ», включены в конкурсную массу.
В силу п.5 ст. 132 Федерального закона от 26 октября 2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» социально значимые объекты, не проданные в порядке установленном пунктом 4 указанной статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.
Постановлением Администрации г.Кимры Тверской области от 13.10.2015 года №552-па в связи с отсутствием заявок от теплоснабжающих организаций города на присвоение им статуса единой теплоснабжающей организации, а также с учетом того, что основной теплоснабжающей организацией г.Кимры является МУП «ВКХ», владеющее источниками тепловой энергии с наибольшей суммарной тепловой мощностью и тепловыми сетями с наибольшей тепловой емкостью, отвечающей критериям определения единой теплоснабжающей организации, МУП «ВКХ» определено единой теплоснабжающей организацией для объектов, подключенных к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения, на территории г.Кимры за исключением микрорайона Савелово, Заречье и п.Южный г.Кимры Тверской области (л.д.№*).
Однако, в связи с тем, что МУП «ВКХ» решением Арбитражного суда признано несостоятельным (банкротом) и в силу п. 13 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 года №808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" вышеуказанное постановление Администрации г.Кимры отменено (л.д.№*).
Продажа объектов коммунальной инфраструктуры должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса в порядке, установленном п. 4 ст. 132 и ст. 110 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве).
23.04.2018 года в адрес Администрации г.Кимры, Комитета по управлению имуществом г.Кимры, Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций и Кимрской межрайонной прокуратуры Тверской области из МУП «ВКХ» (исх. №*) направлено уведомление о том, что в настоящее время в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 октября 2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» осуществляется продажа объектов коммунальной инфраструктуры МУП «ВКХ» путем проведения торгов в форме конкурса. Первые торги по продаже теплоэнергетического комплекса, назначенные на 13.04.2018 признаны несостоявшимися, так как не были представлены заявки на участие в торгах. Повторные торги в форме конкурса с закрытой формой представления предложений о цене по продаже теплоэнергетического комплекса МУП «ВКХ» назначены на 05 июня 2018 (л.д.№*).
В связи с поступившей информацией Кимрской межрайонной прокуратурой Тверской области проведена проверка, в ходе которой установлено, что 09.11.2017 года во исполнение решений совещания при Губернаторе Тверской области, состоявшегося 18.10.2017 и заседания комитета кредиторов МУП «ВКХ» о передаче теплоэнергетического комплекса МУП «ВКХ» во временное владение и пользование (аренду) МУП г. Кимры «Городское хозяйство» в адрес Администрации направлен договор аренды теплоэнергетического комплекса от 10.11.2017 года для согласования и подписания. Письмом №* от 17.11.2017 года Администрация уведомила МУП «ВКХ» об отказе в согласовании указанного договора аренды (л.д.№*).
22.11.2017 года МУП «ВКХ» направило в адрес Администрации дополнительные документы, в том числе штатное расписание теплоэнергетического комплекса МУП «ВКХ» с указанием должностей, количества работников и фонда оплаты труда с просьбой согласовать договор аренды теплоэнергетического комплекса, а также организовать его согласование с Комитетом по управлению имуществом г. Кимры, с целью дальнейшего подписания (л.д.№*). Указанное обращение МУП «ВКХ» оставлено Администрацией без ответа.
В соответствии с представленной информацией МУП «ВКХ», для подготовки объектов теплоэнергетического комплекса к отопительному периоду 2018-2019 г.г. необходимо выполнение следующих работ:
- ремонт тепловых сетей (с заменой участков теплотрасс), на сумму более 9 400 тыс. руб.;
- ремонт котлов на котельной № 7, расположенной по адресу: Тверская область, г. Кимры, ул. Троицкая, д. 50, на сумму не менее 2 050 тыс. руб.;
- ремонт системы водоподготовки на котельной №7, расположенной по адресу: Тверская область, г.Кимры, ул.Троицкая, д.50, на сумму не менее 570 тыс. рублей;
- ремонт дымовой трубы котельной № 1, расположенной по адресу: Тверская область, г. Кимры, пр. Лоткова, д. 1, на сумму не менее 800 тыс. руб.;
- проведение экспертиз промышленной безопасности (газопроводы, газовое оборудование, ГРУ, котлы, газовые горелки, трубопровод горячей воды), на сумму не менее 920 тыс. руб.;
- выполнение мероприятий по устранению замечаний, выявленных экспертизой промышленной безопасности, на сумму не менее 500 тыс. руб.;
- прочий текущий ремонт зданий котельных и котельного оборудования, на сумму не менее 1 280 тыс. руб., то есть на сумму не менее 16 млн. рублей.
Из письма Администрации г.Кимры от 23.04.2018 года №*, адресованного Кимрскому межрайонному прокурору Линдту С.В. следует, что денежные средства на проведение капитального ремонта изношенных тепловых сетей и котельных для подготовки города к отопительному сезону 2018-2019 гг. в необходимом объеме в бюджете города не предусмотрены. Для последующей эксплуатации теплосетевого хозяйства в городе имеет МУП, однако должность руководителя организации является вакантной, в связи с чем Администрация в случае передачи имущества, не имеет возможности организовать деятельность по обеспечению населения города Кимры горячим водоснабжением, а также теплоснабжением в отопительный сезон 2018-2019 годы (л.д.№*).
Рассматривая заявленные административным истцом требования, суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 6 статьи 132 Закона о банкротстве передача социально значимых объектов, указанных в пункте 5 данной статьи, и жилищного фонда социального использования - соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением.
Пунктом 7 статьи 132 Закона о банкротстве установлено, что должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления, не исполняющие положений пунктов 5 и 6 указанной статьи, несут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
В силу п. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 6 ч. 1 ст. 8 Устава города Кимры Тверской области установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Кимры обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».
В силу п. 4 ст. 24 Федерального закона от 07 декабря 2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (с изменениями и дополнениями), органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества.
В силу ст.1 Федерального закона от 27 июля 2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», настоящий ФЗ устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой > мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
В силу ст. 3 указанного Федерального закона, одними из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения являются:
- обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов;
- обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.
В силу ст. 6 указанного Федерального закона, к одним из полномочий органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:
- организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
- выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;
- в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;
- утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации;
- согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;
- осуществление в ценовых зонах теплоснабжения после окончания переходного периода муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения.
Суд приходит к выводу о том, что все вышеприведенные доводы, свидетельствуют о бездействии Администрации г.Кимры, что выразилось в длительном нарушении требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а именно не определении единой теплоснабжающей организации для объектов, подключенных к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения. Неисполнение указанных требований закона, отсутствие теплоснабжающий организации, имеющей возможность эксплуатировать объекты системы теплоснабжения и горячего водоснабжения города Кимры Тверской области приведет к нарушению прав неопределенного круга лиц, жителей города Кимры Тверской области - добросовестных потребителей, социально значимых объектов, в том числе образовательных и медицинских организаций, на обеспечение коммунальными ресурсами.
Доводы административного ответчика о том, что системы теплоснабжения находятся в неудовлетворительном состоянии и на их капитальный ремонт денежные средства в бюджете города отсутствуют, юридического значения для рассматриваемого дела не имеют.
Кроме того, суд не принимает во внимание доводы о том, что прокурором административные исковые требования заявлены преждевременно, так как второй этап торгов имущества МУП «ВКХ» еще не окончен, а также о том, что целесообразнее возложить обязанность по теплоснабжению г.Кимры на МУП «ВКХ», поскольку согласно перечисленным нормам закона именно на органы местного самоуправления возложена обязанность электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
При этом, учитывая, что организация в границах муниципального образования «город Кимры Тверской области» производства, передачи и распределения пара и горячей воды (тепловой энергии), теплоснабжения населения, требует временных затрат, суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда – 01.01.2019 года, поскольку указанный срок представляется суду достаточным и целесообразным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 226-227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Кимрского межрайонного прокурора Линдта С.В., действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации города Кимры Тверской области удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Город Кимры Тверской области» по исполнения полномочий по организации теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории г.Кимры Тверской области.
Обязать Администрацию муниципального образования «Город Кимры Тверской области» организовать в границах муниципального образования «город Кимры Тверской области» производство, передачу и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), теплоснабжение населения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в срок до 01 января 2019 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Кимрский городской суд Тверской области в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 31 мая 2018 года.
Судья Ю.И.Иванов