Дело № 2а-420/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 января 2019 года г. Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края под председательством судьи Жуковой Н.О., при секретаре судебного заседания Захаровой Я.И.,
с участием представителя истца помощника прокурора Еруковой А.В., представителя административного ответчика ФИО1, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора города Комсомольска-на-Амуре, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконными действий администрации города Комсомольска-на-Амуре по нарушению сроков предоставления муниципальных услуг в отношении юридических и физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Комсомольска-на-Амуре, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском о признании незаконными действий администрации города Комсомольска-на-Амуре по нарушению сроков предоставления муниципальных услуг в отношении юридических и физических лиц, мотивируя свои требовании тем, что истцом проведена проверка соблюдения органом местного самоуправления законодательства, обеспечивающего защиту прав инвесторов и резидентов ТОР «Комсомольск» при предоставлении им муниципальных услуг в градостроительной и земельных сферах, в том числе при создании инфраструктуры ТОСЭР, а также проверка исполнения требований земельного и градостроительного законодательства при осуществлении администрацией города административных процедур по выдаче разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, продление сроков действия разрешений на строительство, в ходе которых выявлены нарушения законодательства. В силу требований ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. Во исполнение указанных требований закона, администрацией города принято несколько административных регламентов, регулирующие порядок предоставления муниципальных услуг в сфере земельного и градостроительного законодательства. Также во исполнение требований Постановления Правительства РФ от 27.09.2011 № 797 установлен порядок взаимодействия администрации города и КГКУ «ОСЭП Хабаровского края», а также перечень муниципальных услуг, предоставляемых МФЦ на основании соглашения (№) от (дата) о взаимодействии между КГКУ «ОСЭП Хабаровского края» и администрацией города Комсомольска-на-Амуре». Пунктом 3.2.10 указанного Соглашения установлена обязанность администрации города Комсомольска-на-Амуре направлять в МФЦ в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения, письменное уведомление о результате рассмотрения (мотивированном отказе в предоставлении) муниципальной услуги и сам результат для выдачи заявителю, но не позднее срока, установленного соответствующим административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги. Вместе с тем, установлено, что в отношении нескольких субъектов физических и юридических лиц были допущены нарушения сроков предоставления муниципальный услуг по выдаче разрешения на строительство (16 субъектов); по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства (7 субъектов); по выдаче градостроительство плана (5 субъекта); по предоставлению земельного участка в аренду или безвозмездное пользование (24 субъекта); по выдаче разрешения на использование земель (1 субъект); по выдаче решение о предоставлении земельного участка для строительства (2 субъекта). По выявленным нарушениям, в адрес ответчика направлено представление, которое в части исчисления сроков и предоставления муниципальных услуг, отклонено, что явилось основанием для обращения в суд с названным иском.
В ходе судебного разбирательства представитель истца помощник прокурора Ерукова А.В. поддержала заявленные требования и суду пояснила, что администрация города неверно исчисляет сроки предоставления услуг. Согласно соглашению, сроки подлежат исчислению с момента поступления заявления в МФЦ, а не с момента поступления на исполнение в администрацию города Комсомольска-на-Амуре.
Представитель ответчика ФИО1, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения иска, приобщил к материалам дела письменные возражения и дополнительно пояснил, что в данном случае прокурор действует в интересах определенного круга лиц, но в иске указан их перечень, а потому иск подан с превышением полномочий. Какие либо жалобы на нарушение прав и сроков, от физических и юридических лиц не поступало. МФЦ является только посредником, они услуги не предоставляют, а потому срок подлежит исчислению с момента передачи пакета документов специалисту отдела. Кроме того, прокуратура города исчисляет сроки с момента выдачи документов в МФЦ, вместе с тем, ряд граждан получают непосредственно пакет документов в администрации, или забывают подойти в срок в МФЦ и получают позже намного. При расчете сроков с момента поступления документов к специалисту, эти сроки практически не нарушены, если имеются нарушения, то на 1-2 дня. Если и были нарушения, то они допущены в силу объективных причин, это отсутствие доступа к сайту Росреестра и иные причины. Так, по вопросу нарушений сроков по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города от 17.10.2011 г. (№), срок предоставления услуги составляет 30 дней. В отношении заявления (иные данные), принятого и зарегистрированного в МФЦ 12.01.2017 (№), заявление специалисту в работу расписано 24.01.2017 и постановление администрации города по данному заявлению принято 21 февраля 2017 г. (№)-па, после чего передано в МФЦ. В отношении заявления (иные данные), принятого и зарегистрированного в МФЦ 07.02.2017 (№), заявление специалисту в работу расписано 09.02.2017, постановление администрации города по заявлению принято 03 марта 2017 г. (№)-па. В отношении заявления (иные данные) принятого и зарегистрированного в МФЦ (дата)(№), заявление специалисту в работу расписано 13.03.2018 г. Градостроительный план зарегистрирован 26.03.2018, т.е. в установленный срок, после чего направлен Управление архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре для направления его в МФЦ и т.д.. По вопросу нарушения сроков при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для строительства. Так, в отношении заявления (иные данные), принятого и зарегистрированного в МФЦ 10.10.2017 (№), заявление специалисту в работу расписано 12.10.2017 г., постановление администрации города по заявлению принято 24.10.2017 г. (№)-па. По вопросу нарушения сроков выдачи разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Так, заявление (иные данные) зарегистрировано 16.02.2017, постановление издано 03.03.2017, срок услуги составил 16 дней, постановление представитель получил лично в управлении архитектуры и градостроительства 09.03.2017. Кроме того, нарушение Соглашения, не является нарушением закона. Ранее мировой судья рассматривала дело об административном правонарушении по факту несвоевременного оказания услуг, по которому производство по делу было прекращено.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, 08.08.2018 и.о. заместителя прокурора г. Комсомольска-на-Амуре принято решение о проведении проверки в отношении администрации г. Комсомольска-на-Амуре, в том числе, на предмет соблюдения законодательства, обеспечивающего защиту прав инвесторов и резидентов ТОСЭР при предоставлении им муниципальных услуг и градостроительный и земельных сферах, в том числе при создании инфраструктуры ТОСЭР.
По факту проверки и выявленных нарушений, 05.09.2018 в адрес главы города Комсомольска-на-Амуре прокуратурой города направлено представление, в котором требуют исключить факты нарушения сроков оказания муниципальных услуг и разместить актуальную информацию о предоставляемых муниципальных услугах в сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг.
В ответ на представление, глава города указывает, что на данный момент идет разработка проектов по внесению изменений в административные регламенты. Вместе с тем, предложили повторно вернуться к вопросу об исчислении сроков предоставления услуг.
Как следует из пояснений участников процесса, истец исчисляет сроки оказания услуг с момента поступления документов в МФЦ, вместе с тем, представитель ответчика полагает, что исчисление необходимо производить с момента поступления документов непосредственно к специалисту.
Разрешая возникшие спорные правоотношения, суд исходит из следующего.
Как следует из положений ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
Согласно п.п. 2, 4 ст. 2 указанного нормативного акта, под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований. Нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги является административный регламент.
Во исполнение требований закона администрацией г. Комсомольска-на-Амуре, утверждены административные регламенты относительно предоставления ряда муниципальных услуг:
- по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденный постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 17.10.2011 (№)-па;
- по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», утвержденный Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 28.05.2012 (№)-па;
- по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», утвержденного постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 29.05.2012 (№)-па,
- по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию» утвержденного постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 23.04.2012 (№)-па;
- по предоставлению муниципальной услуги «Продление срока действия разрешения на строительство», утвержденный постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 11.04.2012 (№)-па.
В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 210-ФЗ, предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу «одного окна».
Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 05.06.2013 (№)-па утвержден «Перечень муниципальных услуг муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в филиале МФЦ Хабаровского края.
Порядок взаимодействия администрации города и КГКУ «ОСЭП Хабаровского края», а также перечень муниципальных услуг, предоставляемых МФЦ, установлен соглашением (№) от 08.08.2013 о взаимодействии между КГКУ «ОСЭП Хабаровского края» и администрацией города Комсомольска-на-Амуре».
Пунктом 3.2.10 Соглашения о взаимодействии между КГКУ «Оператор систем электронного правительства Хабаровского края и администрацией городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» (№) от 08.08.2013 установлена обязанность администрации города Комсомольска-на-Амуре направлять в МФЦ в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения, письменное уведомление о результате рассмотрения (мотивированном отказе в предоставлении) муниципальной услуги и сам результат для выдачи заявителю, но не позднее срока, установленного соответствующим административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги.
Согласно п. 2.4.1 Постановления Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 23.04.2012 N (№) (ред. от 13.06.2018) "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию", а также положениям п.3 ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, срок для принятия решения о выдаче разрешения на строительство составляет семь рабочих дней со дня получения администрацией города Комсомольска-на-Амуре заявления о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, заявления о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома.
Из вышеизложенного следует, что моментом исчисления срока оказания муниципальной услуги является получение документов администрацией города, но вместе с тем, согласно условиям соглашения, в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, направлять в МФЦ уведомление о результате рассмотрения.
Из материалов дела следует, что 08.05.2018 в МФЦ поступило заявление (иные данные) рег.(№) о предоставлении разрешения на строительство объекта капитального строительства на территории города Комсомольска-на-Амуре, которое было передано в орган, оказывающему муниципальную услугу 11.05.2018. По результатам рассмотрения заявления, 18.05.2018 оформлено и подписано разрешение на строительство объекта капитального строительства, направлено в МФЦ 29.05.2018.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 3 ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, однако нарушен срок, предусмотренный 3.2.10 Соглашения.
Далее установлено, что (иные данные) обратилась в МФЦ с заявлением о выдаче разрешения на строительство 23.04.2018, которое было передано в орган, оказывающему муниципальную услугу 24.04.2018. По результатам рассмотрения заявления, 10.05.2018 оформлено и подписано разрешение на строительство объекта капитального строительства, направлено в МФЦ 11.05.2018.
Таким образом, в данном случае нарушены требования п. 3 ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
08.05.2018 (иные данные) обратилась в МФЦ с заявлением о выдаче разрешения на строительство, которое было передано в орган, оказывающему муниципальную услугу 11.05.2018. По результатам рассмотрения заявления, 18.05.2018 оформлено и подписано разрешение на строительство объекта капитального строительства, направлено в МФЦ 21.05.2018.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 3 ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, однако нарушен срок, предусмотренный 3.2.10 Соглашения.
08.05.2018 (иные данные) обратилась в МФЦ с заявлением о выдаче разрешения на строительство, которое было передано в орган, оказывающему муниципальную услугу 11.05.2018. По результатам рассмотрения заявления, 18.05.2018 оформлено и подписано разрешение на строительство объекта капитального строительства, направлено в МФЦ 29.05.2018.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 3 ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, однако нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
14.05.2018 (иные данные) обратилась в МФЦ с заявлением о выдаче разрешения на строительство, которое было передано в орган, оказывающему муниципальную услугу 15.05.2018. По результатам рассмотрения заявления, 22.05.2018 оформлено и подписано разрешение на строительство объекта капитального строительства, направлено в МФЦ 29.05.2018.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 3 ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, однако нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
31.05.2018 (иные данные) обратилась в МФЦ с заявлением о выдаче разрешения на строительство, которое было передано в орган, оказывающему муниципальную услугу 04.06.2018. По результатам рассмотрения заявления, 09.06.2018 оформлено и подписано разрешение на строительство объекта капитального строительства, направлено в МФЦ 19.06.2018.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 3 ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, однако нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
16.01.2017 (иные данные) обратилась в МФЦ с заявлением о выдаче разрешения на строительство, которое было передано в орган, оказывающему муниципальную услугу 17.01.2017. По результатам рассмотрения заявления, 24.01.2017 оформлено и подписано разрешение на строительство объекта капитального строительства, направлено в МФЦ 31.01.2017.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 3 ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, однако нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
01.02.2017 (иные данные) обратилась в МФЦ с заявлением о выдаче разрешения на строительство, которое было передано в орган, оказывающему муниципальную услугу 03.02.2017. По результатам рассмотрения заявления, 14.02.2017 оформлен отказ в разрешении на строительство объекта капитального строительства, направлен в МФЦ 16.02.2017.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 3 ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, однако нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
24.01.2017 (иные данные) обратилось в МФЦ с заявлением о выдаче разрешения на строительство, которое было передано в орган, оказывающему муниципальную услугу 25.01.2017. По результатам рассмотрения заявления, 30.01.2017 оформлено и подписано разрешение на строительство объекта капитального строительства, направлено в МФЦ 09.02.2017.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 3 ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, однако нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
02.03.2017 (иные данные) обратилось в МФЦ с заявлением о выдаче разрешения на строительство, которое было передано в орган, оказывающему муниципальную услугу 06.03.2017. По результатам рассмотрения заявления, 13.03.2017 оформлено и подписано разрешение на строительство объекта капитального строительства, направлено в МФЦ 20.03.2017.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 3 ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, однако нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
03.03.2017 (иные данные) обратилось в МФЦ с заявлением о выдаче разрешения на строительство, которое было передано в орган, оказывающему муниципальную услугу 07.03.2017. По результатам рассмотрения заявления, 15.03.2017 оформлено и подписано разрешение на строительство объекта капитального строительства, направлено в МФЦ 20.03.2017.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 3 ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, однако нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
10.03.2017 (иные данные) обратилось в МФЦ с заявлением о выдаче разрешения на строительство, которое было передано в орган, оказывающему муниципальную услугу 14.03.2017. По результатам рассмотрения заявления, 20.03.2017 оформлено и подписано разрешение на строительство объекта капитального строительства, направлено в МФЦ 24.03.2017.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 3 ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, однако нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
16.03.2017 (иные данные) обратилось в МФЦ с заявлением о выдаче разрешения на строительство, которое было передано в орган, оказывающему муниципальную услугу 20.03.2017 и 23.03.2017 передано в иной отдел. Результат направлено в МФЦ 28.04.2017.
Таким образом, в данном случае нарушены требования п. 3 ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, однако нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
21.03.2017 (иные данные) обратилось в МФЦ с двумя заявлениями о выдаче разрешения на строительство, которые были переданы в орган, оказывающему муниципальную услугу 22.03.2017. Рассмотрены 28.03.2017 и результаты направлены в МФЦ 04.04.2017.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 3 ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, однако нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
17.03.2017 (иные данные) обратилось в МФЦ с заявлением о выдаче разрешения на строительство, которое было передано в орган, оказывающему муниципальную услугу 20.03.2017. Рассмотрено 27.03.2017 и результаты направлены в МФЦ 31.03.2017.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 3 ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, однако нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
20.03.2017 (иные данные) обратилось в МФЦ с заявлением о выдаче разрешения на строительство, которое было передано в орган, оказывающему муниципальную услугу 22.03.2017. Рассмотрено 31.03.2017 и результаты направлены в МФЦ 06.04.2017.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 3 ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, однако нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
14.04.2017 (иные данные) обратилось в МФЦ с заявлением о выдаче разрешения на строительство, которое было передано в орган, оказывающему муниципальную услугу 17.04.2017. Рассмотрено 20.04.2017 и результаты направлены в МФЦ 05.05.2017.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 3 ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, однако нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
14.04.2017 (иные данные) обратилось в МФЦ с заявлением о выдаче разрешения на строительство, которое было передано в орган, оказывающему муниципальную услугу 17.04.2017. Рассмотрено 20.04.2017 и результаты направлены в МФЦ 27.04.2017.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 3 ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, однако нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
В соответствии с ч. 5 ст. 55 ГрК РФ срок предоставления муниципальной услуги по выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства установлен 7 рабочих дней и исчисляется со дня поступления заявления до выдачи заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В соответствии с п. 2.4.1. Постановления Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 23.04.2012 № 1232-па (ред. от 13.06.2018) "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию", срок для принятия решения о выдаче разрешения на строительство составляет семь рабочих дней со дня получения администрацией города Комсомольска-на-Амуре заявления о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, заявления о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома.
Как следует из материалов дела, 09.02.2018 ИП ФИО обратился в МФЦ с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, которое было передано в орган, оказывающему муниципальную услугу 13.02.2018. Рассмотрено 21.02.2018 и результаты направлены в МФЦ 27.02.2018.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 5 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, однако нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
Аналогично, 08.05.2018 (иные данные) обратилось в МФЦ с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, которое было передано в орган, оказывающему муниципальную услугу 10.05.2018. Рассмотрено 18.05.2018 и результаты направлены в МФЦ 21.05.2018.
Таким образом, в данном случае нарушены требования п. 5 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, однако нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
20.02.2018 (иные данные) обратился в МФЦ с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, которое было передано в орган, оказывающему муниципальную услугу 22.02.2018. Рассмотрено 05.03.2018 и результаты направлены в МФЦ 12.03.2018.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 5 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, однако нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
13.06.2018 (иные данные) обратился в МФЦ с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, которое было передано в орган, оказывающему муниципальную услугу 14.06.2018. Рассмотрено 25.06.2018 и результаты направлены в МФЦ 27.06.2018.
Таким образом, в данном случае нарушены требования п. 5 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, а также нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
11.07.2018 (иные данные) обратился в МФЦ с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, которое было передано в орган, оказывающему муниципальную услугу 13.07.2018. Рассмотрено 20.07.2018 и результаты направлены в МФЦ 26.07.2018.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 5 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, однако нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
11.08.2018 (иные данные) обратилось в МФЦ с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, которое было передано в орган, оказывающему муниципальную услугу 13.08.2018. Рассмотрено 22.08.2018 и результаты направлены в МФЦ 24.08.2018.
Таким образом, в данном случае нарушены требования п. 5 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, а также нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
01.03.2017 (иные данные) обратилось в МФЦ с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, которое было передано в орган, оказывающему муниципальную услугу 02.03.2017 Рассмотрено 10.03.2017 и результаты направлены в МФЦ 17.03.2017.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 5 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, однако нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
06.03.2017 (иные данные) обратилось в МФЦ с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, которое было передано в орган, оказывающему муниципальную услугу 07.03.2017 Рассмотрено 15.03.2017 и результаты направлены в МФЦ 20.03.2017.
Таким образом, в данном случае нарушены требования п. 5 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, а также нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
В соответствии с ч. 6 ст. 57.3. ГрК РФ, орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.
В соответствии с п. 2.4 Постановления Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 17.10.2011 N 3018-па (ред. от 24.10.2017) "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка", срок предоставления муниципальной услуги составляет двадцать рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка.
Из изложенного следует, что срок исполнения услуги следует исчислять в рабочих днях с момента получения заявления непосредственно органом местного самоуправления, а не МФЦ.
Как следует из материалов дела, 06.03.2018 (иные данные) обратилась в МФЦ с заявлением о выдаче градостроительного плана, которое было передано в орган, оказывающему муниципальную услугу 13.03.2018, градостроительный план зарегистрирован 26.03.2018 и результаты направлены в МФЦ 28.03.2017.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 6 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ, однако нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
Также установлено, что 04.04.2018 (иные данные) обратилась в МФЦ с тремя заявлениями о выдаче градостроительного плана, которые были переданы в орган, оказывающему муниципальную услугу 10.04.2018, градостроительный план зарегистрирован 23.04.2018 и результаты направлены в МФЦ 27.03.2017.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 6 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ, однако нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
21.06.2018 (иные данные) обратилось в МФЦ с заявлением о выдаче градостроительного плана, которое было передано в орган, оказывающему муниципальную услугу 23.06.2018, градостроительный план зарегистрирован 17.07.2018 и результаты направлены в МФЦ 18.07.2017.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 6 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ и срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
12.01.2017 (иные данные) обратилось в МФЦ с заявлением о выдаче градостроительного плана, которое было передано в орган, оказывающему муниципальную услугу 24.01.2018, градостроительный план зарегистрирован 21.02.2018 и результаты направлены в МФЦ 27.02.2017.
Таким образом, в данном случае нарушены требования п. 6 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ, и срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
ООО (иные данные) 07.02.2017 обратилось в МФЦ с заявлением о выдаче градостроительного плана, которое было передано в орган, оказывающему муниципальную услугу 09.02.2017, градостроительный план зарегистрирован 03.03.2017 и результаты направлены в МФЦ 25.05.2017.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 6 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ, при этом, нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
В соответствии с п. 6 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, любой из заинтересованных правообладателей здания, сооружения или помещений в них вправе обратиться самостоятельно в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду. В течение тридцати дней со дня получения указанного заявления от одного из правообладателей здания, сооружения или помещений в них уполномоченный орган направляет иным правообладателям здания, сооружения или помещений в них, имеющим право на заключение договора аренды земельного участка, подписанный проект договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора.
В соответствии с п.п. 2.3 и 2.4. Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 16.06.2015 N 1857-па (ред. от 13.04.2018) "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду или в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", общий срок рассмотрения заявления и прилагаемых документов, подготовки проекта договора аренды земельного участка или проекта договора безвозмездного пользования земельным участком либо решения об отказе в предоставлении земельного участка составляет не более тридцати дней с даты регистрации заявления.
Из материалов дела следует, что 16.02.2018 (иные данные) обратилось в МФЦ с заявлением о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на котором расположено здание. Муниципальная услуга предоставлена 19.03.2018 и результат передан в МФЦ 21.03.2018.
Таким образом, в данном случае нарушены требования п. 6 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, а также срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
22.02.2018 (иные данные) обратилось в МФЦ с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, проект договора аренды земельного участка направлен заявителю 28.03.2018, оформлен 26.03.2018;
Таким образом, в данном случае нарушены требования п. 6 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, а также срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
11.04.2017 (иные данные) обратился в МФЦ с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, проект договора аренды земельного участка подготовлен 28.04.2017 и направлен заявителю 20.05.2017.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 6 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, при этом, нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
20.01.2017 (иные данные) обратился в МФЦ с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, проект договора аренды земельного участка подготовлен 07.02.2017 и направлен заявителю 21.02.2017.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 6 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, при этом, нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
01.02.2017 (иные данные) обратилось в МФЦ с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, проект договора аренды земельного участка подготовлен 22.02.2017 и направлен заявителю 06.03.2017.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 6 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, при это, нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
03.02.2017 (иные данные) обратился в МФЦ с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, проект договора аренды земельного участка подготовлен 27.02.2017 и направлен заявителю 10.03.2017.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 6 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, при этом, нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
04.02.2017 (иные данные) обратился в МФЦ с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, проект договора аренды земельного участка подготовлен 27.02.2017 и направлен заявителю 10.03.2017.
Таким образом, в данном случае нарушены требования п. 6 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, и срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
07.02.2017 (иные данные) обратился в МФЦ с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, проект договора аренды земельного участка подготовлен 01.03.2017 и направлен заявителю 27.03.2017.
Таким образом, в данном случае нарушены требования п. 6 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, и срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
10.02.2017 (иные данные) обратилось в МФЦ с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, проект договора аренды земельного участка подготовлен 06.03.2017 и направлен заявителю 16.03.2017.
Таким образом, в данном случае нарушены требования п. 6 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, и срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
14.02.2017 (иные данные) обратился в МФЦ с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, проект договора аренды земельного участка подготовлен 14.03.2017 и направлен заявителю 22.03.2017.
Таким образом, в данном случае нарушены требования п. 6 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, и срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
14.02.2017 (иные данные) обратился в МФЦ с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, проект договора аренды земельного участка подготовлен 14.03.2017 и направлен заявителю 22.03.2017.
Таким образом, в данном случае нарушены требования п. 6 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, и срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
15.02.2017 Потребительский автокооператив «Фестивальный 4-5» обратился в МФЦ с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, проект договора аренды земельного участка подготовлен 17.03.2017 и направлен заявителю 24.03.2017.
Таким образом, в данном случае нарушены требования п. 6 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, и срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
20.02.2017 (иные данные) обратился в МФЦ с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, проект договора аренды земельного участка подготовлен 13.03.2017 и направлен заявителю 27.03.2017.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 6 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, при этом, нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
03.03.2017 (иные данные) обратился в МФЦ с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, проект договора аренды земельного участка подготовлен 21.03.2017 и направлен заявителю 08.06.2017.
Таким образом, в данном случае нарушены требования п. 6 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, и срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
06.03.2017 (иные данные) обратился в МФЦ с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, проект договора аренды земельного участка подготовлен 21.03.2017 и направлен заявителю 07.04.2017.
Таким образом, в данном случае нарушены требования п. 6 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, и срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
09.03.2017 (иные данные) обратился в МФЦ с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, проект договора аренды земельного участка подготовлен 03.04.2017 и направлен заявителю 23.03.2017.
Таким образом, в данном случае нарушены требования п. 6 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, и срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
22.03.2017 Потребительский автокооператив «Монтажник» обратился в МФЦ с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, проект договора аренды земельного участка подготовлен 11.04.2017 и направлен заявителю 25.04.2017.
Таким образом, в данном случае нарушены требования п. 6 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, и срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
05.04.2017 (иные данные) обратился в МФЦ с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, проект договора аренды земельного участка подготовлен 20.04.2017 и направлен заявителю 10.05.2017.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 6 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, при этом, нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
07.04.2017 (иные данные) обратился в МФЦ с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, проект договора аренды земельного участка подготовлен 27.04.2017 и направлен заявителю 11.05.2017.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 6 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, при этом, нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
10.04.2017 (иные данные) обратилось в МФЦ с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, проект договора аренды земельного участка подготовлен 10.05.2017 и направлен заявителю 26.05.2017.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 6 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, при этом, нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
11.04.2017 (иные данные) обратился в МФЦ с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, проект договора аренды земельного участка подготовлен 28.04.2017 и направлен заявителю 30.05.2017.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 6 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, при этом, нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
21.04.2017 (иные данные) обратился в МФЦ с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, проект договора аренды земельного участка подготовлен 15.05.2017 и направлен заявителю 01.06.2017.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 6 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, при этом, нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
24.04.2017 (иные данные) по строительству подземных секционных погребков обратился в МФЦ с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, проект договора аренды земельного участка подготовлен 17.05.2017 и направлен заявителю 26.05.2017.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 6 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, при этом, нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
27.04.2017 (иные данные) обратился в МФЦ с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, проект договора аренды земельного участка подготовлен 15.05.2017 и направлен заявителю 15.06.2017.
Таким образом, в данном случае не нарушены требования п. 6 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, при этом, нарушен срок, предусмотренный п. 3.2.10 Соглашения.
В соответствии с п.п. 2.3, 2.4 Постановления Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 12.08.2016 N 2124-па (ред. от 29.06.2018) "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории муниципального образования городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре", срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 25 календарных дней с даты регистрации заявления о ее предоставлении в муниципальной автоматизированной информационной системе "Взаимодействие муниципальных служащих" (АИС ВМС).
Истец указывает, что 16.02.2017 (иные данные) обратился с заявлением о выдаче разрешении на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, которое было рассмотрено и удовлетворено 31.03.2017, т.е. срок предоставления муниципальной услуги нарушен и составил 43 календарных дня.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, постановление о разрешении (иные данные) использование земель, находящихся в государственной собственности принято 03.03.2017, и вручено непосредственно представителю 09.03.2017, о чем свидетельствует подпись на копии распоряжения.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что срок предоставления муниципальной услуги не нарушен.
В соответствии с п. 2.4 Постановления Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 01.12.2014 N 4214-па (ред. от 03.11.2016, действующей на момент оказания муниципальной услуги) "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства" Срок принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства составляет 2 недели со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ г. Комсомольска-на-Амуре.
Таким образом, в данном случае срок оказания муниципальной услуги подлежит исчислению не с момента передачи заявления в администрацию города, а со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
Как следует из материалов дела, 10.10.2017 (иные данные) обратилось в МФЦ с заявлением о принятии решения о предоставлении земельного участка для строительства, которое было передано в орган, оказывающим услугу 12.10.2017. Постановление о предоставлении земельного участка с целью строительства принято 24.10.2017 и 26.10.2017 заявителю предоставлено постановление администрации города.
Таким образом, не нарушен срок предоставления муниципальной услуги.
Далее, 03.02.2017 (иные данные) обратилось в МФЦ с заявлением о принятии решения о предоставлении земельного участка для строительства, которое было передано в орган, оказывающим услугу 08.02.2017. Постановление о предоставлении земельного участка с целью строительства принято 28.02.2017, т.е. срок предоставления муниципальной услуги нарушен, что не оспаривалось представителем ответчика.
Также представителем ответчика не оспаривался факт нарушения срока оказания муниципальной услуги «Присвоение, изменение, аннулирование адресов зданиям, сооружениям и строениям капитального характера, объектам незавершенного строительства и земельным участкам на территории городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» по заявлению (иные данные) который 02.03.2017 обратился в МФЦ с соответствующим заявлением.
Фактически услуга была оказана 30.03.2017, передано в МФЦ 04.04.2017, т.е. с нарушением срока, установленного п.п. 2.3, 2.4. Административного регламента, утвержденного постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 26.11.2015 (№) срок по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение, изменение, аннулирование адресов зданиям, сооружениям и строениям капитального характера, объектам незавершенного строительства и земельным участкам на территории городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», согласно которому срок предоставления муниципальной услуги составляет 12 рабочих дней с даты регистрации заявления о ее предоставлении в муниципальной автоматизированной информационной системе "Взаимодействие муниципальных служащих".
В соответствии с п. 2.4. административного регламента, по предоставлению муниципальной услуги «Прием документов и регистрация информационных конструкций на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», утвержденным Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 22.12.2015 № (№), уведомление о регистрации информационной конструкции или об отказе в регистрации информационной конструкции должно быть выдано не позднее чем через тридцать дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов через МФЦ срок принятия решения исчисляется со дня передачи документов из МФЦ в Управление.
Кроме того, установлено, что 21.03.2018 (иные данные) обратилось в администрацию города Комсомольска-на-Амуре с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по приему документов и регистрации информационных конструкций на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре».
Из предоставленных суду сведений следует, что информационная конструкция была зарегистрирован 16.04.2018, подготовлен договор и заявителю направлено сообщение 18.04.2018. Вместе с тем, уведомление о регистрации информационной конструкции передано в МФЦ только 24.04.2017.
Таким образом, в данном случае услуги оказана своевременно, но нарушены условия Соглашения.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что в большей части ответчиком соблюдены сроки оказания муниципальных услуг.
Факт выявленных нарушений представителем администрации г. Комсомольска-на-Амуре в судебном заседании не отрицался.
При этом, суд полагает, что представителем истца неверно подлежит исчислению срок оказания муниципальных услуг, поскольку как указано в вышеприведенных правовых нормах, исчисление срока оказания муниципальный услуг связано непосредственно с моментам поступления заявления в администрацию города, в не с момента подачи документов в МФЦ, который является своего рода консультационным центром.
Также суд полагает ошибочными доводы представителя ответчика о том, что администрацией города были допущены нарушения не закона, которым урегулировано предоставление муниципальных услуг, а соглашения, заключенного между администрацией г. Комсомольска-на-Амуре и КГКУ «Оператор систем электронного правительства Хабаровского края», поскольку данное соглашение является также нормативно-правовым актом, правила которого должны соблюдаться.
Суд не принимает во внимание доводы представителя ответчика о том, что жалобы на действия администрации города по нарушению сроков оказания муниципальных услуг не поступали, в связи с чем, их права не нарушены, поскольку граждане и юридические лица, обратившись за оказанием муниципальных услуг, имеют право на их оказание в установленный законом срок. При этом защита указанного права и его восстановление в случае нарушения являются безусловными и для их реализации обязательного наступления каких-либо неблагоприятных последствий для заявителя не требуется.
Также суд не принимает во внимание доводы представителя ответчика, как не имеющие правового значения, о том, что часть сроков были нарушены по объективным причинам, поскольку оказание услуг предполагают взаимодействие с иными органами, которые несвоевременно предоставляют информацию.
Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В силу требований п. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что администрацией города допускались нарушения сроков предоставления муниципальных услуг в связи с чем, требования истца подлежат частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор, в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В данном случае, обращаясь в суд, прокурор не превысил свои полномочия, т.к. обращается в суд в защиту неопределенного круга лиц, при этом, факт выявленных нарушений в отношении определенных субъектов, не свидетельствует только о защите их интересов.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск прокурора города Комсомольска-на-Амуре, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконными действий администрации города Комсомольска-на-Амуре по нарушению сроков предоставления муниципальных услуг в отношении юридических и физических лиц, - удовлетворить частично.
Признать незаконными действия администрации города Комсомольска-на-Амуре по нарушению сроков предоставления муниципальных услуг по следующим обращениям юридических и физических лиц:
По оказанию муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство по заявлению: (иные данные)(иные данные)(иные данные), (иные данные)», (иные данные), (иные данные)», (иные данные)(иные данные)», (иные данные)», (иные данные), (иные данные), (иные данные), (иные данные), (иные данные), (иные данные)», (иные данные)»;
По оказанию муниципальной услуги по выдаче разрешения на вод в эксплуатацию объекта капитального строительства: ИП ФИО, (иные данные), (иные данные)(иные данные)», (иные данные), (иные данные),
По оказанию муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана: (иные данные)», (иные данные), (иные данные)
По оказанию муниципальной услуги по предоставлению в аренду или безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности…: (иные данные), (иные данные)», (иные данные), (иные данные), (иные данные), (иные данные)(иные данные), (иные данные), (иные данные), (иные данные), (иные данные)(иные данные), (иные данные)(иные данные)», (иные данные)», (иные данные)», (иные данные), (иные данные), (иные данные), (иные данные), (иные данные), (иные данные), (иные данные),
по оказанию муниципальной услуги по выдаче разрешения на о предоставлении земельных участков для строительства: (иные данные),
по оказанию муниципальных слуг «Присвоение, изменение, аннулирование адресов зданиям, сооружениям и строениям капитального характера, объектам незавершенного строительства и земельным участкам на территории городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» и Прием документов и регистрация информационных конструкций на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» - (иные данные)», (иные данные).
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Н.О. Жукова