ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-420/2022 от 11.08.2022 Торбеевского районного суда (Республика Мордовия)

УИД 13RS0022-01-2022-000448-76

Дело №2а-420/2022

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

рп. Торбеево 11 августа 2022 года

Торбеевский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Лопухова С.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия (далее по тексту – УФНС России по Республике Мордовия) к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц (далее по тексту – НДФЛ), пени по налогу, штрафных санкций,

установил:

УФНС России по Республике Мордовия обратилось в суд с названным административным исковым заявлением, в обоснование которого указано, что ФИО2 13.04.2021 представил в адрес налогового органа налоговую декларацию на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2020 год. В данной декларации был указан доход от продажи транспортного средства в 2020 году в размере 195 000 рублей, имущественный вычет в размере 195 000 рублей, с продажи движимого имущества, находившегося в собственности менее трех лет. Налоговая база по НДФЛ и сумма НДФЛ, подлежащая уплате в бюджет, согласно данной декларации составила 0 рублей. В ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2020 год было выявлено, что ФИО2 22.09.2020 получил в дар земельный участок для сельскохозяйственного производства с кадастровым номером №_, находящийся по адресу: <адрес>. Основание возникновения права собственности: договор дарения земельного участка от 22.09.2020. Таким образом, ФИО2 является плательщиком НДФЛ, получившим доход от источников Российской Федерации, право на распоряжение которым возникло после регистрации права собственности по договору дарения на земельный участок. ФИО2 получил в дар вышеуказанный земельный участок от ФИО1_._._ года рождения, не являющегося членом семьи или близким родственником ответчика, в связи с чем, экономическая выгода, полученная ответчиком в порядке дарения, является объектом налогообложения НДФЛ в соответствии с налоговым законодательством. При определении налоговой базы доходы налогоплательщика при получении в порядке дарения объекта недвижимого имущества принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащей применению с 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества (в случае образования этого объекта недвижимого имущества в течение налогового периода - кадастровой стоимости этого объекта, определенной на дату его постановки на государственный кадастровый учет). В соответствии с данными Росреестра значение кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №_ по состоянию на 01.01.2020 составляет 2 232 793,5 рублей, что и будет являться налоговой базой при исчислении НДФЛ. Размер доли в праве - 1. Расчет НДФЛ за 2020 год: 2 232 793,5(налоговая база, равная кадастровой стоимости объекта на 01.01.2020) *13% (налоговая ставка) = 290 263 рубля. В представленной 13.04.2021 налоговой декларации ответчиком не был указан доход, полученный им в порядке дарения вышеуказанного земельного участка, соответственно НДФЛ не был исчислен и уплачен в соответствующие сроки. Поскольку в ходе проведения камеральной налоговой проверки были выявлены нарушения в представленной налоговой декларации, был составлен акт налоговой проверки в отношении ФИО2 15.09.2021 в адрес налогового органа поступило ходатайство о применении смягчающих обстоятельств при вынесении решения о привлечении ответственности по акту налоговой проверки. 15.09.2021 по рассмотрению материалов камеральной налоговой проверки было вынесено решение о привлечении ФИО2 к ответственности за совершение налогового правонарушения, сумма НДФЛ к уплате за 2020 год составила 290 263 рубля. На основании пункта 1 статьи 122 НК Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога и других неправомерных действий (бездействия) ответчику начислен штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога. Сумма штрафа 290 263 * 20%= 58 053 рубля. С учетом смягчающих обстоятельств, указанных в ходатайстве ответчика, размер штрафа был уменьшен до 14 513,25 рублей. Уплата НДФЛ в установленные законом сроки ФИО2 не производилась, поэтому была начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, равная одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 Республике Мордовия начислено пени за неуплату НДФЛ за 2020 год в сумме 3679,09 рублей (за период с 16.07.2021 по 15.09.2021а). Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Республике Мордовия требованиями об уплате налога и пени №4411 от 02.11.2021 налогоплательщику было предложено добровольно произвести уплату НДФЛ в сумме 290 263 рубля, уплату штрафа в сумме 14 513,25 рублей, пени по НДФЛ в сумме 3679,09 рублей. Требование было направлено по месту жительства ответчика 03.11.2021 заказной почтовой корреспонденцией. В связи с неисполнением требования об уплате задолженности от 02.11.2021 налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам с должника к мировому судье судебного участка Торбеевского района Республики Мордовия. 16.03.2022 мировым судьей судебного участка Торбеевского района Республики Мордовия вынесено определение об отмене судебного приказа и восстановлении пропущенного срока на подачу возражений относительно исполнения судебного приказа от 29.12.2021 о взыскании с ФИО2 задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени по налогу на имущество физических лиц. Возражения ответчика считает необоснованными, поскольку в соответствии с налоговым законодательством, физические лица, получившие в дар объект недвижимого имущества от лиц, не являющихся близкими родственниками и членами семьи, являются плательщиками НДФЛ.

Исходя из вышеизложенного, просит взыскать с ФИО2 задолженность в общей сумме 308 455,34 рублей, в том числе: налог на доходы физических лиц за 2020 год в сумме 290 263 рубля, штраф в сумме 14 513,25 рублей, пени в сумме 3679,09 рублей.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству от представителя административного истца УФНС России по Республике Мордовия поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Поскольку явка административного истца и административного ответчика в судебное заседание не является обязательной и не признана судом обязательной, административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и от административного ответчика не поступило возражений против применения такого порядка рассмотрения административного дела, судом принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС Российской Федерации, без проведения устного разбирательства.

Согласно статье 292 КАС Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Изучив административное исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 13 НК Российской Федерации установлено, что одним из видов федеральных налогов является налог на доходы физических лиц.

Согласно статье 19 НК Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются физические лица, на которых в соответствии с законом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (статья 23 НК Российской Федерации).

Обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 08.02.2007 №381-О-П).

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 52 НК Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено Кодексом.

На основании статьи 41 НК Российской Федерации доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций» настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 207 НК Российской Федерации установлено, что плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации и не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 209 НК Российской Федерации объектом налогообложения для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 210 НК Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

Перечень доходов, подлежащих налогообложению в порядке главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации, приведен в статье 208 Кодекса и не является исчерпывающим.

Согласно статье 225 НК Российской Федерации сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 НК Российской Федерации исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 этого Кодекса, процентная доля налоговой базы.

Налоговая ставка по налогу на доходы физических лиц в силу пункта 1 статьи 224 НК Российской Федерации устанавливается в размере 13 процентов.

В соответствии со статьей 226 НК Российской Федерации российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 этой статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 НК Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей (пункт 1). Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате (пункт 4). При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика (пункт 5).

В силу статьи 228 НК Российской Федерации исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков: физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 НК Российской Федерации, - исходя из сумм таких доходов.

В соответствии с пунктом 18.1 статьи 217 НК Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц: доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами) (абзац 2 пункта 18.1 статьи 217 НК Российской Федерации).

На основании пункта 6 статьи 228 НК Российской Федерации налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 Кодекса, уплачивают налог на доходы физических лиц не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.

Налоговая база в отношении каждого объекта определяется как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом (календарным годом). В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество, исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (пункт 5 статьи 408 НК Российской Федерации).

В силу статьи 75 НК Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 18.07.2022 ФИО2 является правообладателем на праве собственности земельного участка с кадастровым номером №_, вида разрешенного использования: для ведения сельского хозяйства, расположенного по адресу: <адрес> Основание государственной регистрации права – договор дарения земельного участка от 14.09.2020. Кадастровая стоимость земельного участка составляет 2 232 793,5 рублей.

Из материалов дела усматривается, что 13.04.2021 ФИО2 представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), согласно которой указан доход от продажи транспортного средства в 2020 году в размере 195 000 рублей. Сумма имущественного налогового вычета по доходам от продажи имущества – 195 000 рублей, общая сумма имущественных налоговых вычетов и расходов, принимаемых к вычету – 195 000 рублей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, согласно декларации составляет 0 рублей (л.д.8-12).

На основании представленной налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка в отношении ФИО2, сроки проведения проверки: с 13.04.2021 по 13.07.2021, предмет: налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК Российской Федерации, проверяемый период с 01.01.2020 по 31.12.2020.

В ходе проведения камеральной налоговой проверки выявлено, что ФИО2 22.09.2020 получил в дар от ФИО1 земельный участок для сельскохозяйственного производства с кадастровым номером №_, расположенный по адресу: <адрес>. Значение кадастровой стоимости земельного участка по базе данных Росреестра на 01.01.2020 составляет 2 232 793,5 рубля. В декларации по налогу на доходы физических лиц сумма полученного дохода от дарения в сумме 2 232 793,5 рубля не указана. Сумма исчисленного налога составляет 290 263 рубля (л.д.35-40).

Материалы камеральной налоговой проверки назначены к рассмотрению на 13.09.2021 в 10 часов 00 минут, о чем ФИО2 был своевременно извещен (л.д.34,44,45).

Решением налогового органа №629/847 от 15.09.2021 ФИО2 на основании статьи 101 НК Российской Федерации привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК Российской Федерации. Согласно данному решению общая сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате в соответствующий бюджет равна 290 236 рубля. За неуплату суммы налога ответчику начислен штраф размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога, сумма штрафа 290 263*20% = 58 053 рубля. С учетом смягчающих обстоятельств размер штрафа уменьшен до 14 513,25 рублей. В связи с неуплатой НДФЛ в установленные законом сроки должнику начислена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации за каждый день просрочки платежа по состоянию на 13.09.2021 в размере 3679,09 рублей (л.д.48-55).

Однако в нарушение статьи 45 НК Российской Федерации административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.

На основании пункта 4 статьи 397 НК Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.

В связи с имеющейся по состоянию на 02.11.2021 задолженностью по налогу на доходы физических лиц за 2020 год ФИО2 выставлено требование №4411 о необходимости уплаты налога на доходы физических лиц, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК Российской Федерации, в размере 290 263 рубля, штрафа в размере 14 513,25 рублей, пени в размере 3679,09 рублей. Срок исполнения требования определен до 17.12.2021 (л.д.13-14)

Данное требование направлено налоговым органом в адрес ФИО2 (л.д.15-16, 17-18).

По настоящее время за ФИО2 числится непогашенная недоимка по налогу на доходы физических лиц, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК Российской Федерации, в сумме 290 263 рубля, пени в сумме 3679,09 рублей, штраф в сумме 14 513,25 рублей.

Неисполнение требования налогового органа об уплате недоимки по налогу и пени является основанием для обращения в суд за их взысканием.

В силу части 2 статьи 286 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Исходя из содержания пункта 2 статьи 48 НК Российской Федерации, заявление о взыскании недоимки с физического лица может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 НК Российской Федерации).

Таким образом, пунктом 3 статьи 48 НК Российской Федерации и частью 2 статьи 286 КАС Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, 20.12.2021 налоговый орган обратился в Судебный участок Торбеевского района Республики Мордовия с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по НДФЛ (л.д.21).

Судебным приказом мирового судьи судебного участка Торбеевского района Республики Мордовия от 29.12.2021 с ФИО2 взыскана задолженность по налогу на доходы физических лиц в сумме 290 263 рубля, пени за период с 16.07.2021 по 13.09.2021 в сумме 3679,09 рублей, налоговые санкции в сумме 14 513,25 рублей, а также государственная пошлина в доход бюджета Торбеевского муниципального района Республики Мордовия в сумме 3142 рубля.

В связи с поступившими возражениями относительно вынесения и исполнения данного судебного приказа определением мирового судьи судебного участка Торбеевского района Республики Мордовия от 16.03.2022 судебный приказ, вынесенный 29.12.2021 в отношении ФИО2, отменен.

Административное исковое заявление по административному иску УФНС России по Республике Мордовия к ФИО2 поступило в суд 06.06.2022.

Таким образом, сроки обращения в суд административным истцом соблюдены, возможность принудительного взыскания суммы недоимки по налогу на доходы физических лиц, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК Российской Федерации, не утрачена.

Административным истцом представлен расчет задолженности по налогу и пени, который судом проверен, является арифметически верным, возражений против этого расчета от административного ответчика не поступило.

Поскольку судом достоверно установлено, что ФИО2 доход в виде недвижимого имущества получен в порядке дарения от физического лица, не являющегося в соответствии с положениями Семейного кодекса Российской Федерации по отношению к нему членом семьи либо близким родственником, то такой доход подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.

С учетом установленных обстоятельств, норм права, регулирующих спорные правоотношения, суд исходит из того, что ФИО2 обоснованно исчислен НДФЛ к уплате в бюджет с дохода, полученного в 2020 году в виде права собственности на вышеуказанный земельный участок с кадастровым номером №_, исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества. Получив экономическую выгоду в размере стоимости недвижимого имущества, ФИО2 обязан был задекларировать реальный доход в натуральной форме, поскольку указанный доход является объектом налогообложения и учитывается при определении налоговой базы за 2020 год, однако не был им задекларирован.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению и с ФИО2 следует взыскать задолженность в общей сумме 308 455,34 рублей, в том числе налог на доходы физических лиц за 2020 год в сумме 290 263 рубля, штраф в сумме 14 513,25 рублей, пени в сумме 3679,09 рублей. Административным ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную оплату этой задолженности, не представлено.

Согласно статье 103 КАС Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Как следует из статьи 111 КАС Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 данного Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В силу части 1 статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме (статья 333.18 НК Российской Федерации).

В силу пункта 2 статьи 61.1, пункта 2 статьи 61.2 БК Российской Федерации государственная пошлина взимается в доход бюджета муниципального образования (местный бюджет) по месту нахождения суда, принявшего решение.

Согласно пункту 6 статьи 52 НК Российской Федерации сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

В связи с чем, с учетом положений подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК Российской Федерации и исходя из имущественного характера требований, в доход бюджета Торбеевского муниципального района Республики Мордовия с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6285 рублей, от уплаты которой истец освобожден при подаче иска в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 указанного кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290-294 КАС Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, пени по налогу, штрафных санкций, удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 _._._ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН №_, в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия задолженность в сумме 308 455 рублей 34 копейки, в том числе:

по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 290 263 (двести девяносто тысяч двести шестьдесят три) рубля 00 копеек, КБК 18210102030011000110;

штраф в сумме 14 513 (четырнадцать тысяч пятьсот тринадцать) рублей 25 копеек, КБК 18210102030013000110;

пени в сумме 3679 (три тысячи шестьсот семьдесят девять) рублей 09 копеек, КБК 18210102030012100110

ОКТМО 89654465, наименование Банка: Отделение – НБ Республики Мордовия Банка России, БИК 018952501, номер счета получателя платежа 03100643000000010900, наименование получателя платежа: УФК по Республике Мордовия г. Саранск, УФК по Республике Мордовия Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия, ИНН <***>.

Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход бюджета Торбеевского муниципального района Республики Мордовия в размере 6285 (шесть тысяч двести восемьдесят пять) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Торбеевский районный суд Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий С.А. Лопухов