УИД ...RS0...-35
Дело № 2а-573/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 февраля 2020 года г. Новосибирск
Дзержинский районный суд города Новосибирска в составе:
председательствующего судьи Галиной В.А.,
при секретаре Сушковой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Главного управления Министерства юстиции РФ по Новосибирской области к Некоммерческому фонду содействия развитию креативных территорий, творческих индустрий и культурного туризма «...» о ликвидации некоммерческой организации,
у с т а н о в и л:
Главное управление Министерства юстиции РФ по Новосибирской области обратилось в суд с иском к Некоммерческому фонду содействия развитию креативных территорий, творческих индустрий и культурного туризма «...» о ликвидации некоммерческой организации и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование заявленных требований в иске указано, что ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением Министерства юстиции РФ по Новосибирской области принято решение о государственной регистрации Некоммерческого фонда содействия развитию креативных территорий, творческих индустрий и культурного туризма «...».
ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ внесена запись об организации за основным государственным регистрационным номером ...ведомственный регистрационный ...), директор: Алексеева ..., проживает по адресу: ...
Требования законодательства о ежегодном предоставлении информации о своей деятельности, соответствующих документов организацией не соблюдаются.
За непредоставление организацией информации о своей деятельности за 2017 год Главным управлением вынесено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ..., которое направлено по адресу организации, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ.
В последующем отчет за 2018 года не был предоставлен, что подтверждается выпиской с информационного портала Минюста России о деятельности некоммерческих организаций и выпиской из ведомственного реестра УНРО (скриншот).
В нарушение требований Федерального закона №7-ФЗ о необходимости предоставления информации о продолжении своей деятельности за период 2017-2018 г.г. организация указанную информацию в Главное управление так и не предоставила.
Поскольку изложенные в данном исковом заявлении нарушения, выявленные в деятельности организации, являются основаниями для ее ликвидации, то ликвидация организации влечет исключение юридического лица – некоммерческой организации из ЕГРЮЛ.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик – некоммерческая организация Некоммерческий фонд содействия развитию креативных территорий, творческих индустрий и культурного туризма «...» о времени и месте судебного заседания извещалась по месту нахождения, судебное извещение возвращено за истечением срока хранения.
Ознакомившись с доводами административного искового заявления, исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, суд приходит к следующему.
17 ноября 2013 года Главным управлением Министерства юстиции РФ по Новосибирской области принято решение об осуществлении государственной регистрации создания Некоммерческого фонда содействия развитию креативных территорий, творческих индустрий и культурного туризма «...», осуществлении государственной регистрации сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Некоммерческого фонда содействия развитию креативных территорий, творческих индустрий и культурного туризма «...», указав сведения о Директоре (л.д.16).
10 декабря 2013 года в ЕГРЮЛ внесена запись о некоммерческой организации Некоммерческом фонде содействия развитию креативных территорий, творческих индустрий и культурного туризма «...» за основным государственным регистрационным номером ... (ведомственный регистрационный ...).
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона РФ от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
Исходя из содержания пункта 1 статьи 7 указанного Федерального закона, фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 7 Федерального закона РФ от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
На основании пункта 1 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.
Согласно положениям пунктов 3 и 3.2 статьи 32 указанного Федерального закона, некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, - один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган. Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.
Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно подпункту «а» пункта 2 Постановления Правительства от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» отчет о деятельности некоммерческих организаций предоставляется в Главное управление Министерства юстиции РФ ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона РФ от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Судом установлено, что за непредоставление информации о своей деятельности и продолжении деятельности за 2017 год, административным истцом 26 сентября 2018 года вынесено предупреждение в адрес организации об устранении имеющихся нарушений, однако, несмотря на предупреждение о необходимости предоставления документов, административный ответчик необходимую информацию за 2017 год не представил (л.д.21-26).
В ходе осуществления контрольных мероприятий за деятельностью организации установлено, что административный ответчик не предоставил также отчет о своей деятельности за 2018 год (л.д.26).
Указанный факт ответчиком не оспорен. Данные, свидетельствующие об уважительности причин непредоставления требуемой информации в течение длительного периода, материалы дела не содержат.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Оценив совокупность представленных доказательств в контексте перечисленных правовых норм, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для признания общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
Доказательств, свидетельствующих о деятельности Некоммерческого фонда содействия развитию креативных территорий, творческих индустрий и культурного туризма «...», суду не представлено.
Согласно пункту 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
По смыслу статей 61-63 Гражданского кодекса Российской Федерации, ликвидация юридического лица возможна несколькими способами, при этом она считается завершенной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Факт неоднократного нарушения организацией требований Федерального закона нашел свое подтверждение при рассмотрении настоящего дела, поэтому суд полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Главного управления Министерства юстиции РФ по Новосибирской области о ликвидации некоммерческой организации и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Ликвидировать Некоммерческий фонд содействия развитию креативных территорий, творческих индустрий и культурного туризма «...».
Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц сведения о Некоммерческом фонде содействия развитию креативных территорий, творческих индустрий и культурного туризма «...» ОГРН (...).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Дзержинский районный суд города Новосибирска.
Судья В.А.Галина
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.