ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4215/20 от 22.09.2020 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

УИД 19RS0001-02-2020-005888-60 Дело № 2а-4215/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Абакан 22 сентября 2020 г.

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Моркеля А.С.,

при секретаре Кичееве В.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Хакасия к Душина ИВ о взыскании обязательных платежей и санкции,

с участием административного ответчика Душина ИВ,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Хакасия (далее – МИФНС России № 3 по РХ) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Душина ИВ (ИНН ) о взыскании обязательных платежей и санкций, мотивируя требования следующим обстоятельствами. Душина ИВ является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц. Об обязанности по уплате указанных налогов за ДД.ММ.ГГГГ должник была извещена в форме уведомления. По истечении срока по уплате налога должнику в соответствии со ст. 69,70 НК РФ был направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ и установлен срок для добровольного исполнения. Однако, требование должником исполнены не были. В соответствии со ст.75 НК РФ за несвоевременную уплату (неуплату) налогов начислены пени. Кроме того, у налогоплательщика не исполнена (несвоевременно исполнена) обязанность по уплате налогов за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 24308,00 руб. С заявлением на выдачу судебного приказа на сумму налога 24308,00 руб., пени в размере 349,02 руб. налоговый орган обращался к мировому судье судебного участка №5 г.Абакана РХ в июне ДД.ММ.ГГГГ Уплата налога и пени в указанном размере налогоплательщиком не произведены. Просили взыскать с Душина ИВ задолженность в сумме 26608,95 руб., в том числе: недоимку по налогу на имущество физических лиц, применяемых к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений ОКТМО за ДД.ММ.ГГГГ в размере 11474,00 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц, применяемых к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений ОКТМО за ДД.ММ.ГГГГ в размере 151,84 руб. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений ОКТМО за ДД.ММ.ГГГГ в размере 712,00 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений ОКТМО за ДД.ММ.ГГГГ в размере 9,43 руб. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений ОКТМО за ДД.ММ.ГГГГ в размере 13028,00 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений ОКТМО за ДД.ММ.ГГГГ в размере 173,12 руб. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); пени по налогу на имущество физических лиц, применяемых к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений ОКТМО за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 435,37 руб. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений ОКТМО за ДД.ММ.ГГГГ в размере 29,49 руб. ( за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений ОКТМО за ДД.ММ.ГГГГ в размере 541,70 руб. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

В ходе рассмотрения дела, административный истец уточнил свои требования, просят взыскать с Душина ИВ задолженность в сумме 1284,62 руб., в том числе: задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 712,00 руб.; пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 9,43 руб., пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 29,49 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 505,00 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6,68 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 22,02 руб.

В судебном заседании представитель административного истца не явился, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в административном исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя административного истца. Ранее представитель административного истца предоставила письменные пояснения по делу, в которых выразила несогласие с доводами административного ответчика, указав на то, что Инспекцией выполнены все необходимые обязательства по своевременному уведомлению налогоплательщика об имевшихся обязательствах по уплате налога и пени. Кроме того указала на то, что возникающие у налогоплательщика обязанности по уплате налога на доходы физических лиц в соответствии с п. 6 ст.228 НК, транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц не отменяются с установлением единого налогового платежа физического лица и его добровольной уплатой.

В судебном заседании административный ответчик Душина ИВ поддержала ранее поданные возражения и дополнения к возражениям, в которых указала на то, что не имеет обязанности по уплате налогов за ДД.ММ.ГГГГ поскольку налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов за ДД.ММ.ГГГГ не получала, кроме того налогоплательщик ссылается на ст.45.1 НК РФ, которой вводиться понятия Единого государственного платежа физического лица, который носит добровольный, а не обязательный характер. Также указала на то, что копии документов, приложенных к административному исковому заявлению в нарушении требований ч.2 ст. 287 КАС РФ административному ответчику не направлены.

В соответствии с положениями, установленным ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, явка которого не была признана судом обязательной.

Выслушав пояснения административного ответчика Душина ИВ, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно п. 1 приказа Минфина России от 17.07.2014 № 61н "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее – Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов. К полномочиям Инспекции согласно п. 6.14 данного приказа отнесено взыскание в установленном порядке недоимки, а также пени, проценты и штрафы по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней, штрафов за налоговые правонарушения.

Следовательно, Инспекция обладает полномочиями по обращению в суд с указанными требованиями.

В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Частью 2 ст. 286 КАС РФ также предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что административному ответчику Инспекцией направлялись налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2055,00 руб., земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 15525,00 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 12039,00 руб. и установлен срок для оплаты до ДД.ММ.ГГГГ

Данное налоговое уведомление было направлено в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ посредством почтовой связью, что подтверждается списком почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ.

По истечении срока уплаты указанных налогов должнику в соответствии со ст.70 НК РФ было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ (срок уплаты налога ДД.ММ.ГГГГ) по ОКТМО в размере 11474 руб., земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ (срок уплаты налога ДД.ММ.ГГГГ) по ОКТМО в размере 712,00 руб., земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ (срок уплаты налога ДД.ММ.ГГГГ) по ОКТМО в размере 13082,00 руб. и предоставлен срок для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Данное требование было направлено в адрес административного ответчика посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком отправлений заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в связи с неисполнением обязательств по уплате налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 24308,00 руб., взысканных с административного ответчика судебным приказом мирового судьи судебного участка № 5 г.Абакана, Инспекция выставила административному ответчику требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по уплате пени на общую сумму 1076,51 руб. и предоставлен срок для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Данное требование было направлено в адрес административного ответчика посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком отправлений заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ.

Далее, из материалов дела усматривается, что МИФНС России № 3 по Республике Хакасия обращалась с заявлением к мировому судье г. Абакана о выдаче судебного приказа на взыскание с Душина ИВ недоимки по налогам.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 7 г. Абакана был выдан судебный приказ по заявлению МИФНС №3 по РХ о взыскании с Душина ИВ недоимки по налогу в общем размере 26608,95 руб., а также государственной пошлины в доход федерального бюджета в размере 499,14 руб.

Данный судебный приказ по возражению административного ответчика Душина ИВ был отменен определением мирового судьи судебного участка № 7 г. Абакана от ДД.ММ.ГГГГ.

С данным административным исковым заявлением в Абаканский городской суд Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Хакасия обратилась ДД.ММ.ГГГГ, что усматривается из штампа на почтовом конверте.

Следовательно, административным истцом не пропущен срок для обращения в суд с данным административным иском.

Инспекция просит взыскать с административного ответчика Душина ИВ задолженность в сумме 1284,62 руб., в том числе: задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 712,00 руб.; пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 9,43 руб., пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 29,49 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 505,00 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6,68 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 22,02 руб.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу п. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

В силу п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе – налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса

В силу п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Согласно материалам дела, Душина ИВ в ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником следующего имущества: транспортного средства VITSUBISHI <данные изъяты> 10, г/н (12 мес.); пежо <данные изъяты>, г/н (4 мес.); земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> (12 мес.); земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> (12 мес.); земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> (12 мес.); земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> (12 мес.); земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> (12 мес.); земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> (12 мес.); земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> (12 мес.); земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> (12 мес.); земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> (12 мес.); земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> (12 мес.); земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> (12 мес.); земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> (12 мес.); земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> (12 мес.); земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> (12 мес.); земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> (12 мес.); земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> (12 мес.); а также квартиры с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес> (12 мес.); гаража с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> (12 мес.); <данные изъяты> доли в праве собственности на нежилое помещение с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, (12 мес.); гаража с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес> (12 мес.).

Налоговым органом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о подлежащей уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 2055 руб., земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 15525 руб., налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 12039,00руб.

Данное налоговое уведомление было направлено посредством почтовой связи, что подтверждается списком почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно информации с официального сайта «Почта России» административный ответчик получила указанное налоговое уведомление ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем довод административного ответчика о неполучении налогового уведомления о необходимости уплаты налогов за ДД.ММ.ГГГГ опровергается материалами дела.

По истечении срока уплаты указанных налогов должнику в соответствии со ст.70 НК РФ было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 11474,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 151,84 руб., земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. по ОКТМО в размере 712,00 руб., пени по земельному налогу по ОКТМО в размере 9,43 руб., земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по ОКТМО в размере 13082,00 руб., пени по земельному налогу по ОКТМО в размере 173,12 руб. и предоставлен срок для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Данное требование было направлено посредством почтовой связи, что подтверждается списком почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно информации с официального сайта «Почта России» административный ответчик получила данное требование ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в связи с неуплатой ранее взысканных судебным приказом налогов в адрес административного ответчика было направлено требование о взыскании пени за ДД.ММ.ГГГГ по налогу на имущество физических лиц в размере 435,37 руб.; по земельному налогу по ОКТМО в размере 29,49 руб.; по земельному налогу по ОКТМО в размере 541,70 руб., по земельному налогу по ОКТМО в размере 69,95 руб.

Данное требование было направлено посредством почтовой связи, что подтверждается списком почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно информации с официального сайта «Почта России» административный ответчик получила данное требование ДД.ММ.ГГГГ.

Расчет задолженности, представленный истцом, с учетом уточнения исковых требований, судом проверен, ошибок и неточностей в нем суд не усматривает.

Поскольку административным ответчиком в установленные сроки не оплачены суммы налогов и пени, обратного суду не представлено, то требование о взыскании с него задолженности является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Довод Душина ИВ о том, что в нарушении требований части 2 ст. 287 КАС РФ административному ответчику не были направлены документы, указанные в приложении к административному иску опровергается материалами дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС Российской Федерации к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

Так копия списка почтовых отправлении от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует о направлении в адрес административного ответчика копии административного искового заявления, копия списка почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует о направлении в адрес административного ответчика налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, копия списка почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует о направлении в адрес административного ответчика требования от ДД.ММ.ГГГГ и налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, копия списка почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует о направлении в адрес административного ответчика требования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно определению мирового судьи судебного участка №7 г.Абакана от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен в связи с поступлением письменных возражений административного ответчика, в связи с чем данное определение было направлено в адрес административного ответчика мировым судьей.

Согласно сообщению ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Красноярском крае, Республике Тыва и Республике Хакасия № 07-10/00563@ от 15.09.2020 на основании письма ФНС России от 21.06.2019 № КЧ-4-8/2023 @, в период массовой печати требования об уплате высылаются налогоплательщику в комплекте с налоговым уведомлением в одном конверте имеющим единый почтовый идентификатор.

Доводы административного ответчика о том, что налог на имущество физических лиц и земельный налог имеют добровольный характер и не являются обязательными платежами, основаны на неверном толковании статьи 45.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 45.1 Налогового кодекса Российской Федерации единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства налогоплательщиком - физическим лицом в счет исполнения обязанности по уплате налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 6 статьи 228 настоящего Кодекса, транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц.

Единый налоговый платеж является способом исполнения налогового обязательства. При этом зачет такого платежа налоговые органы осуществляют самостоятельно в счет предстоящих платежей налогоплательщика по указанным налогам или в счет уплаты недоимки по налогам и (или) задолженности по соответствующим пеням.

Положения статьи 45.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают добровольное перечисление налогоплательщиком единого налогового платежа в счет исполнения его обязанности по уплате налогов, при этом законодательство о налогах и сборах, в том числе указанная норма, не освобождает граждан, имеющих имущество и получивших доходы, от обязанности по уплате налогов, установленной статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, с Душина ИВ подлежит взысканию в доход соответствующего бюджета задолженность в сумме 1284,62 руб., в том числе: задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 712,00 руб.; пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 9,43 руб., пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 29,49 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 505,00 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6,68 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 22,02 руб.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) в федеральный бюджет, в том числе зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 данного Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению, в том числе налоговые доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

При этом в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С учетом указанного разъяснения, принимая во внимание, что Инспекция как административный истец в силу ст. ст.52, 333.35 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в размере 400 руб. подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Хакасия к Душина ИВ о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.

Взыскать с Душина ИВ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в доход соответствующих бюджетов задолженность в сумме 1284,62 руб., в том числе:

-по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 505,00 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 22,02 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6,68 руб.;

- по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 712,00 руб.; пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 229,49 руб., пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 9,43 руб.,

Взыскать с Душина ИВ в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб..

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Моркель А.С.

Мотивированное решение составлено и подписано 28.09.2020.