ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-421/18 от 26.09.2018 Забайкальского районного суда (Забайкальский край)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Забайкальск

Забайкальский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Дёминой Н.В.,

при секретаре Дондоковой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Забайкальск административное дело № 2а-421/18 по административному исковому заявлению и.о. прокурора Забайкальского района, предъявленного в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения «Абагайтуйское» муниципального района «Забайкальский район» о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия,

установил:

И.о. прокурора Забайкальского района обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что в ходе проверки обеспечения доступа к информации, подлежащей размещению в сети «Интернет» о деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Забайкальский район», установлено, что официальный сайт сельского поселения «Абагайтуйское» в сети отсутствует, информация о деятельности размещается на официальном сайте муниципального района «Забайкальский район» по URL-адресу: http://www.zabaikalskadm.ru/. Для публикации информации о деятельности поселения «Абагайтуйское» на сайте администрации муниципального района «Забайкальский район» предусмотрен отдельный раздел.

Вместе с тем, в нарушение действующего законодательства в данном разделе не в полном объеме публикуются нормативные правовые акты, изданные органами местного самоуправления сельского поселения, отсутствуют сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Так органом местного самоуправления размещено лишь по одному решению Совета сельского поселения за 2017 – 2018 г.г., постановления администрации поселения за 2017 г. не размещались. Также не размещены тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительный орган сельского поселения. Отсутствует информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Абагайтуйское», выразившееся в непринятии мер по обеспечению доступа к информации о своей деятельности, размещаемой в сети «Интернет», и возложении на ответчика обязанности по обеспечению доступа к информации о своей деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8–ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а именно разместить в сети Интернет: нормативно – правовые акты представительного органа местного самоуправления, принятые в 2017 – 2018 г.г.; нормативно – правовые акты исполнительного органа местного самоуправления, принятые в 2017 – 2018 г.г.; реестр действующих нормативных правовых актов представительного и исполнительного органа местного самоуправления, проекты нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления (после их принятия либо отклонения исключать проекты из раздела); информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Надлежаще извещенные стороны в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

До судебного заседания от представителя административного ответчика поступило заявление о признании исковых требований.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно ч. 1 ст. 157 КАС РФ, заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон (ч. 2).

В силу ч. 4 ст. 2 КАС РФ, в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

В ч. 2 ст. 304 КАС РФ указано, что в случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

В ходе производства по настоящему делу представитель административного ответчика, реализуя свое процессуальное распорядительное право, признал административный иск, волеизъявление представителя ответчика выражено в заявлении, приобщенном к материалам дела. Правовые последствия признания иска представителю административного ответчика разъяснены и поняты.

Признание иска является процессуальным правом ответчика, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Учитывая изложенного, а также, что правилами главы 22 КАС РФ не установлен запрет на принятия признания иска ответчиком, суд принимает признание ответчиком административного иска и приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно требованиям статьи 187 КАС Российской Федерации, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, в том числе отсутствие у администрации сельского поселения возможности самостоятельного размещения информации в сети Интернет, а также учитывая мнение сторон относительно срока исполнения решения суда, суд полагает необходимым установить ответчику срок исполнения решения суда - 1 месяц с момента вступления решения в законную силу.

Учитывая изложенное выше, руководствуясь статьями 46, 157, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Забайкальского района удовлетворить.

Признать бездействие администрации сельского поселения «Абагайтуйское», выразившееся в непринятии мер по обеспечению доступа к информации о своей деятельности, размещаемой в сети «Интернет», незаконным.

Обязать администрацию сельского поселения «Абагайтуйское» обеспечить доступ к информации о своей деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8–ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а именно разместить в сети Интернет: нормативно – правовые акты представительного органа местного самоуправления, принятые в 2017 – 2018 г.г.; нормативно – правовые акты исполнительного органа местного самоуправления, принятые в 2017 – 2018 г.г.; реестр действующих нормативных правовых актов представительного и исполнительного органа местного самоуправления, проекты нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления (после их принятия либо отклонения исключать проекты из раздела); информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Установить срок исполнения решения суда – 1 месяц с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Забайкальский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Забайкальского районного суда Н.В. Дёмина