ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-421/20 от 18.09.2020 Дигорского районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело № 2а-421/20

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 сентября 2020 года г.Дигора

Дигорский районный суд РСО-Алания в составе председательствующего судьи Темираева А.В.,

при секретаре судебного заседания Тогузаевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Дигорского района РСО-Алания в интересах муниципального образования Дигорский район РСО-Алания к Собранию представителей муниципального образования Дигорский район РСО-Алания о признании незаконным и отмене решения Собрания представителей муниципального образования Дигорский район РСО-Алания,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Дигорского района РСО-Алания в интересах МО Дигорский район РСО-Алания обратился за судебной защитой с требованиями: признать незаконным действия Собрания представителей МО Дигорский район РСО-Алания, выразившиеся в принятии решения № 2-13-6 от ...; отменить решение Собрания представителей МО Дигорский район РСО-Алания ... от ....

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Дигорского района РСО-Алания проведена проверка по обращению ... о неправомерных действиях АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания и Контрольно-счетной палаты Дигорского района РСО-Алания. Проверкой установлено, что в соответствии с ч.11 ст.3 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ, представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Согласно ч.5 ст.14 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ, должностные лица контрольно-счетных органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ, под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью понимается возможность получения в том числе каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 статьи 10 Закона N 273-ФЗ, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами, гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

28.02.2018г. Решением Собрания представителей МО Дигорского района ... председателем контрольно-счетной палаты МО Дигорского района была избрана ФИО1 .... Решением Собрания представителей МО Дигорского района утверждено положение «О контрольно-счетной палате МО Дигорского района РСО-Алания» (далее по тексту - положение).

Частью 4 положения предусмотрено, что председатель контрольно­счетной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестра, а также братья, сестра, родители, дети супругов и супруги детей) с главой МО - председателем Собрания представителей МО Дигорский район, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования Дигорский район.

Согласно ч.2 ст.11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ, обязанность лица, указанного в части 1 статьи 10 Закона N 273-Ф3, уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Между тем, в нарушение данной нормы, председателем контрольно-счетного органа Дигорского района ФИО1 не было принято никаких мер по уведомлению о возможности возникновения конфликта интересов при избрании ее на должность председателя контрольно-счетной палаты Дигорского района РСО-Алания.

Согласно п.5 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ, к одному из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относится введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области.

Вместе с тем, установлено, что председатель контрольно-счетной палаты Дигорского района ФИО1 согласно справке отдела ЗАГС Дигорского района РСО-Аланця состоит в браке с ... который в свою очередь является главой АМС Дигорского городского поселения РСО-Алания и главой МО Дигорского городского поселения. Вышеизложенное по мнению административного истца свидетельствует о том, что действия Собрания представителей МО Дигорского района выразившиеся в принятии Решения от ...... приводит к наличию близкого родства между главой АМС Дигорского городского поселения и председателем контрольно-счетного органа Дигорского района, что препятствует исполнению последним своих должностных обязанностей при проведении проверки органов местного самоуправления Дигорского городского поселения ввиду наличия конфликта интересов, в результате чего невозможно обеспечить достоверность и объективность результатов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Дигорского района РСО-Алания ФИО2 заявленные требования поддержал, просил суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебном заседании представитель административного ответчика Собрания представителей МО Дигорский район РСО-Алания- ФИО3, действующий на основании доверенности от ... исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении. Представил в адрес суда отзыв на административное исковое заявление в котором указано, что в соответствии с ч.1 ст.31 Устава МО Дигорский район Контрольно-счетная палата МО Дигорский район образуется в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля Собранием представителей МО Дигорский район РСО-Алания. По смыслу ч. 4 Положения «О Контрольно-счетной палате МО Дигорский район РСО-Алания», принятого ... председатель Контрольно-счетной палаты МО Дигорский район не может состоять в близком родстве или свойстве с Главой МО - председателем Собрания представителей МО Дигорский район, Главой АМС МО Дигорский район, а также с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории МО Дигорский район. Указанная норма не предусматривает запрета на близкое родство и свойства руководителя КСП района с руководителями МО входящих в состав района. В соответствии ч. 11 ст. 3 ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образовании» представительные органы поселении, входящих в состав муниципального района вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче Контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Статьей 32 Устава Дигорского городского поселения предусмотрено образование собранием представителей Дигорского городского поселения самостоятельного Контрольно-стетного органа. На момент принятия Собранием представителей МО Дигорский район решения ... от ... и по настоящее время представительным органом Дигорского городского поселения не заключено соглашение с Собранием представителей МО Дигорский район о передачи полномочий Контрольно-счетного органа Дигорского городского поселения КСП МО Дигорский район. По указанным выше основаниям, отсутствует основание для признания наличия конфликта интересов предусмотренного 4.1,2 ст. 10 ФЗ №273 от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции». Кроме того, пояснил, что согласно действующего законодательства РФ органы местного самоуправления являются самостоятельными и не существует прямого подчинения АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания и АМС МО Дигорского района РСО-Алания, либо Собранию представителей МО Дигорский район РСО-Алания. Согласно выпискам из ЕГРЮЛ каждый из данных органов местного самоуправления является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим свою финансово-хозяйственную деятельность под свою ответственность. Кроме того, АМС МО Дигорский район РСО-Алания не участвует в формировании органов и должностных лиц АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания. Глава АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания не назначается и не увольняется представительным либо исполнительным органом МО Дигорский район РСО-Алания, так как является выборной должностью, поэтому не состоит в прямой зависимости и подчинении. Согласно ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ О контрольно счетном органе муниципального образования – представительный орган каждого муниципального образования, имеется в виду и района и города и селения, в том числе и г. Дигора, вправе образовывать свой контрольно-счетный орган. И согласно ст. 31 Устава АМС МО Дигорский район РСО-Алания у них свой контрольно счетный орган, также как согласно Устава АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания контрольно-счетный орган муниципального образования образуется Собранием представителей Дигорского городского поселения, а не каким –либо иным органом, в том числе районного уровня. При этом соответствующие полномочия контрольно-счетного органа с Дигорского городского поселения в район не передавались, что никем из участников процесса не оспаривается. То есть конфликта интересов, прямой подчиненности и зависимости Главы АМС Дигорского городского поселения, от председателя Контрольно-счетной палаты МО Дигорский район не имеется, как и наоборот. Согласно Постановления Главы АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания ... от ... «Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» - заместитель Главы, главный бухгалтер АМС Дигорского городского поселения ..., определена органом внутреннего муниципального финансового контроля. Указанное постановление никем, в том числе административным истцом, прокуратурой Дигорского района не оспорено, не обжаловано, является законно действующим. Далее, если какие-либо нарушения допущены в дальнейшей деятельности председателя Контрольно-счетной палаты МО Дигорский район ФИО1, проверяла или не проверяла она кого то, это не является предметом рассмотрения по настоящему делу. Так как административным истцом ставится вопрос только о признании изначально незаконным само решение Собрания Представителей МО Дигорского района от ......, то есть сам факт назначения ее на должность. А согласно требований действующего законодательства, Уставов муниципальных образований и иных нормативных актов, АМС Дигорского городского поселения является самостоятельным юридическим лицом, с самостоятельными органами власти и контрольно-счетным органом. Согласно требований закона без передачи полномочий Контрольно-счетного органа от АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания к АМС МО Дигорский район РСО-Алания, Контрольно-счетной палаты Дигорского района РСО-Алания, последняя не имеет полномочий проверять деятельность АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания. Кроме того, по итогам прокурорской проверки представление об устранении нарушений закона по данному факту не выносилось, как и иных мер прокурорского реагирования до обращения в суд. Более того, функции председателя Контрольно-счетной палаты МО Дигорский район ФИО1 исполнялись и ранее, эти полномочия фактически ей осуществляются с 2014 года, с назначением на новый срок в ... году, однако все эти годы до настоящего времени, в том числе и предыдущее Решение Собрания представителей от 2014 года, административным истцом не оспаривалось. Брак между ФИО4 и Главой АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания расторгнут с ... года.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания – ФИО5, действующий на основании доверенности от ..., исковые требования полагал не обоснованными, просил отказать в их удовлетворении. Представил в адрес суда отзыв на административное исковое заявление Главы АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания в котором указано, что в соответствии с ч.1 ст.38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образовании, что также продублировано законом РСО-Алания от 25.04.2006 года N 24-РЗ «О местном самоуправлении в РСО-Алания» в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования. В соответствии с ч.6 ст.7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования. Исходя из вышеприведенных норм законодательства, вопрос о создании контрольно-счетного органа в муниципальном образовании носит диспозитивный (добровольный) характер. Вместе с тем, проверка финансово-хозяйственной деятельности АМС Дигорского городского поселения со стороны Контрольно-счетной палаты Дигорского района не может быть осуществлена без соответствующего юридического оформления взаимоотношений между двумя не взаимосвязанными юридическими лицами. Собранием представителей Дигорского городского поселения не принималось решение о создании контрольно-счетного органа Дигорского городского поселения. Также с целью внешнего финансового контроля, Дигорское городское поселение не было заключено соглашение о передачи полномочий в соответствующей сфере деятельности муниципальному образованию Дигорский район. Поставленный в административном исковом заявлении прокуратурой Дигорского района вопрос о конфликте интересов между Председателем Контрольно-счетной палаты Дигорского района и Главой АМС Дигорского городского поселения является необоснованным, так как отсутствуют правовые основания (соглашение о передачи полномочий между двумя самостоятельными юридическими лицами) проведения проверки деятельности АМС Дигорского городского поселения со стороны Контрольно-счетной палаты Дигорского района. Кроме того, пояснил, что согласно действующего законодательства РФ органы местного самоуправления являются самостоятельными и не существует прямого подчинения АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания и АМС МО Дигорского района РСО-Алания, либо Собранию представителей МО Дигорский район РСО-Алания. Согласно выпискам из ЕГРЮЛ каждый из данных органов местного самоуправления является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим свою финансово-хозяйственную деятельность под свою ответственность. Кроме того, АМС МО Дигорский район РСО-Алания не участвует в формировании органов и должностных лиц АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания. Глава АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания не назначается и не увольняется представительным либо исполнительным органом МО Дигорский район РСО-Алания, так как является выборной должностью, поэтому не состоит в прямой зависимости и подчинении. Согласно ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ О контрольно счетном органе муниципального образования – представительный орган каждого муниципального образования, имеется в виду и района и города и селения, в том числе и г. Дигора, вправе образовывать свой контрольно-счетный орган. И согласно ст. 31 Устава АМС МО Дигорский район РСО-Алания у них свой контрольно счетный орган, также как согласно Устава АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания контрольно-счетный орган муниципального образования образуется Собранием представителей Дигорского городского поселения, а не каким –либо иным органом, в том числе районного уровня. При этом соответствующие полномочия контрольно-счетного органа с Дигорского городского поселения в район не передавались, что никем из участников процесса не оспаривается. То есть конфликта интересов, прямой подчиненности и зависимости Главы АМС Дигорского городского поселения, от председателя Контрольно-счетной палаты МО Дигорский район не имеется, как и наоборот. Согласно Постановления Главы АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания ... от ... «Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» - заместитель Главы, главный бухгалтер АМС Дигорского городского поселения ..., определена органом внутреннего муниципального финансового контроля. Указанное постановление никем, в том числе административным истцом, прокуратурой Дигорского района не оспорено, не обжаловано, является законно действующим. Далее, если какие-либо нарушения допущены в дальнейшей деятельности председателя Контрольно-счетной палаты МО Дигорский район ФИО1, проверяла или не проверяла она кого то, это не является предметом рассмотрения по настоящему делу. Так как административным истцом ставится вопрос только о признании изначально незаконным само решение Собрания Представителей МО Дигорского района от ......, то есть сам факт назначения ее на должность. А согласно требований действующего законодательства, Уставов муниципальных образований и иных нормативных актов, АМС Дигорского городского поселения является самостоятельным юридическим лицом, с самостоятельными органами власти и контрольно-счетным органом. Согласно требований закона без передачи полномочий Контрольно-счетного органа от АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания к АМС МО Дигорский район РСО-Алания, Контрольно-счетной палаты Дигорского района РСО-Алания, последняя не имеет полномочий проверять деятельность АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания. Кроме того, по итогам прокурорской проверки представление об устранении нарушений закона по данному факту не выносилось, как и иных мер прокурорского реагирования до обращения в суд. Более того, функции председателя Контрольно-счетной палаты МО Дигорский район ФИО1 исполнялись и ранее, эти полномочия фактически ей осуществляются с 2014 года, с назначением на новый срок в 2018 году, однако все эти годы до настоящего времени, в том числе и предыдущее Решение Собрания представителей от ... года, административным истцом не оспаривалось. Брак между ФИО4 и Главой АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания расторгнут с ... года.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица АМС МО Дигорский район РСО-Алания, а также заинтересованное лицо председатель Контрольно-счетной палаты МО Дигорский район РСО-Алания ФИО1 не явились, извещенные надлежащим образом, не просили суд об отложении рассмотрения данного дела.

Суд, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к убеждению, что требования административного истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.11 ст.3 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ), представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Согласно ч.5 ст.14 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ, должностные лица контрольно-счетных органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

В соответствии с ч.6 ст.7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ), под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Согласно ч.2 ст.11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ, лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Согласно п.5 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ, основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является, в том числе введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области.

В силу ч.1 ст.37 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2006 N 24-РЗ "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания" в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования.

Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п.3. ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1) прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Материалами дела установлено следующее:

Согласно копии записи акта о заключении брака от ...... и ФИО1 вступили в брак .... После регистрации брака жене присвоена фамилия ФИО1.

Согласно свидетельству о расторжении брака серия ...... от .... Брак между ... и ФИО1 расторгнут ....

Согласно распечатки выписки из ЕГРЮЛ от ... Собрание представителей МО Дигорский район РСО-Алания является юридическим лицом, его председатель ФИО6

Согласно распечатки выписки из ЕГРЮЛ от ... АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания является юридическим лицом, его глава ФИО7

Согласно распечатки выписки из ЕГРЮЛ от ... АМС МО Дигорский район РСО-Алания является юридическим лицом, его глава ФИО8

В соответствии с копией заявления ... от ... он просит административного истца, принять меры, в связи с тем, что по его мнению нарушены требования закона.

Согласно копии решения о проведении проверки ... от ... прокурором Дигорского района РСО-Алания назначена проверка Счетной палаты Дигорского района РСО-Алания, на основании обращения ... Предмет проверки – исполнение трудового законодательства.

Согласно ответу на запрос Собрания представителей МО Дигорский район РСО-Алания от ... ФИО1 избрана Председателем Контрольно-счетной палаты МО Дигорский район решением Собрания представителей МО Дигорский район за ... от .... После избрания ФИО1 Председателем КСП МО Дигорский район контракт с ней не заключался. Решением Собрания представителей МО Дигорский район за ... от ... утверждено положение О Контрольно-счетной палате МО Дигорский район РСО-Алания. Указанным положением заключение контракта с Председателем КСП МО Дигорский район не предусмотрено.

Согласно копии решения Собрания представителей МО Дигорский район РСО-Алания ... от ... председателем Контрольно-счетной палаты МО Дигорский район РСО-Алания избрана ФИО4

Согласно копии объяснений ФИО4 от ... ФИО1 состоит в должности председателя контрольно-счетной палаты Дигорского района РСО-Алания с ... г. Деятельность контрольно-счетной палаты Дигорского района РСО-Алания основывается на положении о контрольно-счетной палате МО Дигорского района РСО-Алания, утверждённого решением Собрания представителей Дигорского района ... от ...

Решением Собрания представителей МО Дигорского района ... от ... утверждено положение «О контрольно-счетной палате МО Дигорского района РСО-Алания».

Согласно п.4 ч.4.11 положения о Контрольно-счетной палате МО Дигорский район РСО-Алания, утвержденного решением Собрания представителей МО Дигорский район РСО-Алания ... от ... председатель Контрольно-счетной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой МО- председателем Собрания представителей МО Дигорский район РСО-Алания, Главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории МО Дигорский район РСО-Алания.

Таким образом, судом установлено, чтоп.4 ч.4.11 положения о Контрольно-счетной палате МО Дигорский район РСО-Аланияне предусматривает запрета на близкое родство и свойство председателя Контрольно-счетной палаты МО Дигорский район РСО-Аланияс руководителями муниципальных образований, входящих в составДигорского района РСО-Алания. Кроме того, брак между ... и ФИО1 расторгнут.

Согласно ч.1 ст.31 Устава МО Дигорский район РСО-Алания, утвержденного решением Собрания представителей МО Дигорский район РСО-Алания ... от ... в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля Собранием представителей МО Дигорский район РСО-Алания образуется Контрольно-счетная палата МО Дигорский район РСО-Алания.

Согласно копии постановления Главы АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания ... от ... постановлено: утвердить прилагаемый Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок); ..., заместителя Главы - главного бухгалтера АМС Дигорского городского поселения, определить органом внутреннего муниципального финансового контроля.

Согласно ч.1.1 Порядка осуществления полномочий по внутреннему финансовому контролю, утвержденному постановлением Главы АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания ... от ... Заместитель Главы - главный бухгалтер АМС Дигорского городского поселения является органом внутреннего муниципального финансового контроля (далее - должностное лицо). Настоящий Порядок определяет порядок осуществления полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, судом установлено, что действия Собрания представителей МО Дигорский район РСО-Алания, выразившиеся в принятии Решения от ...... не противоречат требованиям действующего законодательства, в том числе ч.ч.1, 2 ст.10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ. Согласно выпискам из ЕГРЮЛ каждый из данных органов местного самоуправления является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим свою финансово-хозяйственную деятельность под свою ответственность. Кроме того, АМС МО Дигорский район РСО-Алания не участвует в формировании органов и должностных лиц АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания. Глава АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания не назначается и не увольняется представительным либо исполнительным органом МО Дигорский район РСО-Алания, так как является выборной должностью, поэтому не состоит в прямой зависимости и подчинении.

В соответствии с ч.1 ст.38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования.

Согласно ст.31 Устава АМС МО Дигорский район РСО-Алания у них свой контрольно счетный орган, также как согласно Устава АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания контрольно-счетный орган муниципального образования образуется Собранием представителей Дигорского городского поселения, а не каким –либо иным органом, в том числе районного уровня. При этом соответствующие полномочия контрольно-счетного органа с Дигорского городского поселения в район не передавались, что никем из участников процесса не оспаривается. То есть, прямой подчиненности и служебной зависимости Главы АМС Дигорского городского поселения РСО-Алания, от председателя Контрольно-счетной палаты МО Дигорский район РСО-Алания не имеется, как и наоборот.

Согласно Постановления Главы АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания ... от ... «Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» - заместитель Главы, главный бухгалтер АМС Дигорского городского поселения ..., определена органом внутреннего муниципального финансового контроля. Указанное постановление административным истцом не обжаловано, является действующим. По итогам прокурорской проверки представление об устранении нарушений закона по данному факту не выносилось, как и иных мер прокурорского реагирования до обращения в суд. Функции председателя Контрольно-счетной палаты МО Дигорский район РСО-Алания ФИО1 исполнялись и ранее, эти полномочия фактически ей осуществляются с 2014 года, с назначением на новый срок полномочий в ... года, в том числе и предыдущие Решения Собрания представителей с 2014 года, административным истцом не оспаривались.

Судом установлено, чтоп.4 ч.4.11 положения о Контрольно-счетной палате МО Дигорский район РСО-Аланияне предусматривает запрета на близкое родство и свойства руководителя Контрольно-счетной палате МО Дигорский район РСО-Аланияс руководителями МО входящих в составДигорского района РСО-Алания. Брак между ... и ФИО1 ранее также был расторгнут.

При изложенных обстоятельствах, суд считает необходимым административные исковые требованияпрокурора Дигорского района РСО-Алания в интересах МО Дигорский район РСО-Алания к Собранию представителей МО Дигорский район РСО-Алания о признании незаконным и отмене решения Собрания представителей муниципального образования Дигорский район РСО-Алания, оставить без удовлетворения,по приведённым выше основаниям.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175–180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора Дигорского района РСО-Алания в интересах муниципального образования Дигорский район РСО-Алания к Собранию представителей муниципального образования Дигорский район РСО-Алания о признании незаконным действий Собрания представителей МО Дигорского района выразившихся в принятии Решения от ......; отмене Решение Собрания представителей МО Дигорского района от ......, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РСО-Алания в течение одного месяца со дня со дня принятия решения суда в окончательной форме.

...

...

...

Судья А.В. Темираев