Дело № 2а-422/2018 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Челябинск 19 марта 2018 года Центральный районный суд г. Челябинска в составе: председательствующего М.Н. Величко, при секретаре С.Н. Араповой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к директору ФГБУ «ФКП ФИО6» ФИО6, ФГБУ «ФКП ФИО6» о признании незаконными действий по выдаче выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую не актуальные сведения об объекте недвижимости, о понуждении предоставить актуальную и действительную информацию о земельном участке, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с административным иском к директору ФГБУ «ФКП ФИО6» ФИО6, ФГБУ «ФКП ФИО6» о признании незаконными действий по выдаче выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее ЕГРН) от 10 июля 2017 года № 74/03/036/503/2017, содержащей сведения о земельном участке с кадастровым номером 74:36:0515002:15, расположенном по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, Центральный район. Кроме того, ФИО1 обратился в суд с административным иском к директору ФГБУ «ФКП ФИО6» ФИО6, ФГБУ «ФКП ФИО6» о признании незаконными действий по выдаче выписки из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении земельного участка с кадастровым номером №. В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил требования административного иска (в редакции от 13 ноября 207 года). В уточненном административном иске административный истец просит признать действия ФГБУ «ФКП ФИО6» и директора ФГБУ «ФКП ФИО6» ФИО6 по предоставлению сведений о зарегистрированных правах на вышеуказанный земельный участок с кадастровым номером № незаконными, нарушающим право истца на информацию о правах ОАО Строительная компания «Челябинскгражданстрой» на вышеуказанный земельный участок; признать незаконными действия ФИО6 по Челябинской области по предоставлению выписки из ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов от ДД.ММ.ГГГГ№ на земельный участок с кадастровым номером №, нарушающим право истца на информацию о всех квартирах <адрес> и <адрес> в г. Челябинске; признать недействительными сведения о зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым номером 74:36:0515002:15, содержащиеся в выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ№, выданной ФГБУ «ФКП Россрестра» по Челябинской области, а также в выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ№, выданной ФИО6 по Челябинской области; признать нарушенным право истца на информацию о необходимости реконструкции здания № по <адрес> в <адрес> и необходимости реконструкции газовых сетей данного дома за счет средств собственников земельного участка с кадастровым номером № за счет средств собственников данного земельного участка. Требования административного иска мотивированы тем, что ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного в <адрес> в <адрес>. В ходе рассмотрения Центральным районным судом <адрес> административного дела №а-6884/2017 по запросу судьи ФИО6 были получены вышеуказанные выписки из ЕГРН. Однако по мнению административного истца сведения, содержащиеся в вышеуказанных выписках из ЕГРН, содержат не актуальные сведения о правах на земельный участок с кадастровым номером №, что препятствует истцу в реализации его права на приобретение в собственность земельного участка под многоквартирным домом № по <адрес> в <адрес>, в котором расположена принадлежащая истцу квартира. В судебном заседании ФИО1 на удовлетворении своего административного заявления настаивал по изложенным в нем основаниям. ФИО6 административных ответчиков – директора ФГБУ «ФКП ФИО6» ФИО6 и ФГБУ «ФКП ФИО6» участия в судебном заседании не приняли, извещены, сведений о причинах неявки суду не представили. ФИО6 по Челябинской области ФИО6 в судебном заседании требования административного иска сочла необоснованными, указав на то, что в выписках из ЕГРН отражается лишь та информация об объектах недвижимости, которая внесения в ЕГРН. ФИО6 заинтересованных лиц Филиала ФГБУ «ФКП ФИО6» по Челябинской области, Администрации <адрес>, Министерства экологии Челябинской области в судебном заседании участия не приняли, извещены, сведений о причинах неявки суду не представили. Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО6 лиц, участвующих в деле, которые не приняли участия в судебном заседании. Выслушав объяснения административного истца и административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает административный иск ФИО1 не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по нижеследующим основаниям. Как следует из материалов дела, в ходе рассмотрения административного дела №а-6884/2017 по административному иску ФИО1 к Администрации <адрес> о признании действий незаконными и о возложении обязанности, в котором ФИО1 просил признать незаконными действия Администрации города Челябинска о выдаче ОАО «Строительная компания «Челябинскграждансктрой» разрешения от ДД.ММ.ГГГГ на строительство объекта капитального строительства (вид использования многоквартирный дом по <адрес>) в квартале города Челябинска и на земельных участках 74:36:0515002:15, 74:36:0515002:16, судом были запрошены сведения из ЕГРН, содержащие информацию о земельном участке с кадастровым номером 74:36:0515002:15. ДД.ММ.ГГГГ Филиалом ФГБУ «ФКП Россреестра» по Челябинской области была выдана выписки из ЕГРН №, содержащая сведения о характеристиках земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в которой содержится сведения о виде разрешенного использования земельного участка «для эксплуатации многоквартирных жилых домов». В качестве правообладателя земельного участка в указанной выписке названо ОАО «Строительная компания «Челябинскгражданстрой». ДД.ММ.ГГГГ по запросу судьи ФИО6, рассматривающей дело №а-6884/2017, ФИО6 по Челябинской области выдало выписку из ЕГРН №, содержащую сведения о содержании правоустанавливающих документов на тот же земельный участок с кадастровым номером 74:36:0515002:15. В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. В соответствии с ч. 9 ст. 226 КА РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. По смыслу приведенных положений закона условием для признания незаконным решения или действий органа государственной власти или его должностного лица является наличие двух условий – наличие незаконного действия государственного органа или его должностного лица, а также наличие нарушенных права, свобод и законных интересов административного истца. При этом в силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из: 1) реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости); 2) реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также - реестр прав на недвижимость); 3) реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий (далее также - реестр границ); 4) реестровых дел; 5) кадастровых карт; 6) книг учета документов. Орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения на основании документов, поступивших в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, являются общедоступными, если иное не установлено законом. В соответствии со ст. 62 того же закона сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц (далее - запрос о предоставлении сведений), в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и предоставленные на основании запроса о предоставлении сведений, независимо от способа их предоставления являются актуальными (действительными) на момент выдачи органом регистрации прав или многофункциональным центром сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, выписки из Единого государственного реестра недвижимости или ином виде, установленном органом нормативно-правового регулирования. Выписка, содержащая общедоступные сведения Единого государственного реестра недвижимости, должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, ограничения прав и обременения такого объекта, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, сведения о возражении в отношении зарегистрированного права на него либо о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя или его законного ФИО6, сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд, сведения о наличии поступивших, но не рассмотренных заявлений о проведении государственной регистрации права (перехода, прекращения права), ограничения права или обременения объекта, сделки в отношении объекта, сведения об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства граждан, являющихся участниками долевого строительства, на строительство (создание) многоквартирных домов на земельном участке, сведения, указанные в части 6 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также иные сведения, определяемые органом нормативно-правового регулирования. Судам, правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимости и (или) их правообладателями, органам, осуществляющим в установленном федеральным законом порядке оперативно-разыскную деятельность по основаниям, установленным статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", по их запросам предоставляются в форме документов на бумажном носителе или электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иных технических средств связи, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, копии правоустанавливающих документов и (или) копии иных документов, которые содержатся в реестровых делах. В силу вышеуказанных норм права регистрирующий орган обязан был предоставить суду запрошенные судом сведения об объекте недвижимости - земельном участке с кадастровым номером 74:36:0515002:15, а также сведения о содержании правоустанавливающих документов в ЕГРН на данный участок. Поэтому действия регистрирующего органа по выдаче вышеуказанных выписок соответствуют требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Несостоятельны доводы административного истца о том, что вышеуказанные выписки содержат не актуальную информацию в отношении названого земельного участка, поскольку требований о признании незаконными действий регистрирующего органа во внесению в ЕГРН сведений об указанном, которые не соответствуют действительности, либо о признании незаконным бездействия регистрирующего органа по не внесению в ЕГРН актуальных сведений об указанном земельном участке, административным истцом не заявлено. Кроме того, доказательств того, что выдача регистрирующим органом вышеуказанных выписок из ЕГРН нарушает права и законные интересы административного истца, последним суду не представлено. Таким образом, оспариваемые действия административных ответчиков соответствуют закону, а доказательств того, что они нарушают права ФИО1, последним суду не представлено. Это исключает возможность удовлетворения его административного иска. На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд РЕШИЛ. Административный иск ФИО1 к директору ФГБУ «ФКП ФИО6» ФИО6, ФГБУ «ФКП ФИО6» о признании незаконными действий по выдаче выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую не актуальные сведения об объекте недвижимости, о понуждении предоставить актуальную и действительную информацию о земельном участке оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Центральный районный суд г. Челябинска. Председательствующий п/п М.Н.Величко Копия верна. Решение не вступило в законную силу. Судья М.Н. Величко Секретарь С.Н. Арапова |