ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4231/18 от 09.08.2018 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Будасовой Е.Ю.

при секретаре

с участием прокурора

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ

дело по административному исковому заявлению Смехнова Е. В. к Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа о признании незаконным решения муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации кандидата на должность Главы <адрес>, об отмене регистрации кандидата на должность Главы <адрес> Пронина Владимира Григорьевича,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Смехнов Е. В. обратился в суд с административным иском к Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа о признании незаконным решения муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации кандидата на должность Главы <адрес> Пронина Владимира Григорьевича, об отмене регистрации кандидата на должность Главы <адрес> Пронина Владимира Григорьевича.

Требования мотивированы тем, что Муниципальная избирательная комиссия Новокузнецкого городского округа ДД.ММ.ГГГГ решением зарегистрировала кандидатом на должность главы <адрес> Пронина Владимира Григорьевича, выдвинутого избирательным объединением Региональное отделение П. партии Справедливая Россия в <адрес>. Считает, что регистрация кандидата имела место с грубейшими нарушениями закона, а именно: наименование выборной должности в обжалуемом решении как и в решении о назначении выборов должно соответствовать формулировкам изложенным относительно выбираемой должности в уставе муниципального образования. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 25 Устава муниципального образования Новокузнецкий городской округ единственно правильное название должности, относительно которой должны были быть назначены выборы на ДД.ММ.ГГГГ «глава муниципального образования – глава <адрес>». То есть фактически регистрация была произведена на должность не предусмотренную уставом муниципального образования Новокузнецкий городской округ. Полномочия председателя муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа Упоровой Л.В. были оформлены с нарушением законодательства, а именно в решении от ДД.ММ.ГГГГ, полученном с официального сайта избирательной комиссии (заседания) отсутствует информация о подписании его секретарем комиссии, также отсутствует информация о подписании решения секретарем комиссии и в опубликованном решении в газете «Новокузнецк» в номере от ДД.ММ.ГГГГ(949). Кроме того, решение о назначении Упоровой Л.В. подписано самой Упоровой Л.В. уже как председателем Муниципальной избирательной комиссии. Помимо этого, ответчик не имел права регистрировать Пронина В.Г. без предоставления им подписных листов, в порядке ч. 16 ст. 38 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», т.к. им не было предоставлено доказательств полномочий на выдвижение его без сбора подписей именно на выборах данного уровня, поскольку Уставом партии Справедливая России предусмотрено выдвижение кандидата на некую «выборную должность муниципального образования – глава», а фактически же вместо этого кандидат был выдвинут на «выборное должностное лицо», что находится за пределами полномочий регионального отделения и является самостоятельным основанием отказа для регистрации кандидата выдвинутого неуполномоченным на то субъектом. Таким образом, законные права и интересы административного истца были нарушены действиями ответчика по незаконной регистрации кандидата. Т.к. регистрация была произведена лицом, не обладающим полномочиями действовать от имени ответчика и подписывать соответствующие решения, а субъект, его выдвинувший, не обладал полномочиями на выдвижение без предоставления подписных листов, что считает, является существенным нарушением и регистрация кандидата Пронина В.Г. подлежит отмене.

Просит признать решение Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации кандидата на должность Главы <адрес> Пронина Владимира Григорьевича незаконным; отменить регистрацию кандидата на должность Главы <адрес> Пронина Владимира Григорьевича.

Административный истец о слушании дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

В судебном заседании представитель административного истца Миропольцев Д.Д., действующий на основании доверенности, представивший диплом о высшем юридическом образовании, поддержал требования в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика – председатель Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа Упорова Л.В. против удовлетворения административного иска возражала. Суду пояснила, что ее избрали председателем Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа решением Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа ДД.ММ.ГГГГ из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием. Данное решение было ею подписано как председателем Муниципальной избирательной комиссии, т.к. на момент его подписании и опубликования, она уже являлась председателем Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа.

В судебном заседании представитель ответчика Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа (далее по тексту МИК НГО) Лебедева Е.М., действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании, против удовлетворения иска возражала, суду пояснила, что в соответствии с уставом понятия «Муниципальное образование», «Новокузнецкий городской округ», «городской округ», «<адрес>» «город» применяемые в уставе имеют одинаковое значение. Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ назначена дата выборов «Главы <адрес>», следовательно и регистрация кандидатов избирательной комиссией производится на должность «Глава <адрес>». Доводы истца о том, что представленные документы опровергают наличие у Упоровой Л.В. полномочий председателя, т.к. она их подписывала не будучи еще председателем Комиссии, считает необоснованными, т.к. согласно внутренней инструкции по делопроизводству в МИК НГО, документы, рассмотренные на заседании, в случае, если в ходе заседания вносились изменения, должны быть доработаны, в затем подписаны, зарегистрированы и разосланы. Срок доработки документов не должен превышать трех рабочих дней после дня заседания. Соответственно оспариваемое решение было изготовлено и подписано Упоровой Л.В. как председателем МИГ НГО после ее избрания. Кроме того, решение МИК НГО от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании председателя Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа» никем, в том числе и самим Смехновым Е.В. в установленные законом сроки обжаловано не было. Г. является кандидатом на должность Главы <адрес>, выдвинутым избирательным объединением Региональное отделение П. партии Справедливая Россия в <адрес>, следовательно, в соответствии с действующим законодательством сбор подписных листов в поддержку выдвижения своей кандидатуры ему не требуется.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Регионального отделения П. партии Справедливая Россия –председатель Совета регионального отделения П. партии Справедливая Россия в <адрес>Протас Т.В., действующая на основании устава, против удовлетворения административных исковых требований возражала, суду пояснила, что является кандидатом на должность Главы <адрес>, выдвинутым избирательным объединением Региональное отделение П. партии Справедливая Россия в <адрес>, следовательно, в соответствии с действующим законодательством, сбор подписных листов в поддержку выдвижения кандидатуры ему не требуется. Уставом Партии Справедливая Россия пп.3. п.4 ст. 33 предусмотрено выдвижение кандидатов на должность главы и на иные выборные должности муниципальных образований, что соответствует п. 8 ст. 2 ФЗ .

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Буракова Л.В.Попов В.Б., действующего на основании доверенности, представивший диплом о высшем юридическом образовании, против удовлетворения административного иска возражал, просил в удовлетворении иска отказать.

Заинтересованные лица Пронин В.Г., Кузнецов С.Н. о слушании дела извещены, в судебное заседания не явились, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Заинтересованные лица Бураков Л.В., Чертов Д.А., Елькин Д.А. о слушании дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, причину неявки не сообщили.

Прокурор просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав пояснения явившихся сторон, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административный иск не подлежит удовлетворению.

В силу ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

В силу ч. 2,11 ст. 239 КАС РФ: Кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, П. партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

С административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор.

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ решением <адрес> городского совета народных депутатов назначены выборы Главы <адрес> (л.д. 38)

ДД.ММ.ГГГГ решением Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа выдвинутый избирательным объединением Региональным отделением П. партия Справедливая Россия в <адрес> зарегистрирован кандидатом на должность Главы <адрес>Пронин В. Г. (л.д. 40).

Смехнов Е.В. выдвинутый избирательным объединением Кемеровским региональным отделением П. партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России, также зарегистрированный кандидатом на должность Главы <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об отмене решения муниципальной избирательной комиссии о регистрации кандидата Пронина В.Г.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно абзацу второму части 3 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О наименованиях органов местного самоуправления» установлено наименование главы муниципального образования: для городского округа – глава городского округа. Для городского округа, в состав которого входит только город, устанавливается в соответствии с уставом муниципального образования одно из следующих наименований – глава городского округа или глава города.

В соответствии со ст. 1 Устава Новокузнецкого городского округа, утвержденного Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, официальное наименование муниципального образования – «Новокузнецкий городской округ».

Понятия «Муниципальное образование», «Новокузнецкий городской округ», «городской округ», «<адрес>», «город», применяемые в настоящем Уставе, имеют одинаковое значение.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 25 Устава Новокузнецкого городского округа, утвержденного Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ: Структуру органов местного самоуправления городского округа составляют, в том числе глава муниципального образования - Глава <адрес> (по тексту - Глава города).

Суд приходит к выводу о том, что изложение наименования должности в решении от ДД.ММ.ГГГГ «Глава <адрес>» согласуется с наименованием должности главы муниципального образования указанной в Уставе Новокузнецкого городского округа, поскольку наличие в пункте 2 ч. 1 ст. 25 Устава Новокузнецкого городского округа слов «глава муниципального образования» указывает на категорию данного органа в структуре органом местного самоуправления в соответствии с нормами статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ.

Поскольку Новокузнецким городским Советом народных депутатов было принято решение о выборах именно «Главы <адрес>», данное решение было официально опубликовано, суд находит, что регистрация Пронина В.Г., выдвинутого избирательным объединением Региональное отделение П. партии Справедливая Россия в <адрес> кандидатом на должность «Главы <адрес>» не противоречит действующему законодательству.

Согласно п. 13 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: Решения комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 настоящего Федерального закона, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4, 5, 5.1, 6 и 8 настоящей статьи.

В силу ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ОЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>": Избирательная комиссия в течение десяти дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата по избирательному округу, списка кандидатов по единому округу документов обязана принять решение о регистрации кандидата по избирательному округу, списка кандидатов по единому округу или мотивированное решение об отказе в регистрации указанного кандидата, списка кандидатов.

П. 17 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в <адрес>»: Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

Пунктом 4.36 Положения о муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа, утвержденного решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что решения и протоколы Муниципальной избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем Муниципальной избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

Решение от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации кандидата Пронина В.Г. принято в сроки установленные законодательством и подписано председателем Муниципальной избирательной комиссии Упоровой Л.В., секретарем Муниципальной избирательной комиссии Романовой Е.С. (л.д.40)

Суду представлены документы: постановление Избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о кандидатуре председателя Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа – Упоровой Л.В., протокол заседания Муниципальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому решено освободить досрочно Упорову Л.В. от должности секретаря Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа ДД.ММ.ГГГГ на основании личного заявления в связи с избранием на должность председателя Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа; протокол заседания счетной комиссии по выборам председателя Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, решение Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ об избрании счетной комиссии по выборам председателя Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа, протокол заседания счетной комиссии по выборам председателя Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, образец избирательного бюллетеня, ведомость выдачи избирательных бюллетеней по выборам председателя Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа, протокол заседания счетной комиссии по выборам председателя Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа, решение об избрании председателя Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ. Из которых следует, что председателем Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа с ДД.ММ.ГГГГ избрана Упорова Л.В. на срок полномочий избирательной комиссии, данные сведения внесены ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ. (л.д. 20).

Доводы представителя административного истца о том, что решение об избрании председателя Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа подписаны только председателем Комиссии, в судебном заседании подтверждения не нашли. Оригинал данного решения подписан председателем Комиссии и секретарем, что соответствует пункту 4.36 Положения о комиссии, утвержденного решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. Размещением данного решения на сайте Комиссии, опубликование их в газете «Новокузнецк» без указания на подпись секретаря не влияет на его законность и действительность. Текст данного решения размещен в полном объеме и соответствует оригиналу.

Учитывая, что решение об избрании председателем Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа с ДД.ММ.ГГГГУпоровой Л.В. было опубликовано в информационно –телекоммуникационной сети общего пользования без ограничения доступа Интернет на сайте Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа (), а также ДД.ММ.ГГГГ в газете «Новокузнецк», никем не было обжаловано в установленном законом порядке, доводы административного истца об отсутствии у Упоровой Л.В. полномочий на подписание решения комиссии о регистрации кандидата Смехнова Е.В. суд находит не обоснованными.

В силу п.п. 1-3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.

Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

Выдвижением кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено П. партией, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, либо ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющими в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.

Согласно ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГОб основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что выдвижение кандидатов, списков кандидатов П. партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О П. партиях».

В соответствии со статьей 21 Федерального закона № 95-ФЗ П. партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава П. партии и в соответствии с ним (часть 1).

Устав П. партии должен содержать положения, определяющие порядок выдвижения П. партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах (пункт «и» части 2).

Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона № 95-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О П. партиях": Решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений П. партии, о выдвижении региональными отделениями П. партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений П. партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями П. партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом П. партии.

Согласно п. 1 ст. 32 Устава П. партии Справедливая Россия: совет регионального отделения – постоянно действующий руководящий выборный коллегиальный орган регионального отделения, осуществляющий в период между Конференциями (общими собраниями) регионального отделения руководство деятельностью отделения в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Уставом.

В силу пп. 3 п. 4 ст. 33 Устава П. партии Справедливая Россия: к исключительной компетенции Совета регионального отделения при осуществлении прав, связанных с проведением выборов и референдумов, относится: выдвижение тайным голосованием кандидатов и (или) списка кандидатов в депутаты (члены) представительных органов муниципальных образований, кандидатов на должность главы и на иные выборные должности муниципальных образований (на должность главы и в представительные органы муниципального образования, являющегося областным, краевым, окружным и республиканским центром, - по предварительному согласованию с Президиумом), в случае отсутствия местного отделения на соответствующей территории.

В силу пп. 8 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: выборное должностное лицо - Президент Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также избираемый непосредственно гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального образования, глава муниципального образования.

Согласно протоколу заседания Совета Регионального отделения П. партии Справедливая Россия тайным голосованием на должность Главы <адрес> в соответствии со статьями 32 и 33 Устава партии и на сновании Протокола Счетной комиссии заседания Совета от ДД.ММ.ГГГГ решено выдвинуть на должность Главы <адрес> -Пронина В. Г. (л.д.41-43).

При таких обстоятельствах выдвижение Пронина В.Г. кандидатом на должность Главы <адрес> произведено с соблюдением установленных требований.

Статья 36 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 95-ФЗ «О П. партиях»: П. партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 настоящего Федерального закона либо при наличии решения П. партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи

Согласно ч. 16 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГОб основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»: На выборах должностного лица местного самоуправления регистрация кандидата, выдвинутого П. партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов региональным или иным структурным подразделением предусмотрено уставом П. партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, принятого П. партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрено, что для регистрации кандидата на должность Президента Российской Федерации, выдвинутого П. партией, требуется сбор подписей избирателей.

В силу ч. 6 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>» на выборах должностного лица местного самоуправления регистрация кандидата, выдвинутого П. партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов региональным или иным структурным подразделением предусмотрено уставом П. партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, принятого П. партией ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.

Поскольку Пронин В.Г. является кандидатом на должность Главы <адрес>, выдвинутым избирательным объединением Региональное отделение П. партии Справедливая Россия в <адрес>, в соответствии с действующим законодательством сбор подписных листов в поддержку выдвижения своей кандидатуры ему не требуется, в данной части требования административного истца суд находит необоснованными.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение принято избирательной комиссией обоснованно, является законным, решение является мотивированным, содержит необходимый объем сведений, предусмотренных законом, принято в установленный законом срок и уполномоченным составом комиссии, в пределах представленных ей законом полномочий.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении административных исковых требований Смехнова Е. В. к Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа о признании незаконным решения муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации кандидата на должность Главы <адрес>Пронина В. Г., об отмене регистрации кандидата на должность Главы <адрес>Пронина В. Г. следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180,244 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Смехнова Е. В. к Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа о признании незаконным решения муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации кандидата на должность Главы <адрес>Пронина В. Г., об отмене регистрации кандидата на должность Главы <адрес>Пронина В. Г.- отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий (подпись) Е.Ю.Будасова

Подлинный документ подшит в деле а-/18 Центрального районного суда <адрес>