Дело № 2а-423/2022
68RS0024-01-2022-000442-68
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 мая 2022 года р.п. Сосновка Тамбовской области
Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Охотниковой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Дробышевой Л.В.,
с участием представителя административного истца – помощника прокурора Сосновского района Тамбовской области Никишиной Я.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Сосновского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сосновского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по проведению ремонта автомобильной дороги «Сосновка - Новое Грязное»,
установил:
В Сосновский районный суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц обратился прокурор Сосновского района Тамбовской области к администрации Сосновского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия по проведению ремонта автомобильной дороги «Сосновка - Новое Грязное», указав, что прокуратурой района по обращению М.В.С. проведена проверка состояния автомобильной дороги «Сосновка - Новое Грязное», протяженностью 11 км. Проведенным 21 апреля 2022 года обследованием установлено, что в нарушение требований пунктов 5.2.1, 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, на всем протяжении рассматриваемой автомобильной дороги на асфальтовом покрытии имеются выбоины размером, превышающим, допустимые ГОСТ Р 50597-2017. Наибольшие дефекты имеют следующие участки автомобильной дороги «Сосновка - Новое Грязное»: км. 0+850 – км. 2+500 профиль дороги не соответствует требованиям безопасности дорожного движения ГОСТ Р 50597-2017 п.5.2.4, а именно – имеются выбоины размером более 70 см, шириной более 80 см, глубиной более 5,5 см, дефект волна на 9,5 см; км. 0+230 – км. 0+325, км. 0-400, км. 0+850 занижена обочина с левой стороны проезжей части свыше 10 см; км. 7+100 – км. 7+200 завышена обочина с правой стороны проезжей части свыше 20 см; км. 0+230 – отсутствует знак «Главная дорога»; на участке автомобильной дороги км. 0+000 – 0+850 отсутствуют знаки «Ограничение максимальной скорости» (знак 40 км/ч); на рассматриваемой автодороге отсутствуют «Километровый знак», расстояние (км) до начала и конца дороги (1 км, 3км, 4 км), на всем протяжении автомобильной дороги «Сосновка - Новое Грязное» отсутствует дорожная разметка. В соответствии с Контрактом №12-04/121 от 05 января 2022 года на выполнение работ по летнему и зимнему содержанию в состоянии, обеспечивающем безопасность движения автомобильных дорог Сосновского района в 2021 году (протяженностью 222,1 км,), заключенным администрацией Сосновского района с ООО «Труд», исполнитель (ООО «Труд») принимает на себя обязательства по выполнению работ по содержанию, в том числе автомобильной дороги «Сосновка - Новое Грязное», протяженностью 11 км, в состоянии, обеспечивающем безопасность движения. Приложением №3 к Контракту определен перечень работ по содержанию автомобильных дорог. В данном приложении отсутствует указание о проведении работ по приведению в соответствие с ГОСТ Р 50597-2017 указанного участка автомобильной дороги.
По рассматриваемой автомобильной дороге проходит маршрут движения «Школьный автобус». Ненадлежащее проведение работ по содержанию автомобильной дороги может привести к возникновению дорожно-транспортных происшествий с причинением вреда здоровью и жизни граждан, включая несовершеннолетних детей.
На основании изложенного, просил суд признать бездействие администрации Сосновского района Тамбовской области в принятии мер по надлежащему содержанию автомобильной дороги «Сосновка – Новое Грязное», протяженностью 11 км, незаконным. Обязать администрацию Сосновского района Тамбовской области определить состав и виды дорожных работ на автомобильной дороге «Сосновка – Новое Грязное», протяженностью 11 км, после чего организовать на указанной автомобильной дороге проведение установленного ремонта с целью приведения дорожного покрытия в соответствие с нормативными документами, устанавливающими требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, провести работы по установке недостающих дорожных знаков, нанесению дорожной разметки.
В судебном заседании административный истец – помощник прокурора Сосновского района Тамбовской области Никишина Я.О. административные исковые требования уточнила в части срока исполнения решения, просит обязать администрацию Сосновского района Тамбовской области в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу определить состав и виды дорожных работ на автомобильной дороге «Сосновка – Новое Грязное», протяженностью 11 км, после чего организовать на указанной автомобильной дороге проведение установленного ремонта с целью приведения дорожного покрытия в соответствие с нормативными документами, устанавливающими требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, провести работы по установке недостающих дорожных знаков, нанесению дорожной разметки.
Административный ответчик – представитель администрации Сосновского района Тамбовской области Ветрова Т.В. в судебном заседании обратилась в суд с письменным заявлением, указав, что административные требования, с учетом уточнений признает в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ, административному ответчику разъяснены и понятны.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствие с п.6 ч.1 ст.13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерацию» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно ст.3 ФЗ №257-ФЗ дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с требованиями п.п. 5.2.4, 5.2.5 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года №1245-ст (далее ГОСТ), покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Не допускаются отдельные выступы или углубления в зоне деформационных швов высотой или глубиной более 3 см, их устранение на всех категориях дорог и группах улиц осуществляют в течение 7 суток с момента обнаружения.
Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Прокуратурой Сосновского района Тамбовской области по обращению М.В.С. проведена проверка состояния автомобильной дороги «Сосновка - Новое Грязное», протяженностью 11 км. Проведенным 21 апреля 2022 года обследованием установлено, что в нарушение требований пунктов 5.2.1, 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, на всем протяжении рассматриваемой автомобильной дороги на асфальтовом покрытии имеются выбоины размером, превышающим, допустимые ГОСТ Р 50597-2017. Наибольшие дефекты имеют следующие участки автомобильной дороги «Сосновка - Новое Грязное»: км. 0+850 – км. 2+500 профиль дороги не соответствует требованиям безопасности дорожного движения ГОСТ Р 50597-2017 п.5.2.4, а именно – имеются выбоины размером более 70 см, шириной более 80 см, глубиной более 5,5 см, дефект волна на 9,5 см; км. 0+230 – км. 0+325, км. 0-400, км. 0+850 занижена обочина с левой стороны проезжей части свыше 10 см; км. 7+100 – км. 7+200 завышена обочина с правой стороны проезжей части свыше 20 см; км. 0+230 – отсутствует знак «Главная дорога»; на участке автомобильной дороги км. 0+000 – 0+850 отсутствуют знаки «Ограничение максимальной скорости» (знак 40 км/ч); на рассматриваемой автодороге отсутствуют «Километровый знак», расстояние (км) до начала и конца дороги (1 км, 3км, 4 км), на всем протяжении автомобильной дороги «Сосновка - Новое Грязное» отсутствует дорожная разметка.
В соответствии с Контрактом №12-04/121 от 05 января 2022 года на выполнение работ по летнему и зимнему содержанию в состоянии, обеспечивающем безопасность движения автомобильных дорог Сосновского района в 2021 году (протяженностью 222,1 км,), заключенным администрацией Сосновского района с ООО «Труд», исполнитель (ООО «Труд») принимает на себя обязательства по выполнению работ по содержанию, в том числе автомобильной дороги «Сосновка - Новое Грязное», протяженностью 11 км, в состоянии, обеспечивающем безопасность движения.
Приложением №3 к Контракту определен перечень работ по содержанию автомобильных дорог. В данном приложении отсутствует указание о проведении работ по приведению в соответствие с ГОСТ Р 50597-2017 указанного участка автомобильной дороги.
Кроме того, по рассматриваемой автомобильной дороге проходит маршрут движения «Школьный автобус». Ненадлежащее проведение работ по содержанию автомобильной дороги может привести к возникновению дорожно-транспортных происшествий с причинением вреда здоровью и жизни граждан, включая несовершеннолетних детей.
В силу ч.3, ч.5 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Учитывая, что представителем административного ответчика заявление о признании иска подано в суд добровольно, без принуждения и давления со стороны третьих лиц и суда, доказательств обратного в материалы дела не представлено, кроме того административному ответчику понятны предусмотренные ст.157 КАС РФ последствия признания административного иска и принятия его судом, поскольку признание административного иска административным ответчиком является добровольным, не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц, суд не усматривает обстоятельств, препятствующих принятию признания административного иска судом.
Суд считает возможным принять признание административного иска административным ответчиком, так как признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании положений ч.3 ст.157 КАС РФ, при признании административным ответчиком административного иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии ч.2 ст. 178 КАС РФ суд считает необходимым установить ответчику срок для исполнения данного решения суда - в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения, который, по мнению суда, является разумным и достаточным для исполнения данного решения.
Согласно ч.1 ст. 219 КАС РФ административным истцом не пропущен трёхмесячный срок на обращение в суд с указанными требованиями.
При таких обстоятельствах, суд находит административные исковые требования прокурора Сосновского района Тамбовской области к администрации Сосновского района Тамбовской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 46, 157, 175-180, 227 КАС РФ
решил:
Административное исковое заявление прокурора Сосновского района Тамбовской области удовлетворить.
Признать бездействие администрации Сосновского района Тамбовской области в принятии мер по надлежащему содержанию автомобильной дороги «Сосновка – Новое Грязное», протяженностью 11 км, незаконным.
Обязать администрацию Сосновского района Тамбовской области в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу определить состав и виды дорожных работ на автомобильной дороге «Сосновка – Новое Грязное», протяженностью 11 км, после чего организовать на указанной автомобильной дороге проведение установленного ремонта с целью приведения дорожного покрытия в соответствие с нормативными документами, устанавливающими требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, провести работы по установке недостающих дорожных знаков, нанесению дорожной разметки.
Обязать администрацию Сосновского района Тамбовской области сообщить об исполнении решения по данному административному делу в Сосновский районный суд и прокурору Сосновского района Тамбовской области в течение 10 дней со дня исполнения судебного решения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Сосновский районный суд Тамбовской области в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 20 мая 2022 года.
Председательствующий
Судья Е.А. Охотникова