ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4242/19 от 06.08.2019 Калининского районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

<данные изъяты>

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Калининский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Заусайловой И.К.

при секретаре Захаровой Н.Н., с применением аудиозаписи,

с участием административного истца Фадеевой В.И.,

представителей административного ответчика – Шардакова В.А., Сибирцевой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Фадеевой Веры Игоревны к ИФНС России по городу Тюмени о признании недействительным решения налогового органа,

у с т а н о в и л :

Административный истец Фадеева В.И. обратилась с иском к ИФНС России по городу Тюмени о признании недействительным решения налогового органа.

Требования мотивированы тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по <адрес> проведена камеральная налоговая проверка декларации по форме 3-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ год (корректировка ), представленной истцом для получения социального налогового вычета в сумме. По итогам мероприятий налогового контроля было вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым была уменьшена сумма налога, подлежащая возврату из бюджета за 2016 год в размере <данные изъяты>. Оспариваемое решение получено налогоплательщиком по почте ДД.ММ.ГГГГ. Инспекция утверждает, что «вправе исключить из общей суммы социального налогового вычета, заявленного физическим лицом в связи с лечением, сумму расходов, затраченную на пребывание в профилактории». Полагает, что мнение налогового органа не подтверждено ссылкой на нормативно-правовые акты. В этой связи налоговым органом отказано в предоставлении социального налогового вычета в сумме <данные изъяты>. с указанными выводами истец не согласна. Указывает, что в «Перечень медицинских услуг в медицинских учреждениях Российской Федерации, предоставленных налогоплательщику, его супруге (супругу), его родителям и (или) его детям в возрасте до 18 лет, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитывается при определении суммы социального налогового вычета», утвержденный Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ носит общий характер. Услуги, по которым налоговым органом подтверждено право истца на вычет в сумме <данные изъяты> (ингаляции, прием врача терапевта, прием врача гомеопата и пр.) Перечнем так же конкретно не поименованы. Указывает, что налоговый орган вне пределов своей компетенции определил, какие из медицинских услуг оказанных медицинским учреждением, являются медицинскими, а какие к медицинским услугам не относятся. При этом, налоговым органом не доказано, что ООО «Забота» предоставляет услуги по проживанию лиц в санатории вне связи с лечебным процессом. Размещение, питание и пребывание в профилактории не являются самостоятельными видами услуг, оказываемых обществом, а являются необходимыми условиями реабилитационно - восстановительного лечения в условиях стационара. ДД.ММ.ГГГГ истцом была подана апелляционная жалоба в Управление ФНС по <адрес>. Решением от ДД.ММ.ГГГГ решение административного истца оставлено без изменения. Просит отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по городу Тюмени и обязать налоговый орган возвратить налогоплательщику социальный налоговый вычет за медицинские услуги в сумме <данные изъяты> (л.д.2-4).

Административный истец Фадеева В.И. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представители административного ответчика ИФНС России по <адрес> Шардаков В.А., Сибицева И.Ю. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласились по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление (л.д. 30-34).

Суд, заслушав объяснения истца, представителей ответчика, исследовав письменные доказательства, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Судом установлено следующее.

Истцом Фадеевой В.И. в ИФНС России по городу Тюмени была предоставлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2016 год. В предоставленной налоговой декларации налогоплательщиком заявлен налоговый вычет в связи с расходами на лечении и приобретение медикаментов в размере 59 850,00 и стандартный налоговый вычет на ребенка в сумме <данные изъяты> (л.д. 39-50).

В обоснование истцом предоставлен договор на оказание платных медицинских услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ООО «Забота» и реестр услуг, оказанных в профилактории по программе «Здоровье» на общую сумму <данные изъяты>, при этом в перечень услуг вошло пребывание в профилактории на общую сумму <данные изъяты> (л.д. 51-52,53).

В ходе проведения камеральной проверки налоговым органом установлено неправомерное включение в сумму социального налогового вычета расходов, понесенных Фадеевой В.И. за пребывание в профилактории в сумме <данные изъяты>, в связи с тем, что указанная услуга в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ не входит к оказанным медицинским услугам.

ДД.ММ.ГГГГ по факту выявления налогового правонарушения должностным лицом был составлен акт камеральной налоговой проверки (л.д. 66-68).

По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки налоговым органом вынесено решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ и уменьшена сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая возврату из бюджета за 2016 года в размере <данные изъяты>, сумма налога, подлежащая возврату из бюджета за 2016 года по данным камеральной проверки составила <данные изъяты> (л.д. 6-9)

Решением УФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ апелляционная жалоба Фадеевой В.И. на указанное выше решение ИФНС России по <адрес> оставлена без удовлетворения (л.д.12-16).

В соответствии с п. 1 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.

Согласно подп. 3 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса Российской Федерации, при определении налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 данного Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной им в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему, супругу (супруге), своим родителям и (или) своим детям в возрасте до 18 лет, медицинскими учреждениями Российской Федерации (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утверждаемым Правительством Российской Федерации), а также в размере стоимости медикаментов (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утверждаемым Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом, приобретаемых налогоплательщиками за счет собственных средств.

При санаторно-курортном лечении указанный налоговый вычет может быть предоставлен налогоплательщику на часть стоимости путевки, которая соответствует затратам на медицинские услуги, заложенные в ее стоимость, а также на сумму оплаты медицинских услуг, не включенных в стоимость путевки, при их оплате за счет налогоплательщика.

Социальный налоговый вычет предоставляется на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче налоговой декларации в налоговый орган по окончании налогового периода.

Пунктом 4 Перечня медицинских услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета», предусмотрены услуги по диагностике, профилактике, лечению и медицинской реабилитации при оказании населению медицинской помощи в санаторно-курортных учреждениях.

Одним из документов, подтверждающих фактические расходы налогоплательщика на услуги по лечению, является Справка об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы, форма которой и порядок выдачи налогоплательщикам утверждены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от ДД.ММ.ГГГГ N 289/БГ-3-04/256.

Справка об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации заполняется всеми учреждениями здравоохранения, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности.

При этом вопрос об отнесении тех или иных видов услуг по лечению, предоставленных налогоплательщику либо членам его семьи, к конкретным видам лечения, включенным или не включенным в Перечень, решается медицинским учреждением или индивидуальным предпринимателем, оказавшим указанным лицам такие услуги.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 93.1 Налогового кодекса РФ ИФНС России по городу Тюмени поручено ИФНС России по <адрес> истребовать у ООО «Забота» пояснительную записку по справке об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы в связи с тем, что в справку от ДД.ММ.ГГГГ включены услуги не входящие в перечень утв. Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ (пребывание в профилактории) в отношении Фадеевой В.И. (л.д. 71).

Согласно предоставленной уточненной справке ООО «Забота» сумма медицинских услуг оказанных Фадеевой В.И. составила <данные изъяты> (л.д. 72).

При таких обстоятельствах, суд находит решение ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в привлечении Фадеевой В.И. к ответственности за совершение налогового правонарушения и уменьшении суммы налога на доходы физических лиц, подлежащих возврату из бюджета законным и обоснованным.

С учетом изложенного снований для возложения обязанности на налоговый орган по возврату налогоплательщику социального налогового вычета за медицинские услуги в сумме <данные изъяты> не имеется.

Доводы истца о том, что ей не было известно о том, что ООО «Забота» была предоставлена иная справка об оплате медицинских услуг, суд не принимает во внимание, поскольку на указанное обстоятельство указывается в Решении УФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по рассмотрению апелляционной жалобы Фадеевой В.И.

Руководствуясь ст. 219 Налогового кодекса РФ, ст.ст. 175-180 КАС суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Фадеевой Веры Игоревны к ИФНС России по городу Тюмени о признании недействительным решения налогового органа - отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Калининский районный суд <адрес>.

Председательствующий

судья подпись Заусайлова И.К.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ