ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4246/18 от 20.11.2018 Бийского городского суда (Алтайский край)

Дело № 2а-4246/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 ноября 2018 года г.Бийск

Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Бабушкина С.А.,

при секретаре Петросян А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю к Афанасьевой ФИО4 о взыскании недоимки по налогу на имущество, земельному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю обратилась в суд с указанным административным иском. В обоснование административных исковых требований ссылается на то, что по данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об объектах налогообложения административному ответчику в 2016 году принадлежало имущество:

Квартира по адресу: <адрес>, единоличная собственность, налоговая база 393857,00 руб., налоговая ставка 0,25%, 12 месяцев, налоговая льгота 985,00 руб.;

Здания, строения, сооружения по адресу: <адрес>, единоличная собственность, налоговая база 467938,00 руб., налоговая ставка 1,60%, 12 месяцев, налог составил 7487,00 руб.;

Здания, строения, сооружения по адресу: <адрес> единоличная собственность, налоговая база 682195,00 руб., налоговая ставка 1,60%, 12 месяцев, налог составил 10915,00 руб.;

Здания, строения, сооружения по адресу: <адрес>, единоличная собственность, налоговая база 570758,00 руб., налоговая ставка 1,60%, 12 месяцев, налог составил 9132,00 руб.;

<адрес>, единоличная собственность, налоговая база 20471,00 руб., налоговая ставка 0,25%, 12 месяцев, налог составил 51,00 руб., всего 27534,00 руб.

В соответствии со ст.ст.3, 23, 45 НК РФ, ст.1, 2, 5 Закона «О налогах на имущество физических лиц» административный ответчик является плательщиком данного налога, и обязан уплатить его до 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Административному ответчику направлялось налоговое уведомление о необходимости оплатить налог, однако налог своевременно уплачен не был. Налог за 2016 год составил 27534,00 руб.

Требования налогового органа в порядке ст.ст.137-138 Налогового кодекса РФ ответчиком не обжалованы, до настоящего времени налог не уплачен.

За несвоевременную уплату налога на основании ст.75 Налогового кодекса РФ начисляется пеня за каждый день просрочки платежа. Задолженность по пени за период с 02.12.2017 года по 11.12.2017 года составила 75,72 руб.

Согласно данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю об объектах налогообложения административному ответчику в 2016 году принадлежали земельные участки по адресу:

- <адрес> собственность, налоговая база 959000,00 руб., 12 месяцев, налог составил 14385,00 руб.;

Налог исчисляется на основании данных о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01 января каждого года (статьи 85, 390, 391 НК РФ) и процентной ставки установленной нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Налог за 2016 год составил 14385,00 руб.

Административному ответчику направлялись уведомления и требования, однако налоги своевременно уплачены не были.

За несвоевременную уплату налога на основании ст.75 Налогового кодекса РФ начисляется пеня за каждый день просрочки платежа. Задолженность по пени за период с 02.12.2017 года по 11.12.2017 года составила 39,56 руб.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на имущество за 2016 год в сумме 27534,00 руб., пени в размере 75,72 руб., по земельному налогу за 2016 год в сумме 14385,00 руб., пени в размере 39,56 руб., всего взыскать 42034,28 руб.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю не явился, о месте и времени судебного разбирательства был извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, что суд находит возможным.

Административный ответчик Афанасьева Л.Е. в судебное заседание извещенная надлежащим образом о месте и времени судебного заседания не явилась, заявлений, ходатайств не направила.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате законно установленных налогов предусмотрена п.п. 1 п. 1 ст.23 и ч.1 ст.3 Налогового кодекса РФ.

В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с ч.1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст.ст.3, 23, 45 Налогового кодекса РФ, ст.ст.1, 2, 5 «Закона «О налогах на имущество физических лиц» административный ответчик является плательщиком данного налога, и обязан уплатить его до 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю об объектах налогообложения административному ответчику в 2016 году принадлежало имущество:

Квартира по адресу: <адрес> единоличная собственность, налоговая база 393857,00 руб., налоговая ставка 0,25%, 12 месяцев, налоговая льгота 985,00 руб.;

Здания, строения, сооружения по адресу: <адрес>, единоличная собственность, налоговая база 467938,00 руб., налоговая ставка 1,60%, 12 месяцев, налог составил 7487,00 руб.;

Здания, строения, сооружения по адресу: <адрес>, единоличная собственность, налоговая база 682195,00 руб., налоговая ставка 1,60%, 12 месяцев, налог составил 10915,00 руб.;

Здания, строения, сооружения по адресу: <адрес>, единоличная собственность, налоговая база 570758,00 руб., налоговая ставка 1,60%, 12 месяцев, налог составил 9132,00 руб.;

<адрес>, единоличная собственность, налоговая база 20471,00 руб., налоговая ставка 0,25%, 12 месяцев, налог составил 51,00 руб., всего 27534,00 руб.

В соответствии со ст.ст.3, 23, 45 НК РФ, ст.1, 2, 5 Закона «О налогах на имущество физических лиц» административный ответчик является плательщиком данного налога, и обязан уплатить его до 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог исчисляется налоговым органом на основании данных об инвентаризационной стоимости имущества по состоянию на 01 января каждого года (статьи 3, 5 Закона) и процентной ставки по установленной нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

В соответствии со ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ)

Согласно ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Пунктами 1 и 2 статьи 394 Налогового кодекса РФ определено, что в отношении земельных участков нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований устанавливаются дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка в пределах максимальных значений, предусмотренных названной статьей Кодекса.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, устанавливается 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю об объектах налогообложения административному ответчику в 2016 году принадлежал земельный участок по адресу:

- <адрес> собственность, налоговая база 959000,00 руб., 12 месяцев, налог составил 14385,00 руб.;

В силу ч.ч.2,3 ст.52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Административному ответчику 14.08.2017 года направлялось налоговое уведомление №40927058 о необходимости оплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, однако указанные налоги своевременно оплачены не были.

В соответствии с ч.2 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно положению ч.1 ст.48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу ч.2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Размер недоимки, заявленный налоговым органом к взысканию, ответчиком не оспаривался, порядок расчета судом проверен и признан верным.

Учитывая, что истцом доказан факт неисполнения административным ответчиком в установленный срок обязанности по уплате указанных налогов, а ответчиком не представлено доказательств обратному, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с административного ответчика недоимки по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в указанном истцом размере.

Согласно ч.ч.1,4,5,6 ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

За несвоевременную уплату налога на основании ст.75 Налогового кодекса РФ начисляется пеня за каждый день просрочки платежа в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога. В связи с начислением пени в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ в адрес ответчика направлялось 15.12.2017 года требование об оплате налога, пени №77125.

Период образования пени по земельному налогу составил с 02.12.2017 по 11.12.2017 года, и сумма пени составила 39,56 руб.

Пеня по налогу на имущество за период 02.12.2017 по 11.12.2017 года, в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ составила 75,72 руб.

Представленный административным истцом расчет пени по указанным выше налогам за период с 02.12.2017 по 11.12.2017 года судом проверен, признан арифметически верным, стороной ответчика не оспорен. Принимая во внимание, что недоимка за период, за который начислена пеня, взыскана и ответчику направлялись уведомления об оплате и требования, то суд находит требования истца о взыскании пени законными и обоснованными в связи с чем, подлежащими удовлетворению.

11 апреля 2018 года и.о. мирового судьи судебного участка №10 г.Бийска был выдан судебный приказ о взыскании с Афанасьевой Л.Е. недоимки по земельному налогу, налогу на имущество и соответствующих пеней за 2016 год.

В связи с поступившими возражениями ответчика Афанасьевой Л.Е. определением мирового судьи от 08.05.2018 года указанный судебный приказ был отменен, в связи с чем, истец обратился в суд с настоящим иском.

С настоящим административным иском в Бийский городской суд Алтайского края Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю обратилась 22.10.2018 года, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции суда, то есть в пределах установленного законом шестимесячного срока обращения в суд.

Таким образом, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу требований ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1461,02 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Требования Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю удовлетворить.

Взыскать с Афанасьевой ФИО5 в пользу Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю недоимки по налогу на имущество за 2016 год, налогов в размере 27534,00 руб., пени 75,72 руб., по земельному налогу за 2016 год, налогов в размере 14385,00 руб., пени 39,56 руб., всего взыскать 42034,28 руб.

Взыскать с Афанасьевой ФИО6 государственную пошлину в доход городского округа муниципального образования город Бийск в сумме 1461,02 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

Судья С.А. Бабушкин