К делу № 2а-4246/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Сочи 25 сентября 2018 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Власенко В.А.,
при секретаре судебного заседания Росляковой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по Краснодарскому краю к Хаджимба А. Р. о взыскании суммы задолженности по транспортному налогу, пени, начисленной за неуплату транспортного налога, задолженности по пени, начисленной за неуплату имущественного налога,
УСТАНОВИЛ:
административный истец – Межрайонная ИФНС России № по Краснодарскому краю обратился в Центральный районный суд города Сочи с административным иском, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 1744,40 рублей, задолженность по пени, начисленной за неуплату транспортного налога в размере 677,13 рублей, задолженность по пени, начисленной за неуплату имущественного налога в размере 29,47 рублей.
В обоснование своих требований указал, что Хаджимба А.Р. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по Краснодарскому краю.
В соответствии со статьей 357 НК РФ должник является плательщиком транспортного налога.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, являющегося физическим лицом, исчисляется налоговыми органами на основании сведений в порядке ст. 362 НК РФ, в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ об утверждении форм сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
В соответствии с Законом Краснодарского края о транспортном налоге на территории Краснодарского края от 26.11.2003г. № - КЗ на территории Краснодарского края устанавливаются ставки транспортного налога в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
По данным, предоставленным в Межрайонную ИФНС России № по Краснодарскому краю из органов осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств Хаджимба А.Р. по настоящее время является собственником следующих транспортных средств:
- <данные изъяты>
В соответствии со ст.ст.356 - 360 Налогового кодекса РФ и Законом №-КЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края», указывает административный истец, Хаджимба А.Р. за ДД.ММ.ГГГГ был начислен транспортный налог, о котором она была уведомлена надлежащим образом и в установленные законом сроки.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога и сбора, начиная со следующего дня их уплаты, установленного налоговым законодательством, начисляется пеня.
В установленный законом срок Хаджимба А.Р. не уплатила начисленный ей налог, в результате чего ей по транспортному налогу была начислена пеня в размере 677,13 рублей (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 484 рублей; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4,65 рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 188,48 рублей).
В соответствии со статьей 400 НК РФ должник является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ и на основании сведений, поступивших от органов осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, Хаджимба А.Р. имеет в собственности следующие объекты налогообложения:
- жилой дом, адрес: <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ;
- жилой дом, адрес: <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.ст.399-404 Налогового кодекса РФ и Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О налогах на имущество физических лиц», как указывает административный истец, Хаджимба А.Р. был начислен налог на имущество физических лиц, о котором она была уведомлена надлежащим образом и в установленные законом сроки. Однако, в связи с тем, что Хаджимба А.Р. начисленный ей налог не уплатила в установленные законом сроки, ей по имущественному налогу была начислена пеня в размере 29,47 рублей (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6,33 рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 23,14 рублей).
Требование об уплате пени, начисленной за неуплату налога № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ были направлены должнику заказными письмами.
Однако ответчик добровольно задолженность по оплате не погасил, в связи с чем, МРИ ФНС России № по Краснодарскому краю обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка № Центрального района г. Сочи.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Центрального района г.Сочи был вынесен судебный приказ по делу № о взыскании с должника Хаджимба А.Р. задолженности по транспортному налогу, пени, начисленной за неуплату транспортного налога и пени, начисленной за неуплату имущественного налога.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поданным Хаджимба А.Р. заявлением о несогласии с начисленной ей суммой транспортного налога и пени. В связи с чем, после отмены судебного приказа взыскателем заявленные требования предъявлены в порядке административного искового производства.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по Краснодарскому краю не явился, просил о рассмотрении административного иска в свое отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик Хаджимба А.Р. не явилась, о месте и времени рассмотрения судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, об отложении рассмотрения административного дела не ходатайствовала, возражений относительно заявленных административных требований не представила.
В соответствии со ст.ст. 286, 289 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.
Суд, изучив материалы дела, пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 3 Налогового кодекса РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, Хаджимба А. Р., <данные изъяты> состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положения налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ.
Объектам налогообложения, на основании ст. 358 Налогового кодекса РФ признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
Налоговым периодов признается календарный год (ч. 1 ст. 360 НК РФ).
Согласно ст. 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
На территории Краснодарского края ставки транспортного налога установлены Законом №-K3 от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края».
На основании пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.
Таким образом, начисление имущественных налогов налоговым органом производится только лишь на основании сведений, поступающих регистрирующих органов.
Как следует из материалов дела, по данным, по данным, предоставленным в Межрайонную ИФНС России № по Краснодарскому краю из МРЭО ГИБДД УВД г. Сочи Хаджимба А.Р. является собственником следующих транспортных средств:
- <данные изъяты>
В соответствии со ст. ст. 356-360 Налогового Кодекса РФ и Законом №-КЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» Хаджимба А.Р. был начислен транспортный налог, о котором она была уведомлена надлежащим образом и в установленные законом сроки.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, в случае уплаты налогоплательщиком сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки, он должен выплатить определенную денежную сумму, именуемую пенями, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога (одной трехсотой действующей в период просрочки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации).
За несвоевременную уплату транспортного налога ответчику начислена пеня в сумме 677,13 рублей (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 484 рублей; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4,65 рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 188,48 рублей).
Согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ.
Объектами налогообложения на основании пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации признаются, в том числе жилые дома, жилые помещения (квартира, комната); гаражи, машино-место; единый недвижимый комплекс; объекты незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами (пункт 1 статья 408 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании ст.5 Закона «О налогах на имущество физических лиц» налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
В соответствии с Законом «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
В п.2 Решения Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории города-курорта Сочи установлены ставки налога на имущество.
Расчет налога на имущество - произведение налоговой базы (инвентаризационная стоимость имущества) на налоговую процентную ставку (В соответствии с Решением городского собрания, Законом РФ №) в соответствии с долевой собственностью налогоплательщика и периода владения имуществом.
На основании пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Таким образом, начисление имущественных налогов налоговым органом производится только лишь на основании сведений, поступающих регистрирующих органов.
Как следует из материалов дела, по данным, по данным, предоставленным регистрирующими органами, Хаджимба А.Р. имела в собственности следующие объекты налогообложения:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
В соответствии со ст.ст.399-404 Налогового кодекса РФ и Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О налогах на имущество физических лиц», Хаджимба А.Р. был начислен налог на имущество физических лиц, о котором она была уведомлена надлежащим образом и в установленные законом сроки. Однако, в связи с тем, что Хаджимба А.Р. начисленный ей налог не уплатила в установленные законом сроки, ей по имущественному налогу была начислена пеня в размере 29,47 рублей (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6,33 рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 23,14 рублей).
Руководствуясь ст. 69 Налогового кодекса РФ в адрес ответчика были направлены требования об уплате пени, начисленной за неуплату налога № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о наличии задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени.
Налогоплательщиком указанная в требовании сумма погашена не была.
Доказательств погашения задолженности налогоплательщиком до рассмотрения настоящего иска суду не представлено и в ходе рассмотрения административного дела судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что налогоплательщик Хаджимба А.Р. своевременно не исполнила обязанность по уплате транспортного налога, пени, начисленной за неуплату транспортного и имущественного налога.
Представленный административным истцом расчет задолженности по транспортному налогу и пени начисленной за неуплату транспортного налога и имущественного налога, не вызывает сомнения.
Как следует из положений ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Выполнение указанных требований подтверждается материалами дела.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 41 Бюджетного Кодекса РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы налогового органа, который лишается возможности на получение от должника взысканных сумм.
С учетом установленных обстоятельств, а также в соответствии с требованиями ст. 286 КАС РФ, суд признает заявленные административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пени, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пени, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пени, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как видно из материалов дела истец в установленный ч. 2 ст. 48 НК РФ срок обратился к мировой судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Хаджимба А.Р. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, начисленной за неуплату транспортного и имущественного налога.
Судебный приказ мирового судьи судебного участка № Центрального района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями Хаджимба А.Р. был отменен определением мирового судьи ДД.ММ.ГГГГ.
С настоящим иском МРИ ФНС России № обратилось в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с соблюдением установленного ч. 3 ст. 48 НК РФ, срока подачи административным истцом требований об оплате недоимки по транспортному налогу и пени, начисленной за неуплату транспортного налога.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Так как административный истец на основании п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, от уплаты государственной пошлины освобожден, с учетом ст.ст. 333.19, 333.20 Налогового кодекса РФ государственная пошлина должна быть взыскана с административного ответчика пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей
Таким образом, при цене иска в сумме 2451,00 рублей и с учетом удовлетворения административных исковых требований в полном объеме, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета, составляет 400,00 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 186, 290, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по Краснодарскому краю к Хаджимба А. Р. о взыскании суммы задолженности по транспортному налогу, пени, начисленной за неуплату транспортного налога, задолженности по пени, начисленной за неуплату имущественного налога, удовлетворить.
Взыскать с Хаджимба А. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу Межрайонной ИФНС России № по Краснодарскому краю задолженность по транспортному налогу в размере 1744,40 рублей, пени, начисленной за неуплату транспортного налога в размере 677,13 рублей, пени, начисленной за неуплату имущественного налога в размере 29,47 рублей, а всего 2451,00 рублей.
Взыскать с Хаджимба А. Р. государственную пошлину в доход соответствующего бюджета в сумме 400,00 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательном виде.
Судья: В.А. Власенко
РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО
«СОГЛАСОВАНО»