Д.2а-424/2020
УИД 26RS0027-01-2020-000674-37
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 ноября 2020 года с. Новоселицкое
Новоселицкий районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи - Хачировой Л.В.,
при секретаре судебного заседания - Нянькиной О.А.,
с участием:
помощника прокурора Новоселицкого района Ножкина К.А.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора Новоселицкого района Ставропольского края А.А. Еременко в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования села Китаевского Новоселицкого района Ставропольского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес>ФИО2, в порядке ст. 39 КАС РФ, обратился в Новоселицкий районный суд <адрес> с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия и возложении обязанности, в котором, по доводам изложенным в административном иске просит:
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования села <адрес>, выразившееся в непринятии мер по реализации мероприятий программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании села <адрес> на 2020-2022 годы», утвержденной постановлением администрации села <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
Обязать администрацию муниципального образования села <адрес> в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда по данному административному делу принять меры по реализации мероприятий муниципальной программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании села <адрес> на 2020-2022 годы», утвержденной постановлением администрации села <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно:
- провести мониторинг СМИ, в том числе и электронных ресурсов на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны граждан и муниципальных служащих с целью дальнейшего информирования об этом компетентных органов для принятия соответствующих мер;
-провести встречу с представителями малого и среднего предпринимательства в целях обмена мнениями по вопросам взаимоотношения власти и бизнеса, разработки согласованных мер по обеспечению в рамках законодательства свободы экономической деятельности, снижению административного давления.
Административный истец помощник прокурора <адрес>ФИО3, в судебном заседании просил удовлетворить исковые требования в полном объёме, в обоснование своей позиции привёл доводы аналогичные изложенным в иске.
Представитель административного ответчика - глава администрации муниципального образования села <адрес>ФИО4 в судебное заседание не явилась, представила суду письменное ходатайство от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования признала в полном объёме.
Суд, с учётом вышеуказанных обстоятельств, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования прокурора <адрес>ФИО2 в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования села <адрес> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности- подлежащими удовлетворению.
Этот вывод суда основан на следующем.
<адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления <адрес> требований законодательства о противодействии коррупции.
В ходе проверки установлено, что администрацией муниципального образования села <адрес> допущены нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «О противодействии коррупции".
В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии с п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения
Также к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-кз «О местном самоуправлении в <адрес>» за сельскими поселениями помимо вопросов, указанных в части 2 настоящей статьи, закрепляются вопросы, предусмотренные пунктами 4 - 6, 7- 8, 13, 13,15, 18, 22, 23, 26, 31, 33, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №) установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельны государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции" под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.3 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «О противодействии коррупции" организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Статья 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливает принципы результативности и эффективности использования бюджетных средств, достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.
В соответствии с ч. 1 ст. 179 муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования.
Судом установлено, что постановлением администрации села <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена программа «Противодействие коррупции в муниципальном образовании села <адрес> на 2020-2022 годы» (далее -Программа).
В качестве основной цели программы заявлено совершенствование системы профилактики и противодействия коррупции в муниципальном образовании села <адрес>.
Исполнителем Программы является администрация муниципального образования села <адрес>. Финансовое обеспечение программы предусмотрено за счет средств бюджета муниципального образования села Китаевского.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства администрацией муниципального образования села Китаевского программные мероприятия по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования села Китаевского, предусмотренные Программой на 2020-2022 года, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не выполнены.
Так, в нарушение вышеуказанных требований п. 6.7 перечня мероприятий программы противодействия коррупции на 2020-2022 годы не исполнен, так как в 1 полугодии 2020 года не проведен мониторинг СМИ, в том числе и электронных ресурсов на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны граждан и муниципальных служащих с целью дальнейшего информирования об этом компетентных органов для принятия соответствующих мер.
Также создание условий для развития малого и среднего предпринимательства отнесено к вопросам местного значения сельского поселения (пункт 28 части 1, часть 3 статьи 14 Закона №).
В 2020 году в связи с распространением коронавирусной инфекции и проведением мероприятий по ее предупреждению сформировалась сложная экономическая ситуация для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, администрацией села Китаевского меры по исполнению п. 6.7 перечня мероприятий программы противодействия коррупции на 2020-2022 годы не предприняла, а именно за 8 месяцев 2020 года не проведена встреча с представителями малого и среднего предпринимательства в целях обмена мнениями оп вопросам взаимоотношения власти и бизнеса, работки согласованных мер по обеспечению в рамках законодательства свободы экономического деятельности, снижению административного давления.
Невыполнение указанных программных мероприятий администрацией муниципального образования села Китаевского является недопустимым, поскольку не способствует эффективному решению задач по вопросам противодействия коррупции, координации деятельности органа местного самоуправления муниципального образования, бюджетных учреждений и организаций, а также формированию антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес главы муниципального образования села <адрес> внесено представление об устранении выявленных нарушений.
ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района поступил ответ на данное представление, согласно которому администрация муниципального образования села <адрес> не имеет возможности устранить нарушения в течение месяца.
Частью 1 ст.39 КАС РФ прокурору предоставлено право обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Ограничить круг данных лиц, на момент предъявления настоящего заявления является невозможным.
Суд считает, что административные исковые требования прокурора <адрес> обоснованны и соответствуют требованиям Закона. Доказательств обратного по делу не имеется и административным ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах, исходя из приведенных норм Закона, суд полагает необходимым удовлетворить административные исковые требования прокурора района.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования прокурора <адрес>ФИО2 в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования села <адрес> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования села <адрес>, выразившееся в непринятии мер по реализации мероприятий программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании села <адрес> на 2020-2022 годы», утвержденной постановлением администрации села <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
Обязать администрацию муниципального образования села <адрес> в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда по данному административному делу принять меры по реализации мероприятий муниципальной программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании села <адрес> на 2020-2022 годы», утвержденной постановлением администрации села <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно:
- провести мониторинг СМИ, в том числе и электронных ресурсов на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны граждан и муниципальных служащих с целью дальнейшего информирования об этом компетентных органов для принятия соответствующих мер;
-провести встречу с представителями малого и среднего предпринимательства в целях обмена мнениями по вопросам взаимоотношения власти и бизнеса, разработки согласованных мер по обеспечению в рамках законодательства свободы экономической деятельности, снижению административного давления.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Новоселицкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Л.В. Хачирова