ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-424/2021 от 30.07.2021 Московского гарнизонного военного суда (Город Москва)

Решение

Именем Российской Федерации

30 июля 2021 года город Москва

Московский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – заместителя председателя суда Пешкова А.Ю., при секретаре судебного заседания – помощнике судьи Токаревой Е.В., в открытом судебном заседании, в помещении суда, без участия сторон, рассмотрев административное дело № 2а-424/2021 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части прапорщика ФИО2 ФИО4 об оспаривании действий Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее – Росгвардия) и Федерального государственного казенного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» (далее – Росвоенипотека), связанного с несвоевременным включением в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее – НИС) и неначислением дохода от инвестирования накоплений,

у с т а н о в и л:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил:

- признать незаконными действия должностных лиц Федеральной службы войск национальной гвардии, связанные с несвоевременным включением его в реестр участников НИС;

- признать незаконными действия Росвоенипотеки, связанные с не начислением на его именной накопительный счет (далее – ИНС) доход от инвестирования накоплений за период его несвоевременного включения в реестр;

- обязать Росвоенипотеку определить величину и учесть на его ИНС инвестиционный доход, который мог бы быть учтен при своевременном включении его в реестр;

- обязать Федеральную службу войск национальной гвардии перечислить сумму инвестиционного дохода, определенного Росвоенипотекой, для зачисления на его банковский счет.

В судебное заседание стороны не прибыли, хотя о дате и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом.

В обоснование изложенных требований ФИО2 в административном иске указал, что первый контракт о прохождении военной службы заключил ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ уволен с военной службы по окончанию срока контракта, а ДД.ММ.ГГГГ вновь поступил на военную службу по контракту. Как военнослужащий, поступивший в добровольном порядке на военную службу из запаса, он подлежал включению в реестр участников НИС в обязательном порядке. Фактически он включен в реестр участников НИС только в ДД.ММ.ГГГГ году, с датой возникновения основания – ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим он был лишен возможности получить инвестиционных доход за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату открытия его именного накопительного счета. Данное обстоятельство ущемляет его жилищные права, поскольку у военнослужащих, своевременно включенных в реестр участников НИС с мая ДД.ММ.ГГГГ года сумма учтенного инвестиционного дохода значительно выше чем у него.

Представитель руководителя Росвоенипотеки – ФИО5, в поданных в суд возражениях требования административного истца не признала, ссылаясь на обстоятельство пропуска ФИО2 срока, установленного ст. 219 КАС РФ, поскольку с уведомлением о его включении в реестр с ДД.ММ.ГГГГ года был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ на его личный счет были перечислены денежные средства в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты>. На июнь ДД.ММ.ГГГГ года он знал, что ему начислена сумма без учета доходов от инвестирования за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По существу заявленных требований указала, что Росвоенипотекой каких-либо прав ФИО2 не нарушено. При этом она просила провести судебное заседание без ее участия.

Исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Пунктом 15 этой же статьи предусматривается, что военнослужащим – гражданам, проходящим военную службу по контракту и в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее – Закон) являющимся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании пункта 16 части 2 статьи 9 Закона для военнослужащих, поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они не воспользовались правом в соответствии с настоящим Федеральным законом стать участниками накопительно-ипотечной системы, - в письменной форме обращение об их включении в реестр участников.

Однако, в соответствии с внесенными Федеральным законом от 28 июня 2011 года № 168-ФЗ в редакции, действовавшей до 2 августа 2019 года, Федеральный закон от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ в пункте 14 части 2 статьи 9 предусматривал, что для военнослужащих, поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра участников и не получили выплату денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, или не воспользовались правом стать участниками накопительно-ипотечной системы, основанием для включения в реестр являлось заключение нового контракта о прохождении военной службы.

Из уведомления о включении в реестр участников НИС от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ФИО2 включен в реестр по 16 категории ДД.ММ.ГГГГ с датой возникновения основания – ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что прапорщик ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ вновь поступил на военную службу и заключил контракт о прохождении военной службы на три года, в связи с чем получил право на включение в реестр именно с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о НИС реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы осуществляется посредством:

1) формирования накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников и последующего использования этих накоплений;

2) предоставления целевого жилищного займа;

3) выплаты денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счёте участника, до расчетного размера денежных средств, которые мог бы накопить участник накопительно-ипотечной системы в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении могла бы составить двадцать лет (без учета дохода от инвестирования).

В частях 1, 4 и 6 статьи 5 Закона о НИС закреплено, что накопления для жилищного обеспечения формируются за счет следующих источников:

1) учитываемые на именных накопительных счетах участников накопительные взносы за счет средств федерального бюджета;

2) доходы от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения;

3) иные не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.

Учет накопительных взносов на именных накопительных счетах участников осуществляется на основании сведений об участниках накопительно-ипотечной системы, представляемых в уполномоченный федеральный орган федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Учет доходов от инвестирования на именных накопительных счетах участников осуществляется уполномоченным федеральным органом пропорционально суммам накоплений, учтенных на именных накопительных счетах участников, и срокам их инвестирования за отчетный год.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о НИС определено, что участник НИС имеет право использовать денежные средства, указанные в пунктах 1 и 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, в целях приобретения жилого помещения или жилых помещений в собственность или в иных целях после возникновения права на использование этих средств.

Согласно пунктам 2 и 6 Правил ведения именных накопительных счетов участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 года № 655, уполномоченный федеральный орган в отношении каждого участника накопительно-ипотечной системы открывает именной накопительный счет.

Основанием для открытия именного накопительного счета является включение военнослужащего в реестр участников накопительно-ипотечной системы Министерством обороны Российской Федерации или соответствующим федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - федеральный орган исполнительной власти).

Учет накопительных взносов на именном накопительном счёте начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем открытия этого счета, и прекращается с даты закрытия счета.

В соответствии с пунктом 7 Правил формирования накоплений для жилищного обеспечения и учета их на именных накопительных счетах участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, также утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 года № 655, уполномоченный федеральный орган на основании согласованных со специализированным депозитарием отчетов управляющих компаний о доходах от инвестирования средств, переданных в доверительное управление управляющим компаниям, производит расчет суммы дохода от инвестирования указанных средств, определенного на последний день отчетного квартала.

Расчет суммы дохода от инвестирования средств, переданных в доверительное управление, для учета его на именных накопительных счетах участников накопительно-ипотечной системы осуществляется ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, пропорционально накоплениям для жилищного обеспечения, учтенным на именных накопительных счетах, и срокам их инвестирования за отчетный период с округлением до копейки.

Из анализа приведенных норм следует, что доходы от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения в обязательном порядке учитываются при формировании и определении размера накоплений и последующего использования военнослужащими этих накоплений для их жилищного обеспечения. Именной накопительный счет участника НИС открывается Росвоенипотекой на основании сведений о включении военнослужащего в реестр участников НИС, представленных регистрирующим органом соответствующего федерального органа исполнительной власти, в данном случае на Департамент строительства Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

В силу пункта 14 части 2 статьи 9 Закона (в редакции Федерального закона от 28 июня 2011 года № 168) основанием включения в реестр для военнослужащих, поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра участников и не получили выплату денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, или не воспользовались правом стать участниками накопительно-ипотечной системы является заключение нового контракта о прохождении военной службы.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 28 ноября 2011 года № 168 «О внесении изменений в статьи 64.1 и 77 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и Федеральный закон «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», которым часть 2 статьи 9 Закона дополнена пунктом 14, действие положений данного пункта распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

Таким образом, правовые основания для включения ФИО2 в реестр участников НИС, как военнослужащего, поступившего на военную службу из запаса, который не воспользовался правом стать участником накопительно-ипотечной системы, появились после вступления ДД.ММ.ГГГГ в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. При этом с учетом распространения положений пункта 14 части 2 статьи 9 Закона на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 подлежал включению в реестр с указанием в качестве даты возникновения основания для этого – ДД.ММ.ГГГГ, т.е. со дня поступления на военную службу из запаса.

Порядок работы должностных лиц внутренних войск МВД России по формированию и ведению реестра участников НИС внутренних войск МВД России был организован в соответствии с Законом с учетом Правил формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, а также с учетом Инструкции о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих внутренних войск МВД России, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, в силу положений которых по 16 категории подлежат включению участники НИС - военнослужащие, поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра в связи с увольнением с военной службы по иным, не указанным в п.2 ст. 10 Закона основаниям, и не получили выплату денежных средств, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 4 этого же Закона, или не воспользовались правом стать участниками НИС.

При этом, указанная учетная категория была введена приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ путем внесения изменений в отданный тем же воинским должностным лицом приказ от ДД.ММ.ГГГГ.

Впоследствии, распоряжением ГКВВ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ было определено, что с января ДД.ММ.ГГГГ года и до внесения изменений в нормативные правовые акты МВД России и в установленные приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ сроки, начиная с января ДД.ММ.ГГГГ года, необходимо представить в управление расквартирования и строительства тыла ГКВВ МВД России списки и сводные списки военнослужащих для повторного включения их в реестр участников НИС по прилагаемой форме утвержденной вышеуказанным приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ). В частности, о военнослужащих, заключивших новые контракты о прохождении военной службы и повторно включенных в реестр, которые ранее были исключены из реестра участников НИС или не реализовали свое право на участие в НИС (категории «15» и «16»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 года № 23 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» в Правила формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2005 года № 89 внесены изменения. Так, пункт 12, в котором перечислены основания для включения военнослужащих в реестр участников НИС дополнен подпунктом 15, содержащим новое основание – заключение нового контракта о прохождении военной службы, для военнослужащих, поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра участников и не получили выплату денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 Закона, или не воспользовались правом стать участниками накопительно-ипотечной системы.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 августа 2012 года № 2355 в приказ Министра обороны Российской Федерации от 8 июня 2005 года № 225, которым определена структура регистрационного номера участника НИС и признаки категории участника, внесены изменения, согласно которым военнослужащим, поступившим в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра участников в связи с увольнением с военной службы по иным, не указанным в пункте 2 статьи 10 Закона основаниям и не получили выплату денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 Закона присваивается признак категории – «16». Данные изменения вступили в силу 28 октября 2012 года.

Действующая в период с 17 апреля 2009 года по 8 июня 2013 года Инструкция о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденная приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 января 2009 года № 30, не предусматривала такого основания для включения военнослужащего в реестр, как заключение нового контракта о прохождении военной службы для военнослужащих, поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра и не получили выплату денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 Закона.

Такое основание было введено только с утверждением приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 февраля 2013 года № 166 Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации, действовавшего с 9 июня 2013 года по 9 июня 2017 года, (подпункт «п» пункта 13 данного Порядка).

Таким образом, действительно, в правовом акте Минобороны России, равно как и внутренних войск МВД России указание о введенном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ основании включения военнослужащих в реестр участников НИС (пункте 14 части 2 статьи 9 Закона) появилось только с вступлением в силу приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем не распорядительность должностных лиц внутренних войск МВД России, равно как и Минобороны России по приведению в соответствие с федеральным законодательством ведомственных правовых актов не может являться основанием для ущемления жилищных прав военнослужащего на получение причитающегося инвестиционного дохода.

Приходя к указанному выводу, суд учитывает, что в период возникновения спорных правоотношений действовала Инструкция о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих внутренних войск МВД России, утвержденная приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Инструкция), при этом функции по формированию и ведению реестра участников НИС (регистрирующего органа) были возложены на Управление расквартирования и строительства тыла Главного командования внутренних войск МВД России.

В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации преобразованы в войска национальной гвардии Российской Федерации.

В период включения административного истца в реестр участников НИС действовал приказ Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации», согласно которому функции по формированию и ведению реестра участников НИС (регистрирующего органа) возложены на Департамент строительства Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации

Таким образом, административный истец подлежал включению в реестр с датой возникновения основания – ДД.ММ.ГГГГ, не позднее ДД.ММ.ГГГГ – даты начала действия Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 168-ФЗ «О внесении изменений в статьи 64.1 и 77 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и Федеральный закон "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».

Вместе с тем, по вине должностных лиц внутренних войск МВД России, а впоследствии и Росгвардии административный истец был включён в реестр участников НИС и ИНС ему открыт только в ноябре 2019 года. Доходы от инвестирования накоплений за период до фактического открытия ИНС ему не начислялись.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Из справки Росвоенипотеки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ИНС ФИО2 открыт ДД.ММ.ГГГГ с датой возникновения оснований – ДД.ММ.ГГГГ на основании сведений, поступивших из регистрирующего органа. Учет накоплений на ИНС участника и передача их в доверительное управление производятся с ДД.ММ.ГГГГ, инвестиционный доход начисляется и учитывается со ДД.ММ.ГГГГ. На основании сведений о лицах, получивших право на использование накоплений для жилищного обеспечения в связи с достижением общей продолжительности военной службы 20 лет, в т.ч. в льготном исчислении и изъявивших желание реализовать это право, денежные средства были перечислены на личный счет участника системы ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на ИНС участника учтены накопления за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, из которых доход от инвестирования составляет <данные изъяты>.

Таким образом, по вине должностных лиц Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, ФИО2 в ДД.ММ.ГГГГ году не был своевременно включен в реестр участников НИС, а включен лишь в 2019 году. ИНС ФИО2 открыт ДД.ММ.ГГГГ, с датой возникновения основания для включения в реестр участников НИС – ДД.ММ.ГГГГ. При этом, положенные накопления учтены на ИНС ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ, доход от их инвестирования начисляется и учитывается на его ИНС, начиная с даты открытия счета. Из этого следует, что за период с ДД.ММ.ГГГГ – даты вступления в действие Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГФЗ «О внесении изменений в статьи 64.1 и 77 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и Федеральный закон «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», по дату открытия его именного накопительного счета, доход от инвестирования на его ИНС не учитывался, при этом сумма инвестиционного дохода иных участников НИС, включенных в реестр в июне ДД.ММ.ГГГГ года, превышает размер такого дохода, учтенного на ИНС ФИО2.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что несвоевременное включение ФИО2 в реестр участников НИС привело к начислению на его ИНС накоплений для жилищного обеспечения за период, с даты возникновения оснований для включения его в указанный реестр по дату открытия ИНС, без учета доходов от их инвестирования с ДД.ММ.ГГГГ по дату открытия ИНС.

Согласно п. 78 Сведений о средствах, учтенных на именных накопительных счетах участников НИС (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) (Приложение к Информации об итогах функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в 2019 году), сумма учтенного инвестиционного дохода у военнослужащего, включенного в реестр участников НИС в июне 2011 года, составляет 879 350 рублей.

Таким образом, сумма инвестиционного дохода, который был бы начислен административному истцу в случае своевременного включения его в реестр участников НИС должна составлять <данные изъяты> рублей.

Согласно пункту 7 Правил формирования накоплений для жилищного обеспечения и учета их на именных накопительных счетах участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 года № 655, доходы от инвестирования накоплений рассчитываются и отражаются на именных накопительных счетах участников НИС, исходя из размера доходов от инвестирования средств, переданных Росвоенипотеке в доверительное управление управляющим компаниям.

Федеральными законами о федеральных бюджетах на 2010-2020 гг. не предусмотрено таких публичных обязательств, как доходы от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения.

Из изложенного следует, что инвестиционный доход, учитываемый на именных накопительных счетах участников НИС, не связан с ассигнованиями федерального бюджета и имеет иной источник происхождения.

Принимая во внимание особенности возникших правоотношений, внебюджетную природу средств, получаемых от инвестирования накоплений, переданных в доверительное управление, в качестве способа восстановления нарушенного права административного истца суд считает необходимым установить, что подлежащая доведению и аналитическому учету на его именном накопительном счете сумма дохода от инвестирования накоплений подлежит распределению из инвестиционного дохода, то есть из дохода от инвестирования накоплений, подлежащего распределению Росвоенипотекой между всеми военнослужащими, что в полной мере соответствует заложенной законодателем правовой природе дохода от инвестирования накоплений участника НИС, как инструмента защиты накоплений, сформированных за счет государственных ассигнований, от инфляционных и иных негативных экономических процессов.

При таких обстоятельствах, поскольку в силу приведенных норм законодательства доходы от инвестирования накоплений начисляются ежеквартально, суд для восстановления прав административного истца полагает необходимым признать незаконными действия должностных лиц Федеральной службы войск национальной гвардии, связанные с несвоевременным включением ФИО2 в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, и обязать ФГКУ «Росвоенипотека» учесть на именном накопительном счете ФИО2 доход от инвестирования накоплений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей за счет средств распределяемого инвестиционного дохода.

Суд не находит оснований для отказа в удовлетворении требований административного истца в связи с пропуском срока, установленного ст. 219 КАС РФ, поскольку до настоящего времени он из реестра участников НИС не исключен, а нарушение его прав носит длящийся характер.

Что же касается требований административного истца в части признания незаконными действий Росвоенипотеки, связанных с начислением на его именной накопительный счет доходов от инвестирования накоплений за период несвоевременного включения его в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, равно как и о возложении обязанности на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации по перечислению ему суммы инвестиционного дохода, определенную Росвоенипотекой, на его банковский счет, то они удовлетворению не подлежат, по вышеприведенным основаниям.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, военный суд,

р е ш и л:

административное исковое заявление ФИО2 ФИО6 – удовлетворить частично.

Признать незаконными действия должностных лиц Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, связанные с несвоевременным включением ФИО2 в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Обязать Федеральное государственное казенное учреждение «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» учесть на именном накопительном счете ФИО1 доход от инвестирования накоплений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 869 566 рублей (восемьсот шестьдесят девять тысяч пятьсот шестьдесят шесть) рублей 35 копеек за счет средств распределяемого инвестиционного дохода.

В удовлетворении требований ФИО2 о возложении обязанности Федеральное государственное казенное учреждение «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» учесть на именном накопительном счете ФИО2 доход от инвестирования накоплений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности на Федеральную службу войск национальной гвардии перечислить сумму инвестиционного дохода, определенного Росвоенипотекой, для зачисления на его банковский счет – отказать.

Федеральной службе войск национальной гвардии и руководителю Федерального государственного казенного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» сообщить об исполнении решения в суд и ФИО2 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба во 2-ой Западный окружной военный суд через Московский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 5 августа 2021 года.

Председательствующий:

Подлинник решения находится в материалах административного дела Московского гарнизонного военного суда а-424/2021