ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-424/2022УИД230018-01-2021-001684-97 от 25.02.2022 Калининского районного суда (Краснодарский край)

К делу №2а-424/2022 УИД 23RS0018-01-2021-001684-97

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст.Калининская Калининского района

Краснодарского края 25 февраля 2022 года

Калининский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Осовик С.В., при секретаре Милёвой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности в доход бюджетов.

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Краснодарскому краю обратилась в Калининский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности в доход бюджетов.

В иске указано, что определением мирового судьи судебного участка . судебный приказ о взыскании с ФИО1 ИНН задолженности по страховым взносам за 2020 год был отменен в связи с подачей должником возражения относительно исполнения судебного приказа.

Должник ФИО1 ИНН , (далее налогоплательщик, административный ответчик) состоит на налоговом учёте в Межрайонная ИФНС России №10 по Краснодарскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) в качестве налогоплательщика.

Согласно Решению адвокатской палаты Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ (распоряжение о внесении в реестр адвокатов сведений о присвоении статуса адвоката от ДД.ММ.ГГГГ.), ФИО1 присвоен статус адвоката.

Согласно статье 419 НК РФ ФИО1, является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

В соответствии со ст.423 НК РФ последним расчетным периодом, признается период времени с начала календарного года до дня снятия с учета в налоговом органе.

С 1 января 2017 года функции администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование Федеральным законом от 03.07.2016г. №243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, возложены на налоговые органы.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

На основании пункта 3 статьи 420 Кодекса объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 Кодекса.

Согласно ст.430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, уплачивают:1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2020 года

Согласно п.1 ст.432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п.2 ст.432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного гола, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую оплате за расчетный период такими плательщиками.

В соответствии со ст.430, 432 НК РФ налоговым органом за 2020 год ФИО1 были начислены: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС) за 2020 год в фиксированном размере 32 448 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС) за 2020 год в фиксированном размере 8426 рублей.

Согласно ст.75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начисляется пеня. Процентная ставка пени применяется равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Сумма задолженности за 2020 г. по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере с учетом переплаты в сумме 2343,76 руб. составила 30104,24 руб. (32448,00 - 2343,76).

Сумма задолженности за 2020 г. по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере с учетом переплаты в сумме 6665,04 руб. составила 6319,50 руб. (8426,00 -1760,96).

В соответствии со ст.69, 70 НК РФ налогоплательщику через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ.

В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей.

В соответствии со ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней, орган, направивший требование, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности, за счет имущества должника.

На основании изложенного истец просит суд: 1. Вынести решение о взыскании с административного ответчика ФИО1 ИНН , в доход бюджетов задолженности на общую сумму 36909,92 руб., в том числе: - Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период 2020 год: налог в размере 6665,04 руб., пеня в размере 25,49 руб.; - Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетный период 2020 год: налог в размере 30104,24 руб., пеня в размере 115,15 руб. Также указаны реквизиты для уплаты штрафа.

В возражении административный ответчик указал, что с исковыми требованиями не согласен, считаю их незаконными, так как задолженности по указанным налогам и сборам за указанный период он не имеет. К возражению приобщает оригиналы квитанций об оплате указанных налогов за 2020 год. Размер оплаченных налогов за 2020 год точно соответствует размеру налогов, предусмотренных ст.430 НК РФ (в редакции от 27 ноября 2017 г. N335-ФЗ) Реквизиты, по которым оплачивались налоги верны, так как квитанции, для оплаты налогов брались в налоговом органе непосредственно перед оплатой. На основании изложенного ответчик просит суд: в удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Краснодарскому краю о взыскании с ФИО1, в доход бюджетов задолженности за 2020 г. на общую сумму 36909,92руб. - отказать.

В пояснении административный истец указал, что в производстве Калининского районного суда Краснодарского края находится дело о взыскании с административного ответчика ФИО1 задолженности по страховым взносам на общую сумму 36909,92 рублей, в том числе: страховые взносы на ОМС за 2020 год в размере 6665,04 руб., пеня в размере 25,49 руб.; взносы на ОПС за 2020 год в размере 30104,24 руб., пеня в размере 115,15 руб..

В своем отзыве на административное исковое заявление административный ответчик указывает, что задолженности по указанным налогам и сборам за указанный период не имеет, и приобщает оригиналы квитанций об оплате указанных налогов за 2020 год. Кроме того административный ответчик указывает на то, что размер оплаченных налогов за 2020 год точно соответствует размеру налогов, предусмотренных ст. 430 НК РФ.

Данные доводы административного ответчика являются несостоятельными ввиду следующего.

Как следует из п.2 Правил указания информации, идентифицирующей платеж, распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ, администрируемых налоговыми органами, утвержденных Приказом Министерства финансов РФ N107н от 12.11.2013, настоящие Правила распространяются на налогоплательщиков и плательщиков сборов, страховых взносов и иных платежей, налоговых агентов, налоговые органы, законных и уполномоченных представителей налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных лиц, исполняющих в соответствии с законодательством РФ обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему РФ.

Приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н утверждены Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Приложением N 2 названного приказа утверждены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (далее - Правила). В реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать, в том числе, значение "ТП" - платежи текущего года (пункт 7 Правил). В реквизите "107" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой. Периодичность уплаты может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой.

Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Оплата суммы задолженности за 2020 г. по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере произведена административным ответчиком частично на сумму 2343,76 рублей.

Оплата суммы задолженности за 2020 г. по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере произведена административным ответчиком частично на сумму 1760,96 рублей.

При производстве оплаты в сумме 32448,00 руб., имевшей место ДД.ММ.ГГГГ, часть платежа в размере 26545,00 рублей зачтена налоговым органом в счет погашения задолженности ФИО1 по страховым взносам на ОПС за 2019 год, поскольку последним в платежном документе не указан период, а из оставшейся суммы страховых взносов на ОПС в размере 5903 руб. налоговой инспекцией произведен зачет части этой суммы в размере 3559,24 рублей в счет погашения недоимки по виду платежа «пени» (так, как по состоянию на 06.11.2020 имелась задолженность по виду платежа «пени», которые были начислены за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС, а оставшаяся сумма в размере 2343,76 рублей учтена в зачет по оплате страховых взносов на ОПС за 2020 год.

При производстве оплаты в сумме 8426,00 руб., имевшей место ДД.ММ.ГГГГ, часть платежа в размере 5880,00 рублей зачтена налоговым органом в счет погашения задолженности ФИО1 по страховым взносам на ОМС за 2019 год, поскольку последним в платежном документе не указан период, а из оставшейся суммы страховых взносов на ОМС в размере 2546,00 руб. налоговой инспекцией произведен зачет части этой суммы в размере 785,04 рублей в счет погашения недоимки по виду платежа «пени» (так, как по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имелась задолженность по виду платежа «пени», которые были начислены за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС, а оставшаяся сумма в размере 1760,96 рублей учтена в зачет по оплате страховых взносов на ОПС за 2020 год.

В силу ч.7 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года N 107н утверждены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее - Правила).

Согласно п.7 Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения: "ТП" - платежи текущего года; "ЗД" - добровольное погашение задолженности но истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов); "ТР" - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов); и другие.

В случае указания в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств значения ноль ("0") налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.

Пункт 8 Правил устанавливает, что в реквизите "107" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой (".").

Действиям налогового органа по самостоятельному зачету сумм уплаченных налогов в счет погашения имеющейся недоимки являются правомерными, поскольку в платежных документах ФИО1 не был указан налоговый период, за которые уплачен страховые взносы, поступившие платежи налоговым органом правомерно были зачтены в счет уплаты задолженности за налоговый период 2019 года и задолженности по виду платежа «пени».

Таким образом, довод административного ответчика об отсутствии у него задолженности по уплате страховых взносов на ОПС и ОМС за спорный период 2020 и образовавшейся пени, поскольку из представленных ФИО1 доказательств невозможно сделать вывод о том, что денежные средства были им внесены именно в счет погашения задолженности по страховым взносам за текущие периоды, а не в счет погашения задолженности за предыдущие налоговые периоды.

Налоговый кодекс Российской Федерации (ст.78) закрепляет право налогоплательщика на своевременный возврат излишне уплаченной суммы налога или ее зачет в счет предстоящих платежей по этому или иным налогам, за исключением случаев, когда у налогоплательщика имеется недоимка по налогу или иная задолженность перед бюджетом; налоговый орган в таких ситуациях самостоятельно направляет сумму излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и иной задолженности в целях обеспечения конституционной обязанности налогоплательщика по уплате законно установленного, но вовремя не уплаченного налога.

В связи с этим, налоговый орган в силу закона имел право самостоятельно зачесть сумму, уплаченную ФИО1 по страховым взносам в счет погашения недоимки за прошлый период.

Наделение налоговых органов полномочием самостоятельно, то есть без соответствующего заявления и согласия на то налогоплательщика, произвести зачет уплаченной суммы налога в счет погашения недоимки по другим налогам не может рассматриваться как нарушающее справедливый баланс публичных и частных интересов, поскольку позволяет оперативно и эффективно удовлетворить имущественное притязание государства и способствует скорейшему исполнению конституционной обязанности налогоплательщика по уплате налога.

В соответствии с абзацем 16 пункта 7 Приложения N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных в пункте 7 Приложения N 2 к приказу оснований платежа.

Довод административного ответчика о том, что налоговый орган мог однозначно идентифицировать платеж, в связи с "совпадением сумм" является несостоятельным ввиду следующего.

В соответствии с п.7 Приказа Минфина России от 12.11.2013 N107н (ред. от 5.04.2017) "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (вместе с "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации") в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения:

"ТП" - платежи текущего года;

"ЗД" - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов); (в ред. Приказа Минфина России от 5.04.2017 N 58н)

"БФ" - текущий платеж физического лица - клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета;

"ТР" - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов); (в ред. Приказа Минфина России от 5.04.2017 N 58н)

"PC" - погашение рассроченной задолженности;

"ОТ" - погашение отсроченной задолженности;

"РТ" - погашение реструктурируемой задолженности;

"ПБ" - погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;

"ПР" - погашение задолженности, приостановленной к взысканию;

"АП" - погашение задолженности по акту проверки;

"АР" - погашение задолженности по исполнительному документу;

"ИН" - погашение инвестиционного налогового кредита;

"ТЛ" - погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;

"ЗТ" - погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Как усматривается из платежных документов с реквизитами платежа, представленной ФИО1 - в основании платежа указано значение "О", а в случае указания в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств значения ноль ("0") налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.

По данным квитанциям денежные средства налоговым органом зачислены в счет погашения имеющейся у ФИО1 задолженности по страховым взносам за предыдущий период. Данное зачисление предусмотрено вышеназванными Правилами и подтверждается карточкой расчетов с бюджетом.

В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик, извещенные о времени и месте рассмотрения дела не явились. В заявлении ФИО1 просит рассмотреть дело без его участия. Суд в порядке ст.ст.150,289 КАС РФ принял решение о рассмотрении дела в отсутствие административного истца и ответчика.

Суд, рассмотрев административное исковое заявление, исследовав материалы дела, приходит к выводу, об отказе в удовлетворении требований, по следующим основаниям.

Согласно определению мирового судьи судебного участка судебный приказ мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника ФИО1 недоимки по: страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 30104,24 руб. () и пеня в размере 115,15 руб. (; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном платеже, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 6665,04 руб. (КБК ) и пеня в размере 25,49 руб. (КБК ), на общую сумму 36909,92 рублей – отменен (л.д.5,6).

Согласно требованию об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 28.01.2021 года, административным истцом административный ответчик извещен об обязанности исполнить требование в срок до 16.03.2021 года об уплате задолженности, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), а так же страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 36769,28 рублей, пени 140,64 рублей (л.д.7,8). Согласно сведениям АИС Налог-3 ПРОМ требование направлено через личный кабинет (л.д.9).

Согласно расчету сумм пени, включенной в требование по уплате от ДД.ММ.ГГГГ, налог по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года составил 25,49 рублей, а также налог по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимки и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) составил 115,15 рублей (л.д.10).

Согласно чекам-ордерам от ДД.ММ.ГГГГФИО1 оплатил УФК по КК (МИФНС России №10 по КК) задолженность по обязательному медицинскому страхованию в размере 8426,0 рублей, а также на обязательное пенсионное страхование ОПС в размере 32448,0 рублей (л.д.20,21).

В соответствии с п.1 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Согласно п.1 ст.423 НК РФ, расчетным периодом признается календарный год.

Согласно п.п.2 п.1 ст.419 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Согласно п.3 ст.420 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 Кодекса.

Согласно ст.430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, уплачивают:1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2020 года

Согласно п.1 ст.432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п.2 ст.432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного гола, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую оплате за расчетный период такими плательщиками.

Согласно п.п.1,2,4 ст.69 НК РФ, (1) требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога; (2) требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. (4) требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно п.2 ст.75 НК РФ, сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Согласно п.4 ст.31 НК РФ, в случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.

Согласно п.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Согласно п.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

В силу п.3 ст.48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик оплатил имеющуюся задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период 2020 года в размере 8426,0 рублей, а также по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетный период 2020 года в размере 32448,0 рублей, что подтверждается чеками - ордерами от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, суд приходит к выводу, что требования, заявленные в административном иске, не нашли своего подтверждения в судебном заседании, так как административным ответчиком была погашена в полном объеме сумма задолженности. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,290,297,298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности в доход бюджетов - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.