ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4257/2022 от 28.09.2022 Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 2а-4257/2022

61RS0001-01-2022-004370-57

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«28» сентября 2022 года г.Ростов-на-Дону

Ворошиловский районный суд в составе:

председательствующего судьи Сидоренковой И.Н.

при секретаре Лохмановой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ГУ -Отделение Пенсионного фонда РФ по РО к ФИО о взыскании штрафных санкций,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ГУ -Отделение Пенсионного фонда РФ по РО обратился в суд с административным иском к ФИО о взыскании штрафных санкций.

В обоснование своих требований административный истец указал, что в ходе осуществления контроля за соблюдением сроков представления отчетности, установлено, что индивидуальные сведения по форме СЗВ-М за январь 2019 год на 1 застрахованное лицо представлены ..., должны быть представлены до 15.02.2019г.

По результатам рассмотрения акта проверки от ... решением от ... страхователь привлечен к ответственности по п. ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ с наложением штрафа, с учетом одного застрахованного лица, в размере 500,00 рублей. Расчет финансовых санкций: 500,00 * 1 = 500.

Выставлено требование от ... об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства в срок до .... Требование не исполнено.

Индивидуальные сведения по форме СЗВ-М за февраль 2019 год на 2 застрахованных лиц представлены ..., должны быть представлены до 15.03.2019г.

По результатам рассмотрения акта проверки от ... решением от ... привлечен к ответственности по п. ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ с наложением штрафа, с учетом одного застрахованного лица, в размере 500,00 рублей. Расчет финансовых санкций: 500,00 * 1 = 500.

Выставлено требование от ... об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства в срок до .... Требование не исполнено.

Индивидуальные сведения по форме СЗВ-М за март 2019 год на 2 застрахованных лиц представлены ..., должны быть представлены до 15.04.2019г.

По результатам рассмотрения акта проверки от .... решением от ... страхователь привлечен к ответственности по п. ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ с наложением штрафа, с учетом одного застрахованного лица, в размере 500,00 рублей. Расчет финансовых санкций: 500,00 * 1 = 500.

Выставлено требование от ... об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства в срок до .... Требование не исполнено.

ИП ФИО не представил индивидуальные сведения по форме СЗВ-М за год 2019 год на 4 застрахованных лиц представлены, должны быть представлены до 02.03.2020г.

По результатам рассмотрения акта проверки от .... решением от ... страхователь привлечен к ответственности по п. ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ с наложением штрафа, с учетом одного застрахованного лица, в размере 2000 рублей. Расчет финансовых санкций: 500,00 * 4 = 500.

Выставлено требование от ...S01200020164 об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства в срок до .... Требование не исполнено.

ФИО 05.05.2021г. утратил статус индивидуального предпринимателя.

Органом, вынесшим указанный акт, решение и требование, являлось Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации Ворошиловском районе г. Ростова-на-Дону, которое, согласно постановлению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ...п, реорганизовано в форме присоединения к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фон; [ Российской Федерации в Кировском районе г. Ростова-на-Дону с переименованием Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ростове-на-Дону (межрайонное).

В соответствии с постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ...п Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ростове-на-Дону (межрайонное) реорганизовано в форме присоединения Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации п Ростовской области с переходом к последнему всех прав и обязанностей присоединений лиц. Полное наименование вновь созданного юридического лица: Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области Юридический адрес: ...- В связи с чем, истцом является Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области.

В связи с изложенным административный истец просил взыскать с административного ответчика штрафные санкции в размере 3500 руб. за не предоставление и несвоевременное предоставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2019г по форме СЗВ-СТАЖ, по форме СЗВ-М за январь 2019г., февраль 2019г., март 2019г. Одновременно ходатайствовал о восстановлении срока для обращения в суд с настоящим административным иском.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.

На основании ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, поскольку неявка в судебный процесс, надлежащим образом извещенных о месте и времени проведения судебного разбирательства сторон, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Суд, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующим выводам.

На основании статьи 1 Федерального закона N 27-ФЗ индивидуальный предприниматель является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 указанного федерального закона обязан представлять в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ предусмотрена обязанность страхователя ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представлять о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения для ведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Кроме того, пунктом 2.2. статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ установлена обязанность страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представлять о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

В судебном заседании установлено, что ФИО, имея статус индивидуального предпринимателя, состоял на учете в Государственном учреждении – Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Ворошиловском районе г. Ростова-на-Дону в качестве страхователя.

Из материалов дела следует, что индивидуальные сведения по форме СЗВ-М за январь 2019 год на 1 застрахованное лицо представлены ..., должны быть представлены до 15.02.2019г.

По результатам рассмотрения акта проверки от ...S18190012437. решением от ...S19190014857 страхователь привлечен к ответственности по п. ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ с наложением штрафа, с учетом одного застрахованного лица, в размере 500,00 рублей. Расчет финансовых санкций: 500,00 * 1 = 500.

Выставлено требование от ...S01190028724 об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства в срок до .... Требование не исполнено.

Индивидуальные сведения по форме СЗВ-М за февраль 2019 год на 2 застрахованных лиц представлены ..., должны быть представлены до 15.03.2019г.

По результатам рассмотрения акта проверки от ...S18190012444. решением от ...S19190014855 страхователь привлечен к ответственности по п. ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ с наложением штрафа, с учетом одного застрахованного лица, в размере 500,00 рублей. Расчет финансовых санкций: 500,00 * 1 = 500.

Выставлено требование от ...S01190028730 об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства в срок до .... Требование не исполнено.

Индивидуальные сведения по форме СЗВ-М за март 2019 год на 2 застрахованных лиц представлены ..., должны быть представлены до 15.04.2019г.

По результатам рассмотрения акта проверки от ...S18190012446. решением от ...S19190014853 страхователь привлечен к ответственности по п. ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ с наложением штрафа, с учетом одного застрахованного лица, в размере 500,00 рублей. Расчет финансовых санкций: 500,00 * 1 = 500.

Выставлено требование от ...S01190028733 об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства в срок до .... Требование не исполнено.

ИП ФИО не представил индивидуальные сведения по форме СЗВ-М за год 2019 год на 4 застрахованных лиц представлены, должны быть представлены до 02.03.2020г.

По результатам рассмотрения акта проверки от ...S18200019612. решением от ...S19200020971 страхователь привлечен к ответственности по п. ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ с наложением штрафа, с учетом одного застрахованного лица, в размере 2000 рублей. Расчет финансовых санкций: 500,00 * 4 = 500.

Выставлено требование от ...S01200020164 об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства в срок до .... Требование не исполнено.

Определением Арбитражного суда РО от 31.05.2021г. возвращено заявление ГУ -Отделение Пенсионного фонда РФ по РО о выдаче судебного приказа в отношении ФИО

Статья 2 Федерального закона от ... №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» относит положения Закона №27-ФЗ к составной части законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании и в качестве общего правила устанавливает, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Вместе с тем в силу ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании с налогоплательщика задолженности подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (в редакции, действовавшей в указанный период).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно п.60 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 года №57 не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска указанных сроков необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче налоговым органом в суд соответствующего заявления, нахождение представителя налогового органа в командировке (отпуске), кадровые перестановки, смена руководителя налогового органа (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу заявления.

Как следует из материалов дела, последнее требование от ...S01200020164 должно было быть исполнено должником в срок до 20.11.2020 года.

Таким образом, срок на обращение в суд с иском истекал 20.05.2021 года, в то время как административный истец обратился в суд с настоящим иском только в июле 2022 года, то есть с пропуском установленного законом срока.

Ходатайствуя о восстановлении пропущенного срока, административный истец не приводит обстоятельств, свидетельствующих об уважительности причин пропуска срока.

Каких-либо доказательств, подтверждающих объективную невозможность обращения в суд в установленный законом срок, административным истцом не представлено.

Ссылка административного истца на обращение в Арбитражный суд Ростовской области не может быть принята во внимание, поскольку как следует из определения Арбитражного суда Ростовской области о возращении заявления о выдаче судебного приказа от 31.05.2021 года оно было подано заявителем с нарушением норм процессуального права.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации(Определение от 08.02.2007 года №381-О-П) установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога предполагает обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципам и лежащим в основе правого регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Согласно ч.8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

С учетом изложенного суд приходит к выводу об отсутствии уважительности причин пропуска срока административным истцом на обращение в суд с настоящим административным иском, что является самостоятельным основанием к отказу в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявленияГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по РО к ФИО о взыскании штрафных санкций - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Мотивированное решение составлено 12.10.2022 года.