ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-425/19 от 27.03.2019 Елабужского городского суда (Республика Татарстан)

Дело № 2а-425/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

27 марта 2019 года город Елабуга

Елабужский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Закировой Р.Г.,

при секретаре Красновой В.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 9 по Республике Татарстан к Шигалеву В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 9 по Республике Татарстан обратилась в суд с административным иском к Шигалеву В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, указав, что Шигалев В.В. является плательщиком транспортного налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый день просрочки. За 2016 год по сроку уплаты 01.12.2017 Шигалеву В.В. исчислен транспортный налог к уплате в размере 4 575 руб. В отношении Шигалева В.В. вынесен судебный приказ № 2а-416/2018, который отменен 24.07.2018 на основании возражений налогоплательщика. Сумма задолженности ответчиком не погашена.

Административный истец просит взыскать с Шигалева В.В. задолженность за 2016 год по транспортному налогу с физических лиц в размере 4 575 руб., пени в размере 73 руб. 31 коп., на общую сумму 4 648 руб. 31 коп.

В судебном заседании представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № 9 по РТ Шавалеева В.В. исковые требования поддержала.

В судебном заседании административный ответчик Шигалев В.В. административный иск не признал, указал, что транспортные средства привозил для реализации через посредника, на регистрационный учет автомашины не ставил.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», подразделениями ГИБДД Министерства внутренних дел Российской Федерации.

На них в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии с ч. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» обязанность по регистрации транспортных средств и изменению регистрационных данных в органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств, возложена на собственников транспортных средств, а также лиц, от имени собственников владеющих, пользующихся или распоряжающихся на законных основаниях транспортными средствами.

Пунктом 3 названного Постановления установлена обязанность юридических и физических лиц, за которыми зарегистрированы транспортные средства, снять транспортные средства с учета в органах, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с абз. 3 п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Как следует из материалов дела, Шигалев В.В. был поставлен на учет в налоговом органе в качестве собственника транспортных средств: MITSUBISHI PAJERJ с государственным регистрационным знаком Номер обезличена, дата регистрации владения – Дата обезличена; NISSAN LAUREL с государственным регистрационным знаком Номер обезличена, дата регистрации владения – Дата обезличена.

Согласно справке ГИБДД автомобили MITSUBISHI PAJERJ с государственным регистрационным знаком Номер обезличена и NISSAN LAUREL с государственным регистрационным знаком Номер обезличена сняты с регистрационного учета Дата обезличена в связи с отчуждением.

Административным истцом направлено Шигалеву В.В. налоговое уведомление Номер обезличена от 20.09.2017, в котором представлен расчет транспортного налога за 2016 гол в сумме 4 575 руб., в том числе за автомашину MITSUBISHI PAJERJ в сумме 3 675 руб.00 коп., за автомашину NISSAN LAURELв сумме 900 руб.0 коп., а также указание на оплату налога не позднее 01.12.2017.

В связи с отсутствием оплаты налога административным истцом в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации было выставлено и направлено требование от 01.02.2018 Номер обезличена об уплате указанного налога и пени сумме 73 руб.31 коп., всего 4 648 руб. 31 коп. со сроком уплаты до 15.03.2018, о чем свидетельствует реестр об отправке требований об уплате налога с отметкой почты от 06.02.2016.

В связи с неисполнением требования административный Межрайонная ИФНС России №9 по РТ 02.07.2018 обратилась в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа.

По судебному приказу мирового судьи судебного участка № 2 по Елабужскому судебному району от 07.07.2018 с Шигалева В.В. взыскан транспортный налог с физических лиц в сумме 4 575 руб., пеня в размере 73 руб. 31 коп.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 по Елабужскому судебному району от 24.07.2018 вышеуказанный судебный приказ от 07.07.2018 по заявлению Шигалева В.В. отменен.

С настоящим исковым заявлением административный истец обратился в суд 23.01.2019.

Нарушений положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации не имеется.

Суд соглашается с представленным расчетом истца, поскольку он соответствует требованиям действующего законодательства, сам расчет административным ответчиком не оспорен, иной расчет не представлен.

Доказательства оплаты задолженности по транспортному налогу не представлены.

Доводы административного ответчика о том, что машины на учет он не ставил, машин у него нет, они должны были быть сняты фирмой, по просьбе которой он привозил машины, потому налог он не должен оплачивать, суд признает несостоятельными в силу следующего.

С учетом положений статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

Законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на имя налогоплательщика. При этом Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (утвержден приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.08.2013 № 605) предусмотрена возможность прекращения регистрации транспортного средства по заявлению прежнего владельца в случае неисполнения новым владельцем обязанности по внесению изменений в регистрационные данные в течение 10 дней со дня приобретения транспортного средства.

Ссылки административного ответчика на то, что транспортные средства на учет он не ставил, были им сразу по привозу сданы в магазин, не имеют правового значения, поскольку в силу действующего налогового законодательства обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД, а не от факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в непосредственной эксплуатации, то есть фактического пользования.

Данная позиция также отражена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.03.2015 № 541-0, согласно которой возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика призвано обеспечить избежание двойного налогообложения в отношении транспортного средства, которое подлежит регистрации в установленном порядке на конкретное лицо.

Оценив имеющиеся доказательства, суд считает, что требования административного истца о взыскании с Шигалева В.В. транспортного налога в сумме 4 648 руб. 31 коп. подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования г.Елабуги в размере 400 руб.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Республике Татарстан к Шигалеву В.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Республике Татарстан для зачисления в соответствующий бюджет с Шигалева В.В. недоимку за 2016 год: по транспортному налогу с физических лиц налог в размере 4 575 (четыре тысячи пятьсот семьдесят пять) рублей 00 копеек, пени в размере 73 (семьдесят три) рубля 31 копейку.

Взыскать с Шигалева В.В. госпошлину в бюджет муниципального образования г.Елабуга в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Елабужский городской суд Республики Татарстан

Судья