ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-425/2021 от 27.12.2021 Клепиковского районного суда (Рязанская область)

62RS0011-01-2021-000840-85 № 2а-425/2021г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 декабря 2021 года г.Спас-Клепики

Клепиковский районный суд Рязанской области в составе:

Председательствующего судьи Н.С. Самсаковой

При секретаре С.С. Кручининой,

С участием представителя истца пом. прокурора Кудрявцевой Е.С., рассмотрев материалы административного дела, связанного с защитой нарушенных прав и законных интересов граждан по административному исковому заявлению прокурора Клепиковского района Рязанской области, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации МО – Клепиковский муниципальный район, администрации МО – Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области о признании бездействие незаконным и понуждении к размещению информации об объектах государственного учета жилищного фонда,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Клепиковского района обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц, к администрации МО - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области и администрации МО – Клепиковский муниципальный район, в котором просит признать бездействие администрации муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района в части размещения в государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства (официальный сайт https://dom.gosuslugi.ru/) информации об объектах государственного учета жилищного фонда, расположенных на территории Тумского городского поселения Клепиковского района Рязанской области, включая их технические характеристики и состояние, незаконным. Обязать администрацию муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разместить в государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства (официальный сайт https://dom.gosuslugi.ru/) информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, расположенных на территории Тумского городского поселения Клепиковского района Рязанской области, включая их технические характеристики и состояние.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что согласно информации администрации муниципального образования – Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 12 апреля 2021 года количество жилых домов, расположенных на территории Тумского городского поселения, занесенных в систему ГИС ЖКХ - 1917. Информация о данных объектах, включая их технические характеристики и состояние в государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства размещена не в полном объеме, отсутствуют конкретные сведения и технические характеристики (этажность, состояние дома, год постройки).

С 01.07.2017 поставщики информации обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную Федеральным законом от 21.07.2014 N 209 ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Официальным сайтом ГИС ЖКХ в сети «Интернет» является https://dom.gosиslиgi.ru/.

В ходе рассмотрения дела по инициативе суда определением от 10 декабря 2021 года была произведена замена ненадлежащего ответчика - Администрация МО – Тумское городское поселение на надлежащего – Администрацию МО – Клепиковский муниципальный район и определением от 15 декабря 2021 года в качестве соответчика была привлечена Администрация МО – Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района.

Определением суда от 27 декабря 2021 года на основании отказа истца от части исковых требований к администрации МО – Клепиковский муниципальный район, дело в данной части было прекращено, поскольку администрация является ненадлежащим ответчиком по делу.

В судебном заседании пом. прокурора поддержал заявленные требования, пояснив вышеизложенное.

В судебное заседание представитель административного ответчика - Администрация МО – Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района не явился, надлежаще извещен. Просил дело рассмотреть в отсутствие их представителя.

В своем письменном отзыве административный ответчик - Администрация МО – Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района - указал, что полномочия по размещению в ГИС ЖКХ информации об объектах государственного учета жилищного фонда возложены на отдел ЖКХ администрации МО – Клепиковский муниципальный район, в связи с чем, просит отказать прокурору в иске.

Суд, заслушав мнение административного истца, исследовав представленные доказательства, письменную позицию ответчика приходит к выводу, что административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Обращаясь с настоящим административным исковым заявлением в суд, прокурор отстаивает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно п. 9 ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее ГИС ЖКХ) информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 16 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2014 №209 ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - ФЗ «О ГИС ЖКХ») органы местного самоуправления размещают в системе информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля; информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона: информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, информацию об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информацию о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения; информацию о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; информацию о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; информацию о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения; информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом; информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.

В силу ст. 1 ч. 2 Федерального закона от 21.07.2014 N209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

Согласно ст. 2 ч. 2 Закона «О ГИС ЖКХ» субъекты, размещающие информацию в системе, - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

В соответствии с п. 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

В силу ст. 7 ч. 16 Закона «О ГИС ЖКХ» органы местного самоуправления размещают в системе: 1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля; 2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона; 3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальныx образований), в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом; 4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.

Пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 ч. 1 ст. 6 Закона «О ГИС ЖКХ» определено, что в системе должны размещаться, в том числе: информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения; информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.

Согласно ст. 6 ч. 1 п. 30 Закона «О ГИС ЖКХ» в системе должны размещаться, в том числе: информация о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них.

В соответствии с разделом 6 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.02.2016 N74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» органами местного самоуправления в системе ГИС ЖКХ размещается информация в отношении жилых домов блокированной застройки, а также объектов индивидуального жилищного строительства.

С 01.07.2017 поставщики информации обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Официальным сайтом ГИС ЖКХ в сети «Интернет» является https://dom.gosиslиgi.ru/.

Обязанность по ведению ФИАС возложена на органы местного самоуправления субъектов РФ (Федеральный закон от 28.12.2013 № 443-Ф3).

Согласно распоряжению главы администрации МО – Клепиковский муниципальный район № 86 от 05.04.2021 года обязанность за достоверное и своевременное внесение в ГИС ЖКХ необходимой информации возложена на должностное лицо отдела ЖКХ администрации.

Суд не принимает данных довод административного ответчика об отсутствии у него обязанности по исполнению вышеуказанного ФЗ, поскольку в суде установлено, что соглашения с иным органом местного самоуправления о передаче полномочий по ведению ФИАС отсутствует, следовательно ответственность за внесение сведений на территории МО Тумское городское поселение возложена именно на данного ответчика.

Судом установлено, что согласно информации администрации муниципального образования – Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области №188 от 12 апреля 2021 года, адресованной прокурору, количество жилых домов, расположенных на территории Тумского городского поселения, внесенных в ФИАС – 2136 штук, из них многоквартирных – 39 штук (л.д.39).

Информация о данных объектах, включая их технические характеристики и состояние в государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства размещена не в полном объеме, отсутствуют сведения о жилых домах и их технических характеристиках. Во внесенных записях указано 1917 домов. Также частично отсутствуют сведения об этажности и состоянии жилого дома.

Данные обстоятельства подтверждаются скриншотами с сайта в сети Интернет - https://dom.gosuslugi.rи/ (л.д.40-46).

Таким образом, в деятельности административного ответчика усматривается незаконное бездействие по неисполнению требований действующего законодательства, выражающееся в непринятии мер по размещению в государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства информации об объектах государственного учета жилищного фонда, расположенных на территории Тумского городского поселения Клепиковского района Рязанской области, включая их технические характеристики и состояние.

Суд полагает, что технические вопросы, связанные с предоставлением своевременной и полной информации не должны влиять на обязанность административного ответчика по исполнению требований вышеуказанного ФЗ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора в полном объеме.

Разрешая вопрос о сроках, в течение которых административным ответчикам надлежит выполнить обязанность по устранению указанных выше нарушений требований законодательства, суд исходит из общественной значимости данных требований прокурора, объема работ и полагает, что следует установить срок в течение 4 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Суд полагает, что данный срок исполнения решения будет разумным и обеспечит соблюдение баланса интересов сторон.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ :

Признать бездействие администрации муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района в части размещения в государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства (официальный сайт https://dom.gosuslugi.ru/) информации об объектах государственного учета жилищного фонда, расположенных на территории Тумского городского поселения Клепиковского района Рязанской области, включая их технические характеристики и состояние, незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разместить в государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства (официальный сайт https://dom.gosuslugi.ru/) информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, расположенных на территории Тумского городского поселения Клепиковского района Рязанской области, включая их технические характеристики и состояние.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд путем подачи жалобы через Клепиковский районный суд в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 27 декабря 2021 года.

Судья Н.С. Самсакова