ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-425/2023 от 15.11.2023 Нижнетуринского городского суда (Свердловская область)

УИД: 66RS0040-01-2023-000634-68

Дело №2а-425/2023

Мотивированное решение суда изготовлено 15.11.2023 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИменемРоссийскойФедерации

14 ноября 2023 года г.Нижняя Тура

Нижнетуринский городской суд Свердловской области

в составе: председательствующего судьи Лейпи Е.Н.,

с участием помощника прокурора г.Нижняя Тура Доевой З.Т.,

при секретаре судебного заседания Шулак О.И., с участием представителя административного истца- Ганиева М.А., представителя административного ответчика- Акулова А.В.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «УК Антуфьев» к администрации Нижнетуринского городского округа о признании недействительным нормативного правого акта органа местного самоуправления,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «УК Антуфьев» (далее по тексту ООО «УК Антуфьев»), действуя через представителя, обратилось в Нижнетуринский городской суд Свердловской области с административным исковым заявлением к администрации Нижнетуринского городского округа о признании недействительным нормативного правого акта органа местного самоуправления.

В порядке подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле привлечен прокурор г. Нижней Туры.

Административный истец ООО «УК Антуфьев» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Представитель административного истца адвокат Ганиев М.А., действующий на основании ордера, в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал, указав, что ООО «УК Антуфьев» на территории Нижнетуринского городского округа осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами. Постановлением Администрации Нижнетуринского городского округа № 1398 от 26.11.2021г. «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений» утвержден размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в зависимости от оказываемых гражданам жилищных услуг для нанимателей жилого помещения по договорам социального найма жилых помещений муниципального фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и для собственников помещений в многоквартирном доем, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирных домов с центральным водоотведением с 01.01.2022г. по 31.12.2022г. и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в зависимости от оказываемых гражданам жилищных услуг для нанимателей жилого помещения по договорам социального найма жилых помещений муниципального фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и для собственников помещений в многоквартирном доем, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирных домов, не имеющих центральное водоотведение с 01.01.2022г. по 31.12.2022г

Постановлением Администрации Нижнетуринского городского округа № 1152 от 01.12.2022г. «О внесении изменений в Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа № 1398 от 26.11.2021г. «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений» были внесены изменения.

Вышеуказанные Постановления нарушают права ООО «УК Антуфьев» на обоснованную и соответствующую законом стоимость услуги, установление которой возложено на уполномоченный орган.

Административный истец находится в зависимости от уполномоченного органа определять стоимость услуги, которая бы учитывала экономическую обоснованность того, что на указанный объем средств, возможно получить конкретный результат работы, при этом, исполнитель должен получить прибыль, которая позволяла бы ему исполнить свои обязанности, выплачивать заработную плату, не в ущерб результату работы.

Осуществляя деятельность по управлению многоквартирными домами, административный истец полагает, что установленный размер платы за услуги по содержанию и ремонту помещений многоквартирных домов не соответствует действительности, в связи с чем, административный истец не может должным образом исполнять свои обязанности, при наличии норм в ЖК РФ и Правилах содержания общего имущества, указывающих на то, что он должен обеспечить безопасность при оказании услуги, деятельность его лицензирована, он отвечает множествам требований в области безопасности. Неся большие расходы, нежели установленный размер платы, административный истец не может эффективно оказывать услугу, т.к. не хватает средств, а самостоятельно установить плату за услугу он не может в силу закона. Установленный размер платы не соответствует затратам, является заведомо убыточным, в связи с чем, административный истец просит признать недействующим, со дня вступления решения суда в законную силу:

- Приложение № 1 к Постановлению Администрации Нижнетуринского городского округа № 1398 от 26.11.2021г. «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений»;

- Приложение № 1 к Постановлению Администрации Нижнетуринского городского округа № 1152 от 01.12.2022г. «О внесении изменений в Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа № 1398 от 26.11.2021г. «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений».

Представитель административного ответчика администрации Нижнетуринского городского округа Акулов А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования не признал. Указал, что муниципальный тариф - это усредненный тариф, который не учитывает технические особенности конкретного многоквартирного дома. Этот тариф является минимальной планкой. Индивидуальный тариф – тариф, утверждаемый собственниками помещений многоквартирного дома на общем собрании большинством голосов. Он утверждается раз в год, если иное не принято собственниками на общем собрании. Индивидуальный тариф учитывает индивидуальные характеристики многоквартирного дома, а также пожелания собственников о проведении тех или иных работ в доме. Основные требования по содержанию общего имущества в многоквартирном доме отражены в Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491. Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями законодательства. В соответствии со ст.ст. 45-48 ЖК РФ перечень услуг и работ, цены и тарифы по статье «Содержание и ремонт жилья» утверждаются решением общего собрания в установленном порядке, т.е. в форме очного или заочного голосования. Административный истец, в силу установленных норм законодательства, имеет возможность предложить собственникам помещений в многоквартирных домах свой обоснованный экономически выгодный тариф на содержание жилья, утвердить его на общем собрании собственников жилых помещений многоквартирного дома, взимать плату, имея прибыль.

Исследовав материалы административного дела № 2а-425/2023, выслушав стороны, с учетом мнения помощника прокурора Доевой З.Т., полагавшей, что административный иск подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации - исходя из того, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18), - гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод (часть 1 статьи 46), в том числе посредством обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (часть 2 статьи 46). Приведенным конституционным положениям корреспондируют международно-правовые гарантии права на справедливое судебное разбирательство, предусмотренные Международным пактом о гражданских и политических правах (пункт 1 статьи 14) и Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (пункт 1 статьи 6), возлагающими на государство обязанность обеспечения каждому доступа к суду в случае спора о его гражданских правах и обязанностях.

Федеральный законодатель, реализуя предоставленные ему Конституцией Российской Федерации (статья 71, пункт "в"; статья 72, пункт "к" части 1; статья 76, часть 2) полномочия, гарантировал гражданам возможность защищать свои права путем оспаривания не только решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, но и нормативных правовых актов (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 1783-О).

Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов осуществляется на основании главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Последствием признания судом нормативного правового акта недействующим является его исключение из системы правового регулирования полностью или в части. При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 этой статьи, в полном объеме.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ООО «УК Антуфьев» на территории Нижнетуринского городского округа осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами.

Постановлением Администрации Нижнетуринского городского округа № 1398 от 26.11.2021г. «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений» утвержден размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в зависимости от оказываемых гражданам жилищных услуг для нанимателей жилого помещения по договорам социального найма жилых помещений муниципального фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и для собственников помещений в многоквартирном доем, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирных домов с центральным водоотведением с 01.01.2022г. по 31.12.2022г. и Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в зависимости от оказываемых гражданам жилищных услуг для нанимателей жилого помещения по договорам социального найма жилых помещений муниципального фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и для собственников помещений в многоквартирном доем, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирных домов, не имеющих центральное водоотведение с 01.01.2022г. по 31.12.2022г.

Постановлением Администрации Нижнетуринского городского округа № 1152 от 01.12.2022г. «О внесении изменений в Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа № 1398 от 26.11.2021г. «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений» были внесены изменения.

Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа № 1398 от 26.11.2021г. и Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа № 1152 от 01.12.2022г. размещены в официальном информационном источнике – газете «Время» №81 от 09.12.2021г. и № 86 от 21.12.2022г.

Согласно структуре платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом на территории Нижнетуринского городского округа на 2022 год, утвержденной Постановлением Администрации Нижнетуринского городского округа № 1398 от 26.11.2021г. и Постановлением Администрации Нижнетуринского городского округа № 1152 от 01.12.2022г. включены дома с централизованным водоотведением и не имеющим централизованного водоотведения.

В соответствии с частью 1 и пунктом 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 данного кодекса.

Согласно части 2 статьи 154 этого же кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Частями 1 и 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления в соответствии с указанными методическими рекомендациями.

Учитывая приведенные выше положения Жилищного кодекса Российской Федерации, суд, проверяя порядок принятия оспариваемых постановлений, приходит к выводу, что при принятии каких-либо существенных нарушений административным ответчиком не допущено, оспариваемые постановления приняты компетентным органом местного самоуправления, по предмету, отнесенному к его ведению, с соблюдением предоставленных полномочий, формы и вида его принятия, которое опубликовано в установленном порядке.

Сторонами порядок принятия, полномочия по принятию нормативного правового акта не оспаривались.

Проверяя соответствие оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к выводу о том, что нормативный правовой акт в оспариваемой части не соответствует вышеуказанным положениям Жилищного законодательства и Методическими рекомендациями от 06 апреля 2018 года N 213/пр, ввиду отсутствия экономического обоснования для установления оспариваемыми постановлениями размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно пунктам 3.2 - 3.4 и 3.6 данных методических рекомендаций определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется осуществлять исходя из Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290, без включения в нее платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется определять по типам многоквартирных домов посредством расчета среднего значения размеров платы за содержание жилого помещения, утвержденных исходя из названного минимального перечня общими собраниями собственников помещений в однотипных многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в составе которого находится муниципальное образование, действующих на момент осуществления расчета (определения) размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме и не предусматривающих дополнительных работ и услуг.

При осуществлении расчета (определения) средних значений размеров платы рекомендуется использовать информацию о принятых общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решениях об утверждении платы за содержание жилого помещения исходя из названного минимального перечня и не предусматривающих дополнительных работ и услуг, размещенную в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а при ее отсутствии в указанной системе - информацию, хранящуюся в органе государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, посредством обращения в такой орган.

Плату за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется устанавливать на срок не более трех лет с возможностью проведения ее ежегодной индексации с учетом индекса потребительских цен на текущий год, установленного действующим прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации. Размер платы рекомендуется определять в рублях на 1 квадратный метр помещения (жилого, нежилого) в многоквартирном доме в месяц.

Также Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения (далее Минимальный перечень). В названном Перечне указано, что именно должно включаться в содержание, техническое обслуживание дома.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее Правила N 491).

Согласно п. 10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (пп. «а» - «ж»).

Пунктом 29 Правил содержания общего имущества предписано определять расходы за содержание жилого помещения в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Исходя из положений части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, Методических рекомендаций от 06 апреля 2018 года N 213/пр, Минимального перечня и Правил N 491, органы местного самоуправления при определении размера платы за содержание жилого помещения должны учитывать требования приведенных выше федеральных норм, обосновывая устанавливаемый размер такой платы в зависимости от типа, технического оснащения и состояния многоквартирных домов, степени их физического износа и других критериев.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 21 апреля 2011 года N 522-О-О, установление органами местного самоуправления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения направлено на обеспечение надлежащего функционирования жилищно-коммунального хозяйства и не предполагает возможности принятия произвольных решений данными органами, которые при реализации указанного полномочия должны руководствоваться критериями пропорциональности и соразмерности с целью соблюдения баланса интересов участников жилищных отношений.

Таким образом, на органы местного самоуправления возложена обязанность по утверждению экономически обоснованных тарифов на содержание и текущий ремонт жилого фонда.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его отдельных положений имеющим большую юридическую силу нормативным правовым актам возлагается на орган, принявший такой акт (часть 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Однако в данном случае доказательства соответствия оспариваемого нормативного правового акта указанным выше нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу административный ответчик, не представил.

Доводы административного ответчика о том, что муниципальный тариф - это усредненный тариф, который не учитывает технические особенности конкретного многоквартирного дома, а также то, что административный истец имеет возможность предложить собственникам помещений в многоквартирных домах свой обоснованный экономически выгодный тариф на содержание жилья, утвердить его на общем собрании собственников жилых помещений многоквартирного дома, взимать плату, имея прибыль, являются не состоятельными, основаны на неверном толковании действующего законодательства и не свидетельствуют об отсутствии необходимости предоставления экономического обоснования установления платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Административный истец оспаривает Приложение № 1 к Постановлению Администрации Нижнетуринского городского округа № 1398 от 26.11.2021г. «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений», а также Приложение № 1 к Постановлению Администрации Нижнетуринского городского округа № 1152 от 01.12.2022г. «О внесении изменений в Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа № 1398 от 26.11.2021г. «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений», устанавливающие размер платы за содержание и ремонт жилых помещений, указывая, что нарушаются права и законные интересы управляющей организации в сфере предпринимательской деятельности, не обеспечивающей административному истцу возмещение затрат, связанных с оказанием жилищных услуг.

Административным истцом представлен экономически обоснованный расчет размера платы за содержание и ремонт жилищного фонда на территории Нижнетуринского городского округа, выполненный ООО «Комэнергоресурс». Расчеты нормативного размера платы произведены ресурсным методом. При реализации данного метода были применены нормы и нормативы трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при выполнении работ и услуг, входящих в состав платы за содержание и текущий ремонт жилищного фонда. При ресурсном метода определение стоимости работ и услуг осуществляется путем калькулирования ресурсов (элементов затрат) в прогнозных ценах и тарифах, на основе выраженной в натуральных измерителях потребности в ресурсах (средств, предметов труда, трудовых ресурсов).

Основными целями расчета являлись: выявление обоснованных и необоснованных затрат при оказании жилищных услуг; определение путей оптимизации расходов по регулируемым видам деятельности; обеспечение «прозрачности» для исключения дополнительных необоснованных затрат при определении платы за содержание и ремонт жилищного фонда.

Основными задачами при формировании нормативного размера платы являлись: оценка и обоснованность расходов при формировании платы за содержание и ремонт жилищного фонда; повышение ответственности организаций, оказывающих жилищные услуги за содержание статей расходов по плате.

С учетом сведений об организации и экономического обоснования, а также нормативно - правовых актов, была установлена средняя стоимость содержания и ремонт 1 м.кв. жилого помещения, руб./кв.м. с учетом прибыли 5%, которая в зависимости от категорийности установленной спорным постановлением составляет от 33 руб. 37 коп. до 33 руб. 99 коп.

Однако административным ответчиком в нарушении требований статей 62, 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлены доказательства экономического обоснования установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

При указанных обстоятельствах доводы административного истца о несоответствии муниципального правового акта в оспариваемой части требованиям жилищного законодательства, а также критериям соразмерности, являются обоснованными.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает права административного истца, следовательно, по настоящему делу имеются основания для удовлетворения административного иска.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться на указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «УК Антуфьев» к администрации Нижнетуринского городского округа о признании недействительным нормативного правого акта органа местного самоуправления, удовлетворить.

С момента вступления решения суда в законную силу признать недействующим:

- Приложение № 1 к Постановлению Администрации Нижнетуринского городского округа № 1398 от 26.11.2021г. «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений»;

- Приложение № 1 к Постановлению Администрации Нижнетуринского городского округа № 1152 от 01.12.2022г. «О внесении изменений в Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа № 1398 от 26.11.2021г. «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений».

Сообщение о принятии данного решения суда подлежит в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу размещению в газете «Время» Нижнетуринского городского округа, а также на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Нижнетуринский городской суд Свердловской области.

Судья Лейпи Е.Н.