Дело № 2а-4268/17 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 05 октября 2017 года город Челябинск Советский районный суд г. Челябинска в составе: председательствующего судьи Захаровой О.В., при секретаре Власовой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации г.Челябинска, первому заместителю Главы г.Челябинска ФИО2 об оспаривании решения, У С Т А Н О В И Л: Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации г.Челябинска, Первому заместителю Главы города Челябинска ФИО2 о признании решения Первого заместителя Главы города Челябинска ФИО2, изложенное в письме от 28.09.2017 г. № 22-12504/17-0-1 незаконным и нарушающим его права, и возложении обязанности на администрацию г.Челябинска согласовать проведение публичного мероприятия в форме митинга в г.Челябинске на «Алом поле» возле памятника В.И.Ленину 08.10.2017 г. с 11 часов до 17 часов, с численностью и целью публичного мероприятия, указанной в уведомлении от 27.09.2017 г. Кроме того, административный истец ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации г.Челябинска, Первому заместителю Главы города Челябинска ФИО2 о признании решения Первого заместителя Главы города Челябинска ФИО2, изложенное в письме от 28.09.2017 г. № 22-12505/17-0-1 незаконным и нарушающим его права, и возложении обязанности на администрацию г.Челябинска согласовать проведение публичного мероприятия в форме митинга в г.Челябинске на «Алом поле» возле памятника В.И.Ленину 07.10.2017 г. с 11 часов до 17 часов, с численностью и целью публичного мероприятия, указанной в уведомлении от 27.09.2017 г. Определением Советского районного суда г.Челябинска от 04.10.2017 г. указанные административные дела, возбужденные по вышеуказанным административным исковым заявлениям ФИО1 объединены в одно производство. В обоснование заявленных требований указано, что 27.09.2017 г., административный истец обратился в администрацию г. Челябинска с уведомлениями о проведении публичных мероприятий в форме митинга, где указал цель мероприятия, форму, дату, время и место проведения мероприятий и все иные необходимые по закону сведения. Мероприятия запланированы на 07.10.2017 г. с 11:00 до 17:00 часов и 08.10.2017 г. с 11:00 до 17:00 часов на «Алом поле» возле памятника В.И.Ленину, с численностью участников до 2700 человек. На данные уведомления должностным лицом – Первым заместителем Главы г.Челябинска ФИО2 28.09.2017 г. были предоставлены ответы № 22-12504/17-0-1 и № 22-12505/17-0-1, которые по существу содержат отказ в согласовании митинга со ссылкой всего лишь на превышение предельной численности участников. В оспариваемых решениях должностного лица полностью отсутствует какое-либо мотивированное предложение по изменению места и (или) времени проведения публичного мероприятия, есть лишь ссылка на некую занятость некими лицами площадки, где организатор собирается провести свое мероприятие. Считает отказы в проведении публичных мероприятий незаконными, без мотивированного предложения иного места и (или) времени их проведения. Конкретного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичных мероприятий со ссылкой на подобные причины от административного ответчика организатору не поступило. Административный истец ФИО1 в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, пояснил, что, в отсутствие возможности согласования проведения публичных мероприятий в заявленном организатором месте, административный ответчик имел возможность предложить иную площадку, например в сквере ДК Калющенко, где было ранее заявлено проведение публичного мероприятия численностью 20 человек, с созвучными целями, и согласовать проведение двух публичных мероприятий на площадке, позволяющей вместить заявленное количество участников. Не был соблюден баланс интересов, он не возражал бы уточнить место, дату и время проведения публичного мероприятия. Администрация г.Челябинска могла предложить согласованное предложение об изменении даты, места или времени проведения мероприятия, чего сделано не было. Доводы ответов о занятости площадки для проведения публичного мероприятия иными группами лиц по ранее поданным уведомлениям, административным ответчиков не обоснованы, распоряжений о согласовании ранее поданных уведомлений о проведении публичных мероприятий на данной площадке, административным ответчиком не представлено. Также не представлено доказательств того, что все площадки были согласованы с иными организациями. Кроме того, в согласованных уведомлениях иных групп лиц, имеются наложение мероприятий в одном месте и в одно время. Представитель административного ответчика администрации города Челябинска – ФИО3, действующего в рамках своих полномочий, в судебном заседании возражал против заявленных требований и пояснил, что обжалуемые ответы достаточно мотивированы, являются законными и обоснованными, вынесенными в рамках возложенных на должностное лицо полномочий. 27.09.2017 в администрацию города Челябинска от организатора публичного мероприятия ФИО1 поступили уведомления о намерении провести публичное мероприятие в форме митинга 07.10.2017 г. и 08.10.2017 г. с 11-00 до 17-00 на заявленной площадке в центре города – возле памятника В.И.Ленину в сквере на Алом поле, предполагаемое количество участников – до 2 700 человек. 02.10.2017 организатору публичного мероприятия, вручены ответы Администрации города Челябинска за подписью должностного лица - Первым заместителем Главы г.Челябинска ФИО2, где сообщено, что заявленная для проведения публичного мероприятия площадка по ранее поданным инициативной группой граждан уведомлениям занята для проведения иных массовых мероприятий, в связи с чем, проведение заявленного ФИО1 публичного мероприятия в указанном месте и время не представляется возможным. Для достижения цели, которая была заявлена, с заявленным предполагаемым количеством участников публичного мероприятия, организатору в ответ на поступившие уведомления о проведении митинга, было предложено, с учетом заявленной численности его участников, согласовать иную подходящую площадку для проведения публичного мероприятия в г.Челябинске. Права заявителя не нарушены, администрация г.Челябинска не препятствует заявителю в проведении публичного мероприятия. Никаких препятствий для проведения публичного мероприятия истцу не чинилось. Были созданы все необходимые условия, чтобы мероприятие было проведено. При согласовании поданных уведомлений о проведении публичного мероприятия администрация г.Челябинска руководствуется условиями безопасности его проведения и участников публичного мероприятия. Если будет на одной площадке проведено 2 мероприятия, цели какого-либо мероприятия не будут достигнуты, права иных организаторов и участников будут нарушены. Административный ответчик – должностное лицо Первый заместитель Главы г. Челябинска ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена о дате, времени и месте слушания по делу, представила суду письменное ходатайство о рассмотрении дела без её участия. Заявленные требования полагает необоснованными и подлежащими отклонению в полном объеме. Надлежащим ответчиком по делу не является. Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Как установлено в судебном заседании, 27.09.2017 в 16:43 час. и в 16:45 час. за вх. № 22-12504/17-0-0 от 28.09.2017 и вх. № 22-12505/17-0-0 от 28.09.2017 г. в Администрацию города Челябинска от организатора публичного мероприятия ФИО1 поступили уведомления о намерении провести публичное мероприятие в форме митинга. Мероприятия запланированы на 07.10.2017г. и 08.10.2017 г. с 11:00 до 17:00 часов, предполагаемое количество участников – до 2 700 человек, цель: «выражение народной поддержки Рекомендациям Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, принятым по итогам 18-го выездного (104-го) заседания в Челябинской области 26-28 июня 2017 года, в частности, проблематике, связанной со строительством Томинского ГОКа (п.4.2), предусматривающих незамедлительное приостановление любых работ по строительству Томинского ГОКа, проведения Генеральной Прокуратурой РФ проверки законности действий, связанных с подготовкой и реализацией этого проекта; требование об отставке губернатора Челябинской области Д.Б.А.; обсуждение вопроса о массовой эмиграции из РФ, в связи с угрозой строительства предприятия первого класса опасности вблизи г.Челябинска». Место проведения публичного мероприятия: г.Челябинск, Алое поле, возле памятника В.И.Ленину. 02.10.2017 за исх. № 22-12504/17-0-1 от 28.09.2017 г. и за исх. № 22-12505/17-0-1 от 28.09.2017 г. организатору публичного мероприятия вручены письма Администрации города Челябинска за подписью Первого заместителя Главы города Челябинска ФИО2 с ответами на поданные уведомления от 27.09.2017 г. Согласно данным ответам администрации г.Челябинска, организатору публичного мероприятия сообщено, что площадка у памятника В. И. Ленину на «Алом поле» по ранее поданным инициативной группы граждан уведомлениям занята для проведения иных массовых мероприятий, в связи с чем, проведением заявленного публичного мероприятия в указанном месте и время 07.10.2017 г. и 08.10.2017 г. не представляется возможным. Дополнительно было сообщено о том, что Постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2012 г. № 731-П утвержден Перечень единых специально отведённых или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражений общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории Челябинской области. В городе Челябинске к таким местам относятся: площадка у памятника В. И. Ленину на «Алом поле», площадка на летней эстраде муниципального автономного учреждения «Центральный парк культуры и отдыха имени Ю.А. Гагарина», танцевальная веранда и прилегающая к ней территория муниципального автономного учреждения Парк «Металлург» имени О. И. Тищенко, площадка у сцены в сквере им. Д. В. Колющенко. Проведение публичного мероприятия на летней эстраде МАУ ЦПКиО им. Ю. А. Гагарина по состоянию на 07.10.2017 г. и 08.10.2017 г. не представляется возможным, в связи с проведением на площадке иных массовых и публичных мероприятий по ранее поданным инициативной группой граждан уведомлениям. Проведение публичного мероприятия на площадке у сцены в сквере им. Д. В. Колющенко по состоянию на 07.10.2017 г. и 08.10.2017 г. также не представляется возможным, в связи с проведением на площадке иных массовых и публичных мероприятий по ранее поданным инициативным группам граждан уведомлениям. Проведение публичного мероприятия на танцевальной веранде и прилегающей к ней территории муниципального автономного учреждения Парк «Металлург» имени О. И. Тищенко по состоянию на 07.10.2017 г. и 08.10.2017 г., не представляется возможным, в связи с проведением на площадке иных массовых и публичных мероприятий по ранее поданным инициативным группам граждан уведомлениям. Кроме того, максимальное количество участников мероприятия на данной площадке по установленным предельным нормам заполняемости мест проведения публичных мероприятий составляет не более 300 человек. По результатам анализа, имеющихся на территории города Челябинска других площадок (мест), на которых возможно проведение заявленного организаторами публичного мероприятия и достижение его целей, а также соответствующее его социально-политическому значению, администрацией г.Челябинска было выявлено, что на указанные организатором даты 07.10.2017 г. и 08.10.2017 г. иные площадки (места, территории), отвечающие требованиям возможного нахождения на них единовременно до 2 700 человек участников мероприятия, а также условиям безопасности людей, заняты для проведения иных публичных и массовых мероприятий по ранее поданным заявкам инициативных групп граждан. С учетом изложенного, ФИО1 было предложено для проведения заявленного публичного мероприятия в форме митинга, предполагаемым количеством участников 2 700 человек, изменить место и (или) время проведения публичного мероприятия, выбрать и согласовать с Администрацией города Челябинска иную приспособленную для проведения мероприятий площадку на территории г.Челябинска. При этом, организатору митинга разъяснено, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 № 54-ФЗ «организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия». Копии указанных ответов были вручены ФИО1 лично под роспись 02.10.2017 г. В соответствии со ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. В целях обеспечения реализации указанного права был принят Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54 – ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ (ред. от 08.06.2012) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" устанавливают, что целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. В соответствии с частью 4 и 5 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 данного Федерального закона, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанного в уведомлении о проведении публичного мероприятия. Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия. В п.3 ст.7 данного закона закреплено что должно быть указано в уведомлении о проведении публичного мероприятия, подаваемого в орган исполнительный власти, а именно, в подпункте 3 – место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников … Приведенная нома не содержит указание на какую-либо одновременную альтернативность заявленных мест. В п. 1.1 ст.8 приведенного Федерального закона закреплено, что органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места. В соответствии с частью 1 статьи 7 указанного Закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона N 54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона В силу пункта 5 части 1 статьи 12 названного закона на орган местного самоуправления возложена, в числе прочих, обязанность по обеспечению в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 2 апреля 2009 года N 484-О-П, а также в Постановлении от 14.02.2013 г. № 4-П, по смыслу части 5 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами, исчерпывающее законодательное определение которых ограничивало бы дискрецию публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей. Понятие "мотивированное предложение" означает, что в данном решении должны быть приведены веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей, и предложить организаторам публичного мероприятия такой вариант, который позволял бы реализовать его цели, включая свободное формирование и выдвижение участниками публичного мероприятия своих требований, в том числе политических, и их доведение до соответствующих адресатов. Организаторы публичного мероприятия, в свою очередь, должны предпринимать разумные и достаточные усилия по достижению возможного компромисса на основе баланса интересов, с тем чтобы реализовать свое конституционное право на свободу мирных собраний. Аналогичного подхода при оценке процедуры согласования публичного мероприятия и обязанностей сторон такого согласования придерживается Европейский Суд по правам человека, по мнению которого в ситуации, когда власти не запрещают публичное мероприятие, а предлагают альтернативное место проведения, его организаторы не могут отвергать без каких-либо убедительных причин предложение властей, позволяющее им провести свое мероприятие в другом месте. В подтверждение обоснованности отказа, суду предоставлена копия уведомления о проведении публичного мероприятия в форме пикета ЧООО «Южно-уральское общественное волонтерское эко-движение «Время Че», поступившее на имя Главы г.Челябинска 25.09.2017 г. в 08:31 час. за № 22-12264/17-0-0, о проведении в городе Челябинске публичного мероприятия с 03.10.2017 г. по 09.10.2017 г. с 09:00 до 21:00 часов, место проведения, в том числе: территория у памятника В.И.Ленину в сквере «Алое поле», территория у памятника Курчатову, территория сквера им.Колющенко, и о совпадении заявленного ФИО1 места планируемого публичного мероприятия с согласованным ранее – территория у памятника В.И.Ленину в сквере «Алое поле». Наложение двух публичных мероприятий не соответствует требованиям законодательства и нарушает баланс интересов граждан. Также суду представлены копии уведомлений: - МАУ «ЦПКиО им.Ю.А.Гагарина», поступившего в администрацию г.Челябинска 05.09.2017 г. в 10:05 час. за № 22-11433/17-0-0, о проведении в городе Челябинске массового мероприятия с 06.10.2017 г. по 08.10.2017 г. с 09:00 до 21:00 часов, место проведения, в том числе: МАУ «ЦПКиО им.Ю.А.Гагарина» площадка «Летней театр» (Летняя этрада); - Р.А.В., поступившего в администрацию г.Челябинска 25.09.2017 г. в 08:31 за № 22-12265/17-0-0, о проведении в городе Челябинске публичного мероприятия в форме пикета с 06.10.2017 г. по 08.10.2017 г. с 09:00 до 21:00 часов, место проведения, в том числе: танцевальная веранда и прилегающая к ней территория МАУ «Парк «Металлург им.О.И.Тищенко»; - П.О.В., поступившее в администрацию г.Челябинска 29.08.2017 г. в 08:35 за № 22-11080/17-0-0, о проведении в городе Челябинске публичного мероприятия с 07.10.2017 по 08.10.2017 с 08:00 по 23:00 часов, место проведения: г.Челябинск, Площадь Революции. Таким образом, учитывая, что на даты 07.10.2017 г. и 08.10.2017 г., указанные ФИО1 в уведомлениях о проведении публичного мероприятия, все площадки, на которых возможно проведение заявленного организатором публичного мероприятия, были заняты по ранее поданным инициативной группы граждан уведомлениям для проведения иных массовых мероприятий, исходя из имеющихся на территории города Челябинска других площадок (мест), на которых возможно проведение заявленного организатором публичного мероприятия и достижение его целей, а также соответствующее его социально-политическому значению, администрацией г.Челябинска ФИО1 было предложено для проведения заявленного публичного мероприятия в форме митинга, предполагаемым количеством участников 2 700 человек, выбрать и согласовать с Администрацией города Челябинска иную приспособленную для проведения мероприятий площадку на территории г.Челябинска, и (или) время. Доводы административного истца о том, что в оспариваемых решениях должностного лица полностью отсутствует какое-либо мотивированное предложение по изменению места и (или) времени проведения публичного мероприятия, конкретного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичных мероприятий со ссылкой на подобные причины от административного ответчика организатору не поступило, являются несостоятельными, и обоснованно оценено органом местного самоуправления, как невозможность согласования проведения заявленного публичного мероприятия в указанном в уведомлении месте 07.10.2017 г. и 08.10.2017 г. Право граждан на проведение митинга, как и другие права граждан Российской Федерации, не является абсолютным; для публичной власти права и свободы человека и гражданина, баланс которых она обязана обеспечить, равнозначны. С учетом изложенного, доводы административного истца о том, что нарушены его конституционные права на проведение митинга, не могут являться основанием для признания действий административных ответчиков незаконными, поскольку предусмотренная законом обязанность органа местного самоуправления вносить предложения об изменении места и времени проведения публичного мероприятия является необходимой мерой для соблюдения общественной безопасности и порядка. Конституционно значимые намерения, интересы и цели организатора публичного мероприятия равнозначны задачам по реализации полномочий органов местного значения, направленных на реализацию и обеспечение прав и законных интересов других лиц, стоящим перед органами местного самоуправления. Таким образом, орган исполнительной власти вправе предложить организаторам публичного мероприятия для проведения заявленного публичного мероприятия в форме митинга, выбрать и согласовать с администрацией города Челябинска иную приспособленную для проведения мероприятий площадку на территории г.Челябинска, и (или) время. Административным ответчиком ФИО1 было предложено по обоим уведомлениям для проведения заявленного им публичного мероприятия выбрать и согласовать с администрацией г. Челябинска иное место проведения публичного мероприятия, что последним сделано не было. В данном случае требования закона административным ответчиком не нарушены, поскольку, испрашиваемое место и время было занято иными мероприятиями, заявленными другими участниками, что подтверждают представленные ответчиком доказательства. Оспариваемый ответ формально не является отказом в проведении публичного мероприятия, не содержит указание на определенное место и время проведения публичного мероприятия, являлось законным и обоснованным, а лишь несет предложение выбрать и согласовать иную приспособленную для проведения мероприятий площадку на территории г.Челябинска, что не лишало права административного истца обратиться к административному ответчику с уведомлением о проведении митинга в ином приспособленном для проведения мероприятий месте, либо в другие дни – в порядке, предусмотренном статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ. Административный истец, являясь организатором публичного мероприятия после получения предложения администрации г. Челябинска по обоим уведомлениям, не проинформировал орган местного самоуправления в письменной форме о согласии, либо о несогласии с указанным предложением. Принимая во внимание, что указанные заявителем для проведения публичных мероприятий время и место совпадали с заявленными ранее иными организаторами, а также, в связи с обеспечением безопасности граждан, как принимающих участие в публичных мероприятиях, так и иных лиц, которые могли находиться в местах их проведения, суд приходит к выводу о том, что согласованное предложение администрации г.Челябинска выбрать и согласовать иную приспособленную для проведения мероприятий площадку на территории г.Челябинска, либо время, являлось законным и обоснованным, и не свидетельствует о нарушении конституционного права заявителя на проведение публичных мероприятий в порядке, установленном Федеральным законом N 54-ФЗ. Заявитель не был лишен возможности, с целью достижения согласия на основе соблюдения баланса интересов, выразить свою волю, относительно согласованного предложения администрации г.Челябинска об изменении и согласовании места проведения заявленного публичного мероприятия. Указанные действия административного ответчика расцениваются судом, как способ достижения органом местного самоуправления согласования с заявителем вопроса по проведению публичного мероприятия, и способ достижения консенсуса, во исполнение действующего законодательства. При проверке законности действий должностного лица, судом в ходе рассмотрения дела установлено, что полномочия Первого заместителя Главы г.Челябинска закреплены в подпункте 3 пункта 10 Приложения, которое утверждено распоряжением Главы города Челябинска Т.Е.Н. 13.10.2016 г. № 11404. С учетом изложенного суд приходит к выводу том, что оспариваемые действия администрации города Челябинска, выраженные в ответах от 28.09.2017 г. № 22-12504/17-0-1, 22-12505/17-0-1 являются законными и обоснованными, вынесены с учетом норм и требований действующего законодательства, а также баланса интересов граждан. Административным истцом, в нарушение п.2 ч.2 ст.62 КАС РФ, не подтверждены сведения о том, что оспариваемыми действиями административного ответчика – администрации города Челябинска, нарушены или могут быть нарушены его субъективные права, свободы и законные интересы, либо возникла реальная угроза их нарушения. Таким образом, суд приходит к выводу, что уведомления административного истца о проведении публичного мероприятия были рассмотрены администрацией г. Челябинска в установленном порядке, и с соблюдением сроков. Предложение о согласовании проведения публичного мероприятия в другом месте и (или) время, по обоим уведомлениям, соответствует закону. Оспариваемыми решениями административному истцу не было отказано в согласовании проведения публичного мероприятия, и не лишало его права обратиться с уведомлением к административному ответчику о проведении публичного мероприятия в другом месте и (или) время, а обжалуемые действия Администрации города Челябинска по отказам от 28.09.2017 г. № 22-12504/17-0-1, 22-12505/17-0-1 в согласовании заявленного публичного мероприятия в форме митинга, в заявленном месте с обязанием администрации города Челябинска согласовать проведение публичного мероприятия в форме митинга в заявленном в уведомлении месте и временя, приняты в рамках предоставленной им законом компетенции. Порядок выполнения оспариваемых действий соблюден, основания для выполнения указанных действий имелись, ввиду чего в заявленных административным истцом требованиях следует отказать. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении требований административного истца ФИО1 о признании незаконными решений первого заместителя Главы г.Челябинска ФИО2, изложенных в письмах от 28.09.2017 г. № 22-12504/17-0-1, 22-12505/17-0-1 и нарушающими его права, с возложением обязанности на администрацию г.Челябинска согласовать заявленные в уведомлениях от 27.09.2017 г. публичные мероприятия: митинга 07.10.2017 г. и 08.10.2017 г. с 11 до 17 часов, на «Алом поле» возле памятника В.И.Ленину в г.Челябинске, с численностью участников 2700 человек – отказать. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Советский районный суд г. Челябинска в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме. Председательствующий: О.В.Захарова |