ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-426/18 от 05.03.2018 Миллеровского районного суда (Ростовская область)

№ 2а-426/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 марта 2018 года п. Тарасовский Ростовской области

Миллеровский районный суд Ростовской области под председательством судьи Шаповаловой С.В., при секретаре судебного заседания Быкадоровой Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Тарасовского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красновского сельского поселения Тарасовского района Ростовской области о признании бездействия незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Тарасовского района Ростовской области обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Красновского сельского поселения Тарасовского района Ростовской области о признании бездействия незаконным. В обоснование заявленных исковых требований указал, что в границах муниципального образования «Красновское сельское поселение» находится автомобильная дорога общего пользования, проходящая по ул. Ленина п. Весенний Тарасовского района Ростовской области. Административный ответчик в нарушение норм действующего законодательства не обеспечил в пределах предоставленных ему полномочий и во исполнение возложенных на него обязанностей наличие дорожных знаков «5.19.1» и «5.19.2» по ул. Ленина, 3 п. Весенний Тарасовского района Ростовской области. Указанные нарушения затрагивают интересы неопределённого круга лиц, поскольку численность и состав жителей сельского поселения, не являются постоянными, а в результате дорожно-транспортных происшествий могут пострадать не только жители Тарасовского района, но и иные лица, временно находящиеся на территории Тарасовского района, прокурор Тарасовского района просит признать незаконным бездействие администрации Красновского сельского поселения Тарасовского района Ростовской области, выразившееся в непринятии мер по установке дорожных знаков, и обязать администрацию Красновского сельского поселения Тарасовского района Ростовской области восстановить установить на автомобильной дороге общего пользования по адресу: ул. Ленина, 3 п. Весенний Тарасовского района Ростовской области соответствующие ГОСТ Р 52289-04 дорожные знаки «5.19.1» и «5.19.2».

В судебное заседание административный истец и административный ответчик не явились, были надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения дела (л.д. 17), административный ответчик представил суду письменное заявление, согласно которому просил рассмотреть дело в его отсутствие, административные исковые требования прокурора признал в полном объёме и добровольно, правовые последствия признания иска ему известны (л.д. 20). Дело рассмотрено в отсутствие участников процесса, извещённых о времени и месте рассмотрения административного дела в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ.

Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3, ч. 5 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц. В силу ч. 2 ст. 157 КАС РФ, если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение мирового соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел, суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон

Суд принимает признание административного иска административным ответчиком, поскольку данное процессуальное действие не нарушает чьих-либо охраняемых законом прав и интересов, и соответствует требованиям закона, процессуальное действие совершено добровольно, правовые последствия признания иска стороне известны и понятны. С учётом признания административного иска административным ответчиком суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объёме.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 95-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно п. 4 ст. 6 Федеральному закону от 10.12.1995 года № 95-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Требования к обустройству автомобильных дорог общего пользования регламентированы Федеральным законом от 10.12.1995 года № 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и Государственным стандартом РФ «Автомобильные дороги и улицы».Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 95-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. В силу п. 10 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённой приказом Минтранса России № 402 от 16.11.2012 года, в состав мероприятий по содержанию дорог входят работы по установке недостающих дорожных знаков.Полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов переданы администрациям сельских поселений, расположенных на территории муниципального образования «Тарасовский район» (л.д. 6). Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения на территории Тарасовского района. В ходе проверки установлено, что в границах муниципального образования «Красновское сельское поселение» имеется автомобильная дорога общего пользования, проходящая по ул. Ленина п. Весенний Тарасовского района Ростовской области. В ходе проверки состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Красновское сельское поселение» установлено, что меры по установке дорожных знаков «5.19.1» и «5.19.2» на автодороге по адресу: ул. Ленина п. Весенний Тарасовского района Ростовской области не принимаются. На указанной дороге в нарушение п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-04 не установлены дорожные знаки «5.19.1» и «5.19.2» «Пешеходный переход» (л.д. 5, 13-14). Невозможность установления дорожных знаков на данной автомобильной дороге обусловлена отсутствием финансирования (л.д. 12).Таким образом, указанная выше автомобильная дорога общего пользования не соответствует требованиям безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003
года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения отнесено к компетенции органов местного самоуправления поселения. Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Таким образом, обязанность по содержанию указанной автомобильной дороги возложена на администрацию Красновского сельского поселения Тарасовского района. Поскольку численность и состав жителей Тарасовского района, в том числе п. Весенний, не являются постоянными, а в результате дорожно-транспортных происшествий могут пострадать не только жители Тарасовского района, но и иные лица, временно находящиеся на территории Тарасовского района, обращение прокурора тарасовского района обращается с административным иском в интересах неопределённого круга лиц суд признаёт правомерным.Административный ответчик от уплаты государственной пошлины освобождён в соответствии с положениями п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ.Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, судР Е Ш И Л: Административное исковое заявление прокурора Тарасовского района Ростовской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Красновского сельского поселения Тарасовского района Ростовской области о признании бездействия незаконным - удовлетворить. Принять признание административного иска административным ответчиком. Признать незаконным бездействие администрации Красновского сельского поселения Тарасовского района Ростовской области, выразившееся в непринятии мер по установке соответствующих ГОСТ Р 52289-04 дорожных знаков «5.19.1» и «5.19.2» на участке автодороги по адресу: ул. Ленина, 3 п. Весенний Тарасовского района Ростовской области. Обязать администрацию Красновского сельского поселения Тарасовского района Ростовской области установить на автомобильной дороге общего пользования по адресу: ул. Ленина, 3 п. Весенний Тарасовского района Ростовской области, соответствующие ГОСТ Р 52289-04 дорожные знаки «5.19.1» и «5.19.2». Решение может быть обжаловано или на него подано представление в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Миллеровский районный суд Ростовской области в срок, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.Судья С.В. Шаповалова