ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-426/2016 от 28.04.2016 Сосновского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 2а-426/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Сосновское 28 апреля 2016 года.

Судья Сосновского районного суда Нижегородской области- Рябова ТН.

При секретаре Шишкиной Т.М,

С участием административного истца- заместителя прокурора Сосновского района Матвеевой А.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Сосновского района в интересах неопределенного круга лиц, РФ, муниципального образования к Крутецкой сельской администрации Сосновского муниципального района о признании бездействием администрации Крутецкой сельсовета Сосновского муниципального района незаконным и понуждении к совершению действий.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сосновского района в интересах неопределенного круга лиц, РФ, муниципального образования обратился в суд с иском к Администрации Крутецкого сельсовета Сосновского муниципального района о признании бездействия незаконным и обязании провести антикоррупционную экспертизу муниципального правового акта.

В исковом заявлении указав, что прокуратурой Сосновского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности администрации Крутецкого сельсовета Сосновского муниципального района. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О противодействии коррупции». Статьей 1 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ определено, что противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Статьей 2 ФЗ от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» установлено, что основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются: 1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проект нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами – в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Статей 7 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-3 (ред. от 03.04.2013) «О противодействии коррупции в Нижегородской области», предусмотрено, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области проводиться согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. В соответствии с требованиями ст. 14 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-3 органы местного самоуправления устанавливают порядок проведения и проводят антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов с учетом требований статей 7 и 9 настоящего Закона. Постановлением администрации Крутецкого сельсовета Сосновского муниципального района от 01 марта 2012 года № 4 утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Крутецкой сельской администрации Сосновского муниципального района и их проектов. Согласно указанному Порядку – антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий в деятельности органов местного самоуправления. Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что антикоррупционная экспертиза проектов нормативно правовых актов и действующих на территории Крутецкого сельсовета нормативно правовых актов не проводится. Так, администрацией Крутецкого сельсовета Сосновского муниципального района принято постановление от 21.12.2015 № 38 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории муниципального образования Крутецкий сельсовет Сосновского муниципального района Нижегородской области». В нарушении вышеуказанных требований законодательства, антикоррупционная экспертиза проекта нормативно-правового акта, а после его принятия и действующего нормативного правового акта не проведена. В прокуратуру Сосновского района проект данного нормативного акта для проведения антикоррупционной экспертизы также не направлялся. Согласно п. 1 ч. 1 ст.12 Федерального закона «О муниципальной службе» муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение. Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Нарушение федерального законодательства является нарушением интересов Российской Федерации. Кроме того, выявленные нарушения в действиях администрации Крутецкого сельсовета препятствует реализации государственной антикоррупционной политики, что также нарушает законные интересы Российской Федерации, в связи с чем административный истец просит признать бездействие администрации Крутецкой сельсовета Сосновского муниципального района по не проведению антикоррупционной экспертизы проекта постановления «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории муниципального образования Крутецкий сельсовет» и действующего постановления от 21.12.2015 г. №38 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории муниципального образования Крутецкий сельсовет» незаконным.

Обязать администрацию Крутецкого сельсовета Сосновского муниципального района провести антикоррупционную экспертизу постановления от 21.12.2015 г. №38 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории муниципального образования Крутецкого сельсовет».

В судебном заседании административный истец - зам. прокурора Сосновского района Матвеева А.В. исковые требования поддержала по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Представитель ответчика – глава администрации Крутецского сельсовета ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменном заявлении просит дело рассмотреть в его отсутствие, с требованиями прокурора согласен.

Выслушав зам. прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: Прокуратурой Сосновского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности администрации Крутецкого сельсовета Сосновского муниципального района, которой установлено, что администрацией Крутецкого сельсовета Сосновского муниципального района принято постановление от 21.12.2015 № 38 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории муниципального образования Крутецкий сельсовет Сосновского муниципального района Нижегородской области». Постановлением администрации Крутецкого сельсовета Сосновского муниципального района от 01 марта 2012 года № 4 утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Крутецкой сельской администрации Сосновского муниципального района и их проектов. В соответствие со ст. 2 ФЗ от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» установлено, что основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются: 1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. Согласно ст. 4 ФЗ от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проект нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами – в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Статей 7 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-3 (ред. от 03.04.2013) «О противодействии коррупции в Нижегородской области» предусмотрено, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области проводиться согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. В соответствии с требованиями ст. 14 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-3 органы местного самоуправления устанавливают порядок проведения и проводят антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов с учетом требований статей 7 и 9 настоящего Закона.

В нарушении вышеуказанных требований законодательства антикоррупционная экспертиза проекта нормативно-правового акта, а после его принятия и действующего нормативного правового акта администрацией не проведена. В прокуратуру Сосновского района проект данного нормативного акта для проведения антикоррупционной экспертизы также не направлялся.

В связи с чем суд приходит к выводу, что исковые административные исковые требования административного истца подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-177, 178-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Сосновского района в интересах неопределенного круга лиц, РФ, муниципального образования к Крутецкой сельской администрации Сосновского муниципального района о признании бездействием администрации Крутецкой сельсовета Сосновского муниципального района незаконным и понуждении к совершению действий удовлетворить.

Признать бездействие администрации Крутецкой сельсовета Сосновского муниципального районе по не проведению антикоррупционной экспертизы проекта постановления «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории муниципального образования Крутецкого сельсовет» и действующего постановления от 21.12.2015 г. №38 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории муниципального образования Крутецкий сельсовет» незаконным.

Обязать администрацию Крутецкого сельсовета Сосновского муниципального района провести антикоррупционную экспертизу постановления от 21.12.2015 г. №38 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории муниципального образования Крутецкого сельсовет».

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через

Сосновский суд в течение месячного срока с момента изготовления мотивированного

решения.

Решение в законную силу не вступило.

Судья: Т.Н. Рябова