ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4272/2021 от 19.01.2022 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 2а-717/2022

24RS0017-01-2021-006447-95

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 января 2022 года г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Каплеева В.А.,

при секретаре Ельцове И.А.,

с участием административного ответчика Петрияко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска к Петрияко Олесе Васильевне о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2017-2019 г.г., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование по налоговым периодам 2017-2019 г.г., недоимки по налогу на имущество за 2019 г., пени по налогу на имущество по налоговому периоду 2019 год,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска обратилась в Железнодорожный районный суд г. Красноярска с административным исковым заявлением к Петрияко О. В.. В административном исковом заявлении указано, что административный ответчик являлся индивидуальным предпринимателем и ей не исполнена обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в фиксированном размере за 2017-2019 г.г. В адрес налогоплательщика направлялись требования об уплате недоимки по налогам, которые не исполнены, вынесены решения в порядке ст. 47 НК РФ, которые находятся на принудительном исполнении. ДД.ММ.ГГГГПетрияко О.В. утратила статус индивидуального предпринимателя, в связи с чем налоговый орган обратился к мировому судье за вынесением судебного приказа. В связи с поступившими возражениями судебный приказ отменен. Кроме того Петрияко О.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц и ей начислен и не уплачен в установленный налоговым органом срок налог за 2019 год. ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска просит взыскать с Петрияко О.В. страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2017 год в размере 4 501,27 руб., за 2018 год в размере 5 840 руб., за 2019 год в размере 6 884 руб., а также пени за 2017-2019 г.г. в размере 410,28 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 22 948,17 руб., за 2018 год в размере 26 545 руб., за 2019 год в размере 29 354 руб., пени за 2017-2019 г.г. в размере 2 080,81 руб.; налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 139 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,32 руб., а всего взыскать 98 702,85 руб.

Административный истец ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска своего представителя в судебное заседание не направил, надлежащим образом извещен о дате, месте и времени судебного заседания посредством вручения уведомления курьерской связью.

До судебного заседания от представителя административного истца Никифоровой Е.В., действующей на основании доверенности, поступили письменные пояснения, согласно которым в период по ДД.ММ.ГГГГПетрияко О.В. являлась индивидуальным предпринимателем. В соответствии со ст. 47 НК РФ ИФНС по Центральному району г. Красноярска вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Петрияко О.В. страховых взносов за 2017 год. На основании вынесенного постановления ОСП по Железнодорожному району г. Красноярска ДД.ММ.ГГГГ в отношении Петрияко О.В. возбуждено исполнительное производство -ИП. Кроме того ДД.ММ.ГГГГ ОСП по Железнодорожному району г. Красноярска в отношении Петрияко О.В. возбуждено на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство -ИП о взыскании недоимки по страховым взносам за 2019 год. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер задолженности составляет 98 792,85 руб. В письменных пояснениях представитель административного истца просил рассмотреть дело в отсутствие представителей налогового органа.

Административный ответчик против заявленных требований возражала, пояснила, что давно не осуществляет предпринимательскую деятельность, ее статус как индивидуального предпринимателя прекращен не по ее решению, а налоговым органом; с нее страховые взносы уже взысканы и она не согласна с их повторным взысканием. В части налога на имущество Петрияко О.В. также возражала против иска, сообщив, что задолженность ей оплачена ДД.ММ.ГГГГ.

В материалы дела представлены письменные возражения, подписанные административным ответчиком, согласно которым последняя налоговая декларация предоставлялась ДД.ММ.ГГГГ за 2016 год, срок для обращения по требованиям о взыскании недоимки по страховым взносам за 2017-2019 г.г. истек, кроме того с нее была взыскана задолженность по страховым взносам, действующие исполнительные производства дублируют исковое заявление.

С учетом положений ст. 150 КАС РФ и надлежащего извещения сторон административного дела суд рассмотрел административное дело в отсутствие административного истца, явка которого обязательной не признавалась.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) определено, что налогоплательщиками признаются юридические и физические лица, на которых наложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу пункта 1 статьи 47 НК РФ в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 НК РФ, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Пунктом 2 ст. 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно п. 3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 НК РФ

Согласно п. 1 ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год.

В силу п. 1 ст. 430 НК РФ (в редакции, действовавшей в налоговом периоде 2017 год) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, уплачивают:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 НК РФ (в рассматриваемый период – 26%);

страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 НК РФ (в рассматриваемый период – 5,1%).

В силу пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ (в редакции, действовавшей в налоговых периодах 2018-2019 г.г.) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено данной статьей в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года.

Согласно пункту 1 статьи 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Согласно п. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено данной статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Судом установлено и выписками из ЕГРИП подтверждается, что Петрияко О.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРИП внесена запись об исключении индивидуального предпринимателя из ЕГРИП как недействующего. Следовательно, в налоговые периоды 2017-2019 г.г. административный ответчик являлась плательщиком страховых взносов.

Сведений о превышении доходов административного ответчика за 2017-2019 года суммы 300 000 рублей суду не представлено. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административный ответчик за 2017-2019 года обязана к уплате страховых взносов в фиксированном размере: в 2017 году 23 400 рублей на пенсионное и 4 590 руб. на медицинское страхование по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, в 2018 году 26 545 руб. на пенсионное и 5 840 руб. на медицинское страхование по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, в 2019 году 29 354 руб. на пенсионное и 6 884 руб. на медицинское страхование по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из представленных административным истцом справочных сведений, а также карточек расчетов с бюджетом, страховые взносы за 2017 год частично оплачивались: ДД.ММ.ГГГГ (в размере 449,08 руб. на пенсионное и 88,08 руб. на медицинское страхование) и ДД.ММ.ГГГГ. (в размере 2,75 руб. на пенсионное и 0,65 руб. на медицинское страхование).

В связи с неполной уплатой страховых взносов за 2017 год налоговым органом направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 23 400 руб., пени в размере 1 183,89 руб., недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 4 950 руб. Срок исполнения требований установлен в нем до ДД.ММ.ГГГГ. Требование направлено в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром почтовых отправлений.

ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по Центральному району г. Красноярска в отношении Петрияко О.В. в порядке ст. 47 НК РФ вынесено постановление о взыскании недоимки по страховым взносам и пени за 2017 год в общем размере 29 173,89 руб.

ДД.ММ.ГГГГ ОСП по Железнодорожному району г. Красноярска на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Петрияко О.В. возбуждено исполнительное производство -ИП. Согласно представленных сведений официального сайта ФССП России указанное исполнительное производство на момент рассмотрения дела находится на исполнении.

В связи с неполной уплатой страховых взносов за 2018 год налоговым органом направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 26 545 руб., пени в размере 758,49 руб. (согласно расчету к пени – за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 5 840 руб. и пени в размере 151,24 руб. (согласно расчету к пени – за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Срок исполнения требований установлен в нем до ДД.ММ.ГГГГ. Требование направлено в адрес Петрияко О.В.ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром почтовых отправлений.

ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по Центральному району г. Красноярска в отношении Петрияко О.В. в порядке ст. 47 НК РФ вынесено постановление о взыскании за счет имущества налогоплательщика недоимки по страховым взносам за 2018 год в размере 32 385 руб., пени в размере 614,03 руб.

ДД.ММ.ГГГГ ОСП по Железнодорожному району г. Красноярска на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Петрияко О.В. возбуждено исполнительное производство -ИП. Согласно представленных сведений официального сайта ФССП России указанное исполнительное производство на момент рассмотрения дела находится на исполнении.

В связи с неполной уплатой страховых взносов за 2019 год налоговым органом направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 29 354 руб., пени в размере 55,04 руб. (согласно расчету к пени – за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 6 884 руб. и пени в размере 12,91 руб. (согласно расчету к пени – за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Срок исполнения требований установлен в нем до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное требование направлено налогоплательщику ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком почтовых отправлений с отметкой АО «Почта России».

ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по Центральному району г. Красноярска в отношении Петрияко О.В. в порядке ст. 47 НК РФ вынесено постановление о взыскании за счет имущества налогоплательщика недоимки по страховым взносам за 2019 год в размере 36 238 руб., пени в размере 67,95 руб.

ДД.ММ.ГГГГ ОСП по Железнодорожному району г. Красноярска на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Петрияко О.В. возбуждено исполнительное производство -ИП. Согласно представленных сведений официального сайта ФССП России указанное исполнительное производство на момент рассмотрения дела находится на исполнении.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 47 в Железнодорожном районе г. Красноярска вынесен судебный приказ о взыскании с Петрияко О.В. в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска в том числе недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии в размере 78 847,17 руб., пени в размере 2 080,81 руб., недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 17 225,27 руб., пени в размере 410,28 руб.

ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № 47 в Железнодорожном районе г. Красноярска отменен судебный приказ № 2а-246/47/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по причине поступления от должника Петрияко О.В. возражений относительно исполнения указанного судебного приказа.

Таким образом, административный ответчик действительно являлась плательщиком страховых взносов за спорный период и данную обязанность надлежащим образом не исполнила; размер недоимки по страховым взносом и пени за их неуплату налоговым органом доказан. Доводы административного ответчика о том, что она уже давно не вела предпринимательскую деятельность, а как недействующий ИП исключена из ЕГРИП только в 2020 году, правового значения не имеют – административный ответчик не лишена была возможности самостоятельно подать заявление о прекращении деятельности в качестве предпринимателя сразу при прекращении соответствующей деятельности. Вместе с тем, разрешая вопрос о соблюдении административным истцом порядка и срока обращения в суд с административный иском в части страховых взносов, суд учитывает следующее.

Согласно п.п. 1-2 ст. 46 НК РФ в редакции, действовавшей на момент вынесения решений, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.

Пунктом 1 статьи 47 НК РФ в той же редакции предусматривалось, что в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 НК РФ (при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента)), налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 НК РФ. Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.

Пунктом 8 части 1 статьи 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве» к числу исполнительных документов, направляемых (предъявляемых) судебному приставу-исполнителю в числе прочих отнесены акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» в силу положений статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, а также применительно к пункту 8 части 1 статьи 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановления налоговых органов о взыскании налогов (страховых взносов) за счет имущества налогоплательщика (плательщика страховых взносов) являются исполнительными документами, которые направляются для принудительного исполнения в службу судебных приставов.

Суд приходит к выводу, что в период наступления срока исполнения обязанности по уплате страховых взносов за 2017-2019 годы, а также в течение сроков принятия мер принудительного взыскания данной недоимки административный ответчик являлся индивидуальным предпринимателем, в связи чем недоимка подлежала взысканию с него в порядке, предусмотренном ст.ст. 46-47 НК РФ, а не ст. 48 НК РФ, в рамках которой подан рассматриваемый иск.

Компетентным налоговым органом приняты в пределах собственных полномочий решения об обращении взыскания на денежные средства на счетах, а также на иное имущество административного ответчика. Вынесенные постановления ИФНС России по Центральному району г. Красноярска сами по себе являлись исполнительным документом, подлежат принудительному исполнению ФССП России, и для их исполнения не требуется дополнительное обращение в суд общей юрисдикции.

Обращаясь за принудительным взысканием недоимки в порядке, установленном ст. 47 НК РФ, административный истец реализовал (и продолжает реализовывать, поскольку исполнительные производства находятся на исполнении) способ принудительного взыскания задолженности по страховым взносам за счет имущества налогоплательщика. Иное толкование норм материального права и взыскание с административного ответчика той же существующей задолженности в порядке статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации приведет к возможности повторного взыскания страховых взносов за счет имущества налогоплательщика, что является недопустимым.

Исходя из положений статей 47, 48 Налогового кодекса Российской Федерации порядок взыскания налога, сбора, пени, штрафа зависит от статуса налогоплательщика на момент их взыскания. С момента утраты налогоплательщиком статуса индивидуального предпринимателя порядок взыскания, который уже определен постановлением налогового органа, не изменяется. Таким образом, утрата ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком статуса индивидуального предпринимателя не влечет утраты постановлением своего значения как исполнительного документа и не наделяет налоговый орган правом заново прибегнуть к порядку взыскания той же суммы недоимки с Петрияко О.В., но уже как с физического лица.

Суд приходит к выводу, что поскольку налоговый орган уже воспользовался правом на взыскание недоимки с административного ответчика в порядке ст. 47 НК РФ путем вынесения соответствующего постановления, и процедура принудительного взыскания в порядке ст. 47 НК РФ исчерпана, заявленные к административному ответчику требования в порядке гл. 32 КАС РФ удовлетворены быть не могут, поскольку это приведен к возможности повторного взыскания одних и тех же сумм недоимки.

Кроме того, суд дополнительно отмечает, что даже если бы процедура принудительного взыскания в порядке ст. 48 НК РФ была бы применима, налоговым органом пропущен срок обращения в суд. Во всех вышеозначенных требованиях сумма превышала 3 000 руб., с даты истечения срока исполнения каждого из них в отдельности (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) до момента обращения к мировому судье в марте 2021 года 6-месячный срок истек.

Таким образом, заявленные требования удовлетворению не подлежат. Поскольку в данном случае неприменимы основания прекращения производства по делу, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 194 КАС РФ (поскольку хоть решение налогового органа о взыскании той же суммы недоимки имеется, оно не является решением суда или определением суда о прекращении производства по делу), суд приходит к выводу о необходимости рассмотрения требований налогового органа по существу и об отказе в их удовлетворении по вышеизложенным основаниям.

Также предметом рассмотрения являются требования о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 139 руб. и пени.

В силу п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

В силу п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи.

Согласно ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 данной статьи.

В силу п.п. 1, 5 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных данной статьей. Согласно п.п. 1-4 ст. 409 НК РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2017 № 218-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Пунктом 1.5.1 Положения о местных налогах на территории города Красноярска, утв. решением Красноярского городского Совета от 01.07.1997 № 5-32 (в редакции, действовавшей в налоговый период 2019 г.), установлены налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в зависимости от умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), и вида объекта налогообложения в следующих размерах: жилые дома, жилые помещения (квартиры, комнаты), стоимостью до 10 000 000 рублей (включительно) - 0,1%.

Судом установлено и из сведений, полученных налоговым органом в порядке межведомственного взаимодействия, следует, что Петрияко О.В. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности на объект недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , что административным ответчиком не оспаривалось.

Кадастровая стоимость объекта в 2019 году составляла 1 389 219 руб.

Таким образом, в силу приведенных норм НК РФ административный ответчик являлся плательщиком налога на имущество физических лиц.

В соответствии с налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ответчику начислен налог на имущество за вышеуказанный недвижимый объект за 2019 год в размере 139 руб. по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное уведомление размещено в личном кабинете Петрияко О.В.ДД.ММ.ГГГГ, что в соответствии со ст. 11.2 НК РФ суд признает надлежащим уведомлением.

Ввиду неисполнения налогоплательщиком обязанности по оплате налога налоговым органом направлено Петрияко О.В. требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 139 руб., а также пени по налогу на имущество в размере 0.32 руб. (согласно расчету пени к требованию – пени по налоговому периоду 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Требованием установлен срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное требование направлено через личный кабинет налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из личного кабинета и что суд в соответствии со ст. 11.2 НК РФ признает надлежащим уведомлением.

Названная сумма недоимки в размере 139 руб. и пени 0,32 руб. взыскана вышеуказанным судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № 47 в Железнодорожном районе г. Красноярска, отмененным определением от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, указанные доказательства подтверждают наличие у Петрияко О.В. на дату обращения налогового органа в суд недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 139 руб. и задолженности по уплате пени. Установленные НК РФ сроки взыскания задолженности не пропущены.

В силу положений ст. 48 НК РФ (в редакции на дату обращения к мировому судье) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 данной статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу п. 1 ст. 70 НК РФ (в редакции на дату направления требования № 31272) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с НК РФ. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, 500 рублей, у организации или индивидуального предпринимателя - 3 000 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Поскольку сумма недоимки по налогу на имущество не превышала 500 руб., требование подлежало направлению в срок до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ направлено своевременно. С даты исполнения требования (ДД.ММ.ГГГГ) до даты вынесения судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ 6-месячный срок не истек. После отмены судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление подано ДД.ММ.ГГГГ (согласно отметке на почтовом конверте), что находится в пределах 6-месячного срока.

Административным ответчиком в судебном заседании представлен чек-ордер ПАО Сбербанк от ДД.ММ.ГГГГ об уплате 150 руб., получатель платежа УФК по Красноярскому краю (ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска), назначение платежа – налог на имущество физических лиц, оплата по УИН , КБК .

Поскольку обязанность по уплате налога исполнена после обращения налогового органа в суд, следует не отказать в удовлетворении поданного иска, но удовлетворить его с признанием решения в соответствующей части исполненным, что также влечет распределение государственной пошлины. Одновременно с тем суд отмечает, что данным платежным документом оплачена только сумма налога (КБК ), а УИН соответствует налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, в котором пени не начислены. Платежного документа об уплате пени 0,32 руб. (КБК ) суду не представлено. Следовательно, остаток задолженности по уплате пени 0,32 руб. следует взыскать с административного ответчика, и решение в данной части может быть исполнено путем подачи заявления о зачете переплаты по налогу на имущество в счет пени по налогу на имущество (статья 78 НК РФ).

В связи с изложенным суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца частично и взыскивает с Петрияко О.В. в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 139 рублей 00 копеек (с признанием решения в данной части исполненным) и пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,32 руб.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При таких обстоятельствах суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в доход бюджета в соответствии с требованиями п.п. 1 п.1 ст.333.19 НК РФ в размере 400 руб. по удовлетворенным требованиям.

В силу ч. 3 ст. 89 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска принятые меры предварительной защиты по нему сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако суд одновременно с принятием такого решения или после этого может вынести определение об отмене мер предварительной защиты по административному иску.

Определением суда от 18.11.2021 по ходатайству административного истца в целях обеспечения административного искового заявления ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска наложен арест на имущество, принадлежащее Петрияко Олесе Васильевне, в пределах денежной суммы денежной суммы 98 702 рублей 85 копеек, находящееся у нее либо у третьих лиц.

Поскольку административный иск удовлетворен только на сумму 139,32 руб., и 139 руб. из данной суммы уже оплачены, а в остальной части иск оставлен без удовлетворения, оснований для сохранения мер предварительной защиты не имеется и они подлежат отмене с даты вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 89, 175-181 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Требования административного искового заявления Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска к Петрияко Олесе Васильевне удовлетворить частично.

Взыскать с Петрияко Олеси Васильевны в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 139 рублей 0 копеек. Решение суда в данной части считать исполненным.

Взыскать с Петрияко Олеси Васильевны в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска пени по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2019 год за период с 02.12.2020 по 17.12.2020 в размере 0 рублей 32 копейки.

Взыскать с Петрияко Олеси Васильевны в доход бюджета муниципального образования г. Красноярск государственную пошлину в размере 400 руб.

В удовлетворении остальной части требований Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска о взыскании с Петрияко Олеси Васильевны недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2017-2019 г.г., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование по налоговым периодам 2017-2019 г.г. отказать.

С даты вступления настоящего решения суда в законную силу отменить меры предварительной защиты в виде ареста имущества, принадлежащего Петрияко Олесе Васильевне, в пределах денежной суммы 98 702 рублей 85 копеек, находящееся у нее либо у третьих лиц, принятые определением судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 18 ноября 2021 года по административному делу № 2а-717/2022 (2а-4272/2021), УИД 24RS0017-01-2021-006447-95, по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Красноярска к Петрияко Олесе Васильевне.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья В.А. Каплеев

Решение в окончательной форме

принято 02.02.2022.