№ 2а-535/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 января 2016 года гор. Симферополь
Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Заболотной Н.Н.,
при секретаре – Полуевой А.А.,
с участием представителя истца – ФИО8,
представителя ответчика – ФИО9,
представителей заинтересованного лица – ФИО10, ФИО11,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Прокуратуры Республики Крым в интересах субъекта Российской Федерации – Республики Крым к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, заинтересованное лицо – ФИО2 о признании незаконными решений, изложенных в ответах, понуждении принять меры к устранению нарушений,
у с т а н о в и л :
Прокуратура Республики Крым обратилась в суд в интересах субъекта Российской Федерации – Республики Крым к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, заинтересованное лицо – ФИО2 о признании незаконным и отмене приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-п «О назначении генеральным директором ГУП РК «Вода Крыма» ФИО2», признании незаконными решений, изложенных в ответах, понуждении принять меры к устранению нарушений. Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой республики проведена проверка соблюдения антикоррупционного законодательства руководителем ГУП РК «Вода Крыма» ФИО2, по результатам которой установлены нарушения требований федерального и регионального антикоррупционного законодательства. В соответствии с приказом ФИО3 жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым №-п от ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ГУП РК «Вода Крыма» назначен ФИО2 На директора распространяется действие норм ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» о предоставлении руководителем государственного унитарного/муниципального предприятия/учреждения сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в которых указывает все виды полученного им дохода за отчетный период. Согласно п. 7.1 ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению учредителя или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем, в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках. Однако, ФИО2 на момент назначения на указанную должность ДД.ММ.ГГГГ являлся учредителем/соучредителем/генеральным директором (участником) следующих обществ: ООО «Юггазавтострой», ООО «Регион инвест холдинг», ООО «Югмарикультура», ООО «Берег», ООО «Новый город». При трудоустройстве в ГУП РК «Вода Крыма» сведения об участии в указанных обществах ФИО2 представлены в справке о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, однако Министерством жилищно-коммунального хозяйства в нарушение вышеуказанных законодательных запретов проверка наличия препятствий к назначению его на указанную должность не проведена, либо умышленно предоставлены необоснованные преимущества. Истец считает, что поскольку в установленный п. 7.1 ст. 23 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» месячный срок, информация о смене учредителей в вышеуказанных юридических лицах в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц не представлена, юридические последствия такой смены для третьих лиц не наступили, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым при назначении на должность генерального директора ГУП РК «Вода Крыма» ФИО2 нарушены нормы п.п. 7.1, 8 ст. 8 ФЗ «О противодействии коррупции», ч.2 ст. 21 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», ч.2 ст. 21 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». ФИО2 также не принял меры по контролю за исполнением участниками обществ, от участия в которых он отказался, меры, предусмотренные п. 7.1 ст. 23 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в связи с чем оснований для принятия на должность генерального директора ГУП РК «Вода Крыма» ФИО2 не было, поскольку он являлся учредителем/соучредителем/генеральным директором (участником) ряда хозяйствующих субъектов. По результатам проведенной проверки прокуратурой республики в адрес ФИО3 жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении выявленных нарушений и привлечении виновных к ответственности, в том числе увольнении с должности директора ГУП РК «Вода Крыма» ФИО2, однако требования прокурора не исполнены, решением комиссии министерства ДД.ММ.ГГГГ принято незаконное решение об отсутствии нарушений антикоррупционного законодательства в деятельности ФИО2 Повторным решением комиссии указанного министерства от ДД.ММ.ГГГГ требования об освобождении от должности ввиду нарушения антикоррупционного законодательства генерального директора ГУП РК «Вода Крыма» ФИО2 оставлены без удовлетворения. Также, на приказ от ДД.ММ.ГГГГ№-п «О назначении генеральным директором ГУП РК «Вода Крыма» ФИО2 прокуратурой республики ДД.ММ.ГГГГ за №/Ид1414-2015 принесен протест, требования которого отклонены, что отражено в письме министерства жилищно-коммунального хозяйства республики от ДД.ММ.ГГГГ№. На основании изложенного истец просит признать незаконным и отменить приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-п «О назначении генеральным директором ГУП РК «Вода Крыма» ФИО2», признать незаконными решения Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, изложенные в ответах от ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ№ о результатах рассмотрения представления прокуратуры республики от ДД.ММ.ГГГГ и обязать принять меры к устранению нарушений требований федерального и республиканского законодательства о противодействии коррупции.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части признания незаконным и отмене приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-п «О назначении генеральным директором ГУП РК «Вода Крыма» ФИО2» прекращено.
Представитель истца в судебном заседании исковое заявление поддержал, просил удовлетворить по вышеуказанным основаниям.
Представитель ответчика в судебном заседании просил отказать в удовлетворении иска, ссылаясь на то, что процедура назначения на должность генерального директора ГУП РК «Вода Крыма» ФИО2 осуществлялась в соответствии с Порядком назначения на должность руководителей государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) Республики Крым, утвержденным постановлением ФИО3 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «О вопросах деятельности государственных предприятий Республики Крым», в соответствии с п. 4 которого при издании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№-п и заключении трудового договора, не требовалось представление сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей на основании трудового договора в организациях, в том числе, государственных унитарных предприятиях. Проведение проверки в отношении соблюдения кандидатом на должность руководителя предприятия ограничений, установленных частью 2 статьи 21 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 161-ФЗ «О государственных унитарных предприятиях», на момент заключения трудового договора, не предусматривалось. Предложение о кандидатуре руководителя ГУП РК «Вода Крыма» ФИО2 и заключении с ним трудового договора было направлено Министерством на согласование ФИО3 Республики ФИО12 ФИО1. После получения согласия Министерством издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ и заключен трудовой договор с ФИО2 Кроме того, комиссии Министерства, созданной приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ№-А, по результатам рассмотрения представления Прокуратуры Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительно представлены документы, подтверждающие факт выхода ФИО2 из участия в Обществах, а именно заявления о выходе из ООО, поданные до назначения его на должность, копия протокола внеочередного общего собрания участников ООО «Регион инвест холдинг» от ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Единый государственный реестр юридических лиц не содержит сведений о ФИО2, как учредителе (участнике) юридических лиц. Таким образом, право участника юридических лиц было прекращено с момента принятия заявления ФИО2 о выходе из Обществ. Обязанность извещения органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о состоявшемся переходе к обществу доли или части доли в уставном капитале возложена на лицо, действующее без доверенности от имени общества, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа общества. Таким образом, при назначении на должность генерального директора ГУП РК «Вода Крыма» ФИО2, ограничение права в отношении участия в обществах, установленное ст. 21 Федерального закона № 161-ФЗ было соблюдено, и не могло являться ограничением его права на занятие должности руководителя государственного унитарного предприятия. Кроме того, в своем письме от ДД.ММ.ГГГГ№ Министерство просило продлить сроки рассмотрения представления Прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ в связи с нахождением ФИО2 на больничном, и невозможностью получения пояснений, в порядке, установленном ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации. На данную просьбу предостережений о недопустимости продления сроков от Прокуратуры Республики Крым не поступало. Пунктом 2 указанного представления Прокуратуры Республики Крым является требование по рассмотрению вопроса о нарушении требований статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» и увольнении генерального директора ГУП РК «Вода Крыма» ФИО2 с занимаемой должности в связи с утратой доверия. При этом по указанному пункту работник может быть уволен с работы при условии соблюдения порядка применения дисциплинарных взысканий, установленного ст. 193 Кодекса, в связи с чем Министерство просило продлить срок рассмотрения представления. Также, Министерством с целью обеспечения работы по профилактике преступных проявлений и коррупции на предприятиях и организациях, находящихся в ведении Министерства, создания условий для предупреждения иных правонарушений издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ№-А «О мерах по предупреждению и противодействию коррупции», о чем было сообщено и.о. прокурора <адрес>ФИО13 в ответе от ДД.ММ.ГГГГ№. Оснований для привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц министерства ЖКХ не имелось, поскольку нарушений выявлено не было.
Заинтересованное лицо – ФИО2 в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представители заинтересованного лица ФИО2 в судебном заседании просили отказать в удовлетворении иска, пояснили, что ФИО2 на момент назначения на должность не являлся участником или директором Обществ с ограниченной ответственностью, что подтверждается его заявлениями о выходе из ООО «Юггазавтострой», ООО «Югмарикультура», ООО «Берег», ООО «Новый город», ООО «КубаньМореПродукт», а также заявлением о выходе из ООО «Регион-инвест-холдинг» и согласием второго участника на выход ФИО2 из состава учредителей ООО «Регион-инвест-холдинг».
Заслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд пришел к следующему.
В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
Согласно п. 7.1 ст.8 ФЗ «О противодействии коррупции» проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению учредителя или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем, в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в целях проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц определяются Президентом Российской Федерации.
В соответствии с п. 19 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о представлении в соответствии с частью пятой статьи 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", статьей 7.1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" сведений об операциях, счетах и вкладах физических лиц, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о содержании правоустанавливающих документов, обобщенных сведений о правах отдельных лиц на имеющиеся или имевшиеся у них объекты недвижимости, а также запросы о представлении выписок, содержащих сведения о переходе прав на объекты недвижимости, направляют должностные лица, включенные в названный перечень.
Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», установлен круг должностных лиц, имеющих соответствующие полномочия, которым должности руководителей Министерства не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, утвержденного постановлением ФИО3 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО3 назначает на должность и увольняет с должности (заключает и расторгает трудовые договоры), по согласованию с ФИО3 Республики Крым, руководителей предприятий, учреждений, организаций, находящихся в ведении Министерства.
Порядком назначения на должность руководителей государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) Республики Крым, утвержденным постановлением ФИО3 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «О вопросах деятельности государственных предприятий Республики Крым» предусмотрено, что органом исполнительной власти Республики Крым, к ведению которого относится государственное унитарное предприятие (государственное предприятие, казенное предприятие) Республики Крым, готовится и направляется на согласование ФИО3 Республики Крым предложение о кандидатуре руководителя государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) Республики Крым и заключении с ним трудового договора (с указанием срока трудового договора). К указанному предложению прилагаются: биографическая справка кандидата, справка о наличии (отсутствии) сведений о кандидате в реестре дисквалификационных лиц, ведение которого осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
После получения согласия ФИО3 Республики Крым, органом исполнительной власти Республики Крым, к ведению которого относится государственное унитарное предприятие (государственное предприятие, казенное предприятие) Республики Крым, подписывается трудовой договор и издается приказ (распоряжение) о приеме на работу руководителя государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) Республики Крым.
Судом установлено, что приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-п ФИО2 назначен на должность генерального директора ГУП РК «Вода Крыма» с ДД.ММ.ГГГГ на условиях трудового договора на один год.
Назначение на должность генерального директора ГУП РК «Вода Крыма» ФИО2 согласовано с Главой Республики Крым, ФИО3 Республики Крым ФИО14
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и ФИО2 заключен трудовой договор № со сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратура <адрес> направила ФИО3 жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым ФИО15 представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в котором потребовала в течение месяца со дня внесения представления принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции, их причин и условий, им способствующим. Привлечь к дисциплинарной ответственности виновных лиц. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности ФИО2
ДД.ММ.ГГГГ Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым издало приказ №-А о мерах по предупреждению и противодействии коррупции, и в ответе от ДД.ММ.ГГГГ сообщило в прокуратуру о результатах рассмотрения представления и.о. прокурора <адрес>ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ№, в частности, о том, что с целью проведения проверки по фактам, изложенным в представлении, была создана комиссия, которой нарушение запретов, предусмотренных ч.2 ст. 21 Федерального закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях», при назначении на должность руководителя ГУП ФИО2 не нашло документального подтверждения.
ДД.ММ.ГГГГ Прокуратура Республики Крым направила ФИО3 жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым ФИО15 представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в котором указано, что прокуратурой <адрес> установлены нарушения законодательства при назначении на должность руководителя ГУП РК «Вода Крыма» ФИО2, а именно Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым не проведена проверка наличия препятствий к назначению ФИО2 на указанную должность. В представлении прокурор требует принять меры к немедленному устранению вышеуказанных нарушений законодательства, причин и условий, им способствующим, рассмотреть вопрос о нарушении требований ст. 8 ФЗ «О противодействии коррупции» и увольнении генерального директора ГУП РК «Вода Крыма» ФИО2 с занимаемой должности в связи с утратой доверия; привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, допустивших нарушение требований п. 7.1 ст. 8 ФЗ «О противодействии коррупции» при назначении ФИО2 на должность, а также лиц, допустивших некачественное рассмотрение представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
Во исполнение требований прокурора Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ издан приказ №-А, согласно которому создана комиссия по рассмотрению представления прокуратуры Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № Прд-86-118-2015.
В письме от ДД.ММ.ГГГГ№ Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, не разрешая по сути представление прокурора, просило продлить срок исполнения представления от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с необходимостью, согласно ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации, отобрания пояснений у ФИО2, который находился на больничном.
В ходе проверки установлено, что согласно справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ФИО2 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ являлся участником ООО «Регион инвест холдинг», ООО «Берег», ООО «Юггазавтострой», ООО «Новый город», ООО «Кубаньморепродукт», ООО «Югмарикультура».
ФИО2 представил комиссии копии заявлений о выходе из состава участников указанных Обществ, поданные им до назначения на должность. Однако, на дату назначения ФИО2 на должность информация о выходе из состава участников Обществ не была исключена из Единого государственного реестра юридических лиц.
ДД.ММ.ГГГГ комиссия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым при проверке обстоятельств, изложенных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, рекомендовала ФИО2 осуществить контроль за исключением сведений из ЕГРЮЛ о его участии в Обществах, из которых он вышел.
ДД.ММ.ГГГГ Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым направило в адрес Прокуратуры Республики Крым ответ, в котором сообщило, что с целью объективного и всестороннего рассмотрения фактов, изложенных в представлении, а также принятии мер к устранению, была создана комиссия, которая пришла к выводу, что со стороны ФИО2 отсутствовали нарушения положений ч.2 ст. 21 Федерального закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях».
Данные выводы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым при рассмотрении представления Прокуратуры Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ суд считает обоснованными, принятыми в пределах полномочий и соответствующими закону, по следующим основаниям.
Согласно ч.2 ст. 21 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» участник общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или части доли в уставном капитале общества одному или нескольким участникам данного общества. Согласие других участников общества или общества на совершение такой сделки не требуется, если иное не предусмотрено уставом общества.
Процедура выхода учредителей из состава общества предусмотрена ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
В соответствии со ст. 94 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" участник общества вправе выйти из общества путем отчуждения доли обществу независимо от согласия других его участников или общества, если это предусмотрено уставом общества. При подаче участником общества с ограниченной ответственностью заявления о выходе из общества или предъявлении им требования о приобретении обществом принадлежащей ему доли в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, доля переходит к обществу с момента получения обществом соответствующего заявления (требования). Этому участнику должна быть выплачена действительная стоимость его доли в уставном капитале или с его согласия должно быть выдано в натуре имущество такой же стоимости в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены законом об обществах с ограниченной ответственностью и уставом общества.
Пункт 16.1 Устава ООО "Кубаньморепродукт", пункт 17.2 Устава ООО «Берег», пункт 6.1 Устава ООО «Новый город», пункт 16.1 Устава ООО «ЮгГазАвтоСтрой», пункт 9.1 Устава ООО «Югмарикультура» предусматривает право участника на выход из общества независимо от согласия других его участников или общества, в случае выхода участника из общества его доля переходит к обществу с момента подачи заявления о выходе из общества.
ДД.ММ.ГГГГФИО2 подал заявления о выходе из ООО «Югмарикультура», ООО «Берег», ДД.ММ.ГГГГФИО2 подал заявления о выходе из ООО «Юггазавтострой», ООО «Регион инвест холдинг», ООО «Кубаньморепродукт», ООО «Новый город».
Решением общего собрания ООО «Регион инвест холдинг» от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут трудовой договор и досрочно прекращены полномочия генерального директора ФИО2, о чем также имеется запись в трудовой книжке ФИО2
Пунктом 8.1, 8.2 Устава ООО «Регион Инвест Холдинг» предусмотрено право участника на выход из Общества путем подачи письменного заявления только при условии получения согласия других его участников.
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что участниками ООО «Регион инвест холдинг» являлись ФИО2 и ФИО16
ДД.ММ.ГГГГФИО2 подал заявление о выходе из ООО «Регион инвест холдинг», и получил согласие второго участника указанного общества – ФИО16 на выход из общества.
Согласно п. 6.25 Устава ООО «Регион Инвест Холдинг» доля или часть доли переходит к обществу с даты, в частности, получения обществом заявления участника о выходе из общества.
Согласно п. 16 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 90/14 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" основанием для выхода участника из общества с ограниченной ответственностью является его заявление. Заявление о выходе из общества должно подаваться в письменной форме.
В соответствии с п. 7 ст. 23 Закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" именно с даты получения обществом заявления участника о выходе из общества он перестает быть его участником.
В соответствии с разъяснениями, данными в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 90/14 "О некоторых вопросах применения ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", временем подачи заявления о выходе участника из Общества в целях применения статьи 26 Закона следует рассматривать день передачи его участником как ФИО5 директоров (наблюдательному ФИО5) либо исполнительному органу общества (единоличному или коллегиальному), так и работнику общества, в обязанности которого входит передача заявления надлежащему лицу, а в случае направления заявления по почте - день поступления его в экспедицию либо к работнику общества, выполняющему эти функции.
Из анализа положений ст. ст. 23, 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", разъяснений, изложенных в пункте 16 совместного Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 90 и Пленума ВАС РФ N 14 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", следует, что дата государственной регистрации соответствующих изменений в органе, осуществляющем регистрацию юридических лиц, правового значения не имеет, поскольку права и обязанности участника и общества по данной односторонней сделке возникают с момента подачи участником заявления о выходе из общества, так как доля вышедшего из общества участника переходит к обществу с момента получения обществом заявления участника, с того же момента у общества возникает обязанность выплатить участнику, подавшему заявление о выходе из общества, действительную стоимость его доли.
Из материалов дела следует, что сведения о ФИО2, как об участнике ООО «Кубаньморепродукт», ООО «Югмарикультура» ООО «Берег», ООО «Регион инвест холдинг» были исключены, а также из ЕГРЮЛ были исключены сведения об ООО «Новый город», ООО «Юггазавтострой».
То обстоятельство, что измененные сведения были внесены в ЕГРЮЛ через несколько месяцев (в июле, августе и октябре 2015 года) с момента выхода ФИО2 из состава участников Общества, в данном случае не имеет правового значения, так как нарушение срока сообщения в регистрирующий орган об изменении соответствующих сведений не влечет утрату юридической силы заявления о выходе из Обществ. Правовой статус участника общества прекращается с момента уведомления о выходе из состава участников, и в силу прямого указания Закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" права и обязанности участника общества прекращаются вне зависимости от того, внесены ли в учредительные документы соответствующие изменения и были ли такие изменения зарегистрированы. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений заявители, юридические лица несут административную ответственность (статья 25 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ).
Таким образом, 100% доля в уставном капитале вышеуказанных Обществ с ограниченной ответственностью перешла к ним с момента подачи ФИО2 заявления о выходе из ООО, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а не с момента внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении сведений об участнике Общества и о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Общества, как ошибочно полагает истец.
В этой связи необходимо отметить, что доводы истца о прекращении у ФИО2 статуса участника и руководителя Общества с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, основаны на неверном толковании норм права.
В связи с тем, что на момент назначения на должность генерального директора ГУП РК «Вода Крыма» ФИО2 и заключения с ним трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, последний не являлся участником/учредителем/генеральным директором в ООО «Юггазавтострой», ООО «Регион инвест холдинг», ООО «Югмарикультура», ООО «Берег», ООО «Новый город», ООО «Кубаньморепродукт», то отсутствовали препятствия к назначению на должность генерального директора ГУП РК «Вода Крыма» и заключению трудового договора с ФИО2 Следовательно, отсутствовали и основания для прекращения трудового договора и увольнения истца с работы по пункту 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с утратой доверия.
Указанные обстоятельства были проверены Министерством жилищно-коммунального хозяйства и изложены в ответе от ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокуратуры Республики Крым по рассмотрению представления от ДД.ММ.ГГГГ по существу. При этом, сообщение Министерства жилищно-коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ, нельзя считать незаконным, поскольку оно содержит лишь ходатайство о продлении срока рассмотрения представления от ДД.ММ.ГГГГ в связи с необходимостью получения в соответствии со ст. 193 ТК Российской Федерации пояснений от ФИО2, который находился на больничном.
Таким образом, оспариваемые решения принятые Министерством жилищно-коммунального хозяйства при рассмотрении представления прокуратуры Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, соответствуют требованиям закона, регулирующим данные правоотношения, приняты в порядке и в пределах полномочий предусмотренных законом, в связи с чем оснований для удовлетворения административного иска Прокуратуры Республики Крым о признании незаконными решений Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, изложенных в ответах от ДД.ММ.ГГГГ№; ДД.ММ.ГГГГ№ о результатах рассмотрения представления прокуратуры республики от ДД.ММ.ГГГГ, понуждении принять меры к устранению нарушений требований федерального и республиканского законодательства о противодействии коррупции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд-
р е ш и л :
В удовлетворении административного иска Прокуратуры Республики Крым в интересах субъекта Российской Федерации – Республики Крым к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, заинтересованное лицо – ФИО2 о признании незаконными решений Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, изложенных в ответах от ДД.ММ.ГГГГ№; ДД.ММ.ГГГГ№ о результатах рассмотрения представления прокуратуры республики от ДД.ММ.ГГГГ, понуждении принять меры к устранению нарушений требований федерального и республиканского законодательства о противодействии коррупции – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.Н. Заболотная
Решение суда в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.