ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4275/2016 от 11.05.2016 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 2а-4275/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 мая 2016 года

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Стех Н.Э.,

при секретаре Бурковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Сероштанова А.И. к Управлению имущественных отношений Администрации города Ижевска, начальнику Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска Банниковой Е.Л. о признании незаконным решения об отказе в предоставлении информации, возложении обязанности представить информацию по запросу,

УСТАНОВИЛ:

Сероштанов А.И. обратился в суд с административным иском к Управлению имущественных отношений Администрации города Ижевска об оспаривании решения, оформленного письмом от <дата> года № <номер> об отказе представить истцу по запросу от <дата> года, возложении обязанности предоставить информацию по запросу от <дата> года. а именно:

- действует ли договор аренды от <дата> года № <номер> муниципального нежилого помещения по адресу: <адрес>, заключенный между Управлением имущественных отношений Администрации города Ижевска и Верхнекамским отдельным казачьим окружным обществом, если прекращен, то когда и что послужило основанием;

- если указанный договор прекращен, то почему Верхнекамское отдельное казачье окружное общество продолжает пользоваться помещением, поступает ли от этого доход в казну г. Ижевска;

- с ведома ли Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска <данные изъяты> занимало помещение в <адрес>, в частности, организовало там комнату для хранения оружия, на основании какого договора (соглашения);

- передавалось ли Верхнекамскому отдельному казачьему окружному обществу иное, помимо указанного в договоре от <дата> года № <номер> недвижимое имущество из числа находящегося в собственности МО «Город Ижевск» во владение и пользование с 2010 года по настоящее время.

В последующем в качестве административного соответчика привлечен и.о. начальника Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска С.М. Корепанов-Камский, подписавший оспариваемое письмо, который в последующем в связи с освобождением занимаемой должности заменен на начальника Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска Банникову Е.Л..

В судебное заседание административный истец, Сероштанов А.И., будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного заседания, не явился, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.

Административное дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 150 КАС РФ.

В судебном заседании представитель административного ответчика, Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска, О.Ю. Сибирякова, административный иск не признала. При этом пояснила, что Сероштанов А.И. не является стороной договора аренды объекта муниципального нежилого фонда от <дата> года № <номер>, из обращения не следовало, какие именно его права и свободы затрагивает указанный договор, в связи с чем запрашиваемая информация не была ему предоставлена.

Административный ответчик начальник Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска Банникова Е.Л., будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась. Дело рассмотрено в ее отсутствие в порядке ст. 150 КАС РФ.

Выслушав мнение представителя административного ответчика Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска, О.Ю. Сибиряковой, проверив ее полномочия, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

<дата> года Сероштанов А.И. направил электронной почтой на имя и.о. начальника Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска С.М. Корепанова-Камского письмо, в котором на основании Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» просил сообщить:

- действует ли договор аренды от <дата> года № <номер> муниципального нежилого помещения по адресу: <адрес>, заключенный между Управлением имущественных отношений Администрации города Ижевска и Верхнекамским отдельным казачьим окружным обществом, если прекращен, то когда и что послужило основанием;

- если указанный договор прекращен, то почему Верхнекамское отдельное казачье окружное общество продолжает пользоваться помещением, поступает ли от этого доход в казну г. Ижевска;

- с ведома ли Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска <данные изъяты> занимало помещение в д<адрес>, в частности, организовало там комнату для хранения оружия, на основании какого договора (соглашения);

- передавалось ли Верхнекамскому отдельному казачьему окружному обществу иное, помимо указанного в договоре от <дата> года № <номер>, недвижимое имущество из числа находящегося в собственности МО «Город Ижевск» во владение и пользование с 2010 года по настоящее время.

Ответом от <дата> года № <номер> и.о. начальника Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска С.М. Корепанова-Камского Сероштанову А.И. отказано в предоставлении запрашиваемой информации в связи с тем, что он не является стороной договора аренды объекта муниципального нежилого фонда от <дата> года № <номер>, указанный договор прямо не затрагивает его права и свободы, из обращения не следует, какие именно непосредственно его права и свободы затронуты (нарушены).

Федеральный закон от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (п.1 ст.2) определяет понятие информации как сведений (сообщений, данных) независимо от формы их предоставления.

В силу положений ст.8 указанного Федерального закона граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (ч.1).

Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы (ч.2).

Учитывая, что закрепленное в действующем законодательстве условие о непосредственной связи информации с правами и свободами запрашивающего ее лица достаточно конкретно очерчивает рамки содержания информации, предоставление которой обязательно, из обращения Сероштанова А.И. в адрес и.о. начальника Управления усматривается, что фактически заявитель обратился за получением информации в личных интересах, не обосновав свое участие в Верхнекамском отдельном казачьем окружном обществе, <данные изъяты> либо иные отношения с этими организациями, порождающие его интерес к запрашиваемой информации, данное обращение нельзя расценить как действия Сероштанова А.И., направленные на получение от органа местного самоуправления информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы, и которую в силу положений действующего законодательства данный орган или соответствующее должностное лицо должны были ему предоставить.

Административный истец в направленном им запросе, равно как и в административном иске ссылается на Федеральный закон от 19.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Вместе с тем, запрашиваемая информация не относится к информации о деятельности Управления имущественных отношений Администрации города Ижевска, поэтому порядок представления информации, предусмотренный Федеральным законом от 19.02.2009 года № 8-ФЗ, в рассматриваемом случае не применим.

В силу п. 1.3 Порядка организации доступа к информации о деятельности Администрации г. Ижевска и организаций, подведомственных Администрации г. Ижевска, утвержденного постановлением Администрации г. Ижевска от <дата> года № <номер> к информации о деятельности Администрации г. Ижевска и организаций, подведомственных Администрации г. Ижевска, относится информация (в том числе документированная), созданная в пределах полномочий Администрацией либо организациями, подведомственными Администрации, а также информацией, поступающей в указанные органы и организации.

К информации о деятельности Администрации либо организаций, подведомственных Администрации, относятся также муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельность Администрации и организаций, подведомственных Администрации, иная информация, касающаяся их деятельности.

Будучи несогласным с письмом от <дата> года № <номер> и.о. начальника Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска С.М. Корепанова-Камского, Сероштанов А.И. направил электронной почтой <дата> года обращение на имя Главы г. Ижевска Ю.А. Тюрина, в котором в том числе просил принять меры к исполнению Управлением имущественных отношений Администрации г. Ижевска обязанности по предоставлению запрошенной информации.

Ответом от <дата> года № <номер> начальника Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска С.М. Корепанова-Камского Сероштанову А.И. разъяснено, что в соответствии с Положением об Управлении имущественных отношений Администрации г. Ижевска, утвержденного Решением Городской думы г. Ижевска от <дата> года № <номер>, Управление имущественных отношений Администрации г. Ижевска осуществляет учет муниципального имущества, ведет реестр муниципальной собственности. В связи с чем Сероштанову А.И. предложено обратиться в Управление имущественных отношений Администрации г. Ижевска с заявлением по установленной форме для получения выписки из реестра муниципального имущества на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. <адрес>

В силу п. 4.1 Положения о порядке управления муниципальным имуществом города Ижевска, утвержденного решением Городской думы г. Ижевска от <дата> года № <номер> учет имущества, составляющего имущественную казну, его движения осуществляет Управление путем занесения соответствующих сведений в Реестр муниципального имущества города Ижевска, содержащий сведения о составе; способе поступления и выбытия; стоимости; сроке постановки на учет; амортизации имущества и дате ее начисления; остаточной стоимости; а также сведения об использовании и распоряжении имуществом.

Настоящее Положение об учете устанавливает порядок учета муниципального имущества, за исключением средств городского бюджета, муниципальных земель, муниципальных рекламных конструкций и муниципального жилого фонда Ижевска, и порядок предоставления информации из Реестра муниципального имущества города Ижевска.

В силу п. 4.1 Положения об учете муниципального имущества города Ижевска, утвержденного решением Городской думы г. Ижевска от <дата> года № <номер> Управление безвозмездно предоставляет информацию о муниципальном имуществе из Реестра заявителям по их запросу в виде выписки по форме согласно приложению №<номер>.

В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Анализ вышеприведенных норм позволяет прийти к выводу о законности оспариваемого ответа Управления имущественных отношений Администрации города Ижевска от <дата> года № <номер>, которым отказано в предоставлении Сероштанову А.И. не затрагивающей его права и свободы информации по его запросу, в котором запрос информации не был мотивирован личной заинтересованностью в получении такой информации.

При этом Сероштанов А.И. не лишен права на получение информации о муниципальном имуществе из Реестра муниципального имущества при направлении запроса в виде выписки по форме согласно приложению N 2 к Решению Городской думы г. Ижевска от 28.01.2004 N 180 "Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным имуществом города Ижевска и Положения об учете муниципального имущества города Ижевска".

Административные и сковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Сероштанова А.И. к Управлению имущественных отношений Администрации города Ижевска, начальнику Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска Банниковой Е.Л. о признании незаконным решения об отказе в предоставлении информации, возложении обязанности представить информацию по запросу оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Верховный суд Удмуртской Республики через районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено председательствующим судьёй на компьютере 30 мая 2016 года.

Председательствующий судья Стех Н.Э.