ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4277/18 от 30.10.2018 Таганрогского городского суда (Ростовская область)

№ 2а-4277/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«30» октября 2018 г. г.Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области

в составе:

председательствующего судьи Фатыховой Е.М.

при секретаре Вдовенко Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Таганрогу к Тимощенко Виктору Ивановичу о взыскании недоимки по страховым взносам, пени,

у с т а н о в и л:

Административный истец ИФНС России по г. Таганрогу обратился в суд с иском к Тимощенко Виктору Ивановичу о взыскании страховых взносов в размере 38 014,98 руб. Недоимка по НДФЛ от осуществления деятельности в размере 19 630 руб. Недоимка по пене по НДФЛ от осуществления деятельности в размере 13 606,15 руб. Недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 3 796,85 руб. Недоимка по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 716,84 руб. Недоимка по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксируемом размере в сумме 265,14 руб.

В обоснование иска указано, что Тимощенко Виктор Иванович является налогоплательщиком налога на доходы физических лиц.

Налогоплательщик самостоятельно декларирует полученный доход и устанавливает срок для оплаты налога, подав в налоговый орган декларации по форме 3-НДФЛ.

- недоимка по НДФЛ от осуществления деятельности физических лиц в размере 9 620 руб. со сроком оплаты 15.07.2016 года.

- недоимка по НДФЛ от осуществления деятельности физических лиц в размере 4 810 руб. со сроком оплаты 17.10.2016 года.

- недоимка по НДФЛ от осуществления деятельности физических лиц в размере 4 810 руб. со сроком оплаты 15.01.2017 года.

- недоимка по НДФЛ от осуществления деятельности физических лиц в размере 390 руб. со сроком оплаты 17.07.2017 года.

Сумма, входящая в требование от <дата> по НДФЛ от осуществления деятельности составляет 19 630 руб.

В соответствии с п.3-4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога или сбора. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени взимаются при наличии недоимки и представляют собой денежную сумму, которая компенсирует потери государства из-за несвоевременной уплаты налогов. (Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2014 №1069-0, от 12.05.2003 №175-0). Уплата пеней является обязательной.

Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени, установленной на основании п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 НК РФ, было выставлено и направлено почтой требование от 27.07.2017г., от 17.08.2017г. об уплате налога, пени. Требование в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил.

Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об исполнении обязанности по уплате налогов. Кроме того, применяла меры предусмотренные статьей 48 НК РФ.

С 2017 года налоговые органы: контролируют полноту и своевременность уплаты страховых взносов, начисленных по новым правилам; принимают и проверяют отчетность, начиная с расчета по страховым взносам за I квартал 2017 года; взыскивают недоимку, пени и штрафы по страховым взносам, в том числе за 2016 год и предыдущие периоды. Изменения предусмотрены Федеральным законом от 30.11.2016 N 401 -ФЗ.

П. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. №212-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов. Ч.1 ст. 14 ФЗ №212 установлено, что индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в ПФР и федеральный ФОМС в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Ч. 2 ст. 13 ФЗ №212 ССГ определена, как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз. Ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 г. №82-ФЗ МРОТ на начало 2016 г. установлен в сумме 6 204 руб. в месяц.

В соответствии с п. 1, 3 ч. 2 ст. 12 ФЗ №212, а так же ст. 28 Федерального закона от 15.12.2001 г. №167-ФЗ, в 2016 г. для индивидуальных предпринимателей применяется следующий тариф страховых взносов: Пенсионный фонд РФ - 26 % (из них: 26 % на финансирование страховой части трудовой пенсии и 0 % на финансирование накопительной части трудовой пенсии); федеральный ФОМС - 5,1 %. 4.1 ст. 18, п. 1 ч. 2 ст. 28 ФЗ №212 на ИП возложена обязанность по своевременной уплате страховых взносов.

Тимощенко Виктор Иванович являлся по 04.09.2017 года ИП, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, следовательно, был обязан своевременно уплачивать страховые взносы. За 2017 г. согласно форме РСВ-2 ПФР начислено к уплате:

- недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 3 796.85 руб.

Обязанность по своевременной уплате страховых взносов должником не исполнена, страховые взносы не оплачены.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 25 ФЗ №212, начислили пени за просрочку уплаты страховых взносов:

- недоимку по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 716,84 руб. (с 10.01.2017г. по 01.05.2017г.)

- недоимку по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксируемом размере в сумме 265,14 руб. (с 10.01.2017 г. По 17.08.2017г.)

В порядке ст. 22 ФЗ №212 должнику было направлено требование от 17.08.2017г. Однако, должник в установленный срок не погасил задолженность, что подтверждается расчетом задолженности.

ИФНС России по г. Таганрогу обращалась в суд с заявлением о взыскании недоимки и пени по налогам. Мировым судом г. Таганрога вынесен судебный приказ № 2а-3-254/18 от 21.02.2018 г. Определением от 16 марта 2018г. судебный приказ был отменен. Однако, задолженность по уплате налогов до настоящего времени не погашена.

В ходе судебного разбирательства административный истец уточнил исковые требования, с учетом уточнений просил суд взыскать с Тимощенко Виктора Ивановича недоимку по НДФЛ с доходов, полученных физ. лицами в соответствии со ст.227 НК РФ прочие начисления в сумме 17 349 руб., недоимку по пене по НДФЛ с доходов, полученных физ. лицами в соответствии со ст.227 НК РФ прочие начисления в сумме 6 964,32 руб., недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 3 796.85 руб., недоимки по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 716.84 руб. недоимки по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксируемом размере в сумме 265.14 руб.; всего: 29 092,15 руб.

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по г.Таганрогу, Чухлебова Д.А., действующая на основании доверенности от <дата> уточненные исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Административный ответчик – Тимощенко В.И. в судебном заседании просил суд применить норму ст. 48 НК РФ, или же отказать в удовлетворении административных исковых требований, за исключением взыскания с него пени равной 265 рублям.

Выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, изучив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Порядок ее исчисления определен в статье 75 НК РФ и начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора.

В соответствии с п.п.1 п.1 ст.227 НК РФ, Тимощенко Виктор Иванович является налогоплательщиком налога на доходы физических лиц.

Налогоплательщик самостоятельно декларирует полученный доход и устанавливает срок для оплаты налога, подав в налоговый орган декларации по форме 3-НДФЛ.

- недоимка по НДФЛ от осуществления деятельности физических лиц в размере 9 620 руб. со сроком оплаты <дата>.

- недоимка по НДФЛ от осуществления деятельности физических лиц в размере 4 810 руб. со сроком оплаты <дата>.

- недоимка по НДФЛ от осуществления деятельности физических лиц в размере 4 810 руб. со сроком оплаты <дата>.

- недоимка по НДФЛ от осуществления деятельности физических лиц в размере 390 руб. со сроком оплаты <дата>.

Согласно представленных истцом расчетов, недоимка по НДФЛ с доходов, полученных физ. лицами в соответствии со ст.227 НК РФ прочие начисления составила 19 630.00 руб., пени по НДФЛ в размере 13 606.15 руб., недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 3 796.85 руб., недоимку по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 716,84 руб. недоимку по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксируемом размере в сумме 265,14 руб. Всего: 38 014.98 руб.

С 2017 года налоговые органы: контролируют полноту и своевременность уплаты страховых взносов, начисленных по новым правилам; принимают и проверяют отчетность начиная с расчета по страховым взносам за I квартал 2017 года; взыскивают недоимку, пени и штрафы по страховым взносам, в том числе за 2016 год и предыдущие периоды. Изменения предусмотрены Федеральным законом от 30.11.2016 N 401 -ФЗ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. №212-ФЗ, индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов. Ч.1 ст. 14 ФЗ №212 установлено, что индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в ПФР и федеральный ФОМС в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Ч. 2 ст. 13 ФЗ №212 ССГ определена, как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз. Ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 г. №82-ФЗ МРОТ на начало 2016 г. установлен в сумме 6 204 руб. в месяц.

В соответствии с п. 1, 3 ч. 2 ст. 12 ФЗ №212, а так же ст. 28 Федерального закона от 15.12.2001 г. №167-ФЗ, в 2016 г. для индивидуальных предпринимателей применяется следующий тариф страховых взносов: Пенсионный фонд РФ - 26 % (из них: 26 % на финансирование страховой части трудовой пенсии и 0 % на финансирование накопительной части трудовой пенсии); федеральный ФОМС - 5,1 %. 4.1 ст. 18, п. 1 ч. 2 ст. 28 ФЗ №212 на ИП возложена обязанность по своевременной уплате страховых взносов.

По сведениям, поступившим в инспекцию, Тимощенко Виктор Иванович являлся по <дата> являлся ИП, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, и был обязан своевременно уплачивать страховые взносы.

Согласно форме РСВ-2 ПФР ответчику начислено за 2017 г. к уплате:

- недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 3 796.85 руб.,

До настоящего времени обязанность по своевременной уплате страховых взносов ответчиком не исполнена, страховые взносы не оплачены.

На основании ст. 25 ФЗ №212, начислены пени за просрочку уплаты страховых взносов:

- недоимка по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 716.84 руб. (с 10.01.2017г. по 01.05.2017г.)

- недоимка по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксируемом размере в сумме 265.14 руб. (с 10.01.2017 г. По 17.08.2017г.)

В адрес налогоплательщика направлялись требования от <дата>, от <дата>, от <дата> об уплате налога, пени.

Требование в добровольном порядке Тимощенко В.И. до настоящего времени не исполнил.

С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки. В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

За какой период образовались прочие начисления в сумме 6964,32 руб., а также недоимка по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 716,84 руб. административный истец пояснить не смог, мотивированного расчета по заявленным пеням суду не представил.

Поскольку доказательств наличия у административного ответчика задолженности по вышеуказанным пеням суду не представлено, в удовлетворении данной части требований административного иска суд отказывает.

Статья 114 КАС РФ, предусматривает, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска. По основаниям ст.114 КАС РФ, суд взыскивает государственную пошлину с административного ответчика. В соответствии со ст. 333.19 НК РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 842,30 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административные исковые требования ИФНС России по г. Таганрогу к Тимощенко Виктору Ивановичу о взыскании недоимки по страховым взносам, пени, - удовлетворить частично.

Взыскать с Тимощенко Виктора Ивановича, <данные изъяты> в пользу ИФНС России по г.Таганрогу Ростовской области недоимку по НДФЛ с доходов, полученных физ. лицами в сумме 17 349 руб., недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 3 796,85 руб., недоимки по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксируемом размере в сумме 265,14 руб.; всего: 21410 (двадцать одна тысяча четыреста десять) рублей 99 копеек.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Тимощенко Виктора Ивановича в доход местного бюджета госпошлину в сумме 842 рубля 30 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд.

Председательствующий Фатыхова Е.М.

Решение в окончательной форме изготовлено 02.11.2018г.