ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4277/2016 от 14.04.2016 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

а-4277/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Уфа 14 апреля 2016 года

Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Соколовой И. Л., при секретаре ФИО2, с участием административного истца ФИО1, представителя административного истца ФИО1ФИО3, на основании доверенности,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Государственному комитету Республики Башкортостан по строительству и архитектуре о признании незаконным решения Государственного комитета РБ по строительству и архитектуре об отказе во включении в реестр граждан, чьи права нарушены,

у с т а н о в и л:

Административный истец ФИО1 обратилась в суд с названным иском о признании незаконным решения Государственного комитета РБ по строительству и архитектуре об отказе во включении в реестр граждан, чьи права нарушены. Требование мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец заключила договор о долевом участии в строительстве однокомнатной квартиры (строительный ) на 8 этаже 12-этажного дома блок В1а секция 8-5 общей проектной площадью 41,98 кв.м. в микрорайоне «Бакалинский» с ООО «СПЕЦХИМСНАБ», действующим на основании Устава и договора от ДД.ММ.ГГГГ и являющимся агентом и инвестором генерального застройщика ОАО «СтройПроектЦентр». В рамках заключенного Договора ФИО1 был оплачен инвестиционный взнос в размере 1 679 200,00 руб., что подтверждается Квитанцией к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ В связи с неоднократным переносом сроков постройки и сдачи дома, административный истец обратилась с претензиями к руководству ООО «СПЕЦХИМСНАБ». Генеральным директором ООО «СПЕЦХИМСНАБ» ФИО4 было предложено подписать дополнительное соглашение о расторжении договора, с условиями о возврате вложенного ФИО1 инвестиционного взноса в полном объеме в срок до ДД.ММ.ГГГГФИО1 подписала вышеуказанное соглашение ДД.ММ.ГГГГ. Но по истечении указанного в соглашении срока денежные средства не были возвращены. Административный истец обратилась в Советский районный суд г. Уфы о взыскании уплаченных инвестиционных взносов. ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение об удовлетворении исковых требований ФИО1 о взыскании суммы основного долга в размере 1 679 200,00 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 100 000,00 руб., расходов на оплату услуг представителя в размере 10 000,00 руб., государственной пошлины в размере 12 996,00 руб. В рамках исполнительного производства, ФИО1 была возвращена небольшая сумма долга в размере 6 685,02 руб.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 получила Акт от судебного пристава-исполнителя, в котором было указано, что уже с 2009 г. ООО «СПЕЦХИМСНАБ» сдавало в налоговую инспекцию нулевые отчеты и не осуществляло финансово-хозяйственной деятельности. Исполнительный лист был возвращен ФИО1 без исполнения.

В рамках уголовного дела ФИО1 была признана потерпевшей, обманутым дольщиком, пострадавшим от мошеннических действий преступной группы: Зарипова, Ишкильдина, Захаровой, Биглова, Федорова, Аминова, Кудакаева, Шевелева, являвшихся руководителями созданных ими аффилированных компаний ОАО «СтройПроектЦентр», ООО «СПЕЦХИМСНАБ», ООО «СпецХимСнаб», ООО «Солнечный город», ООО ФПК «Полимер», ЖСК «Строим дом».

ДД.ММ.ГГГГ определением Арбитражного суда Республики Башкортостан деятельность ООО «СПЕЦХИМСНАБ» была прекращена в связи с его ликвидацией.

ДД.ММ.ГГГГ, административный истец обратилась в Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре с заявлением о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. К заявлению были приложены следующие документы: договор от ДД.ММ.ГГГГ, квитанция к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ, Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, постановление о признании потерпевшим по уголовному делу , уведомление прокуратуры РБ от ДД.ММ.ГГГГ, решение Советского районного суда г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ по делу , исполнительный лист от ДД.ММ.ГГГГ, доверенность представителя от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 ответчиком было вынесено решение об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Основанием для отказа во включении ФИО1 в реестр явилось непредставление действующего договора или иных документов, подтверждающих возникновение правоотношений между заявителем и застройщиком или иными лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения заявителю, также представление не в полном объеме документов, а именно: копии документа, удостоверяющего личность. ДД.ММ.ГГГГ Арбитражным судом РБ в рамках дела о банкротстве застройщика было вынесено определение о включении требования ФИО1 в реестр требований о передаче жилых помещений ОАО «СтройПроектЦентр».

ДД.ММ.ГГГГ административный истец повторно обратилась в Государственный комитет РБ по строительству и архитектуре с заявлением о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, с приложением необходимых документов. Административный ответчик направил письмо от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось, что ФИО1 не представлен действующий договор, и у Госстроя РБ отсутствуют основания для пересмотра ранее принятого решения об отказе от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец просит суд признать незаконным решение Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом письма исх. от ДД.ММ.ГГГГ, обязать Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре принять решение о включении ФИО1 в реестр граждан, чьи денежные средства были привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Административный истец, представитель административного истца в суде доводы иска поддержали. Представитель административного истца – ФИО3 суду пояснила, что в подпункте 2 пункта 10 Приложения к Приказу не говорится о том, что договор должен быть действующий. Требование Государственного комитета по строительству и архитектуре предоставить действующий договор — вольное толкование нормативного акта, расторжение договоров участия в долевом строительстве не имеет значения для разрешения вопроса о включении в реестр граждан, чьи права нарушены, поскольку не имеет значения для определения соответствия гражданина Критериям. Также оно не имело бы значения и не являлось бы основанием для исключения из Реестра гражданина в случае расторжения договора после включения гражданина в Реестр, поскольку в силу пункта 17 Правил заявитель подлежит исключению из Реестра только в случае удовлетворения его требований, либо выявления факта предоставления заявителем заведомо ложных и (или) недостоверных сведений.

Административный ответчик Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, предоставили письменный отзыв, просят рассмотреть гражданское дело в отсутствии представителя административного ответчика.

Из отзыва следует, что Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре с заявлением ФИО1 не согласен. В Госстрой РБ поступило заявление с приложенным пакетом документов от представителя по доверенности ФИО1ФИО3 Из представленных заявителем документов видно, что договор о долевом участии в строительстве жилья в микрорайоне «Бакалинский», ограниченном <адрес>, Бакалинская и Ст. Злобина в Кировском районе г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «СПЕЦХИМСНАБ» и гр. ФИО1 расторгнут по соглашению сторон (дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ), а объект строительства (<адрес> (строительный номер) в составе многоквартирного жилого <адрес>), расположенный по вышеуказанному адресу, введен в эксплуатацию в установленном порядке (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU 03308000-57-ЖА от ДД.ММ.ГГГГ, выданного отделом градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации городского округа город Уфа) и передан по вновь заключенному договору иному лицу. Руководствуясь положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ и приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ, Госстроем РБ принято решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе гр. ФИО1 во включении в соответствующий реестр. Основаниями для отказа во включении заявителя в Реестр является непредставление в соответствии с подпунктом 2 пункта 14 Приложения вышеупомянутого приказа действующего договора или иных документов, подтверждающих возникновение правоотношений между заявителем и застройщиком или иными лицами, осуществлявшими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения заявителю, также представление не в полном объеме документов, предусмотренных п. 10 Приложения (в пакете документов заявителя отсутствует копия документа, удостоверяющего личность).

Административный ответчик просит в удовлетворении заявленных требований ФИО1 отказать.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав и оценив материалы дела, пришел к следующему.

Согласно статье 218 Кодекса административного производства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.

В соответствии с частью 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи (соблюдены ли требования нормативных актов, устанавливающих полномочия органа на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения и основания для принятия оспариваемого решения; соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения), возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с ч. 7 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ) контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены к числу пострадавших (далее - Критерии), а также Правила ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее - Правила ведения реестра).

Согласно пункту 3 Правил ведения реестра, формирование и ведение осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого ведется строительство многоквартирного дома, для строительства которого привлечены денежные средства граждан, осуществляется контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в соответствии с настоящими Правилами. Таким органом на территории Республики Башкортостан является Госстрой РБ.

Согласно пункту 3 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены уполномоченным органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого ведется строительство многоквартирного дома, для строительства которого привлечены денежные средства граждан, осуществляется контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Таким образом, подразумевается наличие помещения, которое в соответствии с договором может быть передано гражданину.

В пункте 14 Правил ведения реестра предусмотрены следующие основания для отказа во включении заявителя в реестр:

несоответствие заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших;

непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;

введение в эксплуатацию в установленном порядке многоквартирного дома, участником строительства которого является заявитель и выполнение застройщиком в полном объеме обязательства перед заявителем по передаче жилого помещения;

привлечение денежных средств заявителя в нарушение требований, установленных частью 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ после вступления в силу Фед&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;??????????????&#0;&#0;&#0;&#0;???????????&#0;&#0;???????????€€????????????™????????????&#0;????????????&#0;???????????€&#0;??????????&#0;???????????????&#0;&#0;???????????????&#0;&#0;??????

привлечение денежных средств заявителя для строительства многоквартирных домов на землях, не предназначенных для этих целей.

Указанные обстоятельства в отношении ФИО1 в судебном заседании не установлены.

В соответствии с пунктом 4 Правил ведения реестра включению в реестр подлежат граждане в случае привлечения их денежных средств, связанного с возникающим правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, не введенных на момент такого привлечения в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, исполняющие или исполнившие обязательства в соответствии с условиями заключенной сделки надлежащим образом при наличии одного или нескольких Критериев.

Согласно п. 2 Приложения к Приказу Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены", критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших являются:

1) привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, строительство которого прекращено или приостановлено на срок более девяти месяцев на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления;

2) привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, строительство которого приостановлено на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан гражданину;

3) просрочка исполнения перед гражданином обязательств по сделке, предусматривающей привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, более чем на девять месяцев (в том числе по незаключенным договорам или недействительным сделкам, обязательства по которым со стороны гражданина исполняются (исполнены);

4) привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, в отношении которого выдано заключение уполномоченных органов о несоответствии процессов строительства многоквартирного дома требованиям технических регламентов, проектной документации, иным обязательным требованиям, а также техническим условиям подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, препятствующее вводу многоквартирного дома в эксплуатацию и очевидно свидетельствующее о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства;

5) прекращение права владения и пользования земельным участком застройщика и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства гражданина, и (или) прекращение действия документов, подтверждающих право строительства на указанном земельном участке, в случае если наступление указанных обстоятельств очевидно свидетельствует о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства;

6) признание гражданина потерпевшим в соответствии с постановлением следователя, дознавателя или решением суда в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации в рамках возбужденного уголовного дела по факту нарушения прав и интересов граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов;

7) вступление в законную силу приговора суда, в соответствии с которым установлена вина лиц, выполнявших управленческие, организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации, которая являлась застройщиком и (или) иным лицом, привлекшим денежные средства двух и более граждан в отношении одного и того же объекта долевого строительства, расположенного в составе многоквартирного дома, и указанные граждане в установленном порядке признаны потерпевшими;

8) установление в судебном порядке факта привлечения застройщиком или иным лицом денежных средств граждан для строительства многоквартирного дома в отношении одного и того же объекта долевого строительства, расположенного в составе многоквартирного дома, денежных средств двух и более граждан по заключенным с ними договорам, если указанные договоры в установленном порядке не расторгнуты (не признаны судом недействительными), а обязательства застройщика или иного лица, привлекших денежные средства граждан для строительства многоквартирного дома, перед указанными гражданами по передаче объекта долевого строительства либо по выплате соответствующей компенсации в денежной форме в связи с невозможностью передачи объекта долевого строительства не исполнены;

9) ликвидация лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, либо проведение в отношении лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации.

Из материалов дела следует, ДД.ММ.ГГГГ между административным истцом и ООО «СПЕЦХИМСНАБ» заключен договор о долевом участии в строительстве однокомнатной квартиры (строительный ) на 8 этаже 12-этажного дома блок В1а секция 8-5 общей проектной площадью 41,98 кв.м. в микрорайоне «Бакалинский». ООО «СПЕЦХИМСНАБ» является агентом и инвестором генерального застройщика ОАО «СтройПроектЦентр». В рамках заключенного Договора административным истцом был оплачен инвестиционный взнос в размере 1 679 200,00 руб., что подтверждается Квитанцией к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ

В связи с неоднократным переносом сроков постройки и сдачи дома, административный истец обратилась с претензиями к руководству ООО «СПЕЦХИМСНАБ». Генеральным директором ООО «СПЕЦХИМСНАБ» ФИО4 было предложено подписать дополнительное соглашение о расторжении договора, с условиями о возврате вложенного ФИО1 инвестиционного взноса в полном объеме в срок до ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГФИО1 подписала дополнительное соглашение, желая вернуть денежные средства. Но по истечении указанного в соглашении срока денежные средства не были возвращены.

Советским районным судом г. Уфы ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение об удовлетворении исковых требований ФИО1 о взыскании уплаченных инвестиционных взносов.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 получила Акт от судебного пристава-исполнителя, в котором было указано, что уже с 2009 г. ООО «СПЕЦХИМСНАБ» сдавало в налоговую инспекцию нулевые отчеты и не осуществляло финансово-хозяйственной деятельности. Исполнительный лист был возвращен ФИО1 без исполнения. В рамках исполнительного производства, ФИО1 была возвращена небольшая сумма долга в размере 6 685,02 руб

В рамках уголовного дела ФИО1 была признана потерпевшей, обманутым дольщиком, пострадавшим от мошеннических действий преступной группы: Зарипова, Ишкильдина, Захаровой, Биглова, Федорова, Аминова, Кудакаева, Шевелева, являвшихся руководителями созданных ими аффилированных компаний ОАО «СтройПроектЦентр», ООО «СПЕЦХИМСНАБ», ООО «СпецХимСнаб», ООО «Солнечный город», ООО ФПК «Полимер», ЖСК «Строим дом».

ДД.ММ.ГГГГ определением Арбитражного суда Республики Башкортостан деятельность ООО «СПЕЦХИМСНАБ» была прекращена в связи с его ликвидацией.

ДД.ММ.ГГГГ, административный истец обратилась в Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре с заявлением о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. К заявлению были приложены следующие документы: договор от ДД.ММ.ГГГГ, квитанция к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ, Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, постановление о признании потерпевшим по уголовному делу , уведомление прокуратуры РБ от ДД.ММ.ГГГГ, решение Советского районного суда г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ по делу , исполнительный лист от ДД.ММ.ГГГГ, доверенность представителя от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 было вынесено решение об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Основанием для отказа во включении ФИО1 в реестр явилось непредставление действующего договора или иных документов, подтверждающих возникновение правоотношений между заявителем и застройщиком или иными лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения заявителю, также представление не в полном объеме документов, а именно: копии документа, удостоверяющего личность.

ДД.ММ.ГГГГ Арбитражным судом РБ в рамках дела о банкротстве застройщика было вынесено определение о включении требования ФИО1 в реестр требований о передаче жилых помещений ОАО «СтройПроектЦентр».

ДД.ММ.ГГГГ административный истец повторно обратилась в Государственный комитет РБ по строительству и архитектуре с заявлением о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, с приложением необходимых документов.

Административный ответчик направил письмо от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось, что ФИО1 не представлен действующий договор, и у Госстроя РБ отсутствуют основания для пересмотра ранее принятого решения об отказе от ДД.ММ.ГГГГ

Из приведенных выше норм права следует, что ФИО1 соответствует критериям отнесения граждан к числу пострадавших, установленным Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены".

До настоящего времени требования ФИО1 о возврате уплаченных Застройщику средств не удовлетворены, ее нарушенные права не восстановлены.

Учитывая, установленные по делу обстоятельства, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца к Государственному комитету Республики Башкортостан по строительству и архитектуре о признании незаконным решения Государственного комитета РБ по строительству и архитектуре о признании незаконным решения Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении ФИО1 в реестр граждан, чьи права нарушены, с учетом письма исх. от ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части административного иска следует отказать, так как решение вопроса о принятии решения о включении ФИО1 в реестр граждан, чьи денежные средства были привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены - отнесено законодателем к компетенции Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, суд не вправе подменять его деятельность, путем обязания административного ответчика принять решение о включении в реестр граждан, чьи денежные средства были привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административный иск ФИО1 к Государственному комитету Республики Башкортостан по строительству и архитектуре о признании незаконным решения Государственного комитета РБ по строительству и архитектуре – удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении ФИО1 в реестр граждан, чьи права нарушены, с учетом письма исх. от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре устранить допущенное нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца ФИО1 и принять законное решение.

В остальной части административного иска отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Соколова И. Л.